Сергей Королёв писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Я никогда и нигде не писала, что немцы "белые и пушистые", и не ведали,что творили. Я за правду без искажения фактов. И только.
Я тоже за это. Тем более в таком случае непонятны выши слова про жидобольшивисткую пропаганду в отношении зверств немцев и их пособников на оккупированных территориях.
Безусловно были и положительные моменты, как то роспуск колхозов и прочее, но отрицательные их перечеркнули на нет.
По рассказам моих близких родственников действительно, немцы в начале войны, после отступления РККА, вели себя вполне благопристойно, коров вернули, шоколадом кормили, рейхсмарками расплачивались. Но как только у них возникли проблемы на Востоке и в тылу, отношение поменялось резко, дальше больше, пока это все в упомянутое выше, Winterzauber не вылилось. Бабка моя родная была свидетельницей этих событий, все на ее глазах происходило. Дед (муж бабки двоюродной), в это же время в Германию четырнадцатилетним был увезен, восторга по поводу работы на немцев я от него тоже никогда не слышал. Упомянутая бабка двоюродная, рассказывала, что после Winterzauber, ушли в лес все и в землянках жили, так как деревеньку нашу сожгли подчистую (хорошо кортоху в лесу же осенью прикопали).
И да, немцев цветами не встречали, встречали с опасением и осторожно. А вот РККА в июле 44 встречали с цветами и радостью.
Да, и такое было. Но немцев по первому разу практически в каждом городе встречали цветами . Это потом уже никак не встречали.
Поначалу люди надеялись,что немцы освободят от большевизма и дадут возмождность воссоздать Россию, но когда поняли, что на это надежды нет, многие стали понимать, что красные таки придут, тем более, что у многих родные воевали в красной армии, да и немцы не ангелы, внешний враг, поэтому и поведение людей изменилось. Они ненавидили и тех, и других.
Вот возьмите мой город Харьков. Я не знаю,есть ли город у нас, который бы пострадал более. Даже Сталинград не катит.
Было 4 битвы за Харьков. Можете себе представить,что осталось от города и от бедных людей, брошенных в нем коммуняками на произвол судьбы? Ведь эвакуироваться всем подряд не давали, расстреливали за "слухи и панику".
Первая битва за Харьков (октябрь 1941), Вторая битва за Харьков (май-июнь 1942), Третья битва за Харьков (февраль-март 1943), Четвёртая битва за Харьков (август 1943).