Цитата:
Цитата:
А если не выступает, а смотрит на народ как на расходный материал?
Такое государство может быть только чужим, захватническим государством - антинародным. Против него нужно бороться любыми средствами. Я же говорил про государство, которое выражает волю и суть народа. Приведенный Вами пример можно отнести в таком же формате и к националистическому (национальному) государству.
Цитата:
Или, даже если защищает и объединяет( придаёт рамки национального бытия), то берёт слишком большую цену!?
Это, скорее всего, тоталитарное (авторитарное) государство, основанное на диктатуре. Пример, может быть, применим и к национальному государству.
Вы не поняли - тут дело не в лозунге, и не в форме политической организации общества - авторитаризме или плюрализме( кстати автократия - есть калька так любимого вами "самодержавия"). Главное - исхоит государство из интересов нации(образующего этноса) или нет. Является оно национальным, ненациональным, антинациональным.
Например. как пишет Соловей
"...главным противоречием и одновременно источником внутреннего развития имперской политии в ее досоветском и советском обличиях был не конфликт между империей и национальными окраинами, а конфликт между имперской властью и русским народом.
Номинальные правители империи - русские - на деле оказались рабочим скотом и пушечным мясом имперской экспансии. Номинальная имперская метрополия - Россия - была внутренней колонией. И это не русский националистический миф, а верифицированное научное утверждение, авторов которого при всем желании трудно заподозрить в симпатиях к русскому национализму.
Американский автор впечатляющей книги по истории национальных отношений в довоенном Советском Союзе называет его 'империей наоборот'9 - государственной конструкцией,
где номинальная метрополия ущемлялась и дискриминировалась в пользу периферии, а русское ядро - в пользу этнических меньшинств. И чем могущественнее становилась страна, тем больший объем ресурсов перекачивался, перенаправлялся от ее ядра на окраины. В сущности, сами русские - их сила и жертвенность - и составляли главный ресурс нового строя. Но коммунистическая эпоха лишь наиболее рельефно проявила не ею заложенную историческую тенденцию.
Дореволюционная империя отличалась от советской несколько меньшей интенсивностью эксплуатации русского народа, но точно так же жила за его счет. Великорусские крестьяне были закабалены сильнее других народов и в среднем хуже обеспечены землей. Русские несли основную тяжесть налогового бремени: в конце XIX - начале XX веков налоговое бремя жителей русских губерний было в среднем на 59% больше, чем у населения национальных окраин. Даже перестав быть количественным большинством в составе населения, русские все равно поставляли больше всего рекрутов в армию.
Имперская ноша русского народа не компенсировалась какими-либо политическими или культурными привилегиями и преференциями его трудящемуся большинству. В конце XIX века доля грамотных среди русских составила лишь около 25%, что было втрое ниже, чем у народов Прибалтики, финнов и евреев, значительно ниже, чем у поляков, а в Уфимской губернии - даже ниже, чем среди татар. На православных русских не распространялась имперская веротерпимость, они не имели свободы религиозного выбора.
В общем, с середины XVI века по 90-е годы XX века имперское государство существовало и развивалось исключительно за счет эксплуатации русских этнических ресурсов - эксплуатации, носившей характер поистине колониальный10. (Примечательно, что первыми русскими интеллектуалами, указавшими на колонизаторство 'русских европейцев' в отношении собственного народа, были славянофилы - основоположники русского националистического дискурса.) Поэтому стержень социальной истории царской и коммунистической России составило этническое сопротивление - чаще латентное, чем явное - русского народа поработившей его имперской власти.
В то же время важно не впасть в крайность, абсолютизировав вражду между народом и государством. Ведь у этих отношений была и другая сторона - сотрудничество и взаимодействие. В целом сложившийся modus vivendi можно охарактеризовать как симбиотические отношения русского народа и имперского государства. Содержание симбиоза было следующим. Империя питалась соками русского народа, существуя и развиваясь эксплуатацией русской витальной силы. Русские же, ощущая (не осознавая!) эксплуататорский характер этого отношения и субстанциональную враждебность империи русскому народу, не могли не сотрудничать с ней, ибо империя формировала общую рамку русской жизни, обеспечивала относительную безопасность и сносные (по скромным отечественным меркам) условия существования народа. Каким бы безжалостным ни было государство в отношении собственного народа, оно являлось единственным институтом, способным мобилизовать народные усилия для сохранения национальной независимости и развития страны." Тем самым, по крайней мере с 18 века Российская империя не являлась русским национальным государством.
Цитата:
В современной России, если превращать Русский народ в нацию приведет к тому, что Русский народ как нация начнет навязывать свои национальные интересы другим коренным народам или ассимилировать их. И то и другое плохо. Первое приведет к национальному сопротивлению коренных народов и расчленению России. Второе к размыванию генетической основы Русского народа, а следовательно к потери своей Великодержавности, что равносильно смерти.
О первом. 1. "Сопротивление коренных народов" русским буйным цветом растёт в современном "многонациональной РФ"(особенно в нацреспубликах). И не вследствии навязывания "национальных интересов", а слабости. Считаются только с сильными. Вам пора избавляться от совкового интренационалисткого мифа о "дружбе народов". Политика - дело прагматичное, это - взаимодествие интересов. И этнополитика - не исключение. С другой стороны "Россия для русских" не означает "Россия не для нерусских". Русский национализм не обязательно должен противопоставлять другим национализмам, история даёт нам примеры плодотворного сотрудничества в интересах всех сторон. Россия для всех, но для русских в первую очередь!
О втором. Об ассимиляции можно говорить только у аморфных молодых несложившихся наций.
" Возможно, русские менее устойчивы к ассимиляции, нежели англичане или скандинавы, но уж наверняка более, чем французы, итальянцы, испанцы и даже немцы, ассимилировавшие целый славянский мир Центральной Европы и Прибалтики – лютичей, бодричей, ругов, пруссов, лужицких сорбов и т.д. («поскреби немца – найдешь славянина», – это присловие верно едва ли не для всей Восточной Германии и для части Западной).
Ассимилирует, как правило, более культурный и многочисленный, сильный этнос – более слабые этносы, поэтому конечный результат этого соревнования «кто – кого» убедительно показывает силу одних этносов и слабость других. Так, немцы показали свою силу относительно ассимилированных ими славян, а русские – относительно финнов, татар и мн. др. Основную причину того, что русские, покорив гигантские пространства, не утратили при этом своей этнической идентичности, я вижу в том, что к завоеваниям
мы, как и англичане, приступили, уже миновав стадию племени и даже народа, сложившись в очень сильную единую суверенную нацию, этнически гомогенную, с мощным этнически чистым ядром, имея свое национальное государство и твердое сознание своей национальной обособленности."(Этнос и нация.М., 2007 -
http://ruskolan.xpomo.com/rasa/sevast_book.htm#08 )
Цитата:
Петруша Хомяков больной человек, и вылечить его можно только битьем головой об асфальт
Ну не надо так жёстко. Где же христианский гуманизм? Надо с ним как с булгаковским пролетарским поэтом. Тому,поместив в дурдом, дали ручку и болкнот. Чтоб спокойно в тишине палаты описывал заключения с Воландом и Берлиозом( не композитором)
Цитата:
Нация это понятие социальное, которое получило дальнейшее развитее идей Гегеля в эпоху Просвещения и служило обоснованием для прихода к власти нового класса-буржуазии
В Вячеславе Владимировиче сидят типичные совковые интернационалисткие штампы в в праволано- консерватиной оболочке. Нация - это не просто результат экономического развития или деятельности социальных классов. В конечном счёте нация вытекает из-самой природы человека как этнорасовое явление.