Максиму Алтайскому(О!
А. Р., мы нормально беседуем Максимом Алтайским, никто не богохульствует и можем прочитать, кто и что пишет.
Тема
сближение христианских конфессий, в частности консервативных - католицизма и православия и
важность сохранения догматов.
Смотрим, как ответил Максим Алтайский:
Цитата:
Есть ситуации и пункты, уступка по которым означает капитуляцию и смерть. Наши догматы, наша вера - есть высшая наша ценность, часть которой выкидывать было бы крайне нерационально 1). Овчинка выделки не стоит 2). Тогда обьединившись 3) с католиками, мы потеряем то, на чем стоит Православие впринципе - Истину. Мы исчезним как субьект 4) диалога с католицизмом, растворимся в нем. Не только духовно, но и политически 5), т.к. это часть их политики в отношении нас еще со средневековья.
Если вы достаточно умны, то поймете эту позицию. Овчинка выделки не стоит 2).
Я цифры поставил для ясности.
1).
Часть веры выкидывать – нерационально. Вера у Вас стоит рядышком с рациональностью. Но причем здесь понятие рациональности,
если догматы для Вас – высшая ценность? Как можно оценить бесценное?
Это
почти контактное противоречие в вашем ответе, хотя и не явное, говорит о том, что Вы подсознательно пытаетесь наполнить Веру смыслом и стоимостью. Что не верно.
2). “
Овчинка и выделка”, в ответе встречается 2 раза. Еще два показательных проявления рациональности подхода, что уже
позволяет говорить о меркантилизации Вами как вопроса с, так и Веры. Констатирую наличие у Вас явной расчетливости в сохранении догматов православия. Так как рассуждая, Вы завуалировано набиваете этому вопросу цену, надуманную Вами. Другими словами, догматы надо сохранить как автомобиль-"подснежник", ”авось сгодиться”.
3). При всем прочем,
Вы умудрились не заметить, что вопрос ставился о духовном СБЛИЖЕНИИ, а не об объединении. Тем не менее, запугали Вас именно некой унией. Вы
реально не понимаете, что сближение взглядов не подразумевает слияние церквей в административном смысле.
4).
Опасения потерять обособленный статус, ассоциируемый с субъектностью как способностью несения собственной идеи. Наличие некоего абстрактного диалога между конфессиями (другими словами - спора) представляет для Вас
отдельную ценность. Типа: “Объединимся и с кем нам потом ругаться? Нет врагов - пропадем от скуки!”
5). Уводите тему религиозных разногласий в другие области, например в
политику. Но это уже отговорка, базирующаяся на чтении около научной литературы о прежних склоках. Когда Вы добавляете подобные доводы, как говорят "до кучи", происходит подмена понятий.
Максим Алтайский,
вывод.
С пониманием сущности Веры и святости канонов у Вас дохло. Тема возможности экуменизма христиан Вами не раскрыта, так как не осознана.На пустом месте в голове
создано нагромождение псевдо-логических установок, которые Вам, при этом, кажутся и очевидными, и естественными. Там всего понемногу, но в целом происходит безграмотная подмена
существенности конфессиональных противоречий разглагольствованием о:
- национальных интересах, рассуждения о которых Вам нравятся, хотя Вы и догадываетесь, что мало разбираетесь в этом,
- отсутствии (как Вам, опять же, кажется) в духовном сближении христиан материальной выгоды, которая понимается в упрощенном варианте как просто "дайте денех",
и даже доходит до рассуждений о необходимости существовать раздельно из вредности, так сказать “Ыз прынцыпа протиу”.
