Дмитрий кстати замените заголовок темы про всех националистов я не писал. Я вообще не любитель обобщать.
для вас еще одну статью нарыл в сети.
Баба-Яга как надежда русских патриотов
К оглавлению новостей
| 19/09/2004 07:49:59 |
Версия для печати
Баба-Яга как надежда русских патриотов
В 90-х годах среди некоторых слоев россиян получило определенную популярность движение с громким и многообещающим названием "Русское национальное единство" (РНЕ). Уставший от идеологического вакуума, духовного опустошения, откровенно бессовестного грабежа со стороны дорвавшихся до власти "дерьмократов", как к тому времени прозвали их в народе, в это смутное время каждый искал для себя что-то, на что можно опереться, во что можно поверить, как в здоровую и внушающую оптимизм реальную общественно-политическую силу. И такую роль попыталось сыграть РНЕ: она могла казаться простому обывателю той самой долгожданной патриотической православной организации с четкой (в противовес всему, что творилось в эти годы в стране) внутренней организацией и непримиримой позицией по отношению ко всем язвам затянувшегося переходного периода из рая "развитого социализма" в рай недоразвитого капитализма. Одних, правда, весьма смущала странная символика РНЕ и чересчур радикальные лозунги, других, особенно молодежь, наоборот привлекала: ну и что тут такого - древнеримское приветствие, чуть видоизмененная свастика, употреблявшаяся ведь, кстати, и в христианстве, красивая строгая униформа... К тому же, во всей этой откровенно неонацистской атрибутике некоторыми, возможно, угадывался протест набившей оскомину лицемерной официальной моралистике. А какой энтузиазм, духовный подъем, деятельная энергия - вот оно: грядущее возрождение Великой России! Да что там говорить - агитационные материалы "Русского национального единства" расходились миллионными тиражами, количество принятых некоторыми первичными организациями в Москве и провинции новых членов в день переваливало частенько за сотню, РНЕ в определенные периоды финансировали крупные коммерческие структуры (только в одном из округов Москвы через руки руководителей среднего звена прошло больше миллиона долларов в 1998 году, вспоминают соратники), им благоволили многие представители власти, о поддержке этой организации говорил в своих интервью министр обороны Игорь Родионов, со значком движения появлялся на людях министр МВД Анатолий Куликов...
Для одних этот миф о спасителях России никогда и не существовал, для других - разрушился лишь на рубеже веков, а некоторые и теперь считают РНЕ (точнее то, что от него осталось) патриотической православной организацией... Но как бы то ни было, попробуем немного углубиться в историю этого движения, чтобы понять, действительно ли "Русское национальное единство" являло собой православное по духу оздоровляющее общество начало или хотя бы имело в себе какое-либо позитивное звено.
Подобно тому, как, говоря "ЛДПР", подразумеваем Владимира Вольфовича Жириновского, так и, говоря об РНЕ, неизбежно имеем ввиду личную позицию Александра Петровича Баркашова - своего основателя, идеолога и руководителя. Кстати говоря, когда несколько весьма сочувствующих этой организации людей в свое время пришли в московский офис РНЕ договариваться об открытии регионального филиала движения, то на их вопрос "во что вы верите?", последовал простой уверенный ответ: "Наша вера - национал-социализм, наш бог - Баркашов". А потому, безусловно, нам следует подробнее остановиться на личности этого человека.
Председатель совета движения "Русское национальное единство" А.П. Баркашов (в "патриотических" кругах "за глаза" именуемый Петровичем) родился в 1953 году в Москве. Двоюродный дед Баркашова в 40-е годы был инструктором ЦК КПСС и, по словам самого Александра Петровича, оказал немалое влияние на формирование его "антисионистских" взглядов.
В 1972-1974 годах Александр Баркашов служил в армии, где ему было присвоено воинское звание ефрейтора.
В 1974-1987 годах работал электрослесарем и, параллельно, тренером карате, подбирая себе в группы, по его словам, ребят "русской национальности".
В конце 80-х годов возглавлял кооператив по охране порядка.
В 1985 году вступил в патриотическое объединение "Память", где вскоре стал личным телохранителем его руководителя Дмитрия Васильева и уже через два года возглавил группу, состоящую из "тысячи" боевиков (на самом деле, по данным экспертов из силовых структур, число активистов этой организации по всей России никогда не превышало тысячи человек, а в подчинении у Александра Петровича имелось лишь несколько десятков). Тогда же Баркашов был избран членом совета объединения, затем начальником штаба "Памяти", а в 1989 году заместителем председателя. Постепенно вокруг него организовались наиболее активные, искренние и дисциплинированные активисты организации.
В 1990 году Д. Васильев попытался использовать своих соратников на работах в сельскохозяйственном кооперативе "Теремок", но Александр Петрович не счел возможной для себя такую форму патриотической деятельности и с группой своих сторонников вышел из "Памяти", в сентябре 1990 года создав новую собственную организацию под названием "Национальное единство за свободную, сильную, справедливую Россию", сокращенно именовавшуюся "НЕ за СССР". Но через несколько недель "НЕ за СССР" распалась, и одна из образовавшихся после раскола фракций и стала именовать себя "Русским национальным единством", которую и возглавил ее идейный вдохновитель и бессменный лидер А.П. Баркашов. Александр Петрович так сформулировал цель создания своей новой организации: "В основе мировоззрения нашего движения лежат положения о нации как о высшей ценности, о естественном приоритете национальных интересов над личными".
Члены РНЕ делились на "соратников", "сподвижников" и "сочувствующих". Появление видоизмененной свастики, которую они назвали "коловратом", как эмблемы РНЕ Александр Петрович объяснял тем, что "пятиконечная звезда дискредитировала себя в сотни раз больше свастики, однако до сих пор украшает кремлевские башни", а свастика - "истинно русская символика", а не какая-то "византийская курица о двух головах". Девиз "Слава России!", принятый баркашовцами, появился еще семьдесят лет назад - его использовали русские фашисты Константина Родзаевского. Выбор символики и девиза был неслучаен: достаточно заглянуть в статьи или интервью Баркашова, где он говорит о Третьем рейхе и нацизме. Например, Александр Петрович как-то высказал мысль, что Вторая мировая война началась из-за того, что миролюбивую Германию, в которой у власти стояло "национальное движение", нужно было якобы "поставить на колени, опорочить и уничтожить". В другой раз Баркашов заявил: "Я не фашист, я - национал-социалист". Он доказывал, что Гитлер "вдохнул жизнь в нацию, поднял ее". О гражданах собственной страны, по своей непросвещенности выигравших войну с "национальным движением", Александр Петрович отозвался так: их Гитлер называл расой ублюдков потому, что "народ, добровольно взваливший на себя большевистский режим, другого определения тогда и не заслуживал".
До начала 1993 года РНЕ вело свою деятельность в основном в Москве и в Подмосковье и большой политики не касалось. Баркашов в тот период много занимался теоретическими изысканиями. Так, например, в 1993 году им была написана глубоко научная статья "Разоблаченная доктрина", в которой была изложена точка зрения РНЕ на мировую историю. Александру Петровичу было открыто, что легендарная Атлантида действительно существовала и даже сумела захватить половину Европы. Войска атлантов в доисторические времена якобы остановили этруски, чьими, как выяснил Баркашов, "наиболее прямыми потомками" являются русские. Атлантида погибла, но злобные атланты тем не менее захватили ряд стран и снова начали войну с "белой расой". Для этого египетские жрецы (само собой разумеется, что они были потомками жителей Атлантиды) в своих генетических мастерских вывели евреев, скрестив для этого негров и арабов. И вот теперь эти наследники коварных атлантов мстят многострадальным этрускам, единственной надеждой которых и является теперь РНЕ.
Но "теоретической работой" деятельность Александра Петровича, разумеется, не исчерпывалась. С группой ближайших соратников он приступил к созданию уникального оружия прямо под носом у "сионистов". Это, по их словам, было специфичное энергетическое строение с набором редких свойств. Его отличие от известных видов оружия в том, что оно имеет не техническую природу, а естественную. Речь идет о т.н. "национальном эгрегоре". Сила этого специфичного "оружия" в гигантских объемах энергии, которая концентрируется в зоне его действия. Эту энергию несут сюда люди, поднятые с колен национальной идеей. Центральной фигурой эгрегора является, разумеется, лично Александр Баркашов, который он держит в руках стропы этого специфичного строения и управляет им.
В этом состояла главная тайна Александра Петровича: он строит то, что никто в России более не творит - национальный эгрегор. Только на его линии возможно объединение нации в один мощнейший кулак для собственной защиты. Ведущим звеном рассматриваемого эгрегора являются члены РНЕ. Они усиливают эту линию, распространяя национальное мировоззрение среди русского народа. Фантастические по своему размаху возможности, которые имеет такая "энергосвязка", иллюстрировались следующей историей. Она якобы произошла с товарищем Мао Цзедуном, бывшим вождем китайского народа. Именно в такой энергосвязке он находился с нацией долгие годы. Она была столь сильна, что даже при крайней изношенности своего организма Мао не мог умереть. Он уходил из жизни поэтапно, погрузившись в некое подобие летаргического сна, промежуточное состояние между жизнью и смертью. Суммированная энергия чувств и мыслей китайского народа, всплеск которых состоялся в момент известия о близкой кончине любимого вождя, стала для умирающего Мао неким энергетическим допингом, отсрочив его кончину на восемь лет: он умер не раньше, чем объединенная и поставленная им под защиту национального эгрегора нация научилась обходиться без своего вождя. До той поры даже спящий Мао замыкал национальный эгрегор. Когда Китай выстоял, мысленный энергетический поток в направлении вождя ослаб. Соответственно ослабла и энергетическая подпитка Мао Цзедуна (а каждая мысль, равно как и всякое чувство, наполнены определенным объемом энергии), вследствие чего он и умер.
Столь могущественную привязку народа к личности, оказывается, обеспечивают мельчайшие электромагнитные частицы - лептоны и микролептоны, которые излучают все тела в природе (как живые, так и неживые). Мозг, продуктом которого является мысль, исключения не составляет. Так как лептоны имеют волновую природу, они доставляют мысль к объекту, на который она направлена, в виде энергоинформации, что приводит к образованию энергетической связи между объектами. Аналогичным образом входят в резонанс не только личность и нация, но также влюбленные друг в друга мужчина и женщина, аналогичная энергосвязка формируется между кормящей матерью и ребенком. Лептонно-волновая связь может устанавливаться между любыми резонирующими объектами. В случае с Александром Петровичем имеет место сверхустойчивая энергетическая линия-связка, находящаяся в стадии усиления или наполнения. Она, как выяснилось, образовалась между ним и национально мыслящей частью русской нации. По мере распространения национальной идеологии, в резонанс с мудрым лидером РНЕ входят все новые и новые люди. А так как национальная идея имеет повышенный энергетический заряд, то воспринимая эту идею, люди получают энергию для подъема на рассматриваемую энергетическую линию, где низкое в человеке подавляется, а возвышенное развивается, и только на этом уровне национальная идея и может быть реализована в виде благодатной и спасительной для нации управленческой власти. Когда национальный эгрегор наполнится, можно будет говорить об установлении наивысшей власти - духовной. Партия, которая обретает такую власть, становится правящей, а ее лидер - главой государства. Вот так.
Но оставим весь этот "научно-практический бред" и обратимся к "православным" религиозным взглядам Александра Петровича и его ближайших соратников, которые, в связи со всем вышеизложенным, постепенно становятся для нас все более прозрачными:
"Лидеры РНЕ в отличие от рядовых членов, попавшихся в их сети, не стесняются обнаруживать сущность своей идеологии. Об этом свидетельствует недавнее выступление руководителя РНЕ в газете "Русский порядок", воспроизводящее его интервью газете "Завтра" (№ 45 (238), ноябрь 1998 г.) В ней сам Александр Баркашов рассказывает о своей организации, кратко делая экскурс в историю РНЕ, освещая некоторые вопросы идеологии и дальнейшей политики. При этом особо обращая внимание читателей на то, что РНЕ является закрытым "религиозным орденом". И хотя при этом не раскрывается, какую именно религию имеет в виду Баркашов, в дальнейшем материале газеты приводятся очень любопытные факты, порой напоминающие сюжет фантастического рассказа. По словам Баркашова, против РНЕ ведется активная магическая война, заключающаяся в "обмене энергетическими ударами". В этой войне, с одной стороны, воюет РНЕ, а с другой - некий "генерал Рогозин", который известен своим заявлением о том, что он, используя оккультные знания, охраняет президента РФ. Почему они их не используют, впрочем, так и остается загадкой, так как в газете этот вопрос не освещается. Но зато грозно и недвусмысленно говорится, что, если "генерал Рогозин" будет продолжать боевые действия на астральном фронте, то Баркашов сотрет его с помощью магии в порошок. "Если они хотят и дальше сражаться оккультным способом, я их разнесу к чертовой матери. Пора бы им в этом уже убедиться", - самоуверенно заявил Баркашов. При этом лидер РНЕ заметил, что члены его организации хорошо знают приемы и методы противоборствующей стороны, однако не используют их, опасаясь разрушить мировую гармонию. "Мы тоже кое-что можем, но хвалиться не будем. Мы прибегаем только к методам, которые используются религиозными практиками. В отличие от всех этих колдунов и экстрасенсов мы не нападаем на человека только потому, что он нам не нравится или плохо о нас сказал". В этом контексте посещение баркашовцами православных святынь приобретает совсем особый смысл: вполне возможно, что члены РНЕ приходят туда не для покаяния и молитвы, а для того, чтобы, как это водится у практикующих соответствующие практики адептов, "зарядиться мощной энергетикой", необходимой для магических манипуляций. Такое объяснение вполне вероятно, особенно, если учесть, что в оккультной традиции принято рассматривать православных святых как "магов", получивших инициацию из космоса или от "матери-земли", поклонение которым "увеличивает оккультные силы". Впрочем, заниматься оккультизмом или нет - личное дело членов РНЕ. Вопрос в другом: как должны реагировать православные монастыри на предложения оккультно-магического общества "оказать помощь в приеме паломников", "последить за порядком" и т.д.? Ведь то, что такие "помощники" могут посещать Свято-Дивеевский монастырь только и исключительно в целях покаяния и в надежде отпущения грехов, а не в качестве лиц, следящих за порядком, является для православного человека очевидной нравственной аксиомой. У РПЦ сегодня много недоброжелателей, для которых тема "православие и нацисты" представляет собой благодатную почву для самых бессовестных спекуляций, дискредитирующих Церковь и православие. Апостол Иоанн обращался к христианам: "Возлюбленные! Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1 Ин 4, 1)." ("НГ-Религии-Дайджест" /НГРД/, электр. версия прил. к "НГ" /ЭВНГРД/. Номер 001 (1) от 03 февраля 1999 г., среда. Полоса 2).
Но обратимся непосредственно к словам самого Александра Петровича и его ближайших сподвижников. Вот весьма любопытные выдержки из беседы журналиста А.В Семенова с А.П. Баркашевым, размещенной на сайте "РНЕ. ПРАВДА." (
http://az.ru/karamazov/) под названием "РНЕ как секта":
"...Меня принял заместитель Баркашова по идеологии, старший соратник РНЕ Виктор Кривов. ... Он долго убеждал меня в превосходстве "белой расы" над остальными, поскольку она, якобы, сохранила в чистоте архетипы первых боголюдей, идеи которых адекватно воплотились в друидских мистериях и сохранены древнегерманской мифологией. Затем старший соратник заявил, что арийцы, как непосредственные наследники этих боголюдей, продолжают сохранять прямую мистическую связь с "Богами Валгаллы" (т.е. этими боголюдьми) и что посредством рунической магии они способны управлять всем Космосом. Кривов особенно выделил руну "Зайл" (ломаная молния Тора, украшавшая правые петлицы черных эсэсовских мундиров), сообщив, что этот символ позволяет оперативно управлять божественной энергией, после чего вновь предложил мне присоединиться к людям, умеющим это делать.
Внимательно выслушав эту небольшую лекцию по оккультизму, я заявил, что, как православный человек, не вижу в этом учении ничего христианского и потому предложение господина Кривова принять не могу, после чего старший соратник произнес буквально следующее: "Когда мы придем к власти, а мы непременно к ней придем, не в этом году, так в следующем, то мы немедленно отправим всех жидов в газовые камеры, а демократов и коммунистов - на лесоповал, но перед этим мы отстреляем вас, христиан, чтобы вы своим слюнявым гуманизмом не мешали нам устанавливать Русский Порядок!" На этом оптимистическом, вселяющем радость и надежду пожелании в офисе появился Баркашов, который немедленно услал Кривова по каким-то партийным делам."
"...Баркашов вскочил и безапелляционным тоном заявил, что жиды православными не могут быть в принципе, т.к. у них низкая, отягченная преступным генотипом, энергетика. Тут я, естественно, привел общеизвестные слова апостола Павла из 10-й главы Послания к Римлянам, после чего спросил, кем, по мнению Баркашова, были святые апостолы и Пресвятая Богородица. "Галилейцами!" - ни секунды не раздумывая, ответил лидер РНЕ, после чего минут 5 убеждал меня, что все жители Галилеи во времена земной жизни Спасителя были... арийцами-язычниками и что Христос пришел спасать именно их. Услышав такую смелую и оригинальную "теологумену", я с трудом подавил смех (хотя, на самом деле, если заглянуть вглубь данного высказывания, представляющего собой глумление над Православием, над мировой историей и над здравым смыслом, в этом ничего смешного не было) и с некоторым усилием выслушал тираду главного соратника о богоизбранности русского народа.
Тут я как можно более смиренно спросил у оратора, давно ли он исповедовался и причащался Святых Тайн Христовых. От такого вопроса Баркашов пришел в неистовство и заорал, что "никогда не лизал жидовских ложек", что Московская Патриархия - жидо-большевистская опухоль на теле уничтожаемого масонами русского народа и что он ненавидит "жидовских московских попов", которые до сих пор не удосужились канонизировать... святого преподобного мученика Адольфа Берлинского!
Через 15 минут, в течение которых главный соратник излагал свою "экклезиологическую доктрину", я спросил, а в чем же, по мнению Баркашова, проявилась святость Гитлера. "Богослов" ответил, что ему достоверно известно, что Адольф Алоизиевич был... аватарой пророка Божьего Илии, несшим в себе благодать Святого Духа и наделенным нетварной энергией Фаворского света, посредством которого сжигал нечестивцев, чтобы подготовить землю к Парусеии и Страшному суду. Произнося данные "богооткровения", главный соратник вновь плавно перешел на крик, провозгласив, что РНЕ является наследницей и конденсатором всех сакральных сил "белой расы", призванной завершить дело, начатое великим фюрером."
Побеседовав в таком духе с Александром Петровичем, А.В. Семенов делает следующий вывод:
"...Я не имею права хранить молчание и, как будущий религиовед, просто обязан заявить со всей ответственностью, что РНЕ - это вовсе не патриотическая партия, а самая настоящая тоталитарная секта, вероучение которой базируется на искусственно синтезированной псевдогерманской языческой мифологии, а культ включает в себя элементы псевдоарийской экстрасенсорики, псевдославянского оккультизма и реконструированной псевдорунической магии. Таким образом, РНЕ - это даже не языческая религия, основанная на элементарном уважении к народной традиции, а "конфессиональный новодел" типа "Белого Братства" и "Церкви сайентологии Рона Хаббарда"."
Аналогичные выводы делает в своем интервью с Александром Баркашевым журналист Елена Токарева ("Утомленный демон ищет теплый угол". "Общая газета", № 25, 24 июня 1999 г.):
"..."Учение" Александра Петровича лоскутно и противоречиво, как он сам, "простой человек из народа", начитавшийся на сырую голову всяких книжек. Демонстрируя свою православность, он позирует мне на фоне новеньких, ярких, как детские книжки, икон. А минуту спустя признается, что в душе... буддист. Не так давно даже отрастил косичку. Но вид лидера с косичкой страшно озадачил соратников - пришлось сбрить."
В этом же интервью, кстати, есть еще весьма небезынтересные характерные строки:
"- Что вы собираетесь делать с нерусскими народами?
- Коренные народы будут обладать такими же правами, как русские.
- А евреи?
- Да отстаньте вы с этими евреями! Евреи - народ практичный. Некоторые уже нам помогают. Деньгами.
Я поняла, что вождя понесло.
- Березовский, что ли, помогает?
- В точку попали. Вот еще Роману Абрамовичу надо позвонить. Чем он там командует? "Сибнефтью"?"
Но продолжим хронологию истории деятельности Александра Баркашева и возглавляемого им движения.
В августе 1991 года Александр Петрович собирался, по его признаниям, силами РНЕ оказать поддержку ГКЧП, но, убедившись в несерьезности "путча", отказался от этого своего намерения.
Небезынтересен и такой эпизод. Как вспоминает экс-соратник Владимир Макариков, в начале марта 1993 года Александр Баркашов, его тогдашний заместитель Алексей Веденкин и он выехали в Чечню для установления контакта с ее президентом и лидером сепаратистов генералом Джохаром Дудаевым. Встреча была недолгой, разговор шел в основном о дружбе русских и чеченцев. Баркашов подарил Дудаеву свою книжку "Азбука русского патриота".
К осени 1993 года РНЕ зарегистрировал московскую организацию и несколько групп соратников в регионах, что дало возможность во время октябрьских боев вывести на улицы до 300 (по другим сведениям - 150) своих людей, принявших участие в защите Белого Дома, которое, впрочем, оценивается неоднозначно. Так некоторые участники обороны Белого Дома, в частности глава роты охраны Николай Бондарик, вообще считают, что баркашовцам была отведена роль провокаторов: сторонникам Президента Ельцина нужен был повод для расстрела Парламента. В результате по всем телеканалам начали дружно показывать молодых людей в черных рубашках с "кудрявыми" свастиками на рукавах, которые к тому же не стеснялись демонстративно вытягивать руки в нацистском приветствии. Так это или нет, но некоторые очевидцы свидетельствуют, что еще до штурма мэрии в окруженный Белый дом "соратников" свободно пропускали через милицейские кордоны. Как утверждал бывший член центрального совета РНЕ Владимир Макариков, уже с весны Александр Баркашов дал указание начать усиленную подготовку личного состава по захвату и обороне зданий с применением взрывпакетов. Примерно в то же время офис РНЕ посещали представители тогдашнего спикера Парламента Руслана Хасбулатова, а перед началом октябрьских событий его указом РНЕ даже было преобразовано в воинскую часть, носящую трехзначный номер (что означает спецназначение в/ч). Впрочем, нельзя сказать, что сам Баркашов принимал особенно активное участие в тех событиях. Как вспоминает член центрального совета РНЕ с 91-го года Владимир Докучаев, еще до начала стрельбы Александр Петрович послал одного из соратников зачитать командующим прибывшими частями МВД ультиматум: "если не уйдете - мы объявляем вам террор и оставшиеся в городе патриоты получают команду убивать всех ментов"... Впоследствии же, когда Баркашову стали предъявлять претензии в таком террористическом настрое, он наотрез отказался от сказанного: не я, мол, разговаривал с вами, а кроме меня никто не имеет права делать подобные заявления. После штурма Баркашов был задержан, но сразу же отпущен, после чего исчез, затем объявлен в розыск. Вот как описывает эти события один из старых служак РНЕ, еще в 15-летнем возрасте вступившем в "Память", а позднее ушедшим оттуда вместе с Александром Петровичем в его организацию: "В 1993 году приказали всем идти воевать против режима. Когда началась стрельба, все рассыпались кто куда. А сам Баркашов, покрасовавшись у Белого дома, исчез. Перед штурмом его видели садящимся в ментовскую машину. Петрович не дурак, чтоб под пули лезть".
В декабре на Александра Петровича, согласно официальной версии РНЕ, было совершено "покушение" (по свидетельству же некоторых собутыльников, он случайно сам прострелил себе ногу в пьяной потасовке с ближайшими соратниками), попал в больницу (красногорский госпиталь), где был арестован, помещен в Лефортово, но вскоре снова отпущен.
3 апреля 1995 года на штаб-квартиру организации был совершен налет. Люди в масках, представившиеся "антифашистской организацией", скрутили "соратников", поставили рядом с Баркашовым видеокамеру и заставили его рассказать о местонахождении некоторых своих знакомых по работе, с которыми им не терпелось пообщаться, а также извиниться перед евреями, арабами и другими национальностями. Вождь РНЕ послушно сделал все, что от него требовали, и даже из усердия дополнительно попросил прощения у загадочных "лиц негритянской национальности", после чего налетчики удалились, оставив Баркашова и его соратников закованными в наручники (эту весьма любопытную звукозапись и отдельные кадры из видеозаписи можно найти в интернете по адресу
http://members.tripod.com/~barkash/ ).
Несмотря на расцвет и стремительный рост численности организации дисциплина в ней стала падать. Особенно сложной была ситуация в регионах, в некоторых из которых существовали две, иногда даже три конкурирующие между собой организации РНЕ. Самое интересное было то, что их московское начальство обычно не спешило вставать на чью-либо сторону, предпочитая затягивать конфликт. Возможно, Александр Петрович считал, что взаимная грызня - лучший способ отвлечь "соратников" от безделья.
Вот впечатления одного из рядовых членов движения, назовем его Дима (Ниже цитаты: Елена Токарева, "Утомленный демон ищет теплый угол". "Общая газета", № 25, 24 июня 1999 г.):
"По методам воздействия РНЕ - это шоу. По организации - гербалайф. Вся их хваленая политучеба - зубрежка баркашовской "Азбуки русского националиста". Дуболомное, надо сказать, произведение. Понадергано отовсюду разной ереси, придумали даже, что Христос был русский... Я когда вступал в РНЕ, думал: Родине иду помогать в трудный период, а как подрос, увидел, что все партии националистического толка - это большая помойка. Патриоты грызутся меж собой, как крысы, за власть и за деньги. Потому что все они - маленькие, обманутые в своих надеждах фюреры... Люди в организации не держатся. Одни приходят, другие уходят - проходной двор. Молодые ребята думают, что сумеют в РНЕ заработать какие-нибудь деньги, но приличных заработков там нет, а играть в эти дурацкие военные игры устаешь. Даже в верхушке РНЕ не осталось ветеранов. После Баркашова самый старый член организации - Рашицкий, да и о том шепчутся, что он с Лубянки".
Однажды Дима присутствовал при разговоре двух "старых патриотов". Ветераны размечтались: "Хорошо бы из какого-нибудь жида натрясти баксов и смотать за границу".
Ничего героического из многолетнего пребывания в РНЕ в Диминой памяти не застряло: "Одна капитальная дурь. Помню, в Терлецком парке крупный деятель РНЕ отравился "левой" водкой. А закусывал он бананами. И вот начальство издало приказ: бананы не есть - они отравлены евреями. Подозревать водку нельзя - это национальный русский продукт. Пить в РНЕ, кстати, стали по-черному, дисциплины - никакой".
Но это все было бы еще полбеды - "соратники" все чаще оказывались замешанными в откровенную уголовщину (Ниже цитаты: Петр Прянишников, "Фюрер РНЕ извиняется перед "лицами негритянской национальности"". "Версия", 26.09.00):
"Кое-где, впрочем, местным "гауляйтерам" удалось наладить еженедельные походы в тир, а в Ставрополье некоторые баркашовцы даже окончили курсы вождения танков. Но если раньше к таким мероприятиям относились серьезно, то после 1993 года, когда приход экстремистов к власти вооруженным путем стал невозможен, все это начало казаться затянувшимся фарсом. Некоторые члены РНЕ нашли себе применение в преступном мире. Например, организация баркашовцев Приморья фактически превратилась в контору по организации заказных убийств. "Соратники", среди которых было несколько бывших спецназовцев, успели взорвать одного предпринимателя и тяжело ранить другого, прежде чем на их след вышли правоохранительные органы. В Орле все произошло еще проще: как писали городские газеты, местные баркашовцы Шамонин, Свиридов и Иванов по заказу товарища по партии убили его родственницу и ребенка, рассчитывая получить деньги за принадлежавшую им квартиру.
В Москве картина была несколько иной. РНЕ удалось зарегистрировать клуб "Виктория" и под этой вывеской по договору с муниципальными властями охранять территорию Терлецкого парка. Туда и переехала московская штаб-квартира организации, а на охране вплоть до конфликта с Лужковым лидерам движения удавалось прилично зарабатывать. Но денег, видимо, хватало не на всех, так что и в центральной организации также бывали случаи, похожие на орловское и приморское дела".
Вот "послужной список" наиболее ярких уголовных дел "соратников", в которых следствием была доказана их вина в совершенных преступлениях (Ниже цитаты: "Политическая ксенофобия", глава "Национал-радикалы как уголовная угроза обществу". Вячеслав Лихачев, Владимир Прибыловский. ""Русский порядок" по Баркашову"):
"В июле 1995 г. при попытке сфотографировать домик спасательной лодочной станции в Строгино, увенчанный флагом со специфической кучерявой свастикой баркашовцев, баркашовцами был избит корреспондент "Известий" О. Никишин, который отказался выполнить незаконное требование покинуть территорию лодочной станции. Никакого дела по этому поводу заведено не было [1].
23 февраля 1996 г. активисты Московского антифашистского центра (МАЦ) во главе с председателем МАЦ депутатом Московской городской Думы Евгением Прошечкиным попытались провести антифашистский пикет у базы РНЕ в Терлецком лесопарке. Уже по дороге к парку они были атакованы группой баркашовцев-охранников. Милиция в инцидент вмешиваться не стала. Некоторые члены МАЦ серьезно пострадали (член Совета МАЦ Игорь Ни, заместитель председателя МАЦ по идеологии Виктор Дашевский, Михаил Агафонов и др.), транспаранты антифашистов и российский триколор, который они несли с собой, были разорваны [2].
19 сентября 1996 г. соратники РНЕ Струлин и Ильенко, охранники подмосковного железнодорожного депо "Куровское", ограбили и избили заснувшего в электричке и поэтому доехавшего до депо подполковника милиции Филатова (в штатском). В ответ на заявление в милицию, поданное Филатовым на охранников депо "Куровское", баркашовцы (которых удалось легко вычислить) дали свою версию: пассажир был пьян, оскорбил их, оскорблял их организацию, напал на них и бил их собаку. Они также написали заявление с требованием привлечь к ответственности Филатова за нанесение сотрудникам охраны депо морального ущерба и легких телесных повреждений. Несмотря на то что баркашовцы противоречили друг другу в показаниях, 4 марта 1997 г. следователем ЛОВД Москва-Казанская дело было прекращено с формулировкой: "В связи с невозможностью установить лиц, подлежащих привлечению в качестве обвиняемых" [3].
27 февраля 1997 г. на той же станции "Куровская" милиционеры обнаружили труп забитого до смерти бомжа, личность которого так и не была установлена. 7 марта 1997 г. были задержаны подозреваемые в этом убийстве охранники депо Котов, Андреев и Монахов, все трое - соратники РНЕ [4].
28 июля 1997 г. баркашовцами, охранниками спасательной станции "Кузьминки" в Москве, был до смерти забит оказавшийся на территории станции 34-летний армянин Рубен Арутюнян, работавший неподалеку на строительстве гаражей. Не имея в Москве жилья, Р. Арутюнян устроился ночевать на крыше здания станции, где его застиг пьяный 17-летний баркашовец Печников. Печников и еще один охранник-баркашовец - Мосин начали бить Р. Арутюняна и затащили его в сауну, где к ним присоединился третий охранник, Шаболин. Все баркашовцы были нетрезвы по поводу дня рождения (31-летия) одного из соратников, охранника той же станции Сергея Дрокина.
Обнаружив, что жертва скончалась от побоев, охранники оттащили тело в парк и легли спать. Ликвидировать кровавые следы они не позаботились, и милиции не составило особого труда выяснить обстоятельства преступления. Были арестованы пятеро охранников: Печников, Мосин, Шаболин, Трушков (19 лет), Дрокин [5].
В 1997 г. за торговлю оружием сотрудниками Московского уголовного розыска был арестован комендант одной из воинских частей в Балашихе, 37-летний прапорщик ВВС Кузьменко. Перед арестом сотрудники 10-го отдела МУРа, выдавая себя за бандитов из таганской группировки, купили у прапорщика за 1,5 тысячи долларов автомат АКМ и килограмм пластиковой взрывчатки. При последующих обысках в двух тайниках служебного кабинета прапорщика Кузьменко и в его машине было обнаружено: 210 взрывных устройств, 70 взрывателей, 20 мин, 33 электродетонатора, 3 кг пороха, почти 7 тысяч патронов, АКМ, помповое ружье, дробовик, пистолеты системы Марголина, "Вальтер", "Браунинг", "Наган", снарядные обоймы и глушители, винчестер, винтовка, арбалет, сменный ствол к СВД и пистолет-пулемет "Борз". Как утверждали муровцы, прапорщик уже давно и успешно торговал оружием.
Кузьменко являлся районным инструктором РНЕ (удостоверение соратника РНЕ № В-4155-К). В его кабинете висела большая фотография Баркашова с подписью, сделанной рукой вождя: "Моему лучшему другу с благодарностью" [6].
16 сентября 1997 г. около 14 часов в Орехово-Зуевском районе Подмосковья была расстреляна машина, в которой находились начальник штаба РНЕ Александр Чулин и двое соратников РНЕ Владимир Пересветов и Сергей Кострюков. Преступники, преградив дорогу машине, открыли огонь из помпового ружья и автомата, выпустив в общей сложности более 50 пуль. Вытащив из машины окровавленные тела, бандиты на ней же и скрылись. Позже машину обнаружили неподалеку; преступники, перед тем как покинуть ее, попытались ее сжечь. Чулин скончался по дороге в больницу, Кострюков и Просветов в тяжелом состоянии были госпитализированы.
Нападение было совершено неподалеку от электродепо, в котором РНЕ осуществляло охрану, и в указанный день охранники должны были вести зарплату из банка (сумму до 50 тыс. долларов). Однако банк, как бывало уже неоднократно, задержал деньги, и баркашовцы-охранники ехали в этот день с пустыми руками [7].
Преступниками оказались некие А. Монахов и Е. Гусельников - тоже баркашовцы, то ли уже исключенные из организации, то ли еще нет [8]. Как правило, когда кто-то из баркашовцев оказывается замешанным в преступлении, пресс-служба РНЕ заявляет, что эти люди либо никогда не состояли в РНЕ, либо давно исключены из нее как разоблаченные "агенты сионистов". Монахова и Гусельникова Баркашов также объявил разоблач