Алексей Пушкарёв писал(а):
Например, потерял человек здоровье на работе. Или потерял обе ноги в войне за Веру, Царя и Отечество. Богатых родственников нет - значит иди нищенствовать на паперть. "В христианстве справедливости нет!" - насмешливо скажут те, кто уклонился от фронта. Ещё копеечку дадут. Они ж благочестивые, душу спасают.
Ну, а если заключить общественный договор: изъять сверхдоходы в пользу социально слабых? "Нет", - скажут они. Это ограничит наше личное потребление, наше личное богатство, к которому мы, разумеется, душой никак не привязываемся.... но и хренушки отдадим!
А то, если мы не купим себе новый крутой автомобиль, эффективность экономики резко упадёт. И вообще - государственная помощь слабым - это идея масонская, почти красно-сатанинская.
То есть мы видим не желание именно помочь ближнему, а желание просто поучаствовать, показать своё личное благочестие. Видите - я ж дал рубль безногому солдатику у храма! Ну, а если дам тысяч сто (из своего честно заработанного миллиарда), то меня будут прославлять, как мецената, благодетеля. Орденок какой-нибудь навесят на дорогой пиджак.
Лукавство это, господа, если вы отрицаете социальную справедливость. Фарисейство. Такие дела вот.
С защитой социально слабых вроде никто здесь никогда не спорил.
Но вот ведь штука. В такой стране, как Штаты, инвалиды социально защищены куда более, чем здесь. Больные всякие, немощные. Вместе с тем, при наличии этой социальной защиты там есть и нищие, и бомжи, и воротилы финансов. Значит ли это, что там нет социальной справедливости? Вопрос.
Про фарисейство - вы уже отдали последнюю рубашку, квартиру и всё остальное, чтобы судить меценатов? Откуда вам знать, кто они в быту и вообще в жизни?
Если люди, не имеющие возможности работать, будут иметь необходимое за счёт государства, этого достаточно для справедливости? Ничего, что останутся богатые? Или они вам лично должны что-то отдать? Вы ж не социально слабый.