Алексий писал(а):
Вот как такой ответ понимать, вполне авторитет, но написана через 200 лет, "но" здесь что означает, что не совсем авторитет ?
Ну если все же авторитет, то вспомните, как там написано.
Новгородская братва никак не могла свою крышу построить.
Мелкие паханы (бояре), каждый себя не хуже другого почитал, так с какой стати всем под кого-то одного ложиться. И каждый в отдельности своих купцов крышевали, а пацанов-то крутых у каждого мало было, потому когда какие соседние дикари огромной толпой на купцеческий обоз нападают, пахану со своими пацанами не справиться.
Ну вот собрались они, и говорит некто, типа вот знаю есть за морем крутой пахан, Рюриком звать, пацанов у него много-премного, и крутые все дюже, Русью зовутся. Может позовем его нас крышевать.
Ну побазарили, да согласились.
Вот приехал Рюрик с пацанами. Стал крышевать, вобщем то вполне эффективно крышевал, особо крутым под собой стал соседние земли давать для крышевания.
Ну вот были там два пацана авторитетных, Аскольд и Дир, порассуждали меж собой, типа мы тут за него рубимся, а он нам ничего не выделил в личное крышевание, соберем пацанов, да пойдем на юг, поищем кого там покрышевать.
Ну вот подговорили часть рюриковских пацанов, пошли с ними на юг.
Вот видят город славный на холмах стоит. Киевом зовется. А крыши нет в городе.
Ну спрашивают влиятельных людей, отцов города, дескать кто вас крышует.
Те говорят, мол хазарский коган крышует.
Ну а Аскольд и Дир им, дескать вы что хохлы безмозглые, совсем честь потеряли, под жидов то ложиться. На ... их, теперь мы вас крышевать будем.
Вот так оно начиналось, а дальше известно уже как все было.
Я говорю на эту тему серьёзно, Вы перевели в какой-то пошловатый прикол...
Авторы ПВЛ имели слишком скудные сведения о русской предыстории. Это, во-первых. Во-вторых, это были церковные писатели, а описывать деяния сугубо языческих русов они, видимо, не желали. Потому что говорить, что есть некая иная, языческая Русь, им явно не хотелось. Сведения о ней в наших источниках просто единичны. Поэтому русскую предысторию надо изучать по западным хроникам или даже запискам путешественников с Востока.