Александр Волков писал(а):
Фотина писал(а):
А Вам известно иное состояние,кроме состояния движения и состояния покоя?

Фотина, давайте определимся. Покой может быть относительным и абсолютным.
Про относительный покой понятно, что его можно и движением назвать. А абсолютного покоя я что-то нигде не наблюдаю. С чего вы взяли, что он был, а потом еще откуда-то взялся источник движения?
Вот, для начала, ознакомтесь с мнением И.Ньютона:
http://n-t.ru/tp/in/mnnf.htm
Вот определение:
Абсолютное и относительное движение и абсолютный и относительный покой отличаются друг от друга свойствами, причинами происхождения и проявлениями” Выявить это можно только по абсолютным проявлениям, которые и отличают абсолютное движение тела от относительного, как и “движение и покой, при обычном их рассмотрении, различаются лишь в отношении одного к другому, ибо не всегда находится в покое то, что таковым простому взгляду представляется”
Ещё ссылочка по физике:
http://selftrans.narod.ru/v6_1/time/tim ... 82rus.html
Итак, первое: время и пространство имеют собственную природу, не относясь ни к чему внешнему. Иначе говоря, абсолютное время и пространство можно измерять только с помощью абсолютного движения и покоя, или наоборот: абсолютные движения и покой можно измерять посредством абсолютных времени и пространства. Аналогично, относительные время и пространство можно измерять по относительным движениям и наоборот: относительные движения посредством неточных, кажущихся относительных времен и пространств. Но далее наступают различия вот какого рода: измерить относительные движения абсолютным временем можно, но абсолютные движения относительным временем – нельзя. Если мы отождествим время и пространство с одним из материальных тел, мы точно также можем отождествить их и с другим, что и совершил Эйнштейн. Что относительно чего движется, сказал он, – не имеет значения. Безразлично, куда поместить часы при движении одного тела относительно другого, потому что в окончательном или истинном смысле они показывают только время абсолютного мира. Ни время, ни пространство не являются признаками или свойствами физического мира.
Надо учитывать, что для Ньютона внешний видимый мир – обманчивый и мнимый мир. Он тленен и недолговечен. Все движения в нем в общем случае – затухающие движения. Ньютон как строгий геометр и механик, вывел заключение, что движения в мире весьма относительны, как и покой. Тела из-за присущих им и неустранимых из реальности свойств: трения с другими, вязкости и разной упругости теряют сообщенную им инерцию. Каждое данное тело, будучи однажды и когда-то приведенным в движение, со временем остановится из-за сопротивления внешней среды. Количество движения в данной рассматриваемой ограниченной системе тел и данном рассматриваемом теле всегда находится в состоянии уменьшения. Но общее количество движения в сумме в мире остается постоянным. Следовательно, движение где-то возобновляется, его кто-то инициирует. Кто этот кто? Для Ньютона нет вопроса – это Бог. Чтобы движение существовало, необходимо активное начало, возобновляющее движение, сохраняющее суммарное количество движения константным. Вот источник ньютоновской целостности.
Зато абсолютный мир – вечен и совершенен, он не подвержен трению и тлению, там существуют другие законы, не подвластные механическим закономерностям. Это прерогатива Бога, а Ньютон предписывает законы движения только относительному, тленному, несовершенному миру, обладающему трением, инерцией, тяготением и другими свойствами.
Нельзя решить, что относительно чего ускорилось или движется, если мы берем две механические системы, или тела, как тогда говорилось. Прямолинейное движение есть движение относительное. Что относительно чего движется – не имеет значения для формул движения. Что находится в покое, зависит от выбора системы отсчета. (Галилеевский принцип относительности). Поэтому скорости можно складывать и вычитать, принимая одно тело за движущееся, другое – за покоящееся. При этом важно, следует запомнить: в случае равномерного или ускоренного прямолинейного движения все части тела ведут себя как одна часть. То есть подразумевается, что у тела нет никакой внутренней структуры, или она есть, но никакого влияния на характер движения не имеет. Например, планета, обладающая каким-то строением, по отношению к движению по небесной орбите ведет себя как целое и неразделимое тело. Поэтому в небесной механике оно принимается за точку, не имеющую никаких свойств, кроме движения по орбите под влиянием тяготения.
Но вот уже с движением вращательным все не так просто. Если вращается шар, то тело перестает быть точкой, но появляются отличия между движением его центра, оси и других мест. Ньютон и утверждает, что вращательное движение приближается к абсолютному, оно имеет несколько другие характеристики, чем движение прямолинейное. Как пример абсолютного движения или движения, приближающегося по своим свойствам или характеристикам к абсолютному, он приводит свой знаменитый пример с ведерком. Если к ведру, наполненному водой, привязать веревку и закрутить ее, а потом поднять, то веревка начнет раскручиваться, а вода будет подниматься вдоль стенок сосуда вверх. Причиной поднятия будет круговое движение. Движение воды вдоль стенок сосуда вверх – не относительное, его не с чем сравнить, оно существует само по себе, ни к чему не относится.
Ньютон считает, что для проверки, для различения в общем виде абсолютного и относительного движения нужно приложить к телу силу. Если положение только этого данного тела среди других изменилось, значит, его движение – абсолютно. Соответственно, если только данное тело при применении силы осталось в покое, не изменилось, то перед нами абсолютный покой. И это – тела со своими внутренними свойствами.
Но если примененная данная сила подействовала одинаково и на все остальные тела, значит, их движение – относительно. И это – точки без внутренних свойств. В таком случае что относительно чего движется – вопрос договоренности или простого выбора. Например, все тела движутся под влиянием тяготения, значит, оно порождает относительные движения. Но движение воды вдоль стенок сосуда при вращательном движении уже принципиально иное.
Во втором из знаменитых писем к архиепископу Бентли Ньютон писал: “Тяготение может приводить планеты в движение, но без Божественной силы оно никогда не могло бы привести их в такое круговращательное движение, какое они совершают вокруг Солнца. Поэтому, равно как и по другим причинам, я вынужден приписать строение этой системы некоему мыслящему агенту” . Иначе говоря, падение камня вниз происходит само собой, но вращение всех камней, составляющих планету, вокруг одной оси, не может происходить по механической причине тяготения. Нужны еще другие причины. Во вращательном движении не все части даже твердых тел ведут себя одинаково: ось поворачивается вместе со всем телом на одинаковый угол, но скорость обращения по орбите прямо зависит от радиуса. То есть разные части одного и того же тела ведут себя по-разному, но не беспорядочно, а закономерно, иначе говоря, у тела есть внутреннее закономерное устройство.
Для такого вида движения тел с внутренним устройством Ньютон и вводит абсолютное время. Главная его особенность та, что абсолютное время не относится к другим телам, не относительно к ним, оно относится к себе самому в прошлом. Его нельзя вывести из механического движения тел. Только наоборот, механическое движение тел можно измерить абсолютным временем, но поскольку референтов абсолютного мира во внешнем мире нет, мы вынуждены пользоваться относительным, неточным временем.
У нас не может быть никакого сомнения, что именно те свойства, которыми Ньютон наделил Бога, как инициатора и возобновителя всех движений, в некоторой степени относятся к каждому живому организму. Если Бог всемогущ и всезнающ, то живое существо кое-что может и кое-что знает: оно реагирует на окружающее так, будто знает, что должно получиться в результате его действий. Это принципиально отличает их от мертвой материи, которая движется полностью в рамках необходимости, принудительно, по строгим физическим законам.
Ньютон полагал, что если к телу приложить силу, и поведение только этого тела изменится, а поведение всех остальных – нет, значит, перед нами тело, обладающее абсолютным движением. Несомненно, это относится к живым телам. Если оно движется против силы тяжести, тогда как все остальные неживые тела подчиняются силе тяжести, значит, движение только этого тела абсолютно, а остальных – относительно. Для этих остальных тел действие равно противодействию: с какой скоростью корабль удаляется от поверхности планеты, с такой скоростью и планета удаляется от корабля. Для живого тела действие не равно противодействию, оно может не подчиняться механическим законам, например, для бактерии сила тяжести не имеет большого значения. Ее движение ни с чем не сопоставляется, ни к чему не относится, а только к себе самой в прошлом, его можно сравнить только с самой собой, например, для нее имеет значение собственный возраст, или свое собственное становление, или необратимость развития, которое для механических движений не имеет смысла. У нее внутри что-то происходит, что приводит бактерию к делению, следовательно, к движению, зависимому только от своих собственных внутренних причин. Живое тело принципиально нельзя представить как точку без всяких свойств, но механически оно движется.