Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн авг 11, 2025 11:00 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2383 ]  На страницу Пред.  1 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151 ... 159  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 1:27 am 
Алексей Пушкарёв писал(а):
Но разве они [Юсуповы, Агабековы] сгоняли местную правящую династию? Никак. Они становились дворянством в Русском государстве. Это как хозяин, нанимающий персонал. Вопрос в том-то и заключается, кто в доме хозяин.

Кто "в доме хозяин", если всё по-русски? Если литовец вынужден учить русский язык, когда хочет продвинуться по службе. А русскому человеку не надо учить литовский. Если литовцы "обрусевают", а не русские ассимилируются в литовцев.

К Ледовому побоищу не буду цепляться, ибо и так много букв в этой теме.


Алексей Пушкарёв писал(а):
нужно обратиться к летописям, где имя Володша я вовсе не встречал.

http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E ... E0&rpt=rad

http://ru.wikipedia.org/wiki/Полоцкая_ветвь_Рюриковичей

http://solschool4.narod.ru/help/history/rb9.html


Алексей Пушкарёв писал(а):
Нет в Москве Софийской собора, но державности несравнимо больше, чем в Киеве, в областном центре Новгороде и райцентре Полоцке (хотя могу предположить, что он подчиняется непосредственно Минску).

Полоцк — районный центр Витебской области. До Великой Отечественной был областным центром (как и Великие Луки, ныне принадлежащие Псковской области).

А Москва просто моложе, чем Полоцк, Киев и Новгород. Её державность явилась уже совсем в другое время.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 1:36 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45905
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Валерий Литвин писал(а):
Алексей Пушкарёв писал(а):
нужно обратиться к летописям, где имя Володша я вовсе не встречал.

http://www.yandex.ru/yandsearch?text=%E ... E0&rpt=rad

http://ru.wikipedia.org/wiki/Полоцкая_ветвь_Рюриковичей

http://solschool4.narod.ru/help/history/rb9.html

Это летописи?

Валерий Литвин писал(а):
А Москва просто моложе, чем Полоцк, Киев и Новгород. Её державность явилась уже совсем в другое время.

Чем Софийский собор лучше, предположим, Успенского? Из чего мы заключаем, что наличие Софийского собора представляет собой претензию на некую особую державность?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 1:54 am 
Алексей Пушкарёв писал(а):
Это летописи?

Яндекс даёт знать, что имя Володша не выдуманное и не "детское".


Алексей Пушкарёв писал(а):
Чем Софийский собор лучше, предположим, Успенского? Из чего мы заключаем, что наличие Софийского собора представляет собой претензию на некую особую державность?

http://www.sunhome.ru/religion/1654"Часто Софийские храмы воздвигались скорее по национальным или политическим, нежели по собственно религиозным мотивам, – в свидетельство национальной независимости".

Конечно, не приходится говорить о разных национальностях в Киеве, Полоцке и Новгороде в то время. Уместнее именно "державность".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 1:56 am 
Алексей Пушкарёв писал(а):
Продолжая тему литовской экспансии следует сказу оговориться, что это понятие далеко не всегда означает военный захват. Это может быть экономическая, культурная, династическая, политическая экспансия.

Да что там литовское-то? В белорусском языке нет литовских слов. Меня это удивляет, честно признаться. Всё-таки несколько столетий жили в одном государстве.


Алексей Пушкарёв писал(а):
Применительно к Белой Руси речь должна идти о заполнении политического вакуума в период упадка Полоцкого княжества

Именно так. А не о "вытестении правящей династии".


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 1:57 am 
Фотина писал(а):
Истина-это Господь Иисус Христос. Вы, следовательно, кто с Ним, тот и прав. А Вы занимаетесь конкретно выкручиванием исторических и политических фактов в сторону врагов, это и есть самая настоящая пропаганда.

Пожалуйста, не надо записывать Творца Вселенной в свои политические сторонники.

"Выкручиванием" не занимаюсь принципиально.


Фотина писал(а):
тот, кто против того, что Москва, Санкт-Петербург -столицы нашей Русской Родины, является врагом свего Русского народа.

Я не против. Если речь о Российском государстве.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 1:57 am 
Фотина писал(а):
речь шла о том, что царь Иоанн Грозный, по-Вашему, ничего не сделал для уничтожения ереси

Велел он в Полоцке убить двоих пойманных еретиков – беглецов из Москвы же.

Фотина писал(а):
а только иезиуты. ага, сделали, из протенстантизма перетянули в католичество. Это, по-Вашему, положительное явление?

Ага, уж они-то – сделали. Не берусь оценивать это явление.


Цитата:
В том деле царь Иван не участвовал. Зато у католиков благодаря ему появились новые мученики за веру.
Фотина писал(а):
Как известно, раскол и ересь не смываются даже кровью мученической, так что Ваши опусы о мученичестве еретиков и есть причитания в их защиту.

Причитаний не держим. В католических святцах (или как это у них называется) появились три новых мученика. Вот и всё.

Не дерзаю думать-гадать, каков Божий суд над теми, кто под угрозой смерти не отрёкся от своей веры во Христа. И каков над теми, кто явился им палачом. Даже если вера убитых была не совсем правая, а вера убийц – совершенно истинная.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 1:57 am 
Фотина писал(а):
православие в ВКЛ и РП нуждалось в защите Московского Царя, как помазанника Божия. Это Вам не ведомо?

Помазанник он был на Царство Московское. А не на соседние державы.

Сей защитник (Иван Грозный) немало православного народа на Литве побил и в полон вывел. Тамошние православные не знали, как отбиться от такой "защиты".


Цитата:
Воевода пеший пришёл в ближайшую деревню, там его мужики убили.
Фотина писал(а):
При селе Клушино Жолкевский...

http://www.humanities.edu.ru/db/msg/22618
И при чем тут крестьяне?

Речь о времени Ивана Грозного, о Ливонской войне.

26 ЯНВАРЯ 1564 ГОДА. Возле местечка Иванск (под Чашниками, возле реки Улы) 10-тысячное войско тройского воеводы князя Николая Радзивила разгромило 30-тысячное московское войско князя Петра Шуйского.

http://www.charter97.org/ru/news/2007/10/9/501/ — очевидная опечатка, Радзивилл был трокский воевода. Если угодно, троцкий.

А знаменитый бой при Клушино случился в 1610-м. Это совсем другая история.


Цитата:
Ни по какой "памяти" у "литовских людей" не было обязанностей перед Московским царём. Просто потому, что это не его подданные.
Фотина писал(а):
Не говорите ерунду!! И почему Вы называете русских людей "литовцами" как завзятый поляк?
Всегда все русские люди помнили, откуда они пошли, что есть Святая Русь , и что монголо-татары расчленили народ на кусочки.

"Литовские люди" – именование подданных ВКЛ в московских документах того времени.

Пожалуйста, не надо делать заявлений от имени "всегда всех русских". Вряд ли все русские давали Вам такие полномочия.

Язык это одно дело, вера – другое, а подданство – совсем даже третье. Обязанности перед монархами происходят из подданства.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 1:58 am 
Цитата:
При чём тут какие-то привилегии? Речь шла о самом существовании их государства.
Фотина писал(а):
Да при том, что верхушка была уже давно католической и ей Православная Москва не была нужна вообще. А те, кто оставался в Православии, все таки занималм посты в РП и им не хотелось перемен, как и католикам. Значит тоже предатели Веры. Вот и разгадка. А если бы для верхушки главное была Вера Православная и Русский народ. то не шли бы они ни какую унию.

Никто не мог занимать "посты в РП" до Люблинской унии. Потому что "РП" как раз в результате унии возникла.

Один из подписавших унию – князь Острожский, самая что ни на есть "верхушка". Много сделавший для защиты Православной Церкви в ВКЛ. В частности, меценат Ивана Фёдорова. Участник Ливонской войны. Не предавал он ни веру, ни народ, ни свою страну. Не изменял присяге.

Решение заключить унию с Польшей было принято на съезде преимущественно православной шляхты. Из тех районов, которые больше всего пострадали от действий Ивана Грозного – то есть, восточных, наиболее православных земель ВКЛ.


Фотина писал(а):
хватит говорить о страшном Иване Грозном. Не страшнее остальных. прям страшилки тут все рассказываете.

Защитил Государь православную веру, исполать ему. Православных людей после этого осталось мало (в тех местах, до которых Государь смог дотянуться), но что ж поделать, каждому своё.

После владычества нестрашного царя окрестности Полоцка обезлюдели, поля зарастали лесом. На восстановление города пришлось набирать людей аж под Могилёвом.

Однако верно говорите, не страшнее остальных: Батыя, Алексея Михайловича, Пилсудского, Гитлера...


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 1:59 am 
Фотина писал(а):
[про Льва Сапегу]

Если человек предал веру Православную, то он предал ещё в добавок и Русский народ, тем более, что он этнически русский. Не так ли?

Не надо мешать веру и язык.

Русский народ тогда жил в разных государствах. Своему государству Сапега был верен всегда.

Этнические, языковые различия между русскими Белой Руси и "московитами" были в то время уже довольно заметны.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 2:00 am 
Фотина писал(а):
Прочитайте ещё раз ссылку, которую я привела, и не"вдумчиво", выхватывая фразы из контекста и всё выворачивая, а спокойно, не торопясь.

Конечно, прочитал.

"После военных побед казаков и возникновения в 1648 г. нового политического образования — Запорожского гетманства на территории Вост. Украины была прекращена деятельность униатской и католической Церквей..."

Замечательно сказано.

Репрессии католиков против православных расписаны подробно. А тут скромно так, "прекращена деятельность". Вроде, сама по себе прекратилась, по доброму согласию. Вот так и делается пропаганда.

Конечно, было за что прекращать ту деятельность.

Но всё же православные не все путали веру с подданством.

"Часть духовенства... ориентировалась на тех украинских гетманов.., которые... стремились добиться для гетманства возможно более широкой автономии. Поэтому они покинули Киев, подчинявшийся власти царя, и поселились на Правобережной Украине (в пределах Речи Посполитой)... Защищая интересы православия, эти митрополиты подвергались преследованиям со стороны польских властей. Правобережные гетманы продолжали добиваться от властей прекращения гонений на православных и ликвидации унии, но были не в состоянии достигнуть этой цели.

Другая часть духовенства... выступала за тесную связь гетманства с Русским гос-вом, видя в этом лучшую гарантию сохранения православия на территории Украины. Эта часть духовенства хотела бы сохранить традиционное подчинение Киевской кафедры К-польскому Патриарху, но с течением времени ее связи с Москвой становились все более тесными, а желание отстоять автономию ослабевало..."


Видно, что не было однозначного всеобщего выбора даже среди православного священства. Даже под польские преследования они переселялись. Неужели "в погоне за привилегиями"?

Да и те, кто выступал за тесную связь с Москвой, похоже, не считали себя "такими же подданными царя". Отчего-то стремились сохранить традиционное подчинение Константинопольскому Патриарху.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 2:01 am 
Фотина писал(а):
Царь он и есть Царь. Хозяин земли русской. И Хмельницкмй или кто-нибудь иной ему не указ.
Цитата:
Царь не был тогда хозяином над Киевом. Он только собирался его захватить.
Фотина писал(а):
Московский Царь Иоанн Васильевич Рюрикович. И он, по-Вашему, никакого не имеет отношения к Киеву???

С Хмельницким общался Алексей Михайлович. На сто лет позже, и совсем не Рюрикович, если уж на то пошло.


Фотина писал(а):
речь идет о вещах иного порядка:о Православной Вере, Русском народе, О Православном Русском Царе, единстве Русского Государства.

Русские люди ВКЛ не были никаким единством обязаны Московскому царю. Не присягали они ему.

А кто присягнул, там уж другое дело. Правда, сперва пришлось нарушить прежнюю присягу, но это клятвопреступление Вы им легко простите.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 2:03 am 
Фотина писал(а):
Просто так не сидят поляки "базилианцы" и не думают, а как бы нам изобрести что-нибудь эдакое... они были исполнителями.
Цитата:
Униат и поляк – две вещи вряд ли совместимые в одном лице.
Фотина писал(а):
Униат-переходная форма от Православия к латинству.
Цитата:
Поляку нет надобности "переходить от православия к латинству". Поляк крещён в латинстве.
Фотина писал(а):
Речь шла о русских Православных людях,которых совращали в униатство, а потом в католицизм.

Речь шла об учениках базилианского униатского училища, которых Вы (вслед за некоторыми авторами) называете "поляками".


Фотина писал(а):
Квитка-Основьяненко "баловался" украинством, А Кулиш бед наворотил, а потом каялся. Очем мы здесь неоднократно говорили.

Таким образом, не все "основоположники украинства" противопоставляли себя "всему русскому". Противопоставление не является тут обязательным.


Чтобы ознакомиться с "масонскими" ссылками, мне потребуется некоторое время. Ответ будет позже.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 2:03 am 
Фотина писал(а):
Любой национализм-это составная часть масонской борьбы за власть и подготовка к пришествию антихриста.
Цитата:
Любой национализм? И русский тоже?
Фотина писал(а):
Опять перекручиваете? Я употребила понятие "национализм" в смысле самостийничесва и фашизма. А ВЫ перенесли понятие "национализм" на патриотизм. Не надо путать. Не красиво.

Как написано, так и читаю, без "перекручиваний".

Оказывается, "русский национализм это патриотизм, а белорусский и украинский (польский, чешский, словенский?) – это фашизм".

"У нас разведчики, а у них шпионы; у нас партизаны, а у них бандиты"... Известное дело.

--------

Цитата:
Что канонично – то в единой Церкви. Не вижу причин сочинять какую-то ещё "сакральность". В Писании про неё ничего нет, вроде бы. В проповедях тоже не приходилось слышать такое слово.
Фотина писал(а):
Плохо слышите и мало читаете, или читаете не то, что нужно.

Вы просто дайте ссылку: в Евангелии от Матфея, в такой-то главе упомянута "сакральность". Или в таком-то Апостольском Правиле. Буду благодарен за просвещение.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 2:06 am 
Смоленск

Цитата:
Роман Михайлович...

Это, по-Вашему, литовец или поляк?
Фотина писал(а):
По национальности, как видно, русский, а по подданству или литовец, или поляк. и как служил своему хозяину там тоже прослеживается. Народ восстал от его службы в Смоленске. Не заметили?

Не заметил ответа на вопрос, какие литовцы или поляки правили в Смоленске. Не заметил "национального гнёта" в Смоленске. Особенно "польского гнёта".

А бунты и в Москве бывали.


Фотина писал(а):
На карте написано:"Говоры", а не язык. вы разницу ощущаете? В который раз можно об этом писать?

Район Смоленска в 1903-м году принадлежал к этнической "белорусской области" ("этнографическая карта белорусского племени").

Это бесспорно. А как называть: "говоры", "наречие", "язык" — другой вопрос.


Вернуться к началу
  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2008 2:07 am 
Цитата:
Церковь признаёт белорусский язык – языком, белорусов – национальностью.
Фотина писал(а):
Это Вам такой страшный сон всё время снится на эту тему?

Вижу газету "Царкоўнае Слова" ("церковное слово"), которая выходит на двух языках.

Вижу Рождественское послание митрополита Филарета, много раз здесь помянутое.

Знаю слова митрополита Мелхиседека (1924), тоже уже цитировавшиеся:

«Мы не можем не приветствовать от имени Церкви с чувством великой радости объединение родной Беларуси в отдельную гражданскую единицу. Белорусский народ теперь получает возможность общими силами идти по пути развития своей национальной культуры и создать себе духовное и материальное благополучие. Православная Церковь свойственными ей средствами готова содействовать такому развитию родной нам Беларуси».


Цитата:
http://linguarium.iling-ran.ru/ling_geo ... elorus.pdf

"Основная подситуация включает в себя русский и белорусский языки и промежуточные между ними формы речи..."
Фотина писал(а):
Читайте эту статью внимательней, а не "вдумчиво". Найдете и иные факты.

Фактов там много. Однако автор называет белорусский язык именно языком.


Вернуться к началу
  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 2383 ]  На страницу Пред.  1 ... 145, 146, 147, 148, 149, 150, 151 ... 159  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }