Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 27, 2025 2:11 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: 25 лет ГКЧП
СообщениеДобавлено: Пн авг 22, 2016 10:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Александр Робертович писал(а):
Владимир Неберт писал(а):
Я воспринимаю сталинизм по Солоневичу, например. Или он тоже враг?


Почему он сразу враг? :shock: Интересный автор. К нему с сугубым уважением. Но где он жил? Как он мог воспринимать реальность? По газетам?

Самое тупое - это клише. Для одних сталинизм - ужас и мрак, для других - чуть ли не рай, величие и колоссальный прогресс. Ты дошёл в этом плане до одной стороны маразма, коммунисты - до другой. Нужно найти в себе силы признать, что время было одновременно и трагичным и героическим.

:D Что, простите? По каким газетам?
Солоневич родился в Белоруссии еще в Российской империи. Получил образование еще при царе. После революции остался в СССР, не эмигрировал. Работал в газете журналистом, объездил полстраны, делая репортажи о разных регионах страны. Занимался пропагандой спорта в СССР, был одним из создателей борьбы самбо. По его словам, работа в даже в области спорта была заидеологизирована донельзя, поэтому нормально продвигать спорт было невозможно. Партейцы тратили огромные суммы на вавилонские проекты ненужных стадионов, при этом забывая о нуждах простого населения, которому также требовались стадионы, спортзалы, кружки и т. д.. В 30-е годы Солоневич сидел в лагере - в знаменитом ББК. Бежал, затем жил в Финляндии, Болгарии, Германии, Южной Америке. Советскую жизнь знал не по эмигрантской печати, а изнутри, из самой изнанки. Я прошу вас не полениться, и прочесть вот этот небольшой отрывок из его "России в концлагере" - он очень многое проясняет в сущности большевизма:

Цитата:
ДЕВОЧКА СО ЛЬДОМ

Жизнь пошла как-то глаже. Одно время, когда начали срываться эшелоны, работы стало меньше, потом, когда Якименко стал под сурдинку включать в списки людей, которых Чекалин уже по разу — или больше — снимал с эшелонов, работа опять стала беспросыпной. В этот период времени со мною случилось происшествие, в сущности, пустяковое, но как-то очень уж глубоко врезавшееся в память.

На рассвете, перед уходом заключенных на работы, и вечером, во время обеда, перед нашими палатками маячили десятки оборванных крестьянских ребятишек, выпрашивавших всякие съедобные отбросы. Странно было смотреть на этих детей «вольного населения», более нищего, чем даже мы, каторжники, ибо свои полтора фунта хлеба мы получали каждый день, а крестьяне и этих полутора фунтов не имели.

Нашим продовольствием заведовал Юра. Он ходил за хлебом и за обедом. Он же играл роль распределителя лагерных объедков среди детворы. У нас была огромная, литров на десять, алюминиевая кастрюля, которая была участницей уже двух наших попыток побега, а впоследствии участвовала и в третьей. В эту кастрюлю Юра собирал то, что оставалось от лагерных щей во всей нашей палатке. Щи эти обычно варились из гнилой капусты и селедочных головок — я так и не узнал, куда девались селедки от этих головок... Немногие из лагерников отваживались есть эти щи, и они попадали детям. Впрочем, многие из лагерников урывали кое-что из своего хлебного пайка.

Я не помню, почему именно все это так вышло. Кажется, Юра дня два-три подряд вовсе не выходил из УРЧ, я — тоже, наши соседи по привычке сливали свои объедки в нашу кастрюлю. Когда однажды я вырвался из УРЧ, чтобы пройтись — хотя бы за обедом, — я обнаружил, что моя кастрюля, стоявшая под нарами, была полна до краев и содержимое ее превратилось в глыбу сплошного льда. Я решил занести кастрюлю на кухню, поставить ее на плиту и, когда лед слегка оттает, выкинуть всю эту глыбу вон и в пустую кастрюлю получить свою порцию каши.

Я взял кастрюлю и вышел из палатки. Была почти уже ночь.. Пронзительный морозный ветер выл в телеграфных проводах и засыпал глаза снежной пылью. У палаток не было никого. Стайки детей, которые в обеденную пору шныряли здесь, уже разошлись. Вдруг какая-то неясная фигурка метнулась ко мне из-за сугроба и хриплый, застуженный детский голосок пропищал:

— Дяденька, дяденька, может, что осталось, дяденька, дай!..

Это была девочка, лет, вероятно, одиннадцати. Ее глаза под спутанными космами волос блестели голодным блеском. А голосок автоматически, привычно, без всякого выражения, продолжал скулить:

— Дяденька, да-а-а-ай!

— А тут только лед.

— От щей, дяденька?

— От щей.

— Ничего, дяденька, ты только дай... Я его сейчас, ей-Богу, сейчас... Отогрею... Он сейчас вытряхнется... Ты только дай!

В голосе девочки была суетливость, жадность и боязнь отказа. Я соображал как-то очень туго и стоял в нерешительности. Девочка почти вырвала кастрюлю из моих рук... Потом она распахнула рваный зипунишко, под которым не было ничего — только торчали голые острые ребра, прижала кастрюлю к своему голому тельцу, словно своего ребенка, запахнула зипунишко и села на снег.

Я находился в состоянии такой отупелости, что даже не попытался найти объяснения тому, что эта девочка собиралась делать. Только мелькнула ассоциация о ребенке, о материнском инстинкте, который каким-то чудом живет еще в этом иссохшем тельце... Я пошел в палатку отыскивать другую посуду для каши своей насущной.

В жизни каждого человека бывают минуты великого унижения. Такую минуту пережил я, когда, ползая под нарами в поисках какой-нибудь посуды, я сообразил, что эта девочка собирается теплом изголодавшегося своего тела растопить эту полупудовую глыбу замерзшей, отвратительной, свиной — но все же пищи. И что во всем этом скелетике тепла не хватит и на четверть этой глыбы.

Я очень больно ударился головой о какую-то перекладину под нарами и, почти оглушенный от удара, отвращения и ярости, выбежал из палатки. Девочка все еще сидела на том же месте, и ее нижняя челюсть дрожала мелкой, частой дрожью.

— Дяденька, не отбирай! — завизжала она.

Я схватил ее вместе с кастрюлей и потащил в палатку. В голове мелькали какие-то сумасшедшие мысли. Я что-то, помню, говорил, но думаю, что и мои слова пахли сумасшедшим домом. Девочка вырвалась в истерии у меня из рук и бросилась к выходу из палатки. Я поймал ее и посадил на нары. Лихорадочно, дрожащими руками я стал шарить на полках, под нарами. Нашел чьи-то объедки, полпайка Юриного хлеба и что-то еще. Девочка не ожидала, чтобы я протянул ей их. Она судорожно схватила огрызок хлеба и стала запихивать себе в рот. По ее грязному личику катились слезы еще не остывшего испуга.

Я стоял перед нею пришибленный и растерянный, полный великого отвращения ко всему в мире, в том числе и к себе самому. Как это мы, взрослые люди России, тридцать миллионов взрослых мужчин, могли допустить до этого детей нашей страны? Как это мы не
додрались до конца? Мы, русские интеллигенты, зная ведь, чем была «великая французская революция», могли бы себе представить, чем будет столь же великая революция у нас!.. Как это мы не додрались? Как это все мы, все поголовно, не взялись за винтовки? В какой-то очень короткий миг вся проблема гражданской войны и революции осветилась с беспощадной яркостью. Что помещики? Что капиталисты? Что профессора? Помещики — в Лондоне, капиталисты — в Наркомторге, профессора — в академии. Без вилл и автомобилей, но живут... А вот все эти безымянные мальчики и девочки?.. О них мы должны были помнить прежде всего — ибо они будущее нашей страны... А вот — не вспомнили... И вот на костях этого маленького скелетика — миллионов таких скелетиков — будет строиться социалистический рай. Вспоминался карамазовский вопрос о билете в жизнь... Нет, ежели бы им и удалось построить этот рай — на этих скелетиках, — я такого рая не хочу. Вспомнилась и фотография Ленина в позе Христа, окруженного детьми: «Не мешайте детям приходить ко мне...» Какая подлость. Какая лицемерная подлость!..

Много вещей видал я на советских просторах — вещей намного хуже этой девочки с кастрюлей льда. И многое как-то уже забывается. А девочка не забудется никогда. Она для меня стала каким-то символом — символом того, что сделалось с Россией.

И. Л. Солоневич, "Россия в концлагере"


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 25 лет ГКЧП
СообщениеДобавлено: Пн авг 22, 2016 10:56 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94216
Что ж ты нуный-то такой? Знаю я. Пострадал дядька. Но жизнь в СССР видел до конца 30-х, и то в лагере. Разумеется, и взгляд на жизнь у него был лагерный. Посему к нему никаких претензий, а одно уважение. Претензии к тем, кто кроме лагерей ничего не хочет видеть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 25 лет ГКЧП
СообщениеДобавлено: Пн авг 22, 2016 11:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Просто надо понимать, что Сталин - это именно лагеря и мордование своего народа, а космос или победа в войне - это русский народ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 25 лет ГКЧП
СообщениеДобавлено: Пн авг 22, 2016 11:25 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июн 14, 2016 11:22 pm
Сообщения: 5325
Откуда: Северо-запад
Вероисповедание: Православный
Да уж не надо
Сам по себе народ это стадо
Сталин и партия были руководящей силой во всех процессах
Шевцов еще наример, Леонов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 25 лет ГКЧП
СообщениеДобавлено: Пн авг 22, 2016 11:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Роман Б. писал(а):
Да уж не надо
Сам по себе народ это стадо
Сталин и партия были руководящей силой во всех процессах
Шевцов еще наример, Леонов

Сталин и был руководящей во всех процессах. Только большевики почему-то отрицают, что Сталин виновен вгеноциде народа и Церкви.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: 25 лет ГКЧП
СообщениеДобавлено: Вт авг 23, 2016 8:26 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94216
Владимир Неберт писал(а):
Просто надо понимать, что Сталин - это именно лагеря и мордование своего народа, а космос или победа в войне - это русский народ.


Очередной бред. Стыдно читать. Без программы, которую намечало руководство, не было бы никаких космосов и прочего. Кто финансировал и организовысвал все эти полеты на самолетах через Северный полюс? Русский народ или руководство? Не хотело бы руководство, не было бы ни рекордов, ни космоса, ни Братских и прочих ГЭС. У тебя идеологическая установка затмевает разум. И в войне победили без командиров, да? Эвакуировали заводы сами по себе, без указаний партийного руководства... Даже неловко за тебя становится. Вроде не дурак... А такие космические глупости пишешь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 236


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }