По основному вопросу дискуссии этой темы я ближе к Якову и Фотине. 1. Мне, как достаточно начитанному человеку, ясно, что национал-социализм не тождественен гитлеризму (хотя нацизм - это всего лишь сокращение словосочетания национал-социализм). Вот некоторые факты: - с 1919 г и до сих пор демократической Швейцарией руководят национал-социалисты (называемые только несколько по-другому, однако именно этот факт позволял Швейцарии во время войны сохранять нейтралитет); - режим Тито в Югославии - ни что иное, как марксистский вариант национал-социализма. Именно так он и заявлял, дескать будем строить наш Югославский национальный социализм; - австрийские национал-социалисты боролись против Гитлера. Но вот большинство нашего народа сейчас этими знаниями не обладает, но интеллигенция слышала, что Гитлер именно этими словами (национал-социализм) обозначал свою идеологию. Потому, что бы не разъяснял Александр Робертович по поводу иного смысла этого словосочетания, отношение большей части общества к организации, обозначающе свое видение будущего такими словами, будет однозначной. Это все-равно, что использовать свастику в качестве символа, хотя сама по себе она ничего плохого не означает.
2. Ну вот если взять только второй член словосочетания "социализм". Само по себе это понятие есть утопия, утверждающая, что якобы полный запрет или очень сильное ограничение частной собственности способно улучшить что-то в обществе, сделать его более справедливым, а главное, процветающим. Мне лично достаточно истории 20 века, чтобы убедиться в обратном. А если не так, то и жили бы мы до сих пор при социализме, и технологии у нас были бы самыми передовыми.
3. Я утверждаю, что словосочетание Православное Самодержавие, развернутое в виде триады Православие, Самодержавие, Народность - есть самодостаточное обозначение идеала Русского государства, не требующее каких-либо дополнительных измов. Конкретика (когда что национализировать, когда что приватизировать и т.п.) - это вопросы тактики, а не стратегии и не идеала. То , что не все было гладко в прошлом Российской Империи, не должно смущать самодостаточных православных монархистов, потому что и не может быть в этом мире все гладко. Надо учитывать ошибки прошлого, но не впадать в утопии. Всегда будут проблемы, которые надо будет решать, возможнго и не безболезненно, но на то мы и христиане, чтобы понимать, что мир во зле лежит, а наша задача с этим злом бороться постоянно, а не так, что вот якобы победим и все прекрасно (это вот и есть утопия). Бороться (при Самодержавии) конечно не революциями, а решением государственных и частных проблем, каждый на своем месте.
|