Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 27, 2025 9:17 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 6:30 pm 
Владимир Неберт писал(а):
Алексий писал(а):
1. Повторю, соборность это не только решения соборов, но фактическая практика Церкви. С католиками нет евхаристического общения. Это означает, что они либо потеряли преемство (что не имеет места), или еретики.
2. viewtopic.php?f=6&t=19542
Цитата:
Немецкие католические монахи просят изменить учение Римско-католической церкви о сексуальной жизни ... а также не отказывать в благословлении гомосексуальным парам.

1. Католики признаны официально еретиками или нет? Ответьте однозначно.
2. Это какие-то маргиналы, которых, наверняка, уже "вывели за штат". Помнится, какой-то православный поп тоже голубых обвенчал, это не повод обвинять всю Церковь.


признаны
посмотрите чин анафематствования, который провозглашается каждый раз во время праздника Торжества Православия

тут говорят некоторые: мол, ересью может объявить только Вселенский Собор
но этих ересей наплодилось столько за недавнее время... извините, по каждой ветке адвентистов, баптистов, мормонов и прочих, несть им числа, нужно каждый раз собирать Вселенский Собор? этих ересей и сект тысячи, и появление их в общем не закончилось
поэтому всё, что не соответствует догматам, и есть ересь
а что по поводу очередного "клуба любителей читать Священное Писание" не собирается Собор с целью его осудить, так извините - много чести будет


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 6:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
1) Ни под одну анафему Торжества Православия не подпадает Католическая Церковь.
2) Ну, у вас давно Вселенский собор как инструмент защиты Веры потерян (после раскола то), а в Католичестве протестантизм (от лютера до всех прочих производных) анафемавствован. На Трентском соборе(18-ый Вселенский собор)
3) Простите, то есть по поводу ариан можно было собор собирать, или иконопочитания, а когда речь идет о целой поместной Церкви, а точнее о многих, целом Патриархате (выражаясь вашим языком), то "много чести будет"? Это самое натуральное лукавство. Просто не хочется вспоминать о реальном Вселенском Соборе по этому вопросу, Ферраро-Флорентийском (вселенском по всем канонам, даже с присутствующим императором), который разобрал дело и пришел к выводу, что учение Римское Православно. Понимаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 6:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Степан писал(а):

признаны
посмотрите чин анафематствования, который провозглашается каждый раз во время праздника Торжества Православия

тут говорят некоторые: мол, ересью может объявить только Вселенский Собор
но этих ересей наплодилось столько за недавнее время... извините, по каждой ветке адвентистов, баптистов, мормонов и прочих, несть им числа, нужно каждый раз собирать Вселенский Собор? этих ересей и сект тысячи, и появление их в общем не закончилось
поэтому всё, что не соответствует догматам, и есть ересь
а что по поводу очередного "клуба любителей читать Священное Писание" не собирается Собор с целью его осудить, так извините - много чести будет

Не надо сравнивать всякую шелупонь с одной из мировых религий.

Оценка римо-католической традиции в православии неоднозначна. Православные богословы по-разному оценивают событие и последствия Великого раскола 1054 года. Спектр суждений достаточно широк. Архимандрит Зинон вовсе отрицает разделение Церкви: «Церковь не может разделиться, как не может разделиться Христос. Разделились и враждуют люди. Этот разрыв — кровоточащая рана на теле Церкви, и считать его нормальным явлением нельзя. После взаимного упразднения анафем папой Павлом VI и патриархом Афиногором в 1964 году ни один серьезный богослов не решится заявить, что Римская церковь — не Церковь и таинства ее недействительны и не действенны»[3].

Возможно, архиепископ Евсевий придерживается радикальных взглядов, считая римскую традицию ересью, а таинства недействительными. Но несомненным остается факт, что Православная церковь в своей соборной полноте никогда не принимала определения о римо-католической ереси. […] РПЦ признает католическое крещение и принимает католический клир «в сущем сане».

http://magazines.russ.ru/continent/2011/149/z62.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 7:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Владимир Неберт писал(а):
Алексий писал(а):
1. Повторю, соборность это не только решения соборов, но фактическая практика Церкви. С католиками нет евхаристического общения. Это означает, что они либо потеряли преемство (что не имеет места), или еретики.
2. viewtopic.php?f=6&t=19542
Цитата:
Немецкие католические монахи просят изменить учение Римско-католической церкви о сексуальной жизни ... а также не отказывать в благословлении гомосексуальным парам.

1. Католики признаны официально еретиками или нет? Ответьте однозначно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjan ... i-raskole/
Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Понятие о ереси и расколе

Цитата:
То же усиливается совершить папизм; так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христовы, и тем отвергает Христа. Некоторые западные писатели почти явно произнесли это отречение, сказав, что гораздо менее грех — отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов; он — божество их. По причине этого ужасного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане, изобретателю и отцу всех ересей, в числе прочих — и папизм. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, выкинув из нее призывание Святого Духа и благословение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы. Эта существенная часть Литургии находилась во всех Литургиях, преданных Апостолами Христовыми по всей вселенной, — находилась и в первоначальной Литургии Римской 12. — Никакая ересь не выражает так открыто и нагло непомерной гордости своей, жесткого презрения к человекам и ненависти к ним.
Папизм изобрел ужаснейшие пытки, ужаснейшие казни для человечества. Бесчисленные тысячи людей умерли в душных темницах, сожжены на кострах, замучены разнообразно. И это ужасное, дышащее убийством, жаждущее крови изуверство называется единым истинным христианством, и с исступленною ревностью стремится увлечь всю вселенную в свою ересь. «От плод их познаете их», — сказал Спаситель о учителях и учении их (Мф.7:16). По плодам своим папизм весьма близко подходит к магометанству: обе эти ереси признают деянием веры и высшею добродетелью все злодеяния и все убийства, совершаемые ими во всяком обществе людей иного вероисповедания.
......................................................
В новейшие времена языческая жизнь явилась первоначально в недре папизма; языческое чувство и вкус папистов выказываются с особенною яркостью в применении искусств к предметам религии, в живописных и изваянных изображениях святых, в их церковном пении и музыке, в их религиозной поэзии. Все школы их носят на себе отпечаток греховных страстей, особливо сладострастия; там нет ни чувства целомудрия и благопристойности, ни чувства простоты, ни чувства чистоты и духовности. Таковы их церковная музыка и пение. Их поэт, описывая освобождение Иерусалима и гроба Господня, не останавливается призывать музу; он воспевает Сион вместе с Геликоном, от Музы переходит к Архангелу Гавриилу. Непогрешающие папы, эти новые кумиры Рима, представляют собою образцы разврата, тиранства, безбожия, кощунства над всем святым. Языческая жизнь с своей комедией и трагедией, с своими плясаниями, с своим отвержением стыда и пристойности, с своим блудом и прелюбодеянием и прочими обычаями идолопоклонников, во-первых, воскресла в Риме под сенью богов его — пап, оттуда разлилась по всей Европе. При посредстве ересей и, наконец, при посредстве языческой жизни все язычники, принявшие некогда христианство, оставили и оставляют христианство, возвращаются к прежнему совершенному неведению Бога и к служению демонам, хотя уже и не в форме идолопоклонства.


А вот что пишет Преподобный Максим Грек.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk113
Цитата:
Если, действительно, хотите, чтобы мы соединились с вами, то прежде сами вы соединитесь с богоглаголивыми апостолами и собравшимися о Святом Духе Св. Отцами седьми вселенских соборов, так как вы нарушили один из главных апостольских догматов, именно, о присносущном исхождении Божественного Утешителя, и прибавили в священном символе веры православной, говоря: „Иже от Отца и Сына исходящаго",—вопреки учению всех вообще восточных боговдохновенных богословов и самих святых апостолов. Мудрствуя и уча так, вы не страшитесь страшных проклятий священных тех соборов, на которых и сами блаженнейшие архиереи римские, совместно с прочими четырьмя патриархами, утверждали Святым Духом православную веру. Как же ты говоришь, что латинская Церковь усердно соблюдает православную веру так, как приняла ее сначала от самих апостолов и святых отцев? Какой апостол или евангелист преподал это? Или какие святые отцы, собравшись вместе, прибавили это к священному символу веры? Этого ты никак не можешь указать, а напротив, найдешь, что это отвергнуто, и что мудрствующее так подлежать анафеме. В особенности, третий собор, председателем которого был святой Кирилл, патриарх Александрийский, который, определив богословие о Святом Духе, утвердил оное совместно с святым собором, который не только нам с тобой не дозволил прибавить что нибудь к утвержденному им священному символу, или изменить или убавить хотя бы одно слово, но и самому себе не дозволяет сделать что нибудь такое относительно священного символа, говоря с святым собором: „Если кто-нибудь после нас дерзнет что нибудь такое, да будет анафема", то есть, проклят.


http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk113
Цитата:
Если веришь, то откажись от этого латинского преслушания и непокорства, коим недугует вместе с тобою латинская Церковь, и исповедуй со всеми древними соборами, что Всесвятый Дух по существу Своему исходит от одного Отца, как научил сему в святом Евангелии от Иоанна сам соприсносущный Отцу Сын и Слово, сказав ученикам Своим: егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, и прочее (Иоан. 15, 26). Прими это тайное богословие, исшедшее из самых неложных уст Христа, Бога нашего и вашего; прими со всякою верою и благоговением учение, которое иносказательно называется царством Божиим, так как вводит нас в самую жизнь; прими что тайноучение так, как незлобивое дитя принимает учение своего учителя, чтобы сподобиться тебе войти в это царство. Иже аще, говорит, не приимет царствия Божия яко отроча, не имать внити в не (Марк. 10, 15).
Не будем, братия, искать того, что выше нашего постижения, а будем довольны тем, что открыто нам духом Святым, Самим Спасителем и Вселенскими Соборами.
.................
Вы же, изменив величайшую тайну о Живоначальной и Пресвятой Троице, и проповедуя два начала непостижимого исхождения Всесвятого Духа ...
.................
Вы же, латиняне, преступая учение Христово о происхождении Святого Духа, и прилагая от себя в священном Символе веры сие: „и от Сына",—как можете называться православными христианами, когда преподанное Христом Спасителем богослоие отвергли и без страха говорите: „и в Духа Святаго, от Отца и Сына исходящего", тогда как Единородный этого не прибавил, а объявил испустителем только одного Отца ...


У меня нет оснований не доверять святым отцам. Других отцов приводить высказывания или нет ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 7:07 pm 
Цитата:
СВЯТЫЕ ОТЦЫ О ЕРЕСИ ЛАТИНСТВА

Святитель Московский Филарет (Дроздов):

«Папство подобно плоду, чья кора (оболочка) христианской церковности, унаследованной с древности, постепенно распадается, чтобы открыть его антихристианскую сердцевину».

Святитель Григорий Палама (ок.1360):

«Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Свя­той исходит и от Сына».

(Творения святителя Григория Паламы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)

Преподобный Феодосии Печерский (1074):,

«Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».

Преподобный Максим Грек (1556):

«Я в своих сочинениях обличаю всякую латинскую ересь и всякую хулу иудейс­кую и языческую...».

(Сочинения преподобного Максима Грека в русском переводе. Тверь, 1993. С. 7)

Преподобный Паисий (Величковский, 1794) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблужде­ний... и лежит в них без вся­кой надежды восстания». И ниже: латиняне -«не суть христиане».

(Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.)

Преподобный Амвросий Оптинский (1891); «Право­славная Восточная Церковь от времен Апостольских и досе­ле соблюдает неизменными и неповрежденными от нововве­дений как учение Евангельское и Апостольское, так и преда­ние Святых Отцов и постанов­ления Вселенских соборов... Римская же церковь давно ук­лонилась в ересь и нововведение...» И далее: «Рим­ская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в ново­введения и неправые мудрования, то совсем не при­надлежит к Единой, Святой и Апостольской Церк­ви».

(Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235)

«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия»

(Собрание писем... С. 234)

«Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе»

(Собрание писем преп. Амвросия, 1908 г.).

Святитель Феофан Затворник (1894):

«Была одна Церковь на земле с единою верою. Но пришло искушение, - папа с своими увлекся своемудрием и отпал от единой Церкви и веры».

(Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М. 1892. С. 45)

«Церквами христианскими, как тебе, конечно, известно, именуются, кроме Православной нашей Церкви, церковь латинская и многие христианские общества протестантские. Но ни латинской церк­ви, ни тем паче протестантских общин не следует признавать истинными Христовыми Церквами -потому что они несообразны с Апостольским Цер­кви Божией устроением.

Латинская церковь есть апостольского происхождения, но отступила от апостольских преданий и повредилась. Главный ее грех - страсть ковать новые догматы... Латиняне повредили и испортили Святую Веру, Святыми Апостолами предан­ную...»

(Письма... С. 230-232)

«Верить по-латински... есть уклонение от Церкви, ересь».

(Письма о христианской жизни. М., 1908. С. 37.) Святитель Игнатий (Брянчанинов) (1867):

«Папизм - так называется ересь, объявшая Запад, от которой произошли, как от древа ветви, различные протестантские учения. Папизм присваивает папе свойства Христа и тем отвергает Хри­ста. Некоторые западные пи­сатели почти явно произнесли это отречение, ска­зав, что гораздо менее грех - отречение от Христа, нежели грех отречения от папы. Папа есть идол папистов, он - божество их. По причине этого ужас­ного заблуждения благодать Божия отступила от папистов; они преданы самим себе и сатане - изоб­ретателю и отцу всех ересей, в числе прочих и па­пизма. В этом состоянии омрачения они исказили некоторые догматы и таинства, а Божественную Литургию лишили ее существенного значения, вы­кинув из нее призывание Святаго Духа и благосло­вение предложенных хлеба и вина, при котором они пресуществляются в Тело и Кровь Христовы... Ни­какая ересь не выражает так открыто и нагло непо­мерной гордости своей, жестокого презрения к че­ловекам и ненависти к ним».

О ереси и расколе - «Православное чтение». 1992. № 5-6. С. 5)

«Не играйте вашим спасением, не играйте! Иначе будете вечно плакать. Займитесь чтением Нового Завета и Святых Отцов Православной Церк­ви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих за­падных сумасшедших, которых их еретическая цер­ковь выдает за святых!); изучите в Святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Пи­сание, какое жительство, какие мысли и чувство­вания приличествуют христианину».

(Сочинения... Т. 4. СПб. 1886. С. 476) Святитель Марк Ефесский (1457):

«Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».

«Никогда то, что относиться к Церкви, не разрешается путем компромиссов».

«Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики. Наша Церковь молчала об этом потому, что их племя гораздо больше и сильнее нашего».

Святой праведный Иоанн Кронштадтский (1908):

«Кто бы не желал соеди­ниться из православных с католиками или лютеранами и быть с ними одно - во Христе, одною Церковию, одним обще­ством верующих! Но кто из членов этих глаголемых церк­вей, особенно предстоятелей, именующихся папами, патри­архами, митрополитами, архиепископами и епис­копами или же ксендзами, патерами, - согласится отречься от своих заблуждений? Никто. А мы согласиться с их еретическим учением не можем без вреда своему душевному спасению... Разве можно соединить несоединимое - ложь с истиною?»

(Живой колос с духовной нивы. Из дневника за 1907-1908 гг. М. 1992. С. 31)

«Верны слова Спасителя нашего Иисуса Хри­ста: кто не со Мною, тот против Меня (Мф. 12, 30). Католики, лютеране и реформаты отпали от Церк­ви Христовой... они явно идут против Христа и Его Церкви... не уважают постов, превращают догматы веры спасительные. Они не с нами, против нас и против Христа».

(Живой колос с духовной нивы. С. 32-33)

«Натворили папы в своей папской церкви раз­ных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретичес­кая церковь».

(Живой колос с духовной нивы. С. 35)

«Если бы римский папа был совершенно еди-номыслен и единодушен, единоучителен с Госпо­дом, он мог бы, хотя не в собственном смыоле, называться главою Церкви, но как разномыслен и противоучителен Христу, то он еретик и не может называться главою Церкви и учить Церковь: ибо она есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3,15), а папа и паписты - трость, ветром колеблемая, и совершенно извратили истину Христову и в уче­нии, и в богослужении (опресноки и без проскоми­дии), и в управлении, поработив своей ереси все католичество и сделавши его неисправимым, ибо папа, при всех своих ересях, признан непогреши­мым от католической церкви и, значит, неисправи­мым, противомыслящим».

(Живой колос с духовной нивы. С. 36-37)

Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.:

«Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и вся­кое духовное богослужебное общение с ними пра­вославных чад Соборной Церкви - беззаконие».


И знаете, что. Я как бы не сторонник войны с католиками, особенно сегодня. В России они - меньшинство, в основном это люди нерусского происхождения. И в целом я спокойно к ним отношусь и о них не вспоминаю.
Однако когда некая сволочь приходит на православный сайт и начинает пытаться учить всех этой вере, попутно хуля св. Александра Невского и прославляя походы рыцарей против славян, мне это дико и противно.

Поэтому давайте остановимся на том, что писали святые отцы, и не будем изобретать велосипед.
Демагогией заниматься можно безконечно, благо их этому учат. Но я лишний раз напоминаю, что там, где "точка зрения" переходит в пропаганду ересей и расколов и хулу в адрес Церкви и святых, наше терпение заканчивается.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 7:11 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Владимир Неберт писал(а):
Оценка римо-католической традиции в православии неоднозначна.

Могут быть различия в признании за католиками возможности спасения и условиях этого, но не в том, являются ли католические лжедогматы ересью. Тут просто логика, или это ересь, или еретики мы, третьего не дано.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 7:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Максим Алтайский писал(а):
Алексий писал(а):
Максим Алтайский писал(а):
1. А когда Русскую церковь не признавал никто на православном востоке ...

Это что еще за бред ?

Да так, из истории Русской церкви, автокефалию которой долгое время не признавала Византийская церковь и все остальные. То есть жили на положении УПЦ КП.

Ссылку на авторитетный в Православии источник соизвольте.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 7:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Вы, конечно, можете, но
а) поскольку источники ваших "антикатолических" цитат ограничены по времени и месту (послераскольные и восточные, чаще всего русские), то они не могут притендовать на статус Согласия Отцов.
б) По той же самой причине они подобны спору с ветряной мельницей: спорят с позицией, которую приписывают Римской Церкви, но которую Римская Церковь сама не принимает.

А вот здесь согласие древних отцов единой Церкви, плюс официальное разъяснение от имени Рима, что Католическая Церковь не исповедует ничего противного Никео-Константинопольскому символу и Священному Преданию:
http://www.binetti.ru/collectio/theolog ... oque.shtml

А Брянчанинов еще якобы слова святого Франциска по французским "просветителям" цитировал и героически "критиковал" то, что у них вычитал. Что теперь, будем большими католиками, чем Папа, и примем его ошибку за чистую монету?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 7:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Степан, вы привели цитаты поздних послераскольных русских святых. Совокупность их мнений никак не может называться тем, что в богословии именуется "Согласие отцов".
А вот, чему учили "все святые отцы всегда и повсеместно":

Римская Церковь, мать и владычица всех церквей должна быть спрошена во всем, касающемся веры". (св. Ириней Лионский, "Против ересей", III. 3. 2).

К о м м е н т а р и й : В этом тексте указывается на первенство Римской церкви в вопросах веры, т.е. признается её первенство в решении догматических недоразумений.

Св. Иоанн Златоуст (+ 407): “Для чего (Сын Божий) пролил кровь Свою? Для того, чтобы приобрести тех овец, которых Он вверил Петру и его преемникам”. (“Твор.”, изд. СПб. Дух. Ак., т. I, 415).

Бл. Иероним (+ 420): 1. “Первенство принадлежит Римской Церкви, потому что она кафедра Петра, ковчег спасения и твердыня, все поддерживающая! Петр особый избранник из числа двенадцати, дабы учреждением Главы оградить (Церковь) от расколов” (Бл. Иероним. “Против Иовиниана”, I, 26).

Св. Максим Исповедник (+ 662)“Все пределы вселенной и повсюду на земле, непорочно и православно исповедующие Господа, как на солнце вечного света неуклонно взирают на святейшую Церковь Римлян, на ее исповедание и веру, принимая из нее сверкающий блеск отеческих и святых догматов... Ибо и с самого начала от сошествия к нам воплощенного Бога Слова, все повсюду христианские Церкви приняли и содержат ту величайшую между ними Церковь Римскую, как единую твердыню и основание, как навсегда неодолимую по обетованию Спасителя вратами адовыми, имеющую ключи православной в Него веры” (Mg 110, 137 – 140).

Св. Феодор Студит (+ 826)

из письма Св Папе Льву III: “Так как великому Петру Христос Бог даровал вместе с ключами царства небесного и достоинство пастыреначальства, то Петру, или преемнику его, необходимо сообщать обо всем, нововводимом в Кафолической Церкви отступающими от истины. Итак, научившись этому от древних святых отцов наших, и мы... почли долгом донести... Так, божественейшая глава всех глав, состоялось сборище преступников и собрание любодействующих... (188) Донося об этом неложно, мы смиренные возносим христоподобному блаженству твоему то же воззвание, которое верховный Апостол с прочими Апостолами произнес ко Христу, когда на море поднялась буря: спаси ны, архипастырь поднебесной Церкви (к. н.) погибаем ... Если они (еретики) не побоялись составить еретический собор, хотя не властны составлять и православного собора без вашего ведения, по издревле принятому обычаю; то тем более справедливо и необходимо было бы по божественному первоначальству твоему... составить законный собор... Возвестив об этом... как нижайшие члены Церкви и повинующиеся Вашему божественному пастыреначальству, мы, наконец, просим святую душу твою считать нас как бы собственными овцами твоими...” (Mg id. 1018, ер. 33).

Он же к Папе Льву III : “У нас состоялся всенародный собор, на котором заседали и начальствовали сановники, собор к нарушению Евангелия Христа, Которого ключи ты получил от Него чрез верховного из апостолов и преемников его до предшественника священнейшей главы твоей... Мы же смиренные (взываем) теперь к тебе: услышь, великая глава Божия, и внемли... Об этом мы, нижайшие чада Кафолической Церкви, почли необходимым донести Te6е, первейшей апостольской главе нашей. Впрочем, измыслить и сделать угодное Богу принадлежит тебе, руководимому Духом Святым, как в других делах, так и в этом...” (Там же, II, 207 – 270, п. 34).

“Просим помогать нашей Церкви... посредничеством перед святейшим Апостольским Престолом. Ибо ваше (т. е. Папы и послушных ему духовных лиц) мужественное заступление за слово истины служит опорою поднебесной Церкви и ваша ревность обыкновенно побуждает всю вселенную к пламенному во св. Духе исповеданию нашей веры... Полезно было бы, – в чем и состоит наша цель..., – чтобы соборно были осуждены от верховнейшего Апостольского Престола, как было издревле и от начала, составившие собор против Евангелия Христова...” “Никто из святых не имел части с прелюбодеем, не венчал прелюбодеев и не сообщал им божественных даров...” (Там же, 271 – 272, п. 35).

И это малая часть. Чуете разницу?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 7:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Максим Алтайский писал(а):
А вот здесь согласие древних отцов единой Церкви, плюс официальное разъяснение от имени Рима, что Католическая Церковь не исповедует ничего противного Никео-Константинопольскому символу и Священному Преданию:
http://www.binetti.ru/collectio/theolog ... oque.shtml

Ну вот опять иезуитская подлость.
Ведь было на все отвечено, а вы ни на один мой вопрос не ответили.
Алексий писал(а):
Максим Алтайский писал(а):
Постарайтесь не зафлуживать тему, очень вас прошу.
1. Очень просто, если не трактовать использование слова "начало" в заведомо еретическом ключе, никогда не принятым Церковью.
Если резюмировать официальное богословское разъяснение, сделавшее вопрос о филиокве неактуальным в православно-католическом академическом богословском диалоге, ссылку на которое я вам дал http://www.binetti.ru/collectio/theolog ... oque.shtml , то формула не вводящая в заблуждение своей полисемантичностью такова:
Единственная первопричина (начало, по вашему) Святого Духа - Отец. Святой Дух исходит от Отца через Сына, потому в Священном Предании (и Востока и Запада) многими(!) Отцами говорится: "поелику от обоих исходит", а Дух Святой назван Духом Христовым.
Именно эту кафолическую истину защищает вставка "филиокве" и имено так понимается Церковью.
Хотя, превратно понять можно что угодно. Было бы желание.

2. От первородного греха мзбавил особым образом. И не так, как верят некоторые в РПЦ, мол "она своими силами, своим послушанием Богу греха не совершила", а именно через Искупительные страдания своего Божественного Сына, как и все мы, только в первую очередь. Ну и участием своей воли сохранила этот дар, конечно.

Скажете, "значит грех все-таки был!", отвечу - человеческая мудрость это одно, но Церковь верит в оправдание(!) грехов кровью Господа, что Он может сделать бывшее небывшим. Потому и исповедует Богородицу Чистой Приснодевой, непорочно зачатой.
Подробнее здесь: http://www.apologia.ru/O_pochitanii_Bog ... ichestvo(8)

Продолжается схоластика вместо ясных прямых ответов на вопросы.

1. Кто это на востоке говорил "поелику от обоих исходит" ? Ссылку на первоисточник пожалуйста.
На остальное по этому пункту уже отвечал и святых отцов приводил.
Если еще раз скажете, что в смысле через Сына, придется снова мои посты повторять, где приведены цитаты, откуда ясно, что у православных святых отцов "через" относится к явлению Святого Духа миру, а не в смысле предвечного исхождения (сколько раз это повторять то).
Главное же, о чем я спрашиваю, чисто логический вопрос: как два начала могут стать одним началом ?

2. Какой-то вообще бред. Думаю, вашим наставникам не понравится, отлучат поди вас, если таковое иезуитам вашим скажете.
Похоже действительно не понимаете о чем речь.
Ваш догмат гласит, что Пресвятая Богородица зачата хоть и естественным образом, но непорочно, то есть ей не был передан грех Адама.
Причом тут Искупительная Жертва, которой еще не было ?
Но я приводил вам слова Иоанна Дамаскина, толкующего евангельское событие, называемое Благовщением. Там сказано, что Дева Мария после согласия была очищена Духом Святым, прежде воплощения Сына Божия.
Опять же, причем тут Искупительная Жертва, но еще и вопрос заданный мной остается в силе: от чего она была очищена, если по-вашему на ней с самого начала не было первородного греха, а что она личных грехов не совершала, это и православные исповедают и ваши.
Или католики уже и Иоанна Дамаскина не признают ?

Алексий писал(а):
Алексий писал(а):
Поскольку вместо ответов схоластика,то вопросы остаются в силе.
1. Так как возможно исходить от двух начал как от одного ?
2. От чего очистил Дух Святой Деву Марию (как сказано у Иоанна Дамаскина), если она уже якобы была свободной от первородного греха, как утверждают католики ?

Если ясных ответов не будет, то так и зафиксируем, что ответить нечего.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 7:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Максим Алтайский писал(а):
Римская Церковь, мать и владычица всех церквей должна быть спрошена во всем, касающемся веры". (св. Ириней Лионский, "Против ересей", III. 3. 2).


На это тоже были ответы. Это не догмат, а просто уважение. Что с того, что до раскола была такая уважуха. Когда сами себя латиняне отлучили от Соборной Церкви, тем самым отпала и всякая к ним уважуха.
Приводить это в оправдание притязаний пап на мировое духовное господство это то же самое, что сейчас требовать от христиан признания за евреями статуса избранного народа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 7:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Я ответил на ваши вопросу, Алексий.
Вы не хотите воспринимать мои ответы, потому твердите "вместо ответов схоластика".
Но ради других чледов дискуссии (которую вы так хотите сделать нечитаемой):
1) Так, как исповедует Католическая Церковь, устами отцов Востока и Запада, что на вашей терминологии звучит: Святой Дух исходит от Отца через Сына. http://www.binetti.ru/collectio/theolog ... oque.shtml
2) Католическая Церковь учит, что Святой Дух очистил Деву Марию от первородного греха чудесным образом в самый момент ее зачатия, так, что грех не коснулся ее в силу будущей Искупительной Жертвы ее Сына.
И сие точно соответствует Священному Преданию Востока и Запада:
http://www.apologia.ru/O_pochitanii_Bog ... ichestvo(8)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 7:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Алексий писал(а):
Максим Алтайский писал(а):
Римская Церковь, мать и владычица всех церквей должна быть спрошена во всем, касающемся веры". (св. Ириней Лионский, "Против ересей", III. 3. 2).


На это тоже были ответы. Это не догмат, а просто уважение. Что с того, что до раскола была такая уважуха. Когда сами себя латиняне отлучили от Соборной Церкви, тем самым отпала и всякая к ним уважуха.
Приводить это в оправдание притязаний пап на мировое духовное господство это то же самое, что сейчас требовать от христиан признания за евреями статуса избранного народа.

Другие цитаты пропустили мимо ушей?
Впрочем, вам же виднее. Древние каноны, согласие святых отцов, практика Папского суда по делам из разных церквец, постановление и снятие патриархов... Все уважуха. Все божья роса.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 7:42 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
Максим Алтайский писал(а):
Да так, из истории Русской церкви, автокефалию которой долгое время не признавала Византийская церковь и все остальные. То есть жили на положении УПЦ КП.

Ссылку на авторитетный в Православии источник соизвольте.

Максим Алтайский мне в личку писал(а):
ЧТобы не оффтопить:
https://mospat.ru/ru/2014/11/09/news111091/
Митрополит Илларион признает (его аргументация в зищиту этого акта - другой вопрос), что Русская церковь почти век находилась вне общения со своеей метрополией и другими церквами. А значит, до дарования автокефелии Царьградом, статус "де факто самуоправляемая" ровнялся "в расколе".

И вот что я нашел по ссылке.
Цитата:
К примеру, Русская Церковь стала де-факто автокефальной в 1448 году, когда митрополит Московский был избран без согласия Константинопольского Патриарха (который в то время находился в унии с Римом). Однако лишь в 1589-1593 гг. Восточные Патриархи признали ее автокефалию. Сделано это было посредством двух посланий, подписанных не только Вселенским Патриархом, но и другими Восточными Патриархами. В этих посланиях признавался патриарший статус предстоятеля Русской Церкви, и Патриарх Московский ставился на пятое место, после четырех Восточных Патриархов.

И с какой же стати спрашивать согласия у предателей ?
В это время значит именно Русская Церковь, и те кто не был в унии, и представляли Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
Вот когда они разобрались и вышли из унии, тогда и восстановилось их право признавать или не признавать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Вс май 24, 2015 7:43 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Максим Алтайский писал(а):
Алексий писал(а):
Максим Алтайский писал(а):
Римская Церковь, мать и владычица всех церквей должна быть спрошена во всем, касающемся веры". (св. Ириней Лионский, "Против ересей", III. 3. 2).


На это тоже были ответы. Это не догмат, а просто уважение. Что с того, что до раскола была такая уважуха. Когда сами себя латиняне отлучили от Соборной Церкви, тем самым отпала и всякая к ним уважуха.
Приводить это в оправдание притязаний пап на мировое духовное господство это то же самое, что сейчас требовать от христиан признания за евреями статуса избранного народа.

Другие цитаты пропустили мимо ушей?
Впрочем, вам же виднее. Древние каноны, согласие святых отцов, практика Папского суда по делам из разных церквец, постановление и снятие патриархов... Все уважуха. Все божья роса.

Может ссылки на вселенские соборы соизволите ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 220


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }