Сергѣй писал(а):
Еще раз......
1. ОСК - тоже не Вселенский Собор, надо сказать, поэтому хотя и выражает мнение Церкви, но непреложной истиной не является... Ну это ладно, будем считать ее нормативным документом... ибо иных-то нету, как сами понимаете...
2. Посмертная трансплантация - по сути возражений не вызывает, это ясно.
Если человек умер (ему не помогли врачи и т.д...), и его органами можно спасти жизнь другому, то это одобряется...
3. Я не ратую за презумпцию согласия, просто говорю, что если вот сейчас примем "презумпцию несогласия", то это означает, что в 99% случаев донорство будет невозможно... Этот пункт явно недоработан, как можно видеть...
Как раз в заявлении-то и указывается, что презумпция согласия - это неверно, но люди как бы должны быть побуждаемы сами выражать согласие... и таких должно быть большинство... Как это сделать - не знаю!!! Может, Вы подскажете??? Поэтому сейчас идеальных вариантов не видится, это как раз поле для обсуждения священников, медиков, юристов и т.д...
4. Не в курсе Вы, что в медицине вообще-то действительно есть случаи, когда на 100% понятно, что жизнь можно лишь поддерживать какое-то время?.. И отключение аппаратуры сдесь будет не убийством, а констатацией факта, что сделать в данном случае медицина ничего не может?.. И вообще-то помирает больных по больницам огромное количество, и никуда от этого не уйти...
И среди этих случаев есть те, где забор органов (за час до биологической смерти или через 10 мин после - это медикам решать) является нормальной процедурой, т.к. сделать все равно уже нечего...
5. И главное - Вам в голову не приходит встать на сторону того человека, которого можно было бы спасти, и донор-то потенциальный был, который все равно через день помер, но вот оказывается, записку свою забыл оставить, что разрешает после смерти что-то от себя отрезать... Ничего, что на вскрытии его все равно целиком выпотрошат... зато никому ничего не достанется... христианскя позиция, слов нет...
1. Даже решения "вселенских соборов" сами по себе не являются "позицией Церкви". А только те решения, которые (а) не противоречат Божией Воли (строго говоря, этот пункт (а) является единственным абсолютным критерием); (б) были приняты ВСЕЙ Церковной полнотой. И если на "вселенских соборах" принимались именно такие решения, то эти Соборы уже можно называть Вселенскими Соборами с большой буквы. ("аще мы или ангелы будут проповедовать не то что мы проповедовали, да будет анафема")
2. Вот только это "если" в каких случаях выполняется?
3. Ну а как же добровольность. Хочет человек послужить другому человеку таким способом - пусть пишет согласие. Какие проблемы для гуманистов?
И что это вдруг проблема трансплантологии стала такой важной? Что непременно надо ее решить презумпцией согласия?
4. Причем тут это?
5. А если не помер через день? А если, хоть и помер, но согласие категорически не хотел никак давать?
А если даже и предусмотрительно записку написал, что не дает согласие, а эта записка "как назло" из кармана "выпала" на улице, когда его в скорую карету запихивали?
Еще можно Богу претензию предъявить, мол не приходило ли Ему в голову оставить в живых этого пациента.