Вильчинский Александр писал(а):
1) Там на тему "ни о чём". Алексеев уговаривал Николая отречься, прятал его телеграммы для общественности. Было? Было. Хотя бы уже это говорит обо всём. Если он там такой умный, то почему у него ничего не получилось? Сам себя перехитрил. Поломать умел, построить - нет. Получается, что в самом лучшем случае был неумелым политиканом, который вполне прогнозировано слетел с резьбы.
2) Нет, правильно - "Голубая дивизия", поскольку это устоявшееся выражение, и в испанском, как и английском, нет отдельного слова "синяя".
Что "насчет Гучкова и Шульгина - убогая демагогия"? Шульгин - не Белый? А какой, Красный что ли? Или тоже не участник заговора, не уговаривал Николая подписать фатальную бумажку?
Если бы Александра Фёдоровна знала зачем их "спасатели" арестовали, для чего держат, то вряд ли бы она так говорила.
3) Вот, я и говорю: страна при смерти - самое подходящее время покрасоваться заграницей авторитетом. Самый реальный кандидат на Верховного Правителя, лидера Движения.
1. Еще раз:
заговорщики так себя не ведут. Если бы Алексеев был заговорщиком, то он не стал снимать бы войска с фронта для подавления бунта, не стал бы уговаривать царя не покидать безопасный Могилев. Это абсолютно нелогично. Более того. Анализируя ситуацию видно, что готовность подавить революцию у Алексеева была. Явно готовится ударный кулак из боеспособный войск.авангардом должен был бы стать, Георгиевский батальон, под командование генерала Иванова, а арьергардом - снятый с Юго-Западного фронта лейб-гвардии Преображенский полк ( кстати полковник Кутепов, будущий известный военачальник и командир 1-ого армейского корпуса ВСЮР в это время пытался подавить бунт в столице) и два гвардейских стрелковых полка из состава Особой армии. Но падение власти в Петрограде, а потом и в Москве просто спутало все карты. Никакие телеграммы Алексеев не прятал, он наоборот под впечатлением произошедших событий разослал знаменитую телеграмму № 1872 к командующим командующим фронтами и флотами о чем в последствии горько сожалел. Довольно показательно, что в своих дневниковых записях Николай II как раз Алексеева в отличии от Рузского допустим, ни в чем не упрекал.
2. В испанском как раз нет отдельного слова "голубая". Дивизия как была "синей" т.к. именно синей была униформа фалангистов, а дивизия считалась официально укомплектованной членами "Испанской фаланги". Все, это оффтоп. Если есть желание поговорить о Синей дивизии откройте соответствующую тему.
Здесь обсуждается не Шульгин, не надо съезжать с неудобной темы. Рвазговор шел о Корнилове и о том, что если бы не он, то царскую семью могли бы растерзать задолго до июля 1918 г.
"Генерал установил строгий порядок смены караулов, определил режим содержания во дворце, добился того, что караульная служба осуществлялась только под контролем штаба округа, а не местных самочинных комитетов и советов. Переводя режим охраны в ведение штаба Петроградского военного округа, Корнилов, по существу, спасал Царскую Семью и от бессудных действий и самочинных решений взбунтовавшегося местного гарнизона и от „самодеятельности“ петроградского Совета, считавшего себя всероссийской властью с первых же дней после возникновения" (Цветков В. Ж. В.Ж. Цветков Лавр Георгиевич Корнилов) Императрица как раз все прекрасно понимала.
3. Вы издеваетесь? Еще раз: Колчаку той ситуации не оставили выбора. Матросня на Черноморском флоте стала совершенно неуправляемой, а Временное правительство было настроенно враждебно. Речь про то что никаким "февралистом" Александр Васильевич не был, и к заговору не причастен. А его лидерские качаства, харизма, и.т.д. здесь вообще не при чем.