Алексей Халецкий писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Масскультуру не искоренить, как я выше уже сказал, экономический базис мешает. Можно, конечно, применять контрмеры, но всё это паллиативы в условиях господства Запада в мире масскультуры. Русские на этом поле врага не одолеют: и силы неравны, и технически слабее, и уровень подготовки врага гораздо выше. Да и стратегическая инициатива в его руках.
Нам надо противопоставить массовой культуре то, чем мы - и вся Европа, собственно, раньше - были сильнее Штатов. А именно - высокую, элитарную культуру.
....
1. Масскультурой легко становится то, что поддерживается правящими элитами.
Само явление "масскультуры" связано с эпохой Модерна, когда население становится условно "свободными гражданами", вместо имевших место до этого "подданых" группируемых по кастовым, сословным, клановым и общинным признакам.
То что вы называете "высокой, элитарной культурой" связанной с традиционной европейской цивилизацией вполне можно сделать и "масскультурой" при условии продвижения со стороны государства и противодействии дегенеративной контр-культуре.
Я уже упоминал, что например празднование "валентина" принудительно навязывается сверху в российских образовательных учреждениях глобалистской агентурой. Что мешает выявить и нейтрализовать эту сеть, а так же ответить симметричными мерами на их территории?
2. Сейчас, когда в Глобалии господствует официальная идеология Педерастия-Толерастия имеются все шансы для победы в идеологической войне против них. Дело только за политической волей руководства России.
1. Эпоха Модерна как раз и означает эпоху потребительского общества, при котором только и возникает массовая культура как явление. Причины её появления в коммерциализации общественных отношений, в превращении искусства в ремесло и торговую единицу. Теперь творческий продукт оценивается не по своему эстетическому содержанию, а по спросу среди обывателей. Очевидно, что большая часть обывателей требует развлекательного, а не серьёзного искусства, отсюда и феномен массовой культуры как культуры, обслуживающей досуг массового
потребителя, а не духовно развитой
личности. Потребитель выступает не как индивид и личность, а как экономическая единица: всё просто как в американской системе ценностей - я изучил спрос, придумал бренд, продал и заработал, just business and nothing personal (от слов "person", "personality" - личность).
Культура народная и культура элитарная как два вида высокой культуры не могут выступать в качестве предмета массовой торговли, потому что обращены к личности, а не к массовому потребителю, потому что побуждают личность к духовно-интеллектуальному развитию, а не к потреблению сидя на диване с пивом у телевизора. Высокая культура предполагает не только творческий труд художника, но также и труд воспринимающего плоды этой культуры субъекта, массовая культура не требует для восприятия ничего, кроме примитивного следования инстинктам, на эксплуатации которых она вся и зиждется. Пользуясь похотливостью, праздностью, развращённостью обывателя, массовая культура подстраивает под его вкусы свой продукт, высокая культура, напротив, требует от человека достаточного духовного развития, чтобы он мог понять и вполне оценить её содержание, она стимулирует его к личностному росту и самосовершенствованию. Чтобы прочесть один роман Достоевского, надо немало потрудиться, чтобы прочесть сотню комиксов "Marvela", достаточно купить килограмм чипсов и ящик пива. Поэтому массовая культура может ссылаться на высокую культуру, может побуждать к ней интерес, но не может отождествляться с нею. И именно в этом наша, России, сила и преимущество перед культурой голливуда и MTV.
2. На этом фронте, кстати, надо действовать тоже очень мудро. Не строить из себя "угнетателей ЛГБТ", а давать альтернативное, но серьёзное (без криков "а у вас мужики в Берлинах по кустам друг дружку сношают!") видение проблемы. Например, поднимать случаи многочисленных злоупотреблений, примеры, когда педики вели себя агрессивно, предоставлять научные данные о детях, выросших в семьях ЛГБТ и т.д.. Наряду с позитивной пропагандой здорового консерватизма это могло бы произвести нужный эффект на Западе среди обывателей.