Цитата:
Простите, но былины, Слово о полку Игореве и т.д. это не беллетристика. Это устное либо письменное изложение исторических событий, соединённое иногда с нравственным поучением.
Это именно литературное художественное произведение.
Летопись Нестора или Житие Александра Невского это разумеется, не беллетристика, а перечисление фактов. Но "Слово", с множеством метафор является литературным памятником, в первую очередь. В конце кноцов "Капитанская дочка" Пушкина это тоже в какой-то мере произведение историческое.
"Задонщина" это поэма о победе на Мамаем. Вроде "Бородина" Лермонтова или "Из-за острова на стрежень...".
Тут есть еще одно обстоятельство многие памятники русской литературы были уничтожены за столетия войн и не дошли до нас. А былины это славянский боевики.
Цитата:
Это отнюдь не "Анна Каренина", не "Коварство и любовь".
Но ведь и другие книги писались! Нельзя сводить всю русскую литературу XIX в. к Толстому или Достоевскому. И книги разные и цели разные, один изучает историю Пугачевского бунта, другой пишет про Базарова с целью заработать на жизнь в Париже, третий мечется и сам не знает от чего - пряча ружье, чтобы не застрелиться. Вот бр. Васнецовы, М. Нестеров, Корин, или чудовищные "Бесы", или записки Глинки о войне с Наполеоном это культура, это художественное произведение?
Другое дело, что появилось несколько субкультур еще тогда.
Радищев, Пушкин, Достоевский, Толстой, Салтыков-Щедрин это по своей сути представители разных субкультур.
Но в то же время мы можем смело сказать, что поэт Тютчев, художник Васнецов, писатель Достоевский, композитор Глинка принадлежали к одной общей для них субкультуре, а вот писатель Щедрин, художник Перов, композитор Чайковский к другой, но для них общей субкультуре, к третьей, например можно отнести писателя Чернышевского, поэта Лаврова,
критика Белинского, а к четвертой художника Левитана, поэта Фета, композитора Римского-Корсакова. Вот примерно так.