Александр Робертович писал(а):
Моя сила в том, что я черпаю информацию отовсюду. В частности, из интернета. Но то - не главный источник информации. Главное в моих глаголах была не конкретная практика больниц Израиля, где вполне вероятно, нет такого маразма, во всяком случае, повсеместного маразма. Я вполне допускаю и то, что влияние пейсатых в народе Израиля падает, и какие-то разумные ростки пробивают дорогу в жизнь. Но я не об этом. Я о том, что иудеи - во всяком случае - значительная их часть действительно считают гоев за животных с человеческим лицом. И я могу на эту тему привести МНОЖЕСТВО примеров. Этот - только один из них.
В любом случае, черпаете Вы их явно за пределами еврейского дома, а это обозначает, что черпаете Вы их на какой-то свалке.
Уважающий себя человек, если и будет судить о другом народе, то исключительно по первоисточником и уж тем более не станет уничижительно отзываться от тех, кто непосредственно связан с этим первоисточником.
Так вот иудаизм первый из всех религий на земле провозгласил коренное равенство всех людей
“Всесвятой создал человека одним, чтобы научить тебя, что тот, кто спас одну душу - спас целый мир” (Мишна Санэдрин 4:5)
“чтобы никто не говорил: мой отец больше твоего” Санэдрин 37-а.
Не сказано тут: Священники, Иудеи или Евреи.
А здесь сказано человек и отец.
А это обозначает, что это относится абсолютно ко всем: верующим и не верующим, евреям и гоям.
Таким образом иудаизм признает общую истину, согласно которой жизнь еврея не ценней жизни любого другого человека.
А что касается проблемы, может ли врач еврей спасать в субботу человека не еврея.
Так это связанно с тем что этому врачу еврею в Торе прямо сказано:
“кто осквернит ее - смерти да будет предан, …всякий делающий дело в день субботний, смерти да будет предан” Шмот 31:14-15.
Тора для врача священна, точно также как Православие священна для русского.
Так вот я спрашиваю у Вас, Александр Робертович, имеет ли право православный нарушать заповеди своей веры ради басурманина, которому плевать на святость заповедей православия?
Ответ очевиден, нет.
И тем не менее современная Галаха (постановления Совета Мудрецов) разрешает врачу еврею спасать не еврея точно так же, как и в будние дни и гласит следующее:
“Ценность еврейской жизни не выше не еврейской, так учит Тора, но при этом та же Тора не позволяет нарушать субботу ради спасения жизни того, кто сам субботу не соблюдает. Таков закон, и как и всякий закон Превечного, мы не вправе его игнорировать даже тогда, когда его значения мы постичь не можем. Такова воля Создателя, и мы относимся к ней со всей серьезностью. Мы не собираемся извиняться за это Его повеление, как не извиняемся ни за какое другое. Дорожа вашими жизнями и отношениями с вами, а также нисходя к вашему непониманию того, что воля Создателя не обязана быть рациональной, мы делаем все возможное, чтобы сблизить наши миры, пусть даже в чем-то это происходит в ущерб нам самим”.