Чёрная Сотня
Главная | Рекомендовать | Обратная связь | В избранное | Сделать домашней
Оглавление
















СТАРЫЙ САЙТ

Архив газеты
"ЧЁРНАЯ СОТНЯ"

Друзья:
Официальный сайт Московского Патриархата

Хроника военной спецоперации

Русская народная линия

Радио Радонеж

НОВОРОССИЯинформ

Русский вестник

Русская весна. Борьба за Новороссию

Русское Воскресение

Каталог Православное Христианство.Ру

Телеграмм-канал Владимира Рогова - администрация Запорожской области

Телеграмм-канал Администрации Херсонской области

Покупай у своих

Телеканал Царь-град
Наша страница в Телеграме

Наша страница Вконтакте

Баннер с Имперским флагом для скачивания

22 февраля 1917 года Император Николай II выехал из Царского Села в Могилев, где находилась Ставка Верховного Главнокомандующего. Почти два месяца находился Государь в столице, - он прибыл из Ставки к семье в Царское Село накануне Рождества, 19 декабря. На фронте в этот период наступило затишье, противоборствующие стороны готовились к весенней военной компании, которая, как предполагалось, должна была завершить эту такую тяжелую и долгую войну. Необходимости присутствия Верховного Главнокомандующего в Ставке не было, и Государь выехал в столицу, чтобы заняться делами государственного управления и провести с семьей время Рождественских праздников.

Отъезд Государя в Ставку, как свидетельствовали в своих воспоминаниях близкие к Царской Семье люди, был неожиданным. Государь планировал еще побыть в столице: заболели корью дети, что не могло не тревожить отца (он поехал в Ставку в этот раз без Цесаревича), не были, видимо, решены еще все вопросы по кадровому укреплению государственных институтов. Да и не было какой-то особенной необходимости его присутствия в Ставке, там в это время могли обойтись и без Верховного Главнокомандующего.

Однако была и другая логика - логика подготовки заговора и организации революционных беспорядков. И эта логика требовала отсутствия Царя в столице, отрыва его от органов государственного управления.

Вернувшийся раньше срока с лечения начальник штаба Ставки генерал-адъютант М.В.Алексеев и замещавший его во время отсутствия генерал В.И.Гурко вдруг стали настаивать на необходимости срочного приезда Государя в Ставку. Кто-то внушил брату Государя Великому князю Михаилу Александровичу, который недавно только был назначен генерал-инспектором кавалерии, посетить Императора и убедить его немедленно выехать в Ставку. И Государь решил ехать. Судя по всему, главным аргументом, склонившим его к необходимости срочного отъезда, были сообщения о росте недовольства в Ставке долгим отсутствием Государя.

Итак, 22 февраля Государь неожиданно для семьи и ближайшего окружения выехал на фронт. Это была среда. Шла вторая седмица Великого поста, времени особенного покаяния для всех православных христиан...

На следующий день, словно по команде, в Петрограде начались беспорядки. 23 и 24 февраля город будоражили «бабий бунт» против дороговизны хлеба и забастовки рабочих на окраинах столицы. 25 февраля беспорядки перекинулись на центральную часть города, где проходили беспрерывные митинги, на которых произносились революционные речи. В этот день произошло знаковое событие - казак (своего рода символ порядка) зарубил шашкой пристава Крылова, пытавшегося вырвать красный флаг из рук демонстрантов, что ободрило толпу.

26 февраля, в воскресенье, заканчивалась вторая неделя Великого поста, и власти надеялись на прекращение волнений. Но в этот день одна из рот запасного батальона л-гв. Павловского полка неожиданно открыла огонь по войскам, разгонявшим демонстрантов. Правда, солдат удалось разоружить.

Роковым стал следующий день 27 февраля, когда начался солдатский бунт, - восстал запасной батальон л-гв. Волынского полка, к которому присоединились другие. Начались убийства офицеров, толпа захватывала полицейские участки, было сожжено здание Окружного суда, захвачена тюрьма «Кресты». Так началась 3-я (Крестопоклонная) седмица Великого поста. В тот же день в здании Думы в Таврическом дворце возникли два самочинных революционных органа Временный комитет Государственной Думы и Совет рабочих и солдатских депутатов, который возглавили депутаты Думы от левых фракций Чхеидзе и Керенский.

Все эти дни власти столицы успокаивали Государя сообщениями, что «ситуация под контролем», вводил Царя в заблуждение и председатель Государственной Думы М.В.Родзянко, которому Император доверял. Единственным источником достоверной информации могла быть Императрица Александра Федоровна, но она не успевала полноценно следить за развитием политической ситуации из-за болезни детей.

Наконец, 27 февраля в Ставку поступили точные сведения о солдатском бунте, и Государь распорядился направить в город войска для подавления беспорядков под командованием генерал-адъютанта Н.И.Иванова. Сам Государь на следующий день 28 февраля покинул Ставку и направился на поезде в столицу. Управление армией Император оставлял на начальника штаба генерал-адъютанта М.В.Алексеева, на чью верность безусловно полагался. Как потом оказалось - напрасно, поскольку тот был тесно связан с Гучковым, готовившим заговор против Царя, и Алексеев, по меньшей мере, знал о существовании военного заговора. Именно двусмысленные действия генерала Алексеева в эти роковые дни повернули ход российской истории.

В ночь на 1 марта на станции Малая Вишера царские поезда были остановлены, поступила информация, что следующая станция - Любань - занята революционными войсками, и Государь принял решение направиться в Псков в штаб Северного фронта, куда прибыл вечером. Северным фронтом командовал активный участник военного заговора генерал-адъютант Н.В.Рузский, - Царь оказался в западне, отрезанным от внешнего мира. Именно здесь разыгралась великая драма русской истории, приведшая к отречению Императора Николая II от Престола.

Генерал Рузский фактически отрезал Государя от внешнего мира, сосредоточив в своих руках переписку и переговоры Императора и Верховного Главнокомандующего как с военными, так и с гражданскими властями. Воспользовавшись паническими телеграммами председателя Госдумы М.В.Родзянко, начальник Штаба генерал М.В.Алексеев по собственной инициативе утром 2 марта послал всем высшим военачальникам телеграмму, составленную таким образом, что им предлагалось решить что предпочесть: спасение государства и воюющей армии или сохранение у власти Императора Николая II. Уже через 4 часа были получены ответы от большинства. Почти все генералы и адмиралы высказались («коленопреклоненно», «с болью сердечной» и другими лицемерными оговорками) за отречение Государя от престола. Эти телеграммы Алексеев переслал Рузскому для предъявления Императору. Особенно болезненной для Государя была телеграмма его родственника, командующего Кавказским фронтом великого князя Николая Николаевича, не простившего Царю отстранение его от командования армией. Только два высших генерала - командир 3-го конного корпуса Ф.А.Келлер и командующий Императорской гвардией Хан Гусейн Нахичеванский - высказались против отречения и заявили о готовности выполнить свой долг верноподданных, но их телеграммы Императору не показали.

Расчет заговорщиков был верным, - Государь понял, что положение безнадежно, рассчитывать не на кого и не на что. Он дал согласие на отречение в пользу сына Цесаревича Алексея, о чем Рузский тут же сообщил в Петроград. Из столицы принимать отречение сразу же выехали депутаты Госдумы - давний враг Государя либерал А.И.Гучков и националист В.В.Шульгин, прибывшие в Псков поздно вечером. Около полуночи Государь передал «делегатам революции» акт об отречении от Престола, но в пользу своего брата Великого князя Михаила Александровича. Манифест был датирован тем временем, когда Царь принял решение об отречении - 3 часа дня.

Сейчас много говорят о подложности Манифеста, якобы Император его не подписывал. Однако если бы это было так, если бы отречение было обманом, Государь непременно дал бы знать об этом кому-то из своего ближнего окружения, весной-летом 1917 года у него такая возможность была. Скорее стоит предположить, что и незаконное отречение за своего сына и нарочито неправильное оформление акта отречения были последними средствами борьбы Николая II с заговорщиками, иных способов у него, оказавшегося в псковской ловушке, не было. Он давал сигнал всем верным подданным о том, что отречение у него вырвано, что оно незаконно. Однако никто на этот сигнал внимания не обратил, Государь понял, что у него не осталось верных подданных. Измена была кругом. В конце этого тяжелого дня он написал в своем дневнике знаменитые слова: «Кругом измена и трусость и обман».

Отречение Государя в пользу Великого князя Михаила Александровича, судя по всему, не входило в планы заговорщиков, они рассчитывали править страной от имени неопытного юноши Цесаревича Алексея. Однако и Великий князь Михаил оказался в сложном положении, в его распоряжении не было даже лояльных воинских частей, а либеральные политиканы не гарантировали ему спокойное вступление во власть. Кроме того на Великого князя было оказано серьезное психологическое давление, - когда он решал принимать ли ему власть, в Петрограде были зверски убиты два лично знакомых ему сановника (после убийства им отрезали головы). В результате Михаил Александрович 3 марта согласился подписать документ об отказе от Престола с лукавой формулировкой, что он готов принять власть, но только из рук Учредительного собрания. Таким образом, не отрекаясь от Престола формально, Михаил Александрович закрыл возможность реставрации монархии. Не случайно его Августейший брат отреагировал в своем дневнике предельно остро: «Бог знает, кто надоумил его подписать такую гадость». Предполагают, что хитроумную формулировку придумал один из лидеров кадетов В.Д.Набоков, убитый в 1922 году в Берлине офицерами-монархистами.

Вечером 3 марта Государь вернулся в Могилев, в Ставку Верховного Главнокомандующего. На следующий день сюда прибыла из Киева его мать вдовствующая Императрица Мария Федоровна, это было их последнее свидание. 7 марта, вечером, Государь написал свой последний приказ войскам, который было запрещено оглашать Временным правительством. На следующий день Государь попрощался с чинами штаба.

7 марта Временное правительство, сформированное в день отречения Царя от Престола, приняло указ об аресте Царской Семьи. В Могилев 8 марта прибыли представители Госдумы для сопровождения арестованного Царя. Когда поезд был готов к отбытию в Царское Село, Государю объявили через генерала Алексеева, что он арестован. В этот же день в Александровский дворец Царского Села прибыл назначенный революционной Думой командующим войсками Петроградского военного округа генерал Л.Г.Корнилов и объявил об аресте Императрице. До этого дня больные дети ничего не знали о происходивших трагических событиях. После ареста Государыня вынуждена была им все рассказать. На следующий день 9 марта в Царское Село прибыл Император Николай II.

Начался Царскосельский этап заточения Царской Семьи. Из прибывших с Государем представителей Свиты только гофмаршал князь В.А.Долгоруков пожелал быть рядом с Императором под арестом, остальные разбежались. Первый этап заточения только внешне выглядел не столь тягостным. На самом деле Царской семье постоянно приходилось терпеть унижение от властей и охраны. Так 21 марта в Царское Село приехал Керенский и приказал арестовать подруг Государыни, которые делили с нею тяготы ухода за больными детьми А.А. Танееву (Вырубову) и Л.А.Ден, и удалить их из Дворца. Тяжело больная А.А.Танеева была заключена в Петропавловскую крепость. А 27 марта в понедельник Страстной седмицы тот же Керенский распорядился ограничить встречи Царя и Царицы только временем еды, даже с детьми они должны были сидеть раздельно. 3 июня солдаты охраны увидели, что Цесаревич упражняется со своей игрушечной винтовкой, военную игрушку отобрали. Таких мелких унижений было множество.

Временное правительство по мере утраты доверия со стороны общества все более опасалось нахождения рядом со столицей законного Государя, поэтому в июле было принято решение выслать Царскую Семью в Тобольск. 31 июля, накануне отъезда Керенский привез в Царское Село Великого князя Михаила Александровича. В присутствии Керенского и караульного начальника братья попрощались, но поговорить при посторонних им не удалось. Это была их последняя встреча. Ранним утром 1 (14) августа, в день Крещения Руси, состав с членами Императорской семьи и сопровождавшими их лицами под вывеской «Японская миссия Красного Креста» отправился со станции Александровская близ Царского Села на восток. 4 августа поезд прибыл в Тюмень, откуда до Тобольска добрались по реке на пароходе. Вечером 6-го августа Царская Семья прибыла в Тобольск.

Начался Тобольский этап заточения. В Тобольск вместе с Царской Семьей отправились 39 человек, в том числе: генерал-адъютант граф Илья Леонидович Татищев, гофмаршал князь Василий Александрович Долгоруков, лейб-медик Евгений Сергеевич Боткин, фрейлина графиня Анастасия Васильевна Гендрикова, гоф-лектриса Екатерина Адольфовна Шнейдер, наставник Цесаревича Петр Андреевич Жильяр, дядька Наследника Климентий Григорьевич Нагорный, комнатная девушка Императрицы Анна Степановна Демидова и другие. Позднее в Тобольск прибыли еще 6 человек, но к Царской Семье были допущены только трое - учитель английского языка Сидней Иванович Гиббс, доктор Владимир Николаевич Деревенко и фрейлина Софья Карловна Буксгевден.

А в конце октября большевики, совершив новый переворот, свергли Временное правительство. Государь узнал об этом из газет только спустя две недели и записал в своем дневнике: «Тошно читать описания в газетах того, что произошло две недели тому назад в Петрограде и в Москве! Гораздо хуже и позорнее событий Смутного времени». Поначалу смена режима в Петрограде и Москве никак не отразилась на положении Царственных узников. В Тобольске не сразу была установлена советская власть, а диктатура большевиков по-настоящему там ещё не утвердилась. Правда, продолжались мелкие притеснения.

Первоначально лидеры большевиков Троцкий и Ленин предполагали устроить публичное судилище над Государем по образцу «великой» Французской революции, до Тобольска доходили слухи о скорой отправке Царской Семьи в Москву. 1 апреля 1918 года ВЦИК принял официальное решение перевести Государя в Москву для суда. Однако, видимо по инициативе Свердлова, некоторые влиятельные деятели большевиков тайно приняли решение об убийстве без суда Царя и его Семьи, для чего Царственных Узников уже 6 апреля решили перевезти в Екатеринбург. 12 апреля комиссар В.В.Яковлев (К.А.Мячин) объявил Царственным узникам, что получил приказ увезти Государя из Тобольска. Императрица, подозревая неладное, заявила, что поедет вместе с супругом. Из-за плохого самочувствия Цесаревича вместе с Царем и Царицей поехала только одна дочь - Мария. 13 апреля ранним утром Государь с Государыней простились с детьми и отправились в путь. Вместе с ними поехали также князь В.А.Долгоруков, доктор Е.С.Боткин, А.С.Демидова, Т.И.Чемодуров и И.Д.Седнев. Дорога была очень тяжёлой. 14 апреля была перепряжка в селе Покровском, на родине их невинно убиенного друга Г.Е.Распутина. «Долго стояли как раз против дома Григория и видели всю его семью, глядевшую в окна», - записал Государь в дневнике.

30 апреля утром Государь, Государыня и Великая княжна Мария прибыли в Екатеринбург. Это был вторник - Великий Вторник, шла последняя - Страстная - Седмица Великого поста. Их разместили в специально подготовленном доме, который в марте 1918 года был оформлен в собственность инженера Н.Н.Ипатьева, до того дом принадлежал купцу И.Г.Шаравьеву, а Н.Н.Ипатьев его только арендовал с 1908 года. Манипуляции с переменой собственника, видимо, были проведены с символическим умыслом - в Ипатьевском монастыре началась Династия Романовых, в подвале Ипатьевского дома должна была закончиться.

Вскоре после прибытия узников в Екатеринбург началось ужесточение режима содержания, тюремщики явно хотели деморализовать заключенных. 1 мая узникам Ипатьевского дома разрешили гулять в день только один час. На следующий день маляр закрасил окна во всех комнатах известью.

23 мая в Екатеринбург, наконец, прибыли из Тобольска царские дети.

В Ипатьевском доме со Святыми Царственными Страстотерпцами - Царем Николаем, Царицей Александрой, Царевичем Алексием, Царевнами Ольгой, Татьяной, Марией и Анастасией - были оставлены и потом приняли мученическую кончину врач Е.С.Боткин, повар И.М.Харитонов, слуги А.Е.Трупп и А.С.Демидова. Долгое время в доме оставался поваренок Л.Седнев, племянник лакея И.Д.Седнева и друг игр Цесаревича, но накануне убийства он неожиданно был удален из дома. По мнению некоторых исследователей, это служит одним из доказательств ритуального характера убийства - свершителям изуверного ритуала требовалось именно 11 жертв.

Князя В.А.Долгорукова в Екатеринбурге разлучили с Царской Семьей, он был арестован и заключен в тюрьму. Также позднее поступили с генералом И.Л.Татищевым, графиней А.В.Гендриковой, Е.А.Шнейдер и некоторыми другими сопровождавшими Царственных узников лицами. Князя Долгорукова и графа Татищева расстреляли в окрестностях Екатеринбурга 10 июля. Графиню Гендрикову и гоф-лектрису Шнейдер вывезли в Пермь, они были расстреляны 3 сентября. Анастасия Гендрикова, воины Илия (Татищев) и Василий (Долгоруков) в 1981 году Русской Зарубежной Церковью причислены к лику Новомучеников Российских. Также были расстреляны дядька Цесаревича К.Г.Нагорный и лакей И.Д.Седнев.

4 июля произошло знаковое событие - был сменен комендант Ипатьевского дома, заменили и охрану. С самого начала заточения комендантом был местный большевик А.Д.Авдеев, а охрану составляли местные рабочие-большевики. Большинство из них были революционерами со стажем, побывали на каторге, ненавидели Царя. Нравственно развращенные люди, они отпускали непристойности по адресу Великих княжон, воровали при случае личные вещи узников. Но очевидно не это послужило причиной замены охраны - большинство из прежних охранников были русскими и крещеными, а потому явно не годились для того черного дела, которое замыслили организаторы цареубийства. Именно поэтому, 4 июля новым комендантом Ипатьевского дома был назначен член коллегии местной ЧК Я.М.Юровский, а костяк охраны составили иноверцы и инородцы - евреи, латыши, австрийцы и мадьяры.

Предметом дискуссий до сих пор является вопрос - кто же принял решение об убийстве Царской Семьи. В советское время активно навязывалась версия, что это было самочинное решение руководства Уралсовета, а центральные власти были только поставлены перед фактом. Некоторые историки и публицисты и сегодня пытаются ее защищать. Однако куда более правдоподобной выглядит версия, что решение об убийстве принималось совместно и было согласовано, по крайней мере, с некоторыми руководителями большевистской партии. Ключевую роль в организации цареубийства сыграл член президиума Уралоблсовета, военный комиссар Урала Ш.И.Голощекин, который был близким другом тогдашнего главы государства председателя ВЦИК Я.М.Свердлова и «хозяина» Петрограда Г.Е.Зиновьева, с которыми он постоянно сносился по вопросу о судьбе Царственных узников. В начале июля Голощёкин выехал в Москву, видимо, для окончательного решения вопроса об организации убийства Царской Семьи. В Москве он находился с 4 по 10 июля, а 14 июля вернулся в Екатеринбург. Видимо, был поставлен в известность или даже дал согласие на убийство и лидер большевиков В.И.Ленин.

Формальное постановление о расстреле (причем, одного только Императора Николая II) было принято 16 июля 1918 года Президиумом Уральского областного Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Оригинал его не сохранился. Но через неделю после расстрела был опубликован такой текст постановления президиума Уралсовета: «Ввиду того, что чехо-словацкие банды угрожают столице красного Урала, Екатеринбургу; ввиду того, что коронованный палач может избежать суда народа (только что обнаружен заговор белогвардейцев, имевший целью похищение всей семьи Романовых), Президиум областного комитета во исполнение воли народа, постановил: расстрелять бывшего царя Николая Романова, виновного перед народом в бесчисленных кровавых преступлениях. Постановление Президиума областного совета приведено в исполнение в ночь с 16 на 17 июля. Семья Романовых переведена из Екатеринбурга в другое, более верное место».

Итак, в ночь с 16 на 17 июля в 1.30 к Ипатьевскому дому прибыл грузовик, на котором убийцы намеревались перевезти тела мучеников к месту уничтожения. Юровский разбудил врача Е.С.Боткина и предложил ему разбудить всех узников и спуститься в подвальное помещение дома. Версия убийства нам известна со слов убийц. По их рассказам в небольшое подвальное помещение вошли 11 убийц (по числу узников), Юровский произнес фразу, что родственники пытались вас спасти, а мы, мол, «вынуждены вас расстрелять», и началась стрельба. После того как рассеялся дым, палачи добили штыками раненых (Цесаревича, Великих княжон, Демидову).

25 июля 1918 года Екатеринбург заняли части Белой армии и Чехословацкого корпуса. Военными властями сразу был начат поиск Царской Семьи. Комендант Екатеринбурга создал офицерскую команду, которой было поручено в том числе разобраться с находками крестьян в районе рудника на Ганиной яме: разгребая недавние кострища, местные крестьяне нашли обгорелые вещи, среди которых был крест с драгоценными камнями. Начальником команды офицеров был назначен капитан лейб-гвардии 2-й артиллерийской бригады Дмитрий Аполлонович Малиновский, который еще в июне прибыл в Екатеринбург из Петрограда для организации спасения Царской семьи, но сделать ничего не успел. Однако офицеры не имели опыта проведения следственных действий и сбора вещественных доказательств, и 30 июля 1918 года постановлением Екатеринбургского окружного суда для расследования обстоятельств исчезновения Царской Семьи был назначен следователь окружного суда А.П.Намёткин. Он осмотрел дом Ипатьева, допросил крестьян деревни Коптяки, побывал на Ганиной яме. 12 августа расследование было поручено вести другому члену Екатеринбургского окружного суда И.А.Сергееву, который более детально осмотрел дом Ипатьева, в том числе и полуподвальную комнату, где была расстреляна Царская семья, собрал и описал вещественные доказательства, найденные в «Доме особого назначения» и на Ганиной яме. С августа 1918 года к расследованию подключился и начальник уголовного розыска Екатеринбурга А.Ф.Кирста. Однако следствие по «горячим следам» не достигло успеха. И Наметкин, и Сергеев, и Кирста изначально сосредоточились на версиях событий, далеких от реальной.

На стене комнаты, где произошло убийство, еще следователь И.А.Сергеев обнаружил надпись: «Belsazar ward in selbiger Nacht// Von seinen Knechten umgebracht» («В эту самую ночь Валтасар был убит своими холопами»). Следователь Н.А.Соколов обратил внимание, что эта, 21-я строфа произведения поэта Г.Гейне «Валтасар», была слегка изменена и отметил: «Тот, кто сделал эту надпись, знает произведение Гейне наизусть». Он обнаружил на стене этой комнаты незамеченные ранее некие таинственные знаки, которые впоследствии русский эмигрант полковник лейб-гвардии Кавалергардского полка, египтолог и исследователь Каббалы Михаил Васильевич Скарятин, выпустивший в 1925 году под псевдонимом Энель брошюру «Жертва», расшифровал так: «Здесь, по приказу тайных сил, Царь был принесен в жертву для разрушения Государства. О сем извещаются все народы».

Соколов установил, что в период с 17 по 19 июля урочище Ганина яма было оцеплено красногвардейцами, в эти дни там слышались взрывы гранат, свидетели сообщали о передвижении грузовых и легковых автомобилей, телег и всадников в этом районе, утром 19 июля оцепление было снято, после чего крестьяне близлежащей деревни Коптяки обнаружили около одной из заброшенных шахт остатки одежды и обуви, а также «крест с зелёными камнями», опознанный как принадлежащий Императрице Александре Фёдоровне.

Соколову удалось найти два распоряжения, выписанные П.Л.Войковым, предъявленные 17 июля 1918 года в аптекарском магазине «Русское общество» с требованием выдать служащему комиссариата снабжения Зимину серную кислоту: в первом требовании пять пудов, во втором ещё три кувшина. В общей сложности Зимину было выдано 11 пудов 4 фунта серной кислоты, за которые на следующий день было уплачено 196 рублей 50 копеек. Кислота была доставлена на рудник 17 и 18 июля.

На руднике следователем были найдены следы двух больших костров. Там же были найдены десятки предметов, которые, по свидетельству уцелевших лиц из свиты, имели отношение к Царской Семье. Многие предметы обгорели, некоторые были разрушены.

Исходя из имевшихся у него материалов, Соколов сделал следующие выводы: тела убиенных были привезены на рудник под покровом темноты ранним утром 17 июля 1918 года. Одежда была грубо разрезана (обнаружены повреждения на пуговицах, крючках и петлях). Затем сами трупы были разрублены и целиком уничтожены с помощью огня и серной кислоты. При этом из тел расстрелянных вытопилось в почву сало и свинец из пуль.

Контролировавший следствие генерал М.К.Дитерихс на основании показаний некоторых свидетелей выдвинул версию о том, изуверы отрубили головы Государя и Цесаревича, которые затем Голощекин заспиртованными доставил в Москву.

После изменения ситуации на фронте 11 июля 1919 года Соколов вывез из Екатеринбурга в Харбин все акты следственного производства вместе с вещественными доказательствами. Затем в марте 1920 года он вывез все материалы из Харбина в Западную Европу.

Соколов продолжал расследование и в эмиграции, вплоть до своей скоропостижной загадочной смерти в ноябре 1924 года. Так уже в эмиграции он расшифровал телеграмму за подписью Белобородова, изъятую на екатеринбургском почтамте, содержание которой противоречило официальной на тот момент версии большевиков о расстреле якобы только одного Государя. Телеграмма гласила: «Передайте Свердлову, что все семейство постигла та же участь, что и главу. Официально семья погибнет при эвакуации».

В июне 2007 года в этом месте возобновились поиски с целью обнаружить предполагаемое место второго захоронения. В июле неподалеку от первого захоронения были обнаружены фрагменты останков двух человек, которые были переданы в Бюро судебно-медицинской экспертизы. 21 августа 2007 года Генеральная прокуратура России возобновила расследование по уголовному делу N 18/123666-93.

23 октября 1993 года по распоряжению Правительства РФ была создана Комиссия по изучению вопросов, связанных с исследованием и перезахоронением останков императора Николая II и членов его семьи под председательством вице-премьера Правительства РФ Ю.Ярова, а с 1997 года - вице-премьера Б.Немцова. 30 января 1998 года комиссия завершила работу с выводом: «Останки, обнаруженные в Екатеринбурге, являются останками Николая II, членов его семьи и приближенных людей». Особое мнение высказал член комиссии официальный представитель Русской Православной Церкви митрополит Коломенский и Крутицкий Ювеналий (Поярков).

Русская Православная Церковь поставила перед комиссией 10 вопросов, на которые не получила исчерпывающих ответов. В результате Священный Синод принял решение «екатеринбургские останки» Царскими Мощами не признавать и предложил комиссии не торопиться с выводами. Однако 27 февраля 1998 года Правительство РФ приняло решение о захоронении «екатеринбургских останков» в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Торжественное захоронение состоялось 17 июля 1998 года с участием президента Российской Федерации Б.Ельцина, других представителей власти. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, несмотря на сильнейшее давление власти, в Санкт-Петербург не поехал. По его благословению в церемонии принимали участие священники Санкт-Петербургской епархии, которые отпевали убиенных, как жертв беззаконной расправы, имена которых «Ты, Господи, веси». Церковь до сих пор не изменила своего отношения к «екатеринбургским останкам».

На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, который проходил в Москве 13-16 августа 2000 года, Государь Николай Александрович, Государыня Александра Федоровна, Цесаревич Алексей и Царевны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасия были прославлены в числе Новомучеников и Исповедников Российских в лике Святых Царственных Страстотерпцев.

Во время гражданской войны были замучены и убиты и другие представители Императорской Фамилии. За месяц до екатеринбургского злодеяния, в ночь с 12 на 13 июня в окрестностях Перми был убит брат Императора, формально последний правитель Царской России Великий князь Михаил Александрович. На следующий день после убиения Царской Семьи в Алапаевске были жестоко убиты - живыми сброшены в шахту - преподобномученицы Великая княгиня Елизавета Федоровна (сестра Царицы и супруга убиенного в 1905 году Великого князя Сергея Александровича) и ее келейница инокиня Марфо-Мариинской обители Варвара (Яковлева), князья Императорской крови (дети Великого князя Константина Константиновича, известного поэта К.Р.) Иоанн Константинович (имевший к тому времени сан диакона), Константин Константинович (младший) и Игорь Константинович, князь Владимир Павлович Палей (сын Великого князя Павла Александровича от морганатического брака с Ольгой Пистолькорс), а также Великий князь Сергей Михайлович вместе со своим управляющим делами Ф.С.Ремезом. В ссылке вместе с супругом Иоанном Константиновичем добровольно находилась и его супруга принцесса Сербская Елена Петровна. Она была арестована, но под давлением сербского и норвежского посольств освобождена и эмигрировала. Тела Великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары были перевезены на Святую Землю и погребены согласно завещанию Великой княгини, которая после убийства мужа возглавляла Императорское Палестинское Православное Общество. Они прославлены Русской Православной Церковью в лике Преподобномучениц в 1992 году. Все остальные Алапаевские мученики были тайно захоронены в Пекине на территории Русской духовной миссии в Китае. Они причислены к лику святых в 1981 году Русской Православной Церковью Заграницей в числе Новомучеников и Исповедников Российских.

В январе 1919 года (по одним данным в ночь с 23 на 24, по другим в ночь с 29 на 30) в Петрограде в Петропавловской крепости были расстреляны дядя Царя-Мученика Николая II Великий князь Павел Александрович, а также Великие князья братья Георгий и Николай Михайловичи и Дмитрий Константинович.

На начало 1917 года Династия Романовых насчитывала 65 членов. В ходе репрессий 18 из них были убиты в Перми, Екатеринбурге, Алапаевске и Петрограде. Великий князь Николай Константинович при неизвестных обстоятельствах скончался в Ташкенте. Спасшиеся 47 человек оказались в изгнании за границей - во Франции, Англии, Дании и США.

Статьи

24
Главная цель Партии - материальный успех
В феврале 2006 года, то есть, по­сле пят­­над­ца­ти лет идеологи­чес­кой пус­­­­тоты, народ на­ко­нец-то был ос­час­т­­­лив­­лен указанием стра­­те­ги­чес­кой цели, ку­да следует ид­ти: по­мощ­­­ник президента РФ Вла­ди­слав Сур­­ков про­изнёс програм­м­­ную речь о так на­зы­ва­е­мой «су­ве­ренной де­­мо­кратии».

В феврале 2006 года, то есть, по­сле пят­­над­ца­ти лет идеологи­чес­кой пус­­­­тоты, народ на­ко­нец-то был ос­час­т­­­лив­­лен указанием стра­­те­ги­чес­кой цели, ку­да следует ид­ти: по­мощ­­­ник президента РФ Вла­ди­слав Сур­­ков про­изнёс програм­м­­ную речь о так на­зы­ва­е­мой «су­ве­ренной де­­мо­кратии». Вот что ска­зал он в на­чале вы­ступ­ления:
«Именно ма­те­ри­аль­ный успех, сво­бода и спра­ведливость со­став­ля­ют основные цен­но­сти, которые мы с вами раз­деляем».

Ну, что такое «сво­бо­да» в де­мо­кра­тическом по­нимании, мы видим еже­­дневно: это свобода выть, шеп­тать, кричать и дёргаться (подобно пси­­хически больным) для эст­рад­ных про­сти­ту­ток; это свобода для мес­­течковых юмо­рис­тов вещать с эст­рады без­дарные пошлости про то, что находится ни­же пояса; это сво­­бо­да для демократичес­ких из­да­те­лей расска­зы­вать обывателю о тру­­сиках Ксении Соб­чак и лю­бов­ни­цах Ди­мы Билана; это свобода для нашистов и прочих «местных» уст­раивать ми­тинги и шествия в лю­бой день и в любом месте; это сво­бо­да для Сванидзе и Познера из­вра­щать Русскую ис­то­рию и оправды­вать под­лости правящего ре­жи­ма. Мно­го ещё сво­бод для разного рода из­­вращенцев, по­ли­ти­чес­ких про­с­ти­­туток и про­пагандистов раз­но­об­раз­ного мракобесия су­ществует в де­мокра­ти­ческой России.

О справедливости пре­­зидент­с­ко­му ад­ми­нист­ратору В.Суркову луч­ше было бы вообще лю­дям не на­по­минать, ум­нее бы выглядел: де­мо­­кратия и справед­ли­вость, тем бо­лее, в ус­ло­виях россиянской дейст­ви­тельности, во­об­ще две вещи не­сов­­мест­­ные: сотня-другая крупных во­ров и нес­ко­лько сотен тысяч во­ров помельче просто взя­ли и украли ре­зуль­т­аты труда тех, кто в стра­не всё построил. Труженикам остави­ли пен­­сию в три тысячи… Впро­­чем, не на­до иметь семь пядей во лбу, что­бы перечислить и осталь­ные вопи­ю­щие не­справедливости, ко­то­рые вы­пали на долю абсолютного боль­шин­­ства людей в Рос­сии. На эту те­му мо­ж­но слагать поэмы, пи­сать дис­сертации, пи­сь­ма в админи­с­т­ра­­цию, юмористические рас­ска­зы, ис­торичес­кие исследования - ивсё бу­дет мало, ибо толь­ко Богу да­но знать - сколько выпало Рус­с­ко­му на­ро­ду пре­тер­петь от власти быв­­ших боль­­­шевиков, ны­неш­них де­мо­кра­тов… Так что на счёт спра­вед­­ли­во­­с­ти господин Сур­ков по­­го­ря­чил­ся, мяг­ко вы­ра­­жаясь, а «стар­шие то­­ва­рищи» про­глядели этот яв­ный иде­­оло­ги­чес­­­кий «ляп».

А вот о матери­аль­ном успехе сто­ит по­го­во­­рить отдельно. Как вид­­­но, господин-то­ва­рищ Сурков на пер­вое мес­то среди цен­нос­тей, «ко­то­рые он раз­де­ляет», поставил име­н­­­но «Материальный Ус­пех». Об­ра­тите вни­ма­ние, даже не ма­те­ри­аль­ное благополучие, а имен­но - Ус­пех. Это та­кое новомодное сло­веч­­ко, прибывшее к нам из цитадели де­мо­кра­тии и подразумева­ю­щее от­нюдь не зара­бо­­ток, ибо «успех» за­­ра­­­ботать невозможно, его можно до­стичь ма­хи­нациями, удачным сте­­чением обстоя­тельств, прода­жей, по­куп­кой, спекуляцией и т.д.  Да, следует при­знать, что с этим у са­­мих демократов дейст­ви­тельно дела обстоят бла­гополучно, в от­ли­чие от остальной части рос­сийского об­щества.

Но дело даже не в этом. Вопрос в том - мо­ж­но ли в принципе ста­вить во главу угла сей тезис? Ведь назой­ли­­вая мечта о Матери­аль­ном Ус­пе­хе, как по­ка­зал незабвенный Алек­сандр Сергеевич, за­канчивается обыч­но раз­битым корытом, как в чис­то материальном смысле, что мы наблю­да­ли на примерах мно­жес­­тва МММ, когда лю­ди ос­та­ва­лись бук­валь­но без крыши над го­ло­вой, и особенно - в ду­ховном, что мы ви­дим на примере нашей «эли­ты» - тупой, жад­ной, чванливой, ма­те­ря­щейся, безудержной в на­ко­пи­­тельстве, то есть, если называть ве­­щи своими именами, то мы име­ем в лице рос­си­янкой «элиты» - ти­пич­­ное быдло, дорвав­ше­еся до кор­муш­ки и до сих пор не могущее по­ве­рить в то, что всё ими на­во­ро­ван­ное - при­надлежит дейст­ви­тель­но им… И очень им хочется срочно стать столбовыми дво­ря­нами, ца­ря­ми и мор­с­кими владычицами одно­вре­менно, ведь на­до брать от жизни всё и сразу. Сколько на этом пути ока­жется тру­пов, сколько иска­ле­чен­ных судеб? Кто за­думается над этим, ко­гда впереди маячит вил­ла в Майами, кре­с­ло в Совете Федера­ции и главное -  Матери­аль­ный Ус­пех - ведь да­же Партия теперь при­зна­ла Материальный Успех как од­ну из главных целей, сама Пар­тия при­звала своих членов обогащать­ся…


Тусовка. Митрофанов и "татушка"

Но что бы сейчас делали эти обо­га­щающиеся пар­тий­ные боссы, ес­ли  глав­ным в жиз­ни для Русского че­ло­ве­ка был бы изначально опре­де­­­лён Материальный Ус­пех? Для Ди­митрия По­жарского, для Пат­ри­ар­ха Гермогена, для Ива­на Суса­ни­на, для Фе­о­дора Ушакова, для Иоан­на Крон­штадтс­ко­го, для Алек­сан­дра Ма­т­­росова? Ответ прост: этих бос­сов не су­щес­т­­­во­­вало бы вовсе. И ес­ли это­му факту можно бы­ло бы то­ль­ко по­ра­до­ва­ться, то мы должны от­­давать се­бе отчёт в том, что не су­щест­во­ва­­ло бы не только со­вре­мен­ных бос­сов де­мо­кратии, но и нас с ва­ми, дорогой читатель, и са­мой Рос­сии… Рос­сия прекратила бы своё су­­ществование как раз на том по­ко­лении, ко­то­рому было бы пред­­ло­­жено стремиться к Ма­те­ри­аль­но­му Успе­ху. Не к Православной Ве­ре, не к Любви к Оте­честву и сво­им бра­ть­ям, не к Труду на по­ль­зу Ро­­дине, а к Ма­те­ри­альному Успеху.

Не может жить пол­но­ценной жиз­нью то го­сударство, которое по­ста­ви­ло во главу угла идею обога­щать­ся. И если коварный ле­нин­с­кий ло­зунг «грабь на­­граб­ленное» имел под со­­­бой пусть ложный, но всё-таки по­­сыл к не­ко­ей справед­ли­вос­ти, то ны­­­неш­ний лозунг бо­гатых: «Грабь на­­­род!» - это вообще верх без­­нрав­с­­т­вен­ности. А го­су­дарство, ко­торое во гла­ву угла поставило из­на­чально без­­­нрав­с­т­вен­ную цель, нежизне­спо­­­­собно - Господь не бу­дет помо­гать этому го­сударству.


Тусовка. Герман Греф


Тусовка. Трахтенберг и Алибасов

«Бери от жизни всё» - вот главный принцип со­временной жизни. А кто не взял - тот жал­кий неудачник, та­ких не берут в космонавты (ту­рис­том), на свет­с­кий раут и в руко­вод­с­­т­во «Единой России». Та­ких нуж­но только пре­зирать. Человек с шес­той моделью «Жи­гу­лей» уже давно пе­­ре­стал быть Человеком, ни­ка­кой «фэйс-конт­роль» он прой­ти не смо­жет. Если ты ка­кой-то поганенький ин­же­не­­риш­ко или, даже стыд­но ска­зать, учи­тель, то ты сразу по­па­­да­­ешь в разряд люди­шек, не­до­с­­той­ных вни­мания. О тебе вспо­м­­нят раз в четыре года - пе­ред выборами, ведь ло­хи - все эти рабочие, кре­с­ть­яне, ми­ли­цио­не­ры, врачи, доцен­ты с кан­­дидатами и прочая мелочь, не сумевшая добиться Ма­те­риаль­­но­­го Успеха, должна сде­лать пра­­виль­ный вы­бор хотя бы раз в че­ты­­ре года и вновь вы­брать нас - вла­дель­цев за­водов, газет, па­ро­хо­дов…

Да, Материальный Ус­пех - это не только день­ги, это ещё и удо­воль­с­т­вие мчаться с ми­галками в замок на Руб­лёвке, изредка по­гля­дывая на из­­би­ра­те­лей, толпящихся у ав­то­бус­ных остановок. А как приятно бо­га­те­нь­ко­му разжиревшему коро­тыш­­ке при­вес­ти с со­бой на ту­сов­ку (свет­ский раут) длин­­­ноногую кра­­сот­ку под два мет­ра? Раньше та­кое со­четание ис­поль­зо­валось в ки­но­ко­ме­­­диях, а теперь пре­­вра­тилось в пре­стиж­ное при­об­ре­тение - как для одной, так и для дру­­гого. А здо­ро­вен­ные охранники во­­круг? А за­бор, который бо­ль­­ше по­хож на Крем­лёв­с­кую Сте­ну? А прой­­тись по думе или дому пра­ви­те­льства перед те­­лекамерами? А со­брать у се­бя в замке та­ких же, как ты, кру­тых де­путатов-ми­нис­тров-биз­­­несменов - осо­бен­­­но, после при­­об­р­е­те­ния «Бен­тли» за 400 ты­­сяч и на­сто­я­щей юж­­но­аме­ри­канской пу­мы за такую же це­­ну? А как они об­­зави­ду­ются но­вому бас­сей­­ну, ко­то­рый вот-вот по­ст­ро­ит извес­т­ная италь­­ян­ская фир­ма!... Но да­же он - этот бо­га­тый, чван­ли­вый, с со­вес­тью, ко­­­­торая да­в­но впа­ла в летар­ги­чес­­­кий сон, де­путат-министр-биз­­­­несмен нет-нет да и заду­ма­­ется: а за­чем он живёт? Ради это­­го зам­ка, ради бассейна, ра­ди то­го, что­бы всю­ду та­с­кать с со­бой эту тощую го­­ворящую «бар­би» с идиот­ской улыб­кой? И вме­­сто свет­с­кого раута вдруг яв­ственно уви­­дит он совсем дру­гую жизнь: как ездил он от ин­с­титута на месяц со­­би­­рать кар­тош­ку в Под­мос­ков­ное За­во­ро­во, как тас­кал тя­жёлые ме­ш­­ки, но это было здо­­­ро­во и радост­но, а по­том на­сту­па­ли весёлые ве­че­ра с по­­ли­тичес­ки­­ми спорами, ги­та­­рами, осо­­бенно вспом­ни­лось как пе­ли дис­сидента Га­­­лича «А за го­ро­дом - за­­бо­ры, за за­борами - вож­ди»… Да, не видел он на­сто­я­­щих-то забо­ров, этот Га­лич! Те заборы--то по срав­не­­­нию с нашими...А по­том на­­сту­пало самое вол­ну­ющее и пре­­кра­с­­ное:  волшеб­ные ночи воз­ле ти­хой де­ре­вен­с­кой реч­ки с На­таш­кой с пер­вого курса… И - труд­­но пове­рить сейчас в это - всё бы­ло бла­го­род­­­но и целомуд­рен­но, но насколь­ко сильно бы­ло его чув­с­тво к этой чис­­­той наивной де­воч­­ке! Это же да­же близко не срав­нить с тем, что он испытывает к длин­­­но­­ногому и та­­кому до­ступ­ному га­ре­му, вме­сте взя­­тому… А вос­­крес­ный матч с ис­то­­ри­ка­ми, ко­гда су­дь­ба его за­висела от те­­бя, а ты поймал не то­ль­­ко мёрт­вый мяч на по­следней ми­ну­те, при­не­­ся ге­ог­рафам по­бе­ду, но и во­с­хи­щён­­­ный взгляд Наташ­ки, си­девшей с ос­таль­ны­ми бо­лель­щиками на са­мо­­дель­ной три­­бу­не… Да, тогда его лю­­­би­ли не за деньги, ув­а­жа­ли не за член­­­ство в Со­вете Федерации, и са­м он был счастлив - бе­з де­нег, без сла­вы…И та­кая тоска возь­­мёт, чт­о хоть волком вой, и гла­­­за бы не смот­ре­ли на разо­де­­тых гостей с ли­це­мер­ны­ми или за­вист­ливыми рожа­ми… Но захо­чет он сейчас вер­нуть­ся ту­да, в ту насто­я­щую жизнь? Даже если и за­хочет, то не пу­с­тят туда бас­сейн, «Бен­­тли» и Рублёвка! За­тя­ги­ва­­ют они как зло­вон­ное болото… Ос­­­та­ёт­­ся только горь­кая ус­ла­да вос­по­­ми­наний, как го­ворил Альфред Мюс­­­се... И вновь ин­т­ри­ги, выборы, афё­­­ры ... словом, су­щество­ва­ние, став­­­шее таким при­­выч­ным.


Тусовка. Жириновский и Хазанов

…В августе 2007 го­да в подмосков­ном Дми­трове состоялся трёх­днев­ный слёт пу­тин­ского комсомола - «Мо­­лодой Гвардии». Ра­зумеется, всё на со­от­ветствующем уров­не: пан­сионат, все удоб­с­тва, опытные лек­­­то­ры, запрещённое спир­т­ное по ве­черам… Но да­же эта молодёжь - Сме­на Партии - на се­ми­наре одной из глав­ных проблем совре­мен­ной Мос­квы по­счи­та­ла… ни за что не до­­­га­даетесь! Малое ко­ли­чес­тво улы­­бок в Мос­к­ве! «Люди перестали улы­­­баться»! - вот что взвол­новало да­же пу­тин­ских комсомоль­цев. Бы­ли, правда, пре­д­ложения выпустить бро­­шюру о том, как на­до улыбаться, и раздать её прохожим. Но всё же ком­­сомольцы решили, что про­бле­му этим не ре­шишь, и что для ис­прав­­ления ситуации тре­буется не­что куда бо­лее серьёзное, чем иди­от­ский совет «про­сто улыбнуть­ся»…

Нам же остаётся лишь кон­стати­ро­­вать, что мо­­лодогвардейцы ока­за­­­лись правы: дейст­ви­те­льно, люди сей­час несчаст­ливы.  Если и сме­ют­­ся, то, как правило, «ржут» или «от­тяги­ва­ю­т­ся». И как давно не ви­­д­но настоящей ра­до­сти на глазах! Раз­ве что Пра­вославные на Пас­ху ра­­дуются искренне. А так - или ре­зи­новая улыб­ка продавцов «Мак­до­наль­дса» или «ржа­ние». А чаще - хму­­рое выражение ли­ца. Ходят по­ну­рые, оза­бо­ченные, раздражи­тель­ные. На праздни­ках кто победнее, тот на­пивается, кто богаче, не знает чем себя за­нять, какую ещё дурь вы­ду­мать или заказать, чтобы с тоски не сдох­нуть и другим дока­зать, что они - во всём «крутые». И до чего то­­ль­­ко фантазия не до­во­дит: тут те­бе и шоу тран­свеститов; и фей­ер­вер­ки в ночной Мос­к­ве (пусть про­сы­пают­ся эти людишки, пусть смо­т­рят как мы гу­ляем!); и полуголые не­­г­ры, обмахивающие опа­халами «мас­су Во­ва­на»; и соревнование: кто больше выльет шам­панского по 300 дол­ларов за бутылку на сто­я­щих кверху ногами про­ституток; тут тебе и конкурс: кто больше за­пла­тит за право об­ли­зать голую дев­ку в шо­коладном креме, но что бу­дешь делать, всё рав­но радости нет! Пья­­ное ржание есть, а сча­стья - нет!

Про молодых и го­во­рить нечего: их острый язык-сленг быстро оп­ре­де­лил современную мо­лодёжную «ра­­дость»: «тусовка, кол­ба­ситься, плю­щиться, та­щиться». Современ­ный язык как ничто со­от­ветствует со­­времен­ному мироощуще­нию…

 А ведь ещё недавно лю­ди, ко­то­рые ходили на­ праздничные д­е­мон­с­т­рации, искренне ра­до­вались, что бы сей­час ни говорили демо­кра­ты об этом... Даже мы - тогдашние юные и циничные дис­си­ден­ты, - и то загорались об­щим весельем, гля­дя на то, что народ радует­ся жизни. А люди ра­до­ва­лись, не обращаявни­­мание на портреты и нелепые ло­зунги - по­тому что играла гар­мош­­­ка, пелись задор­ные песни; ра­до­вались то­му, что дома всё в по­ряд­­ке, что не надо ис­кать работу и со­бирать день­ги на кредит; оп­ла­чи­вать лечение боль­ной матери и учё­бу сы­на, а можно жить себе в ра­дость: любить же­ну, покупать де­тиш­кам шарики, вечером иг­рать в шах­маты с со­се­дом. Радовались то­му, что рядом с тобой идёт весь класс или весь цех, ра­довались, что вче­ра наши обыграли чехов в хок­кей, и тому, что на пле­чах у отца си­дит счастливый малыш и за­бавно ма­шет флаж­ком. Радовались тому, что у  нас сильная стра­на, сильная ар­мия, и ни­кто на нас не на­па­дёт, пусть только су­нут­ся!

Вот этого ощущения СЧАСТЬЯ сей­­час нет, как нет и СМЫСЛА в на­­шей жизни. Вообще ни­какого смы­сла, вот в чем ужас! Русский че­­ло­век так устроен, что ему нужен смысл су­щес­твования, и пусть над ком­мунизмом все посмеивались, но всё же у страны была гран­ди­оз­ная цель. Пусть не­верная, но для мно­­гих благородная, ведь ис­кренне хо­тели пост­ро­ить счастье для всех… И, работая на БА­Ме, я, юный анти­со­вет­чик, всё равно знал, что мой труд вливается в труд моей рес­пуб­ли­ки, что этот труд ну­жен стра­не. Гранди­о­з­ная стройка за­хва­ты­­ва­ла, делала жизнь пол­ной, а тебя - нужным лю­дям. А сейчас труд  ра­бо­чего вливается не в труд респуб­ли­ки, а в ко­шелёк абрамовича-фрид­­мана, и никакого сти­мула - кро­ме де­неж­ного - нет в прин­ци­пе. А тот, кто ра­бо­та­ет на фабрике «Ди­­рол», - что он чувству­ет? Он про­сто получает деньги, и более - ни­­че­го. С точки зрения Сур­ко­ва это­го - вполне хва­та­ет для счастья, ведь че­ловек нашёл работу и может худо-бедно про­кормить семью. И пусть это мизерный Ма­териальный Ус­пех, но всё же товарищ на вер­ном пути… Но ко­му-то, возможно, да­же стыд­но за то, что он по­став­ля­ет людям - как ко­ровам - жвачку. Пред­­ставьте себе, че­ло­век работает на жва­ч­ном предприятии... Ра­ди это­го он живёт на све­те? Чтобы же­вать и дру­гим давать жвачку?! И пусть не все ра­бот­ни­ки задумыва­ют­ся над этим, но всё же под­спудно чув­ствуют, что это - стыдно, мало, по­ш­­ло, недостаточно для чего-то на­стояще­го...

Одно дело, когда твой отец плавит сталь, ко­то­рая реально нужна стра­не, а мама - учит де­тей литера­ту­ре... А ко­гда папа просто «де­ла­ет день­ги», а мама - ра­ботает на жвач­ной фаб­рике, то ради чего жить? Цель - зара­бо­тать деньги? Не по­ме­реть с голоду? И всё? Чем в таком слу­чае мы от­­личаемся от хомяка, ко­торый живёт для то­го, чтобы при­нести в но­ру побольше зёрен?

Хорошо, когда чело­век Православ­ный, он по­нимает - зачем жи­вёт, но и ему тоже мало иметь Духовную цель, ему тоже хочется быть по­лез­ным государству, он тоже хочет, что­бы его труд вливался в труд его рес­публики, ему тоже приятно смо­т­­реть на результаты сво­его земного тру­да. Ко­нечно, и Пр­а­вослав­ный хочет заработать бо­льше. Но это - не са­мо­цель, это не гла­вное в его жиз­ни. Да и день­ги ему нужны не на рос­кошь, а на то, чтобы се­мью оде­вать-кор­мить, помочь старшей доч­­ке с квартирой, лю­дям бедным под­собить, храм отремонтировать, сло­­вом, на дела вполне жи­тейские и добрые… Однзначно, что яхту за ­500 миллионов дол­ла­ров он поку­пать не ста­нет, ибо знает, что на эти день­ги можно на­кор­­мить половину ни­­щей страны.

А у неверующего че­ло­века - какая цель? Её нет. Вот Сурков горячо ре­ко­мендует жить ради Ма­те­риаль­но­го Ус­пе­ха, но ведь вставить жизнь че­ловека в эти рам­ки - это значит вы­­нес­ти смертный при­го­вор наро­ду и стране. Не ра­ди творчества, не ра­­ди любви, не ради ра­дост­ного тру­да, не ради се­мьи должен жить че­­ло­век, а ради  Матери­аль­ного Ус­пе­ха... Вот и тош­но людям от всей этой дикой бессмысли­цы, от этого на­пива­ют­ся одни, а другие ищут ухо­­да от реальности, ищут - где бы «отор­­ва­ть­ся по полной», за­быть­ся, при­тушить со­весть, заставить ра­зум де­градировать…

Давайте у себя спро­сим, а потом от­ветим са­ми себе честно: кто счаст­­ливее - тот, кто ко­гда-то уехал на ком­со­мольскую стройку под­ни­мать с нуля за­вод, жил в палатках и об­­щежитиях, женился, по­лучил ком­нату, ви­дел, как на его глазах ро­с­ли и строились за­вод и город - или те, кто сейчас сидит в офи­се перед ком­пьютером, по­лучает 500 дол­ла­ров и ездит на неделю в Тур­цию? От­вет-то оче­ви­ден, счастливее бы­ли те, над кем принято сей­час ци­нич­но ржать. По­тому что у них бы­ла Жизнь, а не прозяба­ние, у них был СМЫСЛ, а у нас его нет. У них бы­ли друзья, а не партнёры, кото­рые, к тому же, в лю­бой момент мо­гут тебя «ки­нуть». У них была Лю­бовь, а не случка, у них была Стра­на, а у нас - трагическая на страну па­родия.
Раньше Штукатур и Ка­менщик, стро­ившие до­ма в Москве, знали, что в них будут жить про­стые Рус­с­­кие люди, для ко­то­рых было сча­с­ть­­ем получить квар­­ти­ру. Стро­и­те­ли не за од­ну зар­плату работа­ли, но и за то, что­бы детям при слу­чае по­ка­зать этот дом:
- Вот этот дом, сы­нок, строил твой отец, вот эта кир­пичная кладка - с чет­вёртого до вось­мо­го этажа - моя, мы её вме­сте с Василием кла­ли… А сейчас там лю­ди живут, для них мы старались…

И как сыну не ува­жать такого от­ца?


Студенты на "картошке"

А ради чего сейчас стро­ят дома? Пра­виль­но, чтобы получить де­нь­ги. И непростые лю­ди, скажем чест­но, ку­пят квартиры в этом до­ме, а лишь те, кто во­вре­мя отклик­нул­ся на при­зыв Партии обога­ща­ться. А жулики круп­ные эти квар­ти­ры про­дадут за сумасшед­шие день­ги, и какая-ни­будь «жена Луж­ко­ва» получит очередной мил­лион-мил­лиард... Да и строителями у нас уже не дядя Ваня с дя­дей Васей, а Ах­мет с Мы­колой, и делают они свою работу хуже, чем делали это при пла­но­вом хозяйстве: не уме­ют они хорошо ра­бо­тать, не хотят хо­ро­шо работать, да и ста­ра­ть­ся ни к че­му. Впрочем, и не требуются тут ни­­ка­кие старания - глав­ное, навести туф­ту и быст­рее продать, а там хоть тра­ва не расти.

Ко­гда мы строили оче­редную ГЭС в За­по­лярной Сибири, мы зна­ли что это необхо­ди­­мо стране, что элек­­т­­ро­энергии станет бо­ль­ше, и она будет де­шев­ле. Ради чего сей­час строят электро­стан­ции (если стро­ят)? Ра­ди того, чтобы стра­на по­лучила энергию? Как бы не так. Что­бы Чу­байс с аме­­рикан­с­ки­ми ин­­вес­­торами её по­до­роже про­да­ли. Нам по­доро­же продали - на­ро­ду. И пред­при­я­тиям, ко­торые и без того еле ды­шат. И какой смысл в том, что че­­ловек стро­ит эту электростан­цию? Пра­виль­но, смысл только один - по­лучить за свою ра­бо­ту день­ги. Всё, вот он - смысл нашей се­год­няш­ней жизни. День­ги по­лу­чил, и всё, можно ра­до­ваться, тем па­че, что Партия сама ска­­за­ла: обо­га­щайтесь. Но нет ра­дос­ти! Не улы­ба­­ют­ся люди, что за­ме­­ти­ли даже пу­тинские мо­ло­до­гвар­дейцы…

… Казалось бы, ну ка­кое настрое­ние может быть у младшего науч­но­­го сотрудника, док­то­ра наук или про­стого ша­лопая-лаборанта, про­ва­лившего экза­ме­ны в институт, ко­г­да их вместо родной лабора­то­рии на­правляют на ово­щную базу? В грязь, сырость, к неграмот­ным тёт­кам перебирать гнилой картофель с мор­ковкой? Ясно, не из при­ятных. И каждый в меру своих возмож­но­с­­тей и хитрости ста­рал­ся увильнуть от такого «сча­стья», но вот па­ра­докс: когда они вместе всё же ока­зы­вались на ба­зе, когда втягивались уже в работу, когда на­чи­нались са­ми собой ин­тересные разговоры, то гни­лушки быстрее ле­тели в по­мой­ку,  доб­рая картошка - в гурт, а сло­ва Высоцкого сами со­бой прихо­ди­ли на па­мять, и вот уже весело пе­ли учёные сами про се­бя: «Небось кар­тош­ку все мы уважаем»… Вот то­гда и приходили им в голову про­с­тые мы­сли: ну, помочь-то, дей­с­т­ви­тельно, надо, для себя работаем, для сво­его города, для сво­их детей, в конце кон­цов. И тётки местные ока­­зывались вполне сим­патичными и доб­ры­ми, разрешили с со­бой по авось­ке прихва­тить всяческих ово­щей-фруктов. И никто: ни строгий до­цент, ни мо­лодая аспирантка, ни ша­лопай-лаборант не чувствовали се­бя ущем­лёнными, на­про­тив! Рас­хо­ди­лись обы­ч­но в прекрасном рас­по­­ложении духа, ко­гда од­новремен­но уда­лось сде­лать что-то ре­аль­но по­­лезное, а заод­но - по­го­ворить вне ра­­бо­чей об­становки с кол­лега­ми, ко­торых не так хо­ро­шо, оказывает­ся, и зна­ли. Ну, действитель­но, ко­гда ещё выр­вешь­ся из бесконечной жи­­тей­ской суеты, когда по­говоришь с кол­ле­га­ми о политике, о фут­боле, о новом романе в «На­шем Сов­ре­мен­ни­ке»?

Трудно сказать - по­че­му людям нра­вился та­кой труд - то ли натура у нашего народа такая - любит он вме­сте ра­бо­тать - общиной, -  то ли ещё по какой при­чи­не, но одно мо­гу ска­зать: если приживётся у нас стрем­ление к Ма­те­риальному Ус­пе­ху как к основной цен­но­с­ти, по­гиб­нет народ.

Так что же пред­лагает ав­тор? Вер­нуть Совет­с­кую власть? Нет, автор это­го не пре­д­­­лагает, хотя и стоило бы из той, советской жиз­ни, многое доброе взять. Я предлагаю людям, у которых ос­тались Совесть и же­­ла­­ние трудиться не то­ль­ко для Ма­териально­го Успеха, простой вы­ход: помогать другим по мере сил и воз­мож­но­стей. Ведь если и был бо­гатым Русский че­ловек, то от­кры­вал шко­лы, больницы, стро­ил мо­сты, помогал бед­ным и - главное - Цер­кви строил…

Удивителен Русский че­ловек! Ско­лько раз за­мечал одно и тоже, ско­ль­ко раз поражался: вот собираемся мы ехать в монастырь по­мо­гать мо­на­хам в их тяж­ком труде, добира­ем­­ся часа за три, тра­тим деньги на бен­зин, по­том часами сидим за пе­ре­боркой картошки (вспоминается со­­вет­с­кая овощная база!), по­том вмес­те трапезнича­ем, потом рубим дро­ва, мо­ем пол в храме и, ус­та­лые, со­бираемся об­рат­но. И всякий раз на­­блю­даю одну и ту же кар­тину, слы­шу одни и те же слова на обрат­ном пути: «Как здо­ро­во здесь!» «Обя­затель­но надо ещё приехать по­­мочь!» И это так не­логично с точ­ки зрения «бери от жизни всё!», что про­сто поражаешь­ся: ведь вместо то­го, что­бы возлечь перед те­ле­ви­зо­ром после ра­бо­чей недели, надо ра­­но встать, потом тряс­тись в «Га­зе­ли», сидеть в подвале, перебирая мёр­­злые овощи, тас­кать дрова, чис­тить снег, то есть, вы­пол­нять самую гряз­ную ра­бо­ту - не в наказание, не за деньги (наоборот, кто сколько мо­жет ещё и монастырю пожерт­ву­ют), а просто от ду­ши, и быть ис­тин­но сча­с­т­ливым! Без глав­ной це­ли, намеченной Пар­­тией - без по­го­ни за Материальным Ус­пе­хом.


Чёрная Сотня в монастыре


После работы

Только вот, способны ли Вы, гос­по­дин-то­ва­рищ Сурков, понять та­кие простые истины?

А.Р.Штильмарк

Дата публикации: 22.11.2007
Прочитано: 3545 раз
Дополнительно на данную тему
<Font face=Times size=4 color=red>Интернет шутит</font>Интернет шутит
<Font face=Times size=4 color=red>Учимся говорить по-Русски</font>Учимся говорить по-Русски
<Font face=Times size=4 color=red>Как разоблачать сектантские ереси</font>Как разоблачать сектантские ереси
<Font face=Times size=4 color=red>История простого Русского солдата. Не героя...</font>История простого Русского солдата. Не героя...
<Font face=Times size=4 color=red>Интересный снимок</font>Интересный снимок
<Font face=Times size=4 color=red>Крах за ширмой благополучия</font>Крах за ширмой благополучия
<Font face=Times size=4 color=red>Борис Ельцин или Борис Эльцин?</font>Борис Ельцин или Борис Эльцин?
[ Назад | Начало | Наверх ]
Православный календарь на одной странице
Главная | Новости | Журнал НАБАТ | Рекомендовать | Обратная связь

Powered by SLAED CMS © 2005-2007 SLAED. All rights reserved.
News RSS
Anti Spam
Каталог Православное Христианство.РуРУССКОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ. Православие, самодержавие, народностьКаталог@MAIL.RU - каталог ресурсов интернетRegistered in Aport Catalog
Кольцо Патриотических Ресурсов