Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июл 19, 2025 2:55 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2840 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 190  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Сб сен 30, 2017 10:02 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45609
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
РоманПетров писал(а):
Не чего себе Частное Богословское мнение , Восток исповедовал Филиокве - св Григорий Нисский , св. Афанасий Великий ,Василий Великий , св.Кирилл Александрийский, Кирилл Иерусалимский , св.Епифаний Кипрский, св.Максим Исповедник и св. Иоанн Дамаскин ( Замете -Я не говорил о Западных Отцах) (Западныве и не скрывали что приняли это от Восточных Отцов)

Гречиские Монахи председательствовали на Западных Поместных Собор и утверждали и обучали Запад Филиокве, утверждали прямо на седьмом Вселенском Соборе и накладывали Анафемы кто откажется ( как потом назовет Великий Русский Богослов РПЦ Болотов В.В. " Вселенски Авторизированный теолигумен" - после одобрение Вселенского Собора.


Что такое Filioque? Это значит "и Сына". Символ Веры был утверждён на Втором Вселенском Соборе в Контантинополе. Латинская добавка к Символу Веры более поздняя, и как полагают, имеет своей причиной как средство полемики с остатками ариан в Испании (вестготы долгое время пребывали в аринстве).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 01, 2017 8:27 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 9:14 pm
Сообщения: 57
Вероисповедание: Кафолик
Александр Робертович писал(а):
Ты про индульгенцию расскажешь в кое-то веке? Это что? Ересь или нет?


А что не так с индульгенцией ,Уважаемый Александр Робертович . Что Вас интересует , в чем суть вопроса ? можно уточнить


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 01, 2017 8:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 9:14 pm
Сообщения: 57
Вероисповедание: Кафолик
РоманПетров писал(а):
Александр Робертович писал(а):
Ты про индульгенцию расскажешь в кое-то веке? Это что? Ересь или нет?




А что не так с индульгенцией ,Уважаемый Александр Робертович . Что Вас интересует , в чем суть вопроса ? можно уточнить

По мне не ересь конечно . А как у Вас расклад ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс окт 01, 2017 9:28 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94106
Т.е. заплатить за грехи вперёд - звонкими пиастрами - денежками - это нормальное явление? Не ересь?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 03, 2017 10:42 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 01, 2017 10:52 pm
Сообщения: 3514
Вероисповедание: Православный
Александр Робертович писал(а):
Т.е. заплатить за грехи вперёд - звонкими пиастрами - денежками - это нормальное явление? Не ересь?

Не так всё просто с индульгенциями:
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/45705


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 03, 2017 10:51 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 9:14 pm
Сообщения: 57
Вероисповедание: Кафолик
Алексей Пушкарёв писал(а):
РоманПетров писал(а):
П .


Что такое Filioque? Это значит "и Сына". Символ Веры был утверждён на Втором Вселенском Соборе в Контантинополе. Латинская добавка к Символу Веры более поздняя, и как полагают, имеет своей причиной как средство полемики с остатками ариан в Испании (вестготы долгое время пребывали в аринстве).


Смотря о чем говорить , если о формулировке то ,да , тогда " И Сына" ( хотя это не единственная формулировка). Если говорить об учении Филиокве - о его (смысловом содержании) . То года Филиокве выражает следующие мысль : Отец -есть единственное начало Святого Духа, Но Святой Дух Вечности исходить при посредничестве Сына и также при посредничестве Сына является в наш мир для дарения благодати тварям .- то есть земная модель копирует небесную

св. Фотий исповедовал , только вторую половину учения ( можно сказать у него 1/2 филиокве) только Явление Святого Духа через Сына в наш Мир для одарение Благодати . а Вот вечности по версии св. Фотия -Троица устроена по Другому и Внутрипостасно - Святой Дух исходить от Отца непосредственно. - учение "двух рук " -как две руки не пересекаясь растут от Тела непосредственно - так и Сын и Святой Дух рождается и Исходить от Отца непосредственно.

Вот а Западной учение Тело-рука -перст (палец) , по версии св. Фотия - действует только в нашем мире .

По этому если брать по формулировкам (Филиокве) , то допустимо говорить и " И Сына " ( в западной литургической традиции) и формулировка " Через Сына" ( восточной литургической традиции )-они равнозначны


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 03, 2017 12:35 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34345
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Александр Робертович писал(а):
Т.е. заплатить за грехи вперёд - звонкими пиастрами - денежками - это нормальное явление? Не ересь?


Ты хоть поинтересуйся немного тем, что такое индульгенция. А то католики на смех подымут. И уж это точно не тот аспект, который их делает еретиками.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 03, 2017 2:55 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94106
Яков писал(а):
Ты хоть поинтересуйся немного тем, что такое индульгенция. А то католики на смех подымут. И уж это точно не тот аспект, который их делает еретиками.


Ну-ну! Целую эпоху это было практикой у католиков - пока Пий пятый не запретил. И то кое-где продолжалось. Если это не ересь, то что? Преступная практика? И с чего это они меня должны на смех поднимать? По-моему, наоборот. Даже если сначала индульгенция задумывалась иначе...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 03, 2017 3:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34345
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Это не повод их считать еретиками. А то они в православии могут такого наковырять, что мало не покажется. У них есть гораздо серьезные догматические отступления.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 03, 2017 3:17 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94106
Так возьми и напиши про них. А то католик тут из своих единоверцев истинно верующих строит, а Православных именует еретиками. А это не по-ленински.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 03, 2017 3:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 9:14 pm
Сообщения: 57
Вероисповедание: Кафолик
Александр Робертович писал(а):
Яков писал(а):
Ты хоть поинтересуйся немного тем, что такое индульгенция. А то католики на смех подымут. И уж это точно не тот аспект, который их делает еретиками.


Ну-ну! Целую эпоху это было практикой у католиков - пока Пий пятый не запретил. И то кое-где продолжалось. Если это не ересь, то что? Преступная практика? И с чего это они меня должны на смех поднимать? По-моему, наоборот. Даже если сначала индульгенция задумывалась иначе...


Уважаемый Александр Робертович , я просто не успеваю отвечать , Я пока ответил сегодня Алексею Пушкареву про Филиокве . Теперь про Индульгенцию - про что Вы говорите истина есть небольшая (в части денег) , но в остальном стереотипы от советской Энциклопедии.

Если Вы откроете Православную Энциклопедию под редакцией Патриарха Кирилла - то узнаете например ( конечно не совсем корректно , но общий смысл переда) - "

" лат. indulgentia - снисхождение, милость, освобождение от долга; англ., франц. indulgence; итал. indulgenza; испан. indulgencia; нем. Ablass, Ablassbrief, römische Gnade], в Римско-католической Церкви освобождение от временного наказания за отпущенные в таинстве Покаяния грехи, а после смерти - от страданий в чистилище, очищающих от неискупленной вины за прощенные грехи. До кон. XVI в. И. также называли соответствующую грамоту, извещавшую о таком освобождении (littera remissionis, littera indulgentialis, littera indulgentiae).

http://www.pravenc.ru/text/389591.html ( про вторую практику после смерти не слышал)

НО основная мысль высказано - НЕ КТО БУДУЩИЕ ГРЕХИ НЕ СНИМАЕТ - ИНДУЛЬГЕНЦИЯ -это смягчение ептимии наложенное после таинства покаяния.

если схематично:

1. Грешник пришёл покаялся на исповеди
2. Священник обязал совершить добрые дела -пост, молитва , поход крестоносцем в Иерусалим :D ( Я вам на исповеди в Православной Церкви священи бывало не говорил после исповеди - ну прочитай Отче наш -сорок дней" и В Православии это есть -вот как написано в требнике - В качестве епитимьи может назначаться запрет на причащение в течение определенного времени, увеличение повседневного молитвенного правила, дополнительное к правилу чтение псалтири, канонов, акафистов с определенным числом земных поклонов. Иногда в качестве епитимьи назначается усиленный пост, паломничество к святыням Церкви, милостыня, конкретная помощь ближнему
3. Приходить прихожанин и говорит , Я не могу идти крестоносцем поход нет денег беден , не могу купит лошадку, смягчите Епитимию - Священник ладно - почитай сорок раз "Отче наш" - это и называется термином Индульгенция .

Если это в Православии -ДА Об этом говорит и Требник в чине Покаяния, где говорится о власти епископа (а также и любого священника, которому епископ эту власть перепоручает) «или умножити, или умалити запрещения; да рассматривается прежде всего их житие, — целомудренно или расслабленно живут и леностно, и таким образом пусть отмеряется человеколюбие».
Просто в Православии это называется длинным термином - " снятие прещения (запрета) наложенного за совершенный грех с полным излечением и изглаживанием греха».

Про покойника -Разреши́тельная моли́тва 2) Молитва, читаемая священником в конце отпевания. В ней испрашивается усопшему прощение содеянных согрешений (разрешение, освобождение от них).

В Русской Православной Церкви по древней традиции в руку умершему влагается лист с текстом разрешительной молитвы. Лист с текстом этой молитвы называется разрешительной грамотой, или подорожной.

https://azbyka.ru/razreshitelnaya-molitva


Теперь про Деньги , Да в Германии этим баловались епископы , снимали ептимью за деньги за это и практику такую давили .

А Вот про что ВЫ говорите , что за деньги прощали Будущие грехи так этим баловалась Православная Церковь :

В XVI-XVIII веках Греческая Церковь, хотя и огражденная от контактов с внешним миром границами Османской империи, подвергалась большему влиянию западного христианства, чем Церковь Русская. Здесь значительно активнее действовала католическая пропаганда, особенно с учреждением в 1622-м году Sacra Congregatio de Propaganda Fidei, да и греческие ученые и богословы чаще имели контакты с Западом, а большинство из них здесь училось. Эти и другие факторы привели к тому, что Греческая Церковь в большей степени, чем Русская, подверглась западной "метаморфозе", по выражению о. Георгия Флоровского.

Одним из проявлений такой "метаморфозы" стало введение в практику Греческой Церкви… выдачи христианам индульгенций.[1] Это были настоящие индульгенции - грамоты, разрешавшие от грехов, который мог получить всякий, часто за определенную сумму денег. Разрешение, подававшееся этими грамотами, согласно Хр. Яннарасу, не было связано с участием верного ни в таинстве покаяния, ни в таинстве Евхаристии.[2]

Трудно определить, когда индульгенции, среди греков известные как "apheseis" и "sygchorochartia", вошли в обиход православных, живших под турецким игом. Они были достаточно распространены уже в шестнадцатом веке. В начале восемнадцатого века Иерусалимский патриарх Досифей Нотарас (1641-1707) пишет об индульгенциях как о всем известной и древней традиции: "Возобладал обычай и древняя традиция, которая известна всем, чтобы святейшие патриархи давали церковному народу грамоту об отпущении грехов (sygchorochartion)"[3].

Практика выдачи индульгенций, существовавшая вначале неофициально, получила официальное подтверждение на Константинопольском соборе 1727-го года. Этот собор был созван в ответ на усилившуюся латинскую пропаганду, развернувшуюся главным образом в Сирии, Месопотамии, Палестине и Египте, и стал продолжением Константинопольского собора 1722-го года[4]. Собор издал "Исповедание веры"[5], текст которого был составлен Иерусалимским патриархом Хрисанфом (†1731), подписанное патриархами: Константинопольским Паисием II, Антиохийским Сильвестром и Иерусалимским Хрисанфом, а также архиереями, находившимися в то время в Константинополе и принимавшими участие в соборе.

Итак, в 13-м пункте документа говорится: "Власть оставления грехов, которое, если подается письменно, Восточная Христова Церковь именует "разрешительными грамотами" (sygchorochartia), а латиняне - "индульгенциями" (intulgentzas),.. дается Христом в святой Церкви. Эти разрешительные грамоты выдаются во всей Соборной Церкви четырьмя святейшими патриархами: Константинопольским, Александрийским, Антиохийским и Иерусалимским."[6]

Как видно из обоих приведенных отрывков, патриарха Досифея и Константинопольского собора, выдача индульгенций связывалась с властью православных патриархов. Приписывание патриархам (и только им, как видно из текста "Исповедания") власти отпускать грехи и выдавать специальные грамоты было искаженным рудиментом древнего института "Пентархии", который сформировался после IV Вселенского собора и, безусловно, претерпел кризис в эпоху турецкого господства и распространения латинских влияний. В сознании греков той эпохи, которые к тому времени во многом привыкли мыслить западными стереотипами, власть православных патриархов во многом была ассоциирована с властью римского папы.

В своей полемике с латинством греки подвергали сомнению не само по себе явление индульгенции, но то, что Римские папы приписывали право раздавать отпущение грехов исключительно себе. Так, в том же 13-м пункте соборного исповедания сказано: "Говорить же, что власть давать (индульгенции) имеет только Римский папа, есть явная ложь"[7].

Примечательно, что даже такой богослов и знаток канонического предания Церкви как преп. Никодим Святогорец не только не отвергал, но и следовал практике индульгенций. Так, в своем письме епископу Стагонскому Паисию, который в то время находился в Константинополе, датированном апрелем 1806-го года, он просит его взять в патриархии "разрешительную грамоту" для одного "живого монаха", тоже по имени Никодим, и прислать ему. Он обещает ему, что вышлет деньги, необходимые для покупки грамоты, как только узнает, сколько она будет стоить.[8]

Индульгенции как средство обогащения были осуждены на Константинопольском соборе 1838-го года.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 03, 2017 4:05 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39067
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Зачем попусту терять время с латинянами? Достаточно послушать вот это видео с 9-30 до 14-15, а лучше все полностью:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 03, 2017 10:59 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45609
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
РоманПетров писал(а):
Смотря о чем говорить , если о формулировке то ,да , тогда " И Сына" ( хотя это не единственная формулировка). Если говорить об учении Филиокве - о его (смысловом содержании) . То года Филиокве выражает следующие мысль : Отец -есть единственное начало Святого Духа, Но Святой Дух Вечности исходить при посредничестве Сына и также при посредничестве Сына является в наш мир для дарения благодати тварям .- то есть земная модель копирует небесную

св. Фотий исповедовал , только вторую половину учения ( можно сказать у него 1/2 филиокве) только Явление Святого Духа через Сына в наш Мир для одарение Благодати . а Вот вечности по версии св. Фотия -Троица устроена по Другому и Внутрипостасно - Святой Дух исходить от Отца непосредственно. - учение "двух рук " -как две руки не пересекаясь растут от Тела непосредственно - так и Сын и Святой Дух рождается и Исходить от Отца непосредственно.

Вот а Западной учение Тело-рука -перст (палец) , по версии св. Фотия - действует только в нашем мире .

По этому если брать по формулировкам (Филиокве) , то допустимо говорить и " И Сына " ( в западной литургической традиции) и формулировка " Через Сына" ( восточной литургической традиции )-они равнозначны


Однако же Константинопольский Собор 879—880 годов подтвердил, что никакие добавления к Никейскому Символу Веры недопустимы, "филиокве" в том числе. То есть в Церкви возобладала точка зрения св. Фотия. И папские легаты были на том Соборе, кстати. Латинская трактовка похожа на ересь Македония ещё 4 века, который отрицал божественную природу Святого Духа, считая Его силой, подчинённой Отцу и Сыну.

Смотрю на себя и вижу, что мои руки растут из тела действительно непосредственно, не пересекаясь. У Вас не так? :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт окт 03, 2017 11:34 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт ноя 08, 2016 9:14 pm
Сообщения: 57
Вероисповедание: Кафолик
Алексей Пушкарёв писал(а):
П
РоманПетров писал(а):
ы

Однако же Константинопольский Собор 879—880 годов подтвердил, что никакие добавления к Никейскому Символу Веры недопустимы, "филиокве" в том числе. То есть в Церкви возобладала точка зрения св. Фотия. И папские легаты были на том Соборе, кстати. Латинская трактовка похожа на ересь Македония ещё 4 века, который отрицал божественную природу Святого Духа, считая Его силой, подчинённой Отцу и Сыну.

Смотрю на себя и вижу, что мои руки растут из тела действительно непосредственно, не пересекаясь. У Вас не так? :D


1. Действительно на Константинопольский Собор 879—880 годов был запрет добавление к символу Веры , но его не приняли Римская Церковь, но не это важно -по документам Собора не Ясно к какому символу Веры нельзя добавлять к Никейскому или Константинопольскому ( в русской Традиции Никея -Цареградский) -Все таки их не когда Вселенские Соборы не объединяли ДВА в одно . но и много есть еще что -запрет на добавление нового учения или уточнения на базе старого .

Я говорю что св.Фотий допуская структуру -Тело -Рука- кисть ( я думаю у вас кисть тоже опосредствованно растет из руки , а не сразу из тела) , но только в наш Мир . Грамотно идею св. Фотия выразил Митрополит Макарий Булгаков догматическое Богословие

"Для отчетливости понятий, при раскрытии этого учения, надобно строго различать вечное исхождение Святого Духа, которое и составляет собственно Его личное свойство, от временного исхождения Его на тварей или посольства в мир, которое не относится к самой Ипостаси Святого Духа, а есть нечто внешнее, преходящее, и усвояется как Святому Духу, так и Сыну (Иоан. 16:28-29).
Если Церковь православная утверждает, что Святой Дух исходит от одного Отца, вопреки учению западных Христиан, будто Дух Святой исходит вместе и от Сына, то она имеет ввиду именно только вечное и Ипостастное исхождение Святого Духа. Относительно же исхождения Его временного и православные, совершенно согласно с западными Христианами, веруют, что Дух Святой исходит, т.е. посылается в мир не от Отца только, но и от Сына, или точнее, чрез Сына"

То есть Он сказал Православные согласны с Католиками на Временное послание Святого Духа в наш Мир , а вот Вечности ВЫ придумали Католики сами от себя и не кто из Святых Отцов и Соборов так и не учил . Когда Святые Отцы говорили "через Сына или " и Сына " они имели виду послание в наш Мир .

У Католиков другая точка зрения. в этом и разногласия , а ВЕЧНОСТИ также или нет


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Ср окт 04, 2017 1:24 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб янв 14, 2017 1:22 am
Сообщения: 14149
Вероисповедание: Православный христианин
РоманПетров писал(а):
Отец -есть единственное начало Святого Духа, Но Святой Дух Вечности исходить при посредничестве Сына

Вот это и есть ересь, делающая Лица Святой Троицы отличными не только свойством, а значит неравными. Все это хорошо разъяснили наши святые отцы.
Бог Отец - безначален, Бог Сын - имеет начало в Боге Отце через предвечное рождение, Бог Дух Святой - имеет начало в Боге Отце через предвечное исхождение, будучи собезначальными с Богом Отцом, как безвременные.
Из Исповедания Православной Веры Святителя Григория Паламы.
https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Pal ... vnoj_very/
Цитата:
Един Бог есть прежде всего и у всех и во всех и выше всего, нами веруемый и поклоняемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Единица в Троице и Троица в Единице, соединяемая без слияния и различаемая без разделения: та же самая Единица есть тождественно Троица Всемогущая.
Отец безначальный, не только как безвременный, но тоже как совершенно без причины; Сам единственная причина и корень и источник во Сыне и Святом Духе созерцаемого Божества; Сам единственная первоначальная причина всего сущего; не единственный Творец, но единственный единого Сына Отец и присносый единственный Отец и Изводитель; более великий Сына и Духа, но это только как причина, во всем остальном Тот же Самый как Они и равночестен.
Которого Сын один, безначальный как безвременный, не безначальный же как имеющий началом и корнем и источником Отца; от Которого единого Он исходил прежде всех век, бестелесно, не истекая, бесстрастно, через рождение, но без разделения, Бог сый от Бога, не другой же как Бог, а другой как Сын; присно Сый и присно сый Сын, и единственный Сын, присно сый у Бога без слияния; не причина и начало Божества во Троице мыслимого, ибо причина и начало Его существования Отец, но причина и начало всех созданных, как сущих всех через Него.
Иже во образе Божии сый, не восхищением непщева быти равен Богу; но при полноте веков принял образ, нам свойственный, и, истощая Себя, благоволением Отца и содействием Святого Духа, по закону естества зачался и родился от Приснодевы Марии, вместе Бог и Человек, и, как воистину вочеловечивыйся, став нам во всем подобен, кроме греха, пребывающий тем, что Он был, Бог истинен, соединяющий без смешения и изменения две природы и воли и действия и пребывающий один Сын в одной Ипостаси, и после вочеловечения действующий все Божественные действия как Бог и все человеческое как человек, и был подчинен беспорочным человеческим страстям. Бесстрастен же и бессмертен сый и пребывая яко Бог, Он вольно пострадал во плоти, яко человек; и быв распят и умерый и погребен, и воскресый в третий день, Он и явился Своим ученикам после воскресения, и свыше силу возвещая, и повелевая наставлять все народы, и крестить во имя Отца и Сына и Святого Духа, и соблюсти и учить, как Он повелел, он вознеслся Сам на небо и воссел одесную Отца, делая равночестну и сопрестольну как равнобожественну нашу телесную одежду, с которой и вернется со славою судити живых и мертвых и дать каждому по делам его.
Вознесыйся к Отцу, Он послал на Своих святых учеников и апостолов Духа Святого, Который исходит от Отца, Он собезначальный Отцу и Сыну как безвременный, но не безначальный же, как и имеющий и Он корнем и источником и причиной Отца, не как рожденный, но как исшедший; ибо и Он исходил прежде всех век от Отца, не истекая и бесстрастен, не через рождение, но через исхождение. Неразделен сый от Отца и от Сына как от Отца происшедший и в Сыне почивающий, имеющий вкупе соединение неслиянное и различение нераздельное, Бог сый и Он от Бога, не другой как Бог, но другой как Утешитель; Дух Самоипостасный, от Отца исходящий и через Сына посылаемый, то есть: являемый, причина и Он всего созданного, как в нем совершаемого, Тот же Самый как Отец и Сын и равночестен, кроме нерожденности и рожденности. Он был послан от Сына к Своим ученикам, значит, был являем; ибо каким другим образом был бы послан Тот, Который вездесущий? Итак, не только от Сына, но тоже от Отца и через Сына посылается, и придет являемый от Себя Самого, потому что послание, то есть явление Духа, есть общее дело. Является же не по сущности, ибо никто никогда не видел или же объяснил Божию Сущность, но по благодати и силе и энергии, которые общие Отцу и Сыну и Святому Духу. Свойственна каждому из Них Его собственная Ипостась и все, что стремится к ней.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2840 ]  На страницу Пред.  1 ... 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45 ... 190  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 25


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }