Опять любимое заблуждение Робертовича, опять про социальную справедливость. Нет в природе критерия справедливого распределения дохода. Есть только одна теоретически высшая социальная справедливость: от каждого по способностям, каждому по потребностям (объективным, а не вожделяемым). Это справедливо, потому что, если человек появился на свет в этом обществе, то независимо от того, какие у него способности, он имеет право удовлетворять свои объективные потребности. Да, такое общество не смогло бы существовать. Но если это признаем, что такое общество не могло бы существовать, то не нужно подменять понятия и придумывать, что якобы какое-то другое распределение социально справедливо. Различия зарплат бывают в основном потому, что на разные профессии бывает разный спрос и разное предложение. Навряд ли, кто скажет, что скажем дворник заслуживает большую зарплату, чем учитель. Но если никто не хочет работать дворником, а в учителя желающих и могущих прудом пруди, то ничего не останется, как увиличить зарплаты дворникам, чтобы лишняя часть учителей пошла в дворники. Что касается высоких начальников, то здесь другой механизм, нужно чтобы им было чего терять, в случае чего. И не причем тут никакая справедливость. Что же до производства, то отсутствие частной собственности в производственной сфере, или ее сильное ограничение, независимо от того, считать ли это справедливым или нет, приведет к отсутстию чьей либо заинтересованности в развитии производства, к бесхозяйственности. Желающие ради справедливости обложить частное производство драконовской прогрессивной налоговой шкалой, не понимают, что ради этого миража справедливости, просто сделают частную собственность не нужной обществу. Она перестанет служить стимулом к развитию производства. Зачем что-то развивать, если все равно всю дополнительную прибыль отнимут. Потому общество все равно в этом случае не получит того, что ожидается от драконовской шкалы, но развития не будет.
Все это должно быть очевидным, для понимающих, что люди грешны. Это марксисты считают, что все грехи от социальной несправедливости (типа бытие якобы определяет сознание).
|