Герман М.Н. писал(а):
--- Не думаю, что нэпманы так уж ненавидели Советы, многие бизнесмены весьма аполитичные люди.
Я не про всех нэпманах говорю, а о бывших владельцах национализированных предприятий, которые были вынуждены эмигрировать за границу. Не думаю, чтобы у этих бывших владельцев было много причин любить советскую власть - с чего бы это ? НЭП позволил им вернуться в Россию - экономически - посредством промышленных и торговых концессий, а это позволило им проявить свою "любовь" к советам. Так что дела о т.н. "вредительстве" - не такая уж и выдумка ОГПУ
Герман М.Н. писал(а):
--- Ну дык и во времена Святой Инквизиции можно было отрицать свою вину.
Пример святой инквизиции - не очень удачный.
Католическая инквизиция - самый гуманный суд в истории - порядка 30 % оправдательных приговоров, именно потому, что покаяние в грехах и отречение от сатаны, как правило, влекло оправдание, ну или в купе с наложением епитимьи. У инквизиторов, правда, было понятие "лжекающийся", но это - частный случай. А вот если человек не каялся и не отрекался от сатаны ....
Тут дело в другом... Вы, наверное, о том, что инквизиторы (так же, как сталинские энкэвэдэшники) всех без разбору вешали на дыбу, вырывали клещами признание и потом всех также скопом отправляли на костер ? Это очередной либеральный миф, на этот раз - антиклерикальный.
Возникает вопрос: зачем нужно признание - если в конце все равно на костер (к стекнке в подвале НКВД) ?
Кстати, "тройки" в 37-38 годах - когда приговаривали к расстрелу списками по нескольку десятков и сотен человек - запросто обходились не только без признания подсудимых, но и вообще без каких-либо следственных действий и судебных заседаний.
А вот дела, которые рассматривались не "тройками" ?
Например, Дело Тухачевского. Михаил Николаевич не признал себя виновным в шпионаже в пользу Германии, но признал вину в части разработки им плана поражения Красной Армии в войне с Польшей или Германией.
Предположим, что Тухачевского пытали. Предположим, что Тухачевский невиновен. Ни в чем. Чист, как слеза младенца.
Тогда два варианта: 1. под бесчеловечными пытками оклеветанный маршал вынужден полностью признать свою вину. 2. Тухачевский - кремень, сделан из гвоздей и не смотря на пытки вину не признает.
А когда - тут признаю, тут - не признаю - это наводит на серьезные размышления, и по поводу "невиновности", и по поводу пыток.
То же самое и по процессам конца 20-х годов - когда половина подсудимых по Шахтинскому делу, Делу Промпартии и Делу ТКП - признает вину, а другая половина - вину отрицает полностью - это что-то значит !
И инквизиция тут не причем )))