Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Ср авг 27, 2025 4:35 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 565 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 38  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 7:09 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94364
Вполне возможно... А кто ещё? Кто ещё способен остановить разложение в народе - и как следствие - в Церкви? Если ты предложишь свой вариант, буду рад услышать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 7:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс ноя 18, 2012 11:55 pm
Сообщения: 18103
Откуда: Русская Народная Социалистическая Партия
Вероисповедание: Имеется
Ты понимаешь, что это утверждение еретичнр? Ведь другими словами - только царь, человек по определению грешный, способен вернуть благочестие в Тело Христово.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 7:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1943
Вероисповедание: православный
учиха саске писал(а):
Ты понимаешь, что это утверждение еретичнр? Ведь другими словами - только царь, человек по определению грешный, способен вернуть благочестие в Тело Христово.


Нисколько не еретично. Это может быть промыслом Божиим. А такие рассуждения, скорее протестантские. "Зачем нам священники - посредники между Богом и человеком? Разве Христос не искупил Своей смертию каждого человека? Выходит, православные - священнобожники".

Не "только Царь способен вернуть благочестие", а Господь так Своим мудрым промыслом устроил, что дал народам Царей.

Так же как, Своим промыслом Господь установил институт священства. Неужели Господь Бог не мог сделать так, чтобы каждый мог непосредственно Ему каяться и при этом прощались бы грехи?

Слышали хоть раз на Богослужении слова "Пресвятая Богородице, спаси нас"? Как же так? У нас ведь один Спаситель - Христос Бог. Это что, тогда Богородицебожие что-ли?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 7:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1943
Вероисповедание: православный
Ксения* писал(а):

4. Тоже ответила. Разумеется, электронный прогресс идет семимильными шагами - в сторону тотального контроля. И когда придет антихрист, он не спросит ваш паспорт - он потребует вашу душу. Никакие ИНН и карты не могут отлучить от Христа. Никто и ничто не сможет, кроме нашей собственной воли. Кесарю кесарево, а Божье Богу.



Ксения, не юли. Ты возводишь клевету на тех, кто говорит об опасности внедрения современных информационных технологий в сферу идентификации, контроля и управления человеком. Твоя позиция "он не спросит ваш паспорт" противоречит позиции Русской Православной Церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 7:47 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1943
Вероисповедание: православный
Цитата:
ИСКУПЛЕНИЕ — ИСКУПЛЕНИЕ, искупления, ср. (книжн.). Избавление, прощение, заслуженное чем нибудь. Искупление грехов. Искупление вины.


Словарь Ушакова.

Поэтому, если признаете, что человек может пожертвовать собой, и ради этой жертвы Господь даст прощение другому человеку и избавит его от вечных мук, или, например, прости народ и даст возможность ему (народу) существовать, то почему эту жертву нельзя назвать словом "искупление"? В чем затык?

Многие считают, что чин "страстотерпец" совсем не отражает сути подвига Царя. А вот слово "искупитель", наиболее полно отражает суть самого важного подвига Царя.
Как одним словом назвать жертвенный подвиг Царя, которую он принес за Русский народ?
Назвать Царя "жертводатель", как? "Искупитель" бы вполне подошел бы термин.

Выше я уже писал, что основная проблема, все же, в том что "борцы с ересями" просто абсолютно не понимают и не приемлят жертвенный подвиг Царя. Для них само это утверждение (без оформление этого утверждение в словесную формулу "искупительный подвиг") неудобоворимо. Само это утверждение, что Царь мог принести себя в жертву является еретичным.

А еще говорят: "какого венца нет у Царя?".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 8:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7440
Никитин Лев два писал(а):
Ксения, ты как-то проигнорировала приведенную мной цитату и вопрос по ней. Является ли эта цитата еретической или нет?

Привожу эту цитату здесь еще раз:

Цитата:
"Думаю, после Голгофской жертвы очень важной частью нашего церковного предания стало понимание жертвы как искупления грехов. Господь через крестную жертву искупил грехи всего человеческого рода, потому что Он был и Бог, и Человек. Но каждый, кто проходит через страдания, будучи невинным, тоже приносит жертву Господу. И, наверное, не только о своих грехах он приносит жертву, как агнец непорочный, закалаемый силами зла."


Ответь, пожалуйста, считаешь ли ты эту цитату еретической или нет? Т.е., является ли мысль, что каждый, кто проходит через страдания, будучи невинным, приносит жертву Господу. А жертва понимается, как искупление грехов, еретической?


Ничего я не проигнорировала, просто не успела на все ответить) приехала домой, вот смотрю, что тут новенького понаписано...

Итак. Каждый, кто страдает безвинно и, главное, смиренно, приносит Богу жертву в каком-то смысле. Очищает собственные грехи. Безусловно. Что касается жертвы якобы не только за себя - ясно, что это просто неудачно построенная фраза. Патриарху пишут километры текстов (не сам же он сидит сочиняет!), и бывает, по невниманию искажают смысл. И вот такое просачивается в печать. Даже в акафистах есть ошибки, что ты хочешь от обычных публикаций! :wink:

И факт остается фактом: Патриарх запретил участвовать в чине покаяния. Здесь ошибки никакой нет.

Страдающий безвинно может молиться за врагов, даже за мучителей (не поставь им это в вину, Господи, ибо не ведают что творят). Может? Может. Но ИСКУПИТЬ чужой грех невозможно! А царебожники говорят о целом народе, ни много, ни мало - о всей России. Император мог молиться о России, просить Господа ее помиловать. Но искупительная жертва, повторяю в десятый раз, уже принесена Христом, который открыл ворота рая!!! Однако въехать в рай на чужой горбу никому не удастся. Другими словами, нельзя сделать так, чтобы кто-то за тебя умер, и тебе вдруг простились грехи. А ты сам эти грехи не осознаешь и сидишь в них как свинья в калу. И вот тебе все прощается за счет "царя искупителя". Прекрасно.
Бред получается, с какой стороны ни посмотри! :shock:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 8:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7440
Никитин Лев два писал(а):

Ксения, не юли. Ты возводишь клевету на тех, кто говорит об опасности внедрения современных информационных технологий в сферу идентификации, контроля и управления человеком. Твоя позиция "он не спросит ваш паспорт" противоречит позиции Русской Православной Церкви.

Ррррр. )))
Мне начинает казаться, что ты споришь ради спора. ))
Я ничего от себя писать не буду, а послушаем Иоанна Крестьянкина (уж он-то авторитет?):

«Дорогие мои, как мы поддались панике – потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения? И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером. А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день. У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 8:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7440
Я опубликую все письмо. Призываю всех прочесть, не полениться.


http://www.pravoslavie.ru/54618.html

АРХИМАНДРИТ ИОАНН (КРЕСТЬЯНКИН) ОБ ИНН


Дорогие мои, чада Церкви Христовой!

В нынешние дни, когда небо и земля ликуют о неизреченной милости Божией – о рождении в мире Спасителя его, когда Православная Церковь 2000-летним своим страдальческим стоянием в истине и спасительными своими трудами утверждает, что с нами Бог, когда сонм российских прославленных новомучеников заложил в фундамент Церкви плод своего красного сеяния, и Божией милостью народ России начал вспоминать свое славное христианское прошлое и находит теперь дорогу в храм Божий к Богу, – радоваться бы нам и жить живой верой и несомненной надеждой на Бога и на Его Святую Церковь. Жить и ежедневно помнить, что печать дара Духа Святаго, полученная нами в святом крещении, соделала нас чадами Божьими и благодарить Бога.
Но нет, в эти духоносные и святоносные дни мрачная тень духовного возмущения взволновала умы и сердца верующих и лишает их не только радости всемирного и вечного торжества, но и самой веры и благонадежия.

Дорогие мои, и кто же сегодня дерзко отдает правление миром темным силам?

Кто вновь, как во времена Спасителя, подходит к Нему с лукавым вопросом: Как Тебе кажется? Позволительно ли давать подать кесарю, или нет? (Мф. 22, 17; Мк. 12, 14; Лк. 20, 22).

А на современном языке это звучит так: «Принимать ли новую систему налогообложения или нет?»


Ответ парадоксален. Сами православные верующие христиане: священники и миряне, забыв о Промысле Божием, о Боге, – отдают власть темным силам.

И как тогда совопросники Спасителя не удовлетворились Его ответом и отошли до времени, чтобы изобретать новый подвох на Него, так и ныне ответ соборного церковного ума и предпринятые Церковью меры по разъяснению обстановки не приняты, – и продолжает нагнетаться смущение и смятение в ограде Церкви и в среде народа Божия, а на самом деле творит все это враг Божий, враг Церкви, враг нашего спасения.

Государственная проблема об индивидуальных номерах налогоплательщика стараниями врага Божьего, ложными слухами о введении в ИНН трех шестерок обрела в духовном мире великую силу смуты и стала для нас той проверкой, которая проявила в верующих отсутствие веры Богу и доверия Матери-Церкви...

Дорогие мои, а ведь именно эту цель и преследовал враг, вводя в штрихкод число «666», а никакое иное. Но с какой легкостью и как безболезненно это роковое число было удалено, когда оно сделало свое дело!

Число убрали, заявление о присвоении номеров исключили, а смута и раскол в Церкви продолжают углубляться. И разговоры о печати антихриста, о безблагодатности нашей Церкви, о близком конце мира будоражат умы.

И сектантские, и противоцерковные настроения и речи звучат уже и с амвонов церковных. В истории Церкви такие настроения прослеживались уже не раз, особенно в периоды политических потрясений, катастроф, войн и всякого рода «перестроек». Даже великие столпы Церкви ошибались.

Вот как описывает подобные события насельник нашей святой Псково-Печерской обители великий подвижник благочестия митрополит Вениамин (Федченков): причина подобных явлений лежит «в душе человеческой… ее всегда соблазняет все таинственное, необыкновенное, сверхъестественное, чудесное; а особенное – страшное. А при этом появляется ложная «ревность» о Боге... Это все давно известно в духовной жизни. Но периодически подобные движения, как извержения вулканов, – начинают выходить наружу. Обычно это связано с какими-либо политическими потрясениями, катастрофами, войнами, притеснениями.

Необходимо бороться с этой язвой духовной. Сам ап. Павел начал эту борьбу – написав целое 2-е послание к Солунянам( а отчасти и первое), где он запрещает верить «духу, или слову, или посланию» (2 Фес.2-4). Несмотря на это, подобные движения в истории возникали снова и снова. И даже великие столпы Церкви ошибались в назначении сроков «конца Вселенной». Например, св. Иоанн Златоуст прямо писал, что конца мира нужно ожидать около «четырехсотого» года. «Я не погрешу»(!), – говорил он, указывая приблизительную дату около 400 г. ... И погрешил: прошло 1548 лет с этого дня, конца мира нет. Писано это в 8-м томе его сочинений, в объяснении Христа с самарянкой (Евангелие от Иоанна, гл.4).

Подобно этому, и во время гонения на иконы и иконопочитателей – 6-9 веков – думал о «близком» конце мира св. Феодор Студит. И вообще многие и много раз увлекались этой идеей. В России – об этом говорил о. Амвросий Оптинский.» (Митр.Вениамин (Федченков) «За Православие помилует меня Господь...» СПб. 1998 г.)

Но вот мы дожили до 2001 года, а конца мира все нет и жизнь продолжается. И Христос, пришедый в мир грешныя спасти, продолжает Свой подвиг – любви к роду человеческому. Он даровал нам путь ко спасению, и Он один и Тот же на все времена для христиан и первых, и последних времен – и это вера в Промысл Божий и жизнь по вере.

Сам же Господь наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве просит о всех, верующих в Него, Бога-Отца: Я не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла.

Дорогие мои, это о нас молит Христос! Так, Божиим велением мы, чада Божии, призваны жить в мире, а мир бывает разный – христианский, языческий, богоборческий, и в нем, в таком разном, мы призваны пронести свет Христова учения и Истины, а это, по слову Писания,– «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона».

В предпразднственном каноне на Крещение Господне Церковь предельно ясно описывает отношение к мирскому и Божескому для всех, идущих во след Христа. Он – Христос – «написался, но не поработился еси, кесаревым повелением повинуяся, аще бо и от работы утешение нам подая, вольно повинуешися и даньствуеши дидрахму, но законом греха первее проданные ны свободил еси ныне и сыноположения удостоил еси».

И по примеру Спасителя мы, верующие, повинуемся государственным законам, оставаясь при этом духовно свободными, как сыны Божии, сыны Света!

И как не вспомнить нам в нынешней нашей ситуации того момента в жизни Церкви, когда она вошла в беспредел революционной смуты и надо было учиться жить и сохранять Церковь в период полного беззакония. А наш Святейший Патриарх Тихон встречал каждый день в спокойствии духа, ибо верил Богу и Ему предавал и Церковь, и себя, и народ Божий.

Вера Богу – вот в чем наша сила, наше противостояние смуте и расколу в Церкви.

Свидетельства истинной веры оставили нам российские новомученики. Так, священномученик митрополит Вениамин Петроградский пишет перед своей мученической кончиной: «Я радостен и покоен... Христос наша жизнь, свет и покой. С Ним всегда и везде хорошо. За судьбу Церкви Божией я не боюсь. Веры надо больше, больше ее надо иметь нам, пастырям. Забыть свою самонадеянность, ум, ученость и дать место благодати Божией – вот истинно христианский духовный настрой».

Верующий живет в мире со Христом, умирает во Христе и идет ко Христу. И кто нас разлучит от любви Божией: ни скорбь, ни теснота, ни клевета на Бога и Церковь, которую сеет враг рода человеческого?

А страх, идеже не бе страха, теперь парализовал веру и отнял надежду, и тень вражья силится заслонить собой Солнце правды – Христа.

Да не будет!

Дорогие мои, как мы поддались панике – потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения?

И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером.

А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день.

У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения.

А что сказать о контроле и тотальной слежке, которыми так пугают простодушных людей?

Когда и в каком государстве не было тайной канцелярии? Все было... и все есть... и будет... но ничто не мешает спасаться верующему человеку. И каждый идет по жизни своим крестным путем, верой проходя все, встречающееся на жизненном пути.

И верующий все принимает от руки Божией с уверенностью, что все споспешествует ему ко спасению.

Подумать бы нам лучше о том, о чем действительно всегда надо помнить православному христианину – о всевидящем Оке Божием
, Которое видело, как ткалась наша плоть, об ангеле света и ангеле тьмы, сторожащими каждый наш шаг, каждую думу – от младенческой колыбели и до гробовой доски. А думаем ли мы об этом?

Сейчас мы все больше боимся печати антихриста, которая будет во время оно, во время, до которого мы не знаем, доживем ли. А вот о печати нашего личного греха мало кто даже задумывается. Но именно она, эта печать, отдает человека во власть антихристовых стихий и дел и является действительным прообразом той печати, которой на самом деле стоит бояться! И ничто божественное не пройдет сквозь эту страшную греховную печать, которой мы ежедневно печатаем свой ум и сердце.

Господь же, зная нашу немощь, дал нам покаяние – разрешение от греха. Но это очищение души, ума и сердца совершается только в Церкви, только в Таинствах. И именно на Церковь сейчас так ополчился враг.

Да, все Божественное Писание свершится без сомнения;

Да, будет пред концом мира три с половиной года такая туга, какой не было от сотворения мира, и этим знаменуется власть антихриста.

Да, будет Славное и Страшное Пришествие Спасителя, Который убьет врага духом уст Своих.

Все будет, но – когда?

Времена и сроки положил в Своей власти Господь Бог – Отец, а остановить Промысл Божий или изменить его не в силах никакая самая могущественная рука.

И нам не удастся ни приблизить это время, ни предотвратить.

А жить надо теперь, сейчас, жить надо в Боге.

А уже сейчас зовут людей в леса, в пустыню, в потаенные комнаты.

Не брать номер, не входить в новую систему государственного учета, уйти от мира, уйти из Церкви.


Но как же спасаться?

Как жить, как растить детей в Боге, об этом умалчивают все.

И уже сейчас поток горьких, слезных и недоуменных писем захлестнул духовников.

Церковь наша уже имеет свой налоговый номер и в нее уже ходить нельзя.

И старушка, всю жизнь свою и в самое тяжкое время сохранившая верность Богу и Церкви, теперь будучи на исходе из жизни, отпадает от Спасительного Церковного ковчега.

И кто ответит пред Богом за соблазн малых сих, которые простодушно споткнулись о то, что к духовной жизни не имеет никакого отношения – о налоговый номер...

Вот и смотрите, какая проверка нашей веры, ее разумности, ее духовности идет сейчас.

Печать Христова явилась в мире после свершения Его спасительного подвига. Крест, бывший орудием позорной казни, освященный кровью и благодатью Господа нашего Иисуса Христа, стал Христовой печатью неограниченной силы на все вражье.

Теперь же говорят только о числе 666 как печати антихриста. Но разве он уже получил власть в мире? разве стерлись государственные границы, и мир и безопасность убаюкивающе ласкают наш слух?.. И антихрист воцарился, признанный всеми как всемирный правитель, получив тем право на свою печать?

Но еще Апостол и Евангелист Иоанн Богослов говорит, что в его время появилось много антихристов. А что скажем о настоящем, нашем времени? Разве что становится мало христиан и много, очень много антихристов.

Их много – неверов, смутьянов, соблазнителей, раскольников и растлителей, но это еще не тот единственный антихрист, который попущением Божиим получит власть над миром и живущими в нем на три с половиной года. И надо нам всем помнить, что мы теперь еще живем в спасительное время, во время благодатное, когда Спаситель мира Христос готов принять и спасти всякого грешника, воздохнувшего к Богу о своем спасении.

Вот и будем спасаться в Церкви, ограждая себя страхом Божиим от всякого греха, от лукавства, лжи и фальши, от самости и своеволия.

И хорошо бы теперь, когда в народе пробуждается христианское самосознание, понять нам всем, кому и зачем нужны теперь такие нехристианские методы борьбы за «свободу».

Да и от чего должны мы быть свободны?

– От христианской церковной дисциплины, когда соборный голос Церкви оспаривается личным мнением?

– От Церкви единой соборной, раскольническая часть которой зовет людей в «катакомбы», чтобы она выродилась в секту?

– От выплаты налогов, чтобы по слову Писания: «кто собрал много, не имел лишнего, а кто мало – не имел недостатка?»

И не насторожит ли чад Церкви то, что в желании достичь своей цели борцы не гнушаются пользоваться методом отца лжи диавола – КЛЕВЕТОЮ?

С начала возникновения этой смуты я написал немало частных писем в отношении ИНН.

И вот одно из них волей Божией было обнародовано через Интернет Сретенским монастырем на широкую аудиторию. Но письмо объявили подлогом. И сегодня я опять и опять подписываюсь под этим моим письмом.

И именно в нем звучит мое восприятие всего происходящего, а не в той анонимке, которую опубликовали неведомые клеветники в газете «Русский вестник» (№№ 46-48 за 2000 год), навязывая в ней свое мнение моему имени.

Теперь же в связи с тем, что мое имя вплетают в свою клевету те, кто борется с Церковью, я обязан сказать всем, кто вовлечен в этот психоз:

БОЙТЕСЬ РАЗДЕЛЕНИЯ И РАСКОЛА В ЦЕРКВИ!

Бойтесь отпасть от Матери-Церкви, только она одна и сдерживает лаву антихристианского разгула в мире теперь!

Бойтесь судить церковное священноначалие,– ибо это гибель и без антихристовой печати!

БОЙТЕСЬ ГРЕХА!


Мы уйдем из жизни задолго до того, когда явится тот страх, который обуял всех теперь. Но, отпав от Церкви, мы и наследуем как раз то, чего так боимся сейчас.

Напечатлеем же на скрижалях сердца и ума духовную основу нашего единения с Богом:

Сыне, даждь ми твое сердце.

Душу и сердце, верное Богу, Господь не отдаст на попрание врагу!

Обмануть человека легко и другому человеку, обмануть нас врагу с его многовековым опытом во лжи ничего не стоит.

При современных технических возможностях можно тайно и явно запечатлеть все народы и «номерами», и «чипами», и «печатями». Но они душе человеческой не могут повредить, если не будет сознательного отречения от Христа, и сознательного же поклонения врагу Божию.

И животворящие слова Спасителя нашего да будут руководством и путеводителем нам по житейскому бурному морю: Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается (Ин. 14, 27-28), веруйте в Бога, и в Меня веруйте (Ин. 14, 2).


P.S.: Пунктуация и курсив/жирный шрифт – авторские.
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

23 января 2001 г


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 9:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7440
Никитин Лев два писал(а):

Многие считают, что чин "страстотерпец" совсем не отражает сути подвига Царя. А вот слово "искупитель", наиболее полно отражает суть самого важного подвига Царя.
Как одним словом назвать жертвенный подвиг Царя, которую он принес за Русский народ?
Назвать Царя "жертводатель", как? "Искупитель" бы вполне подошел бы термин.

Выше я уже писал, что основная проблема, все же, в том что "борцы с ересями" просто абсолютно не понимают и не приемлят жертвенный подвиг Царя. Для них само это утверждение (без оформление этого утверждение в словесную формулу "искупительный подвиг") неудобоворимо. Само это утверждение, что Царь мог принести себя в жертву является еретичным.

А еще говорят: "какого венца нет у Царя?".


...Когда в 2000 году Синодальная комиссия по канонизации святых обсуждала вопрос о прославлении царской семьи, она пришла к выводу: хотя семья государя Николая II была глубоко верующей, церковной и благочестивой, все ее члены ежедневно совершали свое молитвенное правило, регулярно причащались Святых Христовых Тайн и жили высоконравственной жизнью, во всем соблюдая евангельские заповеди, постоянно совершали дела милосердия, во время войны усердно трудились в госпитале, ухаживая за ранеными солдатами, к лику святых они могут быть причислены прежде всего за свое по-христиански воспринятое страдание и насильственную смерть, причиненную гонителями православной веры с неимоверной жестокостью. Но все же нужно было ясно понять и четко сформулировать, за что именно была убита царская семья. Может быть, это было просто политическое убийство? Тогда их мучениками назвать нельзя. Однако и в народе, и в комиссии было сознание и ощущение святости их подвига. Поскольку в качестве первых святых на Руси были прославлены благоверные князья Борис и Глеб, названные страстотерпцами, и их убийство также не было прямо связано с их верой, то явилась мысль обсуждать прославление семьи государя Николая II в этом же лике.
...
— Что можно ответить на такое заявление: жертва царя была совершенно необходима, и благодаря ей была искуплена Россия?

Подобные крайности звучат из уст людей, богословски неосведомленных. Поэтому они начинают переформулировать некоторые пункты учения о спасении применительно к царю. Это, конечно, совершенно неправильно, в этом нет логики, последовательности и необходимости.

...Поэтому царская семья канонизирована не за свою жизнь, очень высокую и прекрасную, но прежде всего — за свою еще более прекрасную смерть. За предсмертные страдания, за то, с какой верой, кротостью и послушанием воле Божией они пошли на эти страдания, — в этом их неповторимое величие.
http://www.pravoslavie.ru/105169.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 9:10 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1943
Вероисповедание: православный
Ксения* писал(а):
Никитин Лев два писал(а):
Ксения, ты как-то проигнорировала приведенную мной цитату и вопрос по ней. Является ли эта цитата еретической или нет?

Привожу эту цитату здесь еще раз:

Цитата:
"Думаю, после Голгофской жертвы очень важной частью нашего церковного предания стало понимание жертвы как искупления грехов. Господь через крестную жертву искупил грехи всего человеческого рода, потому что Он был и Бог, и Человек. Но каждый, кто проходит через страдания, будучи невинным, тоже приносит жертву Господу. И, наверное, не только о своих грехах он приносит жертву, как агнец непорочный, закалаемый силами зла."


Ответь, пожалуйста, считаешь ли ты эту цитату еретической или нет? Т.е., является ли мысль, что каждый, кто проходит через страдания, будучи невинным, приносит жертву Господу. А жертва понимается, как искупление грехов, еретической?


Ничего я не проигнорировала, просто не успела на все ответить) приехала домой, вот смотрю, что тут новенького понаписано...

Итак. Каждый, кто страдает безвинно и, главное, смиренно, приносит Богу жертву в каком-то смысле. Очищает собственные грехи. Безусловно. Что касается жертвы якобы не только за себя - ясно, что это просто неудачно построенная фраза. Патриарху пишут километры текстов (не сам же он сидит сочиняет!), и бывает, по невниманию искажают смысл. И вот такое просачивается в печать. Даже в акафистах есть ошибки, что ты хочешь от обычных публикаций! :wink:

И факт остается фактом: Патриарх запретил участвовать в чине покаяния. Здесь ошибки никакой нет.

Страдающий безвинно может молиться за врагов, даже за мучителей (не поставь им это в вину, Господи, ибо не ведают что творят). Может? Может. Но ИСКУПИТЬ чужой грех невозможно! А царебожники говорят о целом народе, ни много, ни мало - о всей России. Император мог молиться о России, просить Господа ее помиловать. Но искупительная жертва, повторяю в десятый раз, уже принесена Христом, который открыл ворота рая!!! Однако въехать в рай на чужой горбу никому не удастся. Другими словами, нельзя сделать так, чтобы кто-то за тебя умер, и тебе вдруг простились грехи. А ты сам эти грехи не осознаешь и сидишь в них как свинья в калу. И вот тебе все прощается за счет "царя искупителя". Прекрасно.
Бред получается, с какой стороны ни посмотри! :shock:


Ну да, понятно, то Патриарху тексты корявые пишут, то Царь Николай и вся его семья в заблуждение были введены по поводу Распутина. Одна Ксения у нас не допустит оплошности. Она то зорко следит. Царь Николай, общаясь с Распутиным, просто, как грешный человек не смог раскусить этого Распутина. А Ксения, она трезвее Царя. Через сто лет после смерти Распутина она его раскусила. А то, что "Царь Николай ошибся, так ведь святые ошибаться тоже могут".

Вот не вдомек Ксении, что уже опубликовано куча материалов про Распутина, где показано, что он был оклеветан. Почитать его святым или нет - это один вопрос, а вот то, что историки говорят, что РАспутин был благочестивым христианином, это находтся вне мира Ксении. Ведь историки могут ошибаться.

Патриарху текст корявый подсунули. Ксения, ты уже самого Патриарха поправляешь. Как бы, говоришь ему "Святейший, прошу за дерзость, но Вам тут дали корявый текст."

Епископ Питирим о христоподражательном искупительном подвиге Царя-Мученика Николая II


Протоиерей Георгий Вахромеев.
Цитата:
Царский жертвенный подвиг оставления престола (здесь и далее выделения о. Георгия, - примеч. ред.) признан христоподражательным, совершенным во искупление грехов Русского народа, таких как нарушение клятвы 1613 года на верность до скончания века роду Романовых, измена воинской и гражданской присяге Императору, бунт против Царя православного, который одновременно, по учению Церкви, являлся и главой Русской Православной Церкви, т. е. - грех отвержения Божией власти в лице Помазанника и даже причастности к цареубийству. Эти грехи, совершенные на Русской земле, вызвали такой гнев Божий, что Русский народ подпал под страшное иго богоборцев - безпощадных и жестоких гонителей веры, губителей законной власти, разрушителей великой Державы Российской.



КОНСТАНТИН, митрополит Петрозаводский и
Карельский, академик РАЕН, профессор, председатель
Синодальной богослужебной комиссии РПЦ
Цитата:
Многое поймет о том, что произошло сто лет назад, наш современник, доселе убеждаемый не прекращающейся пропагандой о «сознательном отречении» Николая II от Престола и от России. На самом деле осознанно, во спасение России и Русского народа наш последний Государь совершил «подвиг царского служения», и потому мы сегодня молимся пред его иконами...Исследуя семантику связки «власть - заповедь» как исторический итератив, протоиерей Георгий Вахромеев вскрывает глубокие временные и вечностные взаимосвязи, находит исторические параллели, выводящие не только к древнерусским временам Бориса и Глеба, к эпохе Царя Ивана Грозного, к служению - «умиранию во все дни» Патриарха Тихона (Белавина), но к вершине искупительного Христова подвига. Святой мученик Николай II, прозревая непрерывность истории, понимал сакральность клятвы, данной им народу и Отечеству при Помазании на Царство, осознавал, что он, помазанный Святым Духом, - Самим Богом коронован...

Святой Государь Николай II, пройдя свою Голгофу, испив свою «горькую чашу», свершил этот подвиг ради Отечества и заблудшего Русского народа, «распропагандированного», обманутого, соблазненного, надеясь, что Русские люди покаются. Но нельзя насильно обратить человека к покаянию, только через осознание совершенного греха могут возгореться в душе покаянные переживания.

Святой Государь не отрекался от Престола, но сознательно совершил «поучительное отступление» от власти, чтобы примером этого подвига образумилась Русская душа, чтобы перестала в себе разжигать революционный психоз. Он говорил, что если России нужна жертва, то «пусть ею буду я - потому что нет той жертвы, которую я бы не принес для спасения России».


МИТРОПОЛИТ ВЕНИАМИН (ПУШКАРЬ)
Цитата:
Император Николай II принес себя и свою Семью в жертву за свой народ и остался до смерти верен Христу, Cвятой Матери-Церкви и Русскому народу.


СХИИГУМЕН МИТРОФАН (ЛАВРЕНТЬЕВ)
Цитата:
Царская Семья исполнила заповедь Божию во всей ее полноте. Они положили души и жизни за други своя. И не только за други, но и за весь народ и Отечество наше. И самое главное – что это было совершено не спонтанно. Это было осознанно. К этому они готовились, зная Промысл Божий. И много лет.

Ну, и Государь, конечно, все понимал – ведь он сам сказал, что готов принести жертву. Это – главнейший подвиг. И он не только себя самого, но все Семейство вместе с Императрицей подготовил к этой жертве. А испытание было жесточайшее любящему сердцу Царя… Трудно представить: сначала на его глазах убивали детей. Кололи! Дивеевская блаженная кричала в ту ночь, что Царевен убивали штыками. Вот какое страдание испытал Государь! Он понес все это из любви, зная, что им предстоит Царствие Небесное. Понес это ради России, нашего народа, нашего Православия.

Мы сделали все для того, чтобы хотя бы часть верующих принесла покаяние. С благословения старца Николая Гурьянова был создан особый Чин покаяния, и десятки, даже сотни тысяч людей прошли его в храмах. И это совершалось соборно. Считаю, что по крайней мере в лице того народа покаяние принесено… Но сейчас не это главное – хотя покаяние, безусловно, нужно. Самое главное сейчас – чтобы почитание Царской Семьи стало повсеместным. Потому что, к величайшему сожалению, еще в очень многих храмах и монастырях священники не чтут Царственных Мучеников как святых. Даже вопреки тому, что они прославлены, отказываются служить им молебны. Вы можете себе представить, что такое происходит у нас?!
Нужно, чтобы во всех храмах Российских, где служится Литургия, почитание было искренним. Чтобы 17 июля стало для батюшек, для прихода не рядовым днем…

Мы планировали отметить этот юбилей расширенным Чином покаяния. И сделать Царский концерт. Пригласить патриотические коллективы, чтобы исполнили фольклорные произведения, песни, посвященные Царской теме. Но, к сожалению, нас не благословили, потому что администрация не одобряет мероприятия такого рода. Поэтому мы решили отслужить Литургию, пропеть величание Царственным Мученикам и максимально привлечь людей. И постараться – что сейчас и делает ваша газета – как можно шире проповедовать о величайшем подвиге, о величайшем значении вообще Царского служения. Может, это поспособствует тому, чтобы Господь нам послал Царя, который умирит и еще возвеличит нашу Россию.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 9:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1943
Вероисповедание: православный
Ксения* писал(а):
Никитин Лев два писал(а):

Ксения, не юли. Ты возводишь клевету на тех, кто говорит об опасности внедрения современных информационных технологий в сферу идентификации, контроля и управления человеком. Твоя позиция "он не спросит ваш паспорт" противоречит позиции Русской Православной Церкви.

Ррррр. )))
Мне начинает казаться, что ты споришь ради спора. ))
Я ничего от себя писать не буду, а послушаем Иоанна Крестьянкина (уж он-то авторитет?):

«Дорогие мои, как мы поддались панике – потерять свое христианское имя, заменив его номером? Но разве это может случиться в очах Божиих? Разве у Чаши жизни кто-то забудет себя и своего небесного покровителя, данного в момент крещения? И не вспомним ли мы всех тех священнослужителей, мирян-христиан, которые на долгий период жизни должны были забыть свои имена, фамилии, их заменил номер, и многие так и ушли в вечность с номером. А Бог принял их в Свои Отеческие объятия как священномучеников и мучеников, и белые победные ризы сокрыли под собой арестантские бушлаты. Не было имени, но Бог был рядом, и Его водительство вело верующего заключенного сквозь сень смертную каждый день. У Господа нет понятия о человеке как о номере, номер нужен только современной вычислительной технике, для Господа же нет ничего дороже живой человеческой души, ради которой Он послал Сына Своего Единородного Христа-Спасителя. И Спаситель вошел в мир с переписью населения».


Зачем архим. Иоанна Крестьянкина? Ты ведь тут всех пытаешься прибить "авторитетом церкви". Так вот, я тебе привел Соборное решение. Оно будет поважнее, чем письмо арх. Иоанна.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 9:14 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94364
учиха саске писал(а):
Ты понимаешь, что это утверждение еретичнр? Ведь другими словами - только царь, человек по определению грешный, способен вернуть благочестие в Тело Христово.


Да не болтай ты чепуху высокопарную. Причем тут Тело Христово, если мы говорим о нас, грешных? Да, Царь - человек грешный. Но путины-сечины в сто раз более грешные.
Я уже про сатанинские СМИ не говорю. Ситуацию надо кардинально исправлять. Иначе как самыми жёсткими методами её не исправить - иначе так и покатимся в бездну. Надеюсь, что
Царь будет способен на то, чтобы благочестие вернуть в Россию. А вместе с этим - и в Церковь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 9:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1943
Вероисповедание: православный
Ксения* писал(а):
Никитин Лев два писал(а):

Многие считают, что чин "страстотерпец" совсем не отражает сути подвига Царя. А вот слово "искупитель", наиболее полно отражает суть самого важного подвига Царя.
Как одним словом назвать жертвенный подвиг Царя, которую он принес за Русский народ?
Назвать Царя "жертводатель", как? "Искупитель" бы вполне подошел бы термин.

Выше я уже писал, что основная проблема, все же, в том что "борцы с ересями" просто абсолютно не понимают и не приемлят жертвенный подвиг Царя. Для них само это утверждение (без оформление этого утверждение в словесную формулу "искупительный подвиг") неудобоворимо. Само это утверждение, что Царь мог принести себя в жертву является еретичным.

А еще говорят: "какого венца нет у Царя?".


...Когда в 2000 году Синодальная комиссия по канонизации святых обсуждала вопрос о прославлении царской семьи, она пришла к выводу: хотя семья государя Николая II была глубоко верующей, церковной и благочестивой, все ее члены ежедневно совершали свое молитвенное правило, регулярно причащались Святых Христовых Тайн и жили высоконравственной жизнью, во всем соблюдая евангельские заповеди, постоянно совершали дела милосердия, во время войны усердно трудились в госпитале, ухаживая за ранеными солдатами, к лику святых они могут быть причислены прежде всего за свое по-христиански воспринятое страдание и насильственную смерть, причиненную гонителями православной веры с неимоверной жестокостью. Но все же нужно было ясно понять и четко сформулировать, за что именно была убита царская семья. Может быть, это было просто политическое убийство? Тогда их мучениками назвать нельзя. Однако и в народе, и в комиссии было сознание и ощущение святости их подвига. Поскольку в качестве первых святых на Руси были прославлены благоверные князья Борис и Глеб, названные страстотерпцами, и их убийство также не было прямо связано с их верой, то явилась мысль обсуждать прославление семьи государя Николая II в этом же лике.
...
— Что можно ответить на такое заявление: жертва царя была совершенно необходима, и благодаря ей была искуплена Россия?

Подобные крайности звучат из уст людей, богословски неосведомленных. Поэтому они начинают переформулировать некоторые пункты учения о спасении применительно к царю. Это, конечно, совершенно неправильно, в этом нет логики, последовательности и необходимости.

...Поэтому царская семья канонизирована не за свою жизнь, очень высокую и прекрасную, но прежде всего — за свою еще более прекрасную смерть. За предсмертные страдания, за то, с какой верой, кротостью и послушанием воле Божией они пошли на эти страдания, — в этом их неповторимое величие.
http://www.pravoslavie.ru/105169.html


Вот-вот, я про тоже. Многие-многие священники и миряне никак не могут вместить величие подвига Царя.

Еще тут и сравнивают с подвигом Бориса и Глеба. Мол, Царь решил не бороться за власть. Кто же из его убийц в братьях Царя ходил-то? Юровский был братом Царя? Или Троцкий? Или в Англии кто-нибудь из тех, кто принимал решение?

Кстати, целую тысячу лет не было такого чина "страстотерпец". А как появился этот чин, знаешь?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 9:16 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94364
Никитин Лев два писал(а):
Нисколько не еретично. Это может быть промыслом Божиим. А такие рассуждения, скорее протестантские. "Зачем нам священники - посредники между Богом и человеком? Разве Христос не искупил Своей смертию каждого человека? Выходит, православные - священнобожники".

Не "только Царь способен вернуть благочестие", а Господь так Своим мудрым промыслом устроил, что дал народам Царей.

Так же как, Своим промыслом Господь установил институт священства. Неужели Господь Бог не мог сделать так, чтобы каждый мог непосредственно Ему каяться и при этом прощались бы грехи?

Слышали хоть раз на Богослужении слова "Пресвятая Богородице, спаси нас"? Как же так? У нас ведь один Спаситель - Христос Бог. Это что, тогда Богородицебожие что-ли?


Очень мудрые глаголы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Чин покаяния в Тайнинском
СообщениеДобавлено: Чт июл 19, 2018 9:16 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт авг 21, 2014 2:18 pm
Сообщения: 1943
Вероисповедание: православный
Александр Робертович писал(а):
учиха саске писал(а):
Ты понимаешь, что это утверждение еретичнр? Ведь другими словами - только царь, человек по определению грешный, способен вернуть благочестие в Тело Христово.


Да не болтай ты чепуху высокопарную. Причем тут Тело Христово, если мы говорим о нас, грешных? Да, Царь - человек грешный. Но путины-сечины в сто раз более грешные.
Я уже про сатанинские СМИ не говорю. Ситуацию надо кардинально исправлять. Иначе как самыми жёсткими методами её не исправить - иначе так и покатимся в бездну. Надеюсь, что
Царь будет способен на то, чтобы благочестие вернуть в Россию. А вместе с этим - и в Церковь.


Тут еще важно не то, что Царь не так грешен, как сечины, а то что он Помазанник Божий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 565 ]  На страницу Пред.  1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 38  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }