Валерий Литвин писал(а):
И где оказались потом эти сочувствующие? У Петлюры или в Красной Армии?
Выкладываю в этой связи то, что нашел в сети, сами читайте:
Куда более красноречиво, чем какие-то митинги
ВОТ это и есть яркий пример "нео-коммунистического оболванивания", которое вылилось на Украине в "оранжевую революцию":
Из научной статьи
"АРХИЕПИСКОП АНТОНИЙ ХРАПОВИЦКИЙ – ИДЕОЛОГ ПРАВОСЛАВНО-ПАТРИОТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ ВОЛЫНИ НАЧАЛА ХХ ВЕКА"
Автор: Даренский Виталий Юрьевич – кандидат философских наук, докторант Государственной академии руководящих кадров культуры и искусств (г.Киев, Украина)
" В частности, деятельность владыки Антония в качестве организатора и идеолога православно-патриотических организаций Волыни в период 1905-1914 годов интересна прежде всего тем, что
способствовала весьма яркому и однозначному выражению национального и политического самосознания населения этого края.
Тот факт, что это
самосознание в названный период было, во-первых, еще всецело русским, а во-вторых, консервативно-монархическим, – чрезвычайно «неудобен» современной украинской историографии (так же, как до этого и советской), и поэтому остается в забвении или подвергается замалчиванию.
Известный публицист и политический деятель В.В.Шульгин в своих мемуарах рассказывает о том, как в 1909 году на встрече с Николаем II делегация от Волынской губернии во главе с архиепископом Антонием (Храповицким) и архимандритом Почаевской лавры Виталием (Максименко)
преподнесла Царю книги со списками членов «Союза Русского народа», в которые записались более миллиона (!) человек, то есть, по сути, почти всё взрослое мужское население Волыни.
Сам В.В.Шульгин, также входивший в состав делегации, свидетельствовал, что запись в эти организации имела характер
стихийного народного движения протеста против революции, и добавлял: «Миллион волынцев сказали в тот день Царю, что они не «украинцы», а русские, ибо зачислились в Союз русского народа» [10, 245].
Характерно, что
из общего числа членов православно-патриотических организаций Российской Империи, почти две трети (около двух миллионов человек!) приходилось именно на территории современной Украины, а не Великороссии.
Столь высокий уровень
русского национально-религиозного сознания среди населения юго-западных губерний Империи и был, как считают некоторые исследователи (Н.Стороженко, Н.Ульянов, К.Фролов и др.),
главной причиной их идеологической «украинизации» большевиками, ставившими в 1920-30-х годах стратегическую
цель искоренения русского национального самосознания путем насаждения этнических республик в соответствии с классическим принципом «разделяй и властвуй».
С этой же целью ими был подхвачен и всячески внедрялся в массовое сознание еще дореволюционный миф об этих организациях как о «погромщиках», полная лживость которого давно доказана серьезными историками, а также станет очевидной из тех свидетельств владыки Антония, которые будут рассмотрены нами далее.
В основе мифа о «черной сотне» (таково, как известно, общее название целого ряда православно-патриотических организаций, возникших в ответ на революционный бандитизм 1905 года) лежит лживое утверждение, что основной их деятельностью якобы были погромы еврейского населения. В действительности же не известно ни единого факта погрома, организованного какой-либо из этих организаций. Более того, эти организации возникают только с ноября 1905 года – уже после того, как погромы практически закончились.
Еще более того, они и закончились именно благодаря восстановлению порядка стихийно возникшими народными дружинами и разгону ими «революционных» банд ( без их помощи государству пришлось бы восстанавливать гражданский мир намного дольше, и крови пролилось бы намного больше). Предреволюционный историк социал-демократ В. Левицкий (Цедербаум), который исследовал эту проблему «по горячим следам» и которого в силу его политической и национальной принадлежности уж никак нельзя считать апологетом черносотенцев, вынужден был признать, что деятельность, последних в основном «ограничивалась устройством замкнутых членских собраний» [6, 392].
А то, что выходило за рамки «замкнутых членских собраний», отражено, например, в официальном заявлении «Союза русского народа» от 10 ноября 1905 года, в котором сообщается следующее: «Союзу русского народа в лице его главного совета и местных отделов до сего времени приходилось прилагать немалые усилия к тому, чтобы предотвратить проявления дикого насилия и самосуда со стороны угнетенного евреями и крайне негодующего населения, особенно в Юго-Западном крае [так тогда официально назывались земли нынешней Украины – Авт.],
и таким образом евреи в некоторых случаях обязаны мирным исходом недоразумений исключительно сдерживающему влиянию Союза русского народа»
ссылка:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0% ... 6%D0%B4%D0%
B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5:%D0%A7%D0%B5%D1%80%D0%BD%D0%BE%D1%81%
D0%BE%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%86%D1%8B