Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июл 27, 2025 11:32 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 3:28 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Алексий, не мешайте все в кучу и давайте по существу.
1) приведенные мною цитаты вовсе не вырваны из контекста и достаточной длины. И не якобы подтверждают, а подтверждают. Такие дела.
2) что кого "раздражало" и что есть ересь две разные вещи. Да, иногда националистически настроенные греки "раздражались", что где-то служат не по их обряду какие-то "варвары". И еще задолго до раскола. Это правда, но
А) как видим, ни к чему хорошему в церковной истории гордыня не приводит (чего стоит патриарх Михаил Керуларий, громящий храмы латинского обряда ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ на доступной ему территории, надругивавшийся над Святыми Дарами)
Б) ни целибат, ни служение на опресноках не являются "ересью", как не является ересью то, что у РПЦ в храмах нет скомеик, а епископ не "одной жены муж", как у Апостола, а монах.

Это, ехарный бабай, не иконоборчество и не отрицание Божественности Иисуса. (Собственно, одна из пичин, по которой православные, не потерявшие совесть, не "осудили" Папу соборно и не поставили "своего", титулярного папу. )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 3:45 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Поскольку схоластика алтайского иезуита была уже полностью опровергнута, и он был поставлен в тупик, приведу совокупность вопросов, заданных мной ему в другой теме.
viewtopic.php?f=22&t=16541&hilit=%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC+%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA&start=45#p618446
Алексий писал(а):
Максим, ответьте на конкретные вопросы.
Слово "допустимо" в разных склонениях, используемое ниже, означает возможность при этом Евхаристического общения, исповедающих то что говорится, с Православной Церковью.
1. Допустим ли сам факт добавления к Символу Веры, когда было решено соборно, что ничего к нему нельзя ни добавлять, ни убавлять от него ?
2. Допустимо ли содержание добавки об исхождении Святого Духа "и от Сына" ?
3. Допустимо ли исповедание о "непорочном зачатии Девы Марии" ?
4. Допустимо ли исповедание о непогрешимости папы римского ?
5. Допустимо ли учение о смысле Евхаристии, связывающее содержание Таинства с лжемудрованием филисофии Фомы Аквинского ?
6. Допустимы ли практические правила, связанные с Евхаристией (опресноки и причащение мирян без Крови Христовой) ?
7. Допустим ли запрет священства для не монахов ?
8. Допустимы ли индульгенции ?
9. Допустимо ли не исповедание учения Григория Паламы о фаворском свете и энергиях Божиих ?

На некоторые из этих вопросов он и не думал отвечать, а на которые пытался отвечать, получил полное опровержение его ответов, на что уже ничего членораздельного не смог произнести. Смотрите по приведенной ссылке.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 4:06 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
1) сущностное добавление (в виде нового члена, противоречащего остальным), нет. А уточнения, заклепляющие Православное исповедание - возможны. Типа "филиокве", "господа истинного и животворящего", "рожденна а не сотворенна".
2) да, допустимо и Православно, ибо сие есть часть Священного Предания и Востока, и Запада. http://apologia.hop.ru/cult/polem/filioque.htm
И сделано для защиты Православия от еретиков.
3) Да, ибо оно Православно, т.к. а) не противоречит Ортодоксии, в отличае от некоторых принятых на постраскольком востоке теорий б) принято Римской Церковью
4) ...когда он говорит от имени Церкви по вопросам веры и нравственности как Папа. примерно также, как непогрешим Вселенский собор и точно так, как непогрешима и свята сама Церковь в силу Божественного дара
5) физик Алексий (и прочие отдельные богословы отдельной части послерасколького востока) не обладает учительским авторитетом Вселенского собора или Папы, чтобы называть св Фому лжеучителем.
6) опресноки - да. Церковь с разнообразием хлебов жила очень долго безо всякого раскола (разница в Антиохийской и Александрийской традициях). Причатсие под одним видом - да, в принципе допустимо. Как в Православной Церкви и делают, причащая младенцев.
7) нет. Но в латинском обряде Католической Церкви целибатные священники не монахи.
8) Да. В РПЦ же есть практика "отпускания земных наказаний за грехи исповеданные и забытые", в чине Соборования. В КЦ она закреплена за большими духовными подвигами, по идее,
9) уточню и скажу. Одно знаю, оно и не осуждается Римом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 4:20 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Пока тему не заоффтопили, небольшая ребарка по непогрешимости:
папа может даже лично быть еретиком, но не может учить(!) ереси.
Как полуарианами были многие участники 1 Вселенского собора, который был истинным и святым.

Хотя папа Гонорий еретиком не был. Ни в одном тектсе Иоанна Жамаскина он не значится в списках монофизитов/монофилетов, поелику был просто обманут последними в силу своего незнания греческого.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 11:12 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ну что же, придется повторять по пунктам все то, что уже мной говорилось в теме по приведенной выше ссылке.
Максим Алтайский писал(а):
1) сущностное добавление (в виде нового члена, противоречащего остальным), нет. А уточнения, заклепляющие Православное исповедание - возможны. Типа "филиокве", "господа истинного и животворящего", "рожденна а не сотворенна".
2) да, допустимо и Православно, ибо сие есть часть Священного Предания и Востока, и Запада. http://apologia.hop.ru/cult/polem/filioque.htm

viewtopic.php?f=22&t=16541&hilit=%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC+%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA&start=60#p618728
Алексий писал(а):
А вот что пишет Преподобный Максим Грек.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk113
Цитата:
Если, действительно, хотите, чтобы мы соединились с вами, то прежде сами вы соединитесь с богоглаголивыми апостолами и собравшимися о Святом Духе Св. Отцами седьми вселенских соборов, так как вы нарушили один из главных апостольских догматов, именно, о присносущном исхождении Божественного Утешителя, и прибавили в священном символе веры православной, говоря: „Иже от Отца и Сына исходящаго",—вопреки учению всех вообще восточных боговдохновенных богословов и самих святых апостолов. Мудрствуя и уча так, вы не страшитесь страшных проклятий священных тех соборов, на которых и сами блаженнейшие архиереи римские, совместно с прочими четырьмя патриархами, утверждали Святым Духом православную веру. Как же ты говоришь, что латинская Церковь усердно соблюдает православную веру так, как приняла ее сначала от самих апостолов и святых отцев? Какой апостол или евангелист преподал это? Или какие святые отцы, собравшись вместе, прибавили это к священному символу веры? Этого ты никак не можешь указать, а напротив, найдешь, что это отвергнуто, и что мудрствующее так подлежать анафеме. В особенности, третий собор, председателем которого был святой Кирилл, патриарх Александрийский, который, определив богословие о Святом Духе, утвердил оное совместно с святым собором, который не только нам с тобой не дозволил прибавить что нибудь к утвержденному им священному символу, или изменить или убавить хотя бы одно слово, но и самому себе не дозволяет сделать что нибудь такое относительно священного символа, говоря с святым собором: „Если кто-нибудь после нас дерзнет что нибудь такое, да будет анафема", то есть, проклят.

viewtopic.php?f=22&t=16541&hilit=%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC+%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA&start=60#p618732
Алексий писал(а):
Максим Алтайский писал(а):
2. Да, поелику "филиокве" является выражением Православного учения.
Св. Епифаний († 403): «Веруем во Христа, от Отца, яко Бог от Бога, исходящего; и в Духа Святого от Христа, поелику от обоих исходит»
Ancoratus, Mg 43
Вот у Домаскина:
Св. Иоанн Дамаскин († ок. 754): «... Он (Дух Св.) также и Дух Сына, но не потому, что из Него, но потому, что чрез Него из Отца исходит».Дух Св. искони присущ Слову: «... ни Отец никогда не был без Слова, ни Слово – без Духа».Веруем в Духа, «из Отца исходящего и в Сыне почивающего», «... чрез Сына подаваемого и воспринимаемого всею тварью»; «исповедуем, что Он открылся нам и преподается нам чрез Сына».
«Твор.», т. I, СПБ. Дух. Ак. 1913 «Точн. изл. Прав. Веры», кн. 1-ая, стр. 181, 165-175 ; Mg 94, 849 B.

Св. Тарасий, Патриарх Константинопольский († 806), в послании к другим патриархам писал: «Верую... и в Духа Святого Господа и Животворящаго, иже от Отца чрез Сына исходящаго»
Толк на ев. от Ин. 99; Ml 35, 1888 и 1889.

КЦ анафемавствует тех, кто проповедует исхождение Сятого Духа от Отца и Сына как от двух разных начал (причин), установлением 2 Лионского собора.
Так, филиокве является буквально латинским выражением той веры, что испокон была и на Востоке. Никакой "двойственности" исхождения Св Духа не исповедуется КЦ.

Приводя Святых отцов Вы подменяете понятия, а сведения, будто бы католики анафемствуют, что из двух начал - весьма странные. По крайней мере многие святые отцы православные об этом не знали, даже вот и Максим Грек, который у католиков получал образование.
http://ni-ka.com.ua/index.php?Lev=mgrdg#mgrk113
Цитата:
Если веришь, то откажись от этого латинского преслушания и непокорства, коим недугует вместе с тобою латинская Церковь, и исповедуй со всеми древними соборами, что Всесвятый Дух по существу Своему исходит от одного Отца, как научил сему в святом Евангелии от Иоанна сам соприсносущный Отцу Сын и Слово, сказав ученикам Своим: егда же приидет Утешитель, Его же Аз послю вам от Отца, Дух истины, Иже от Отца исходит, и прочее (Иоан. 15, 26). Прими это тайное богословие, исшедшее из самых неложных уст Христа, Бога нашего и вашего; прими со всякою верою и благоговением учение, которое иносказательно называется царством Божиим, так как вводит нас в самую жизнь; прими что тайноучение так, как незлобивое дитя принимает учение своего учителя, чтобы сподобиться тебе войти в это царство. Иже аще, говорит, не приимет царствия Божия яко отроча, не имать внити в не (Марк. 10, 15).
Не будем, братия, искать того, что выше нашего постижения, а будем довольны тем, что открыто нам духом Святым, Самим Спасителем и Вселенскими Соборами.
.................
Вы же, изменив величайшую тайну о Живоначальной и Пресвятой Троице, и проповедуя два начала непостижимого исхождения Всесвятого Духа ...
.................
Вы же, латиняне, преступая учение Христово о происхождении Святого Духа, и прилагая от себя в священном Символе веры сие: „и от Сына",—как можете называться православными христианами, когда преподанное Христом Спасителем богослоие отвергли и без страха говорите: „и в Духа Святаго, от Отца и Сына исходящего", тогда как Единородный этого не прибавил, а объявил испустителем только одного Отца ...


А вот из Исповедания Григория Паламы.
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Pal ... avnoj_very
Цитата:
Он послал на Своих святых учеников и апостолов Духа Святого, Который исходит от Отца, Он собезначальный Отцу и Сыну как безвременный, но не безначальный же, как и имеющий и Он корнем и источником и причиной Отца, не как рожденный, но как исшедший; ибо и Он исходил прежде всех век от Отца, не истекая и бесстрастен, не через рождение, но через исхождение. Неразделен сый от Отца и от Сына как от Отца происшедший и в Сыне почивающий, имеющий вкупе соединение неслиянное и различение нераздельное, Бог сый и Он от Бога, не другой как Бог, но другой как Утешитель; Дух Самоипостасный, от Отца исходящий и через Сына посылаемый, то есть: являемый

Надеюсь сами отсюда поймете, каков смысл, когда говорят "через Сына" и "на Сыне почующий", что это не то же самое, что у католиков "и от Сына исходящего".

viewtopic.php?f=22&t=16541&hilit=%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC+%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA&start=60#p620163
Алексий писал(а):
По поводу исхождения Святого Духа.
Не этично когда приводятся цитаты без ссылок. Что такое 2 линский собор ? Я нащел Лионскую унию, и как понял, это была именно попытка очередной унии.
Цитата:
Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала, не как от двух дуновений (spiratio), но как от одного-единственного дуновения.

Это вообще какой-то набор слов (у католиков часто туго с логикой).
Если от Отца и Сына, то от двух начал, а если от одного начала, то только от Отца (или же логически только от Сына, но такой ереси вроде как не было).
Так в Символе веры и так у всех православных отцов после раскола "от Отца" .
Кто-то вас увлек суемудрием. Еще раз, а не подумать, что православные отцы после раскола не хуже нас знали как мыслили отцы древние ?
Не увидели в исповедании Григория Паламы (а оно принято всей Православной Церковью), что означают слова "через Сына" ?
Они означают, что через Сына нам является дух Святой, но никак это не означает, что Он предвечно исходит через Сына.
Цитата:
осуждаем и опровергаем, с одобрения Святого Собора, тех, кто отважится отрицать, что Дух Святой вечно исходит (procedit) от Отца и Сына

И после этого вы хотите утверждать, что можно с ними соединяться ? После того, как они нас осудили ?
В Символе Веры - "от Отца исходящего", католики добавили ересь. И мало того, оказывается осудили всех отцов Второго Вселенского собора!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 11:23 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Продолжение по тем же двум пунктам.
viewtopic.php?f=22&t=16541&hilit=%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC+%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA&start=75#p620329
Алексий писал(а):
Преподобный Иоанн Дамаскин об исхождении Святого Духа.
http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera1_08.html
Цитата:
Подобным образом веруем и во единого Духа Святаго, Господа животворящего, из Отца исходящего и в Сыне почивающего, Отцу и Сыну спокланяема и сславима, как и единосущного и совечного; в Духа от Бога, Духа правого, владычествующего, источника премудрости, жизни и освящения; в Бога, со Отцем и Сыном сущего и называемого, несозданного, Полноту, Творца, Вседержителя, всесовершающего, всесильного, бесконечно могущественного, обладающего всякой тварью и не подчиненного господству, в Духа боготворящего, и небоготворимого; наполняющего, не наполняемого; сообщающего, но ничего не заимствующего; освящающего и не освящаемого, Утешителя, как принимающего моления всех; во всем подобного Отцу и Сыну; от Отца исходящего, чрез Сына подаваемого и воспринимаемого всею тварью; чрез Себя Самого творящего и осуществляющего все без изъятия, освящающего и сохраняющего; ипостасного, существующего в Своей собственной ипостаси, неотлучного и неотделимого от Отца и Сына; имеющего все, что имеет Отец и Сын, кроме нерожденности и рожденности; ибо Отец безвиновен и нерожден, потому что не есть от кого-либо, но Сам от Себя имеет бытие и из того, что имеет, ничего не имеет от другого; напротив, Он Сам есть для всего начало и причина того образа, как оно существует от природы. Сын же от Отца — по образу рождения; Дух же Святый, хоть также от Отца, но не по образу рождения, а по образу исхождения. Что, конечно, различие между рождением и исхождением есть, это мы узнали; но какой образ различия, этого никак не постигаем. [Знаем только, что] и рождение Сына, и исхождение Святаго Духа происходят одновременно [11].

viewtopic.php?f=22&t=16541&hilit=%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC+%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA&start=75#p620329
Алексий писал(а):
Свт. Григорий Палама

О исхождении Святого Духа
http://azbyka.ru/otechnik/?Grigorij_Pal ... atogo_Duha
Цитата:
Теперь же вкратце перечислим заново сказанное в этом Слове и к тому же добавим упущенное.

1. Итак, во-первых, установлено, что их предлог для прибавления является абсолютно пустым.

2. Затем показано, что когда говорится об исхождении Духа Святого от Отца, то подразумевается «от одного», потому что когда в том же Символе слышим о рожденном от Отца Сыне, то без всякого прекословия принимаем подразумеваемое «от одного».

3. К этому присовокупим следующее: если бы и безупречно можно было бы говорить, будто Дух – и от Сына, то и тогда не следовало латинянам делать прибавление к Символу. Поскольку даже если бы это [мнение] и оказалось впоследствии хорошим, то [все равно] не было бы достойным прибавления, ибо и бывшие прежде нас, хотя они и собирались все вместе и вместе все обсуждали под председательством и самих представителей Ветхого Рима, не прибавили [к Символу] ничего из показавшегося им благочестивым.

4. Отсюда явно, что справедливо нам прежде потребовать от них убрать свое прибавление и ради высокого положения нынешнего папы не отвращаться от запечатлевших свою жизнь засвидетельствованным от Бога концом, и лишь затем соглашаться обсуждать с ними это [положение].

5. Затем говорим к благосклонным слушателям [наших] слов, что и в отношении Обоих, слыша [выражение] «от Отца», имеем подразумеваемым и «от одного», хотя бы это и не провозглашалось явно вместе с тем.

6. Но и говоря, что Дух исходит от Отца, мы относим исхождение к Отеческой ипостаси, ибо сущность у Трех целиком и полностью одна; Сын же не может обладать ничем из относящегося к Отеческой ипостаси; так что Дух – не и от Сына.

7. Затем изобличены латиномудрствующие в том, что они никак не могут считать, что два божественных Лица [происходят] от одного, поскольку полагают причину в двух [Лицах] и к тому же различным образом. Но они не могут даже говорить об одном Боге по причине такого отнесения к Одному. Ибо и дед, отец и сын – не один человек, согласно мудрому предстоятелю Ниссы, так как причина возводится к двум лицам. И к сему мы представили, что, как есть два обусловленных причиной [Лица], так как обусловленность есть в двух Лицах, так, согласно им, и причины по необходимости суть две, так как они приписывают свойство быть причиной двум Лицам.

8. К тому же, поскольку, согласно богомудрым богословам, как Сын есть от Отца, так и Дух, кроме рождения и исхождения, то если Сын [рожден] непосредственно [от Отца] и не и от Духа, но от одного только Отца, то и Дух [исходит] от Отца непосредственно, а не и от Сына.

9. Еще мы показали, что поскольку и умом Христовым называется Дух, как и [умом] каждого из нас [называется наш] собственный [дух], то по действию Своему Он есть и от Него, а по ипостаси Он есть Его [собственный Дух], но не от Него [происходящий], а от одного только Отца.

10. Вдобавок к тому, что Дух не по благодати, а по природе от Отца, показано, что Он имеет бытие от одного только Отца.

11. И [это показано еще] от того, что Каждый [то есть Сын и Дух] обладает, согласно богословам, всем, что принадлежит Отцу, кроме нерожденности, рождения и исхождения.

12. Отсюда латиняне являются и по [внутреннему] смыслу прибавляющими [нечто] к Символу веры; тогда как мы являемся даже по внешнему слову ничего не прибавляющими к благочестивой мысли божественного Символа.

13. Мы обвинили латинян в том, что они учат о том, из чего следуют два начала одного Духа. Они же сказали, что ничто не мешает этим [двум началам] быть одним, поскольку одно [из них] – от другого, и оказались и в этом богохульствующими.

14. Вслед за тем, заведя речь о начале, мы показали, что никоим образом не суть два начала единого Духа.

15. Мы представили из свидетельств о том, что общее Отцу и Сыну является общим также и для Духа, [доказательства того], что Сыну не принадлежит [свойство] изводить [Духа], ибо тогда это было бы [свойством] и Духа. Здесь мы обличили их и в том, что они не различают природные [свойства] от ипостасных; а если так, то и божественную природу – от поклоняемых Ипостасей.

16. Из того, что нечестиво не говорить о твари как о приявшей бытие от Сына по образу творения (δημιουργικώς), но приписывать творческое свойство одному лишь Отцу, мы с необходимостью вывели, что если бы Дух имел [Свое] бытие по образу исхождения и от Сына, то было бы злочестиво не говорить, что Дух – и от Сына, и что свойство изводить принадлежит только Отцу. Поскольку же так говорящие – не только благочестивы, но и богоносны, то, следовательно, злочестивы говорящие, будто Дух – и от Сына.

17. И если через Сына Дух, то каждый вместе и по отдельности будет называться Отцом и Изводителем, как и в отношении твари [каждый] – Творец и Отец.

18. Из того, что о Сыне богословствуется, что Он обладает всем, что принадлежит Отцу, кроме причины, каковая да не будет [понимаема как причина] творений, а, стало быть, является причиной Сына и Духа, мы затем показали, что Дух исходит не и от Сына.

19. И мы привели свидетелей, воспрещающих латинское прибавление.

20. Опять же, исходя из того, что Сын не [рожден] и от Духа, мы показали, что и Дух имеет бытие не и от Сына.

21. Потом на основе перечисленных и рассмотренных святыми имен Сына мы представили [доказательства], что Дух Святой не есть и от Сына.

22. Еще исходя из того, что характерный признак Святого Духа – не просто исходить, но исходить от Отца, мы представили богословов, свидетельствующих, что Святой Дух [исходит] от одного лишь Отца.

23. И [также это происходит] от того, что единением Сына и Духа является Отец, поскольку в именованиях Он находится посередине между Двумя другими.

24. И [еще] от того, что о Духе не говорится, что Он «от Начала», но «с Началом», мы представили [доказательства], что Началом в богословии называется Сын.

25. И что говорящий, будто Дух через Сына в смысле [Своего] бытия, и превращающий «через» в «от» погрешает. Потому что дальше говорится, что Дух – «через Него», но не «от Него», а «с Ним», рожденным от Отца, исходит и Дух.

26. Опять же из того, что богословствуется о каждом из трех Лиц, что Оно по ипостаси является средним между Двумя [остальными].

27. И [из того, что] Каждое по отношению к Другим обладает тем же, чем и по отношению к Себе Самому.

28. И тем, что вторым от Отца называется и Дух, равно как и Сын, показано, что Каждый существует непосредственно от Отца, поскольку середина в богословском смысле соответствует не трем лежащим на прямой точкам, но [находящимся] на углах треугольника.

29. После этого, когда ясно было показано, что выступление Духа двояко, показано также, что каждое из выступлений имеет соответствующее ему окончание. И отсюда также [следует], что не и от Сына имеет бытие Дух Святой.

30. Еще и из того, что и Сына они называют началом божественного Духа, латиномудрствующие показали себя низводящими божественный Дух до уровня твари.

31. Затем из того, что Отец и Сын не имеют общения в богорождении, доказывается, что Дух не есть и от Сына.

32. К тому же и из того, что общие [свойства] высочайшей Троицы равно принадлежат каждой из божественных Ипостасей, явствует, что латиномудрствующие [на самом деле] ни Сына, ни Духа не именуют [происходящим] от Отца и не исповедуют в Боге ипостасных различий.

33. Затем, говоря о порядке в Боге, мы показали, что святым не известно, каково взаимное отношение и порядок Сына и Святого Духа, и привели согласными в этом великих Василия, Григория и Иоанна, золотого богослова. Еще же и благочестивый и всеми признаваемый в отношении Бога порядок представили и разъяснили. И поэтому обличены [нами] латиномудрствующие в том, что они этого благочестивого порядка не знают; а о чем богословы исповедуют свое неведение, как о сущем превыше нас, то похваляются точно знать, провозглашая таким образом новые и богохульные учения об исхождении Всесвятого Духа.

34. Мы же предложили также и слово, многообразно демонстрируя причину, по которой Сын в большинстве случаев воспевается нами после Отца, а Дух – после Сына, и [в таком же порядке] преподается [учение о Них] посвящаемым [в таинства веры].

35. И что богословы, добре последуя порядку [этого] посвящения, обо всем, что обще созерцается в Трех, говорят, что Дух относится к Сыну так же, как Сын – к Отцу.

36. И что неразумно услышав это, сперва Евномий, а потом и латиномудрствующие, стали учить, что Дух Святой является третьим от Отца: Евномий – что-де поэтому Дух и по природе третий; а латиняне – что Он имеет бытие и от Сына.

37. Еще мы показываем, что не только вместе Сын и Дух, но и каждый из Них по отдельности, возводятся непосредственно к Отцу; и что если бы это было не так, то и Бог не был бы один.

38. К тому же и из того, что Бог и Отец творит как Бог, а не как Отец, тогда как рождает и изводит как Отец, показываем, что если, согласно латинянам, Дух – от Отца и Сына как от одного [начала], то Он будет не как от одного Бога, но как от одного Отца, являющегося Отцом и Сыну. И таким образом латинское мудрование совершенно изобличается, как говорящее и о сущностном исхождении от Обоих одного Духа, и от Одного [Отца] Обоих [Сына и Духа].

39. После этого мы говорим еще о начале, и о том, как латиняне софистически отвечают спрашивающим их, говорят ли они о двух началах божественности Духа.

40. Далее снова показывается, исходя из того, что апостол богословствует об Отце как об Отце Светов, что латиномудрствующие и Сына называют отцом, и явственно отвергают единоначалие и ипостасное единство Отца.

41. Показываем, что наше учение и по своей древности является почтенным и не требующим – как не недостаточное – никакого прибавления.

42. Затем, сказав и то, что стоит предпочитать сказанное отцами вместе и публично сказанному в частном порядке некоторыми из них по отдельности, и что не общеизвестное – сомнительно, и тем более, когда это приводится латинянами, превратно рассуждающими и об явном, мы обещали, что с Божьей помощью во втором Слове покажем, что кажущиеся противоречащими [друг другу суждения отцов на самом деле] согласны [между собой]. Вот что, стало быть, показано выше посредством пространнейших [рассуждений] и также – что мы и наше исповедание отовсюду находимся в безопасности, и оно является для нас венцом похвалы и непостыдным упованием. Если же это не так, и мы в нем [то есть, исповедании] ущербны, то много более [ущербными будут] древние и научившиеся свыше и богодвижно научившие наш род апостолы, пророки и почитаемые соборы отцов – многие и многочисленные. Если же, познав по другому, – как ныне настаивает латинский род, – они не открыли этого нам, хотя Господь сказал им: елика слышасте во тьме, проповедите во свете (Мф.10:27, Лк.12:3), то как им не быть за сие ответственными? Однако Бог через величайшие [их] дела оправдал их в этом. Ибо они не только не мудрствовали подобно латинянам, – прочь [такую мысль], – но и познали и предали нам одно и единственное Начало божественности; одного нерожденного Отца; одного Сына, происходящего от Него по образу рождения; одного Святого Духа, соприсносущного и тоже исходящего от Отца прежде веков и во веки, еще же и спрославляема Отцу и Сыну121) ныне и присно и во веки веков122). Аминь.

viewtopic.php?f=22&t=16541&hilit=%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC+%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA&start=75#p620335
Алексий писал(а):
Святитель Марк Эфесский

Исповедание правой веры, изложенное на соборе, бывшем с латинянами, во Флоренции


Цитата:
1. По благодати Божией, наставленный благочестивыми догматами и во всем последуя Святой и Кафолической Церкви, я верую и исповедую, что Бот Отец - единый безначальный и безвиновный, и - Источник и Вина Сына и Духа: ибо от Него рождается Сын и от Него исходит Дух; как ни Сын не участвует в исхождении (Св. Духа от Отца), так и Дух - не участвует в рождении (Сына от Отца); или иными словами, - Оба являются "Происхождениями" и то - совместными Друг с Другом, как учат богословы Отцы. Поэтому-то и говорится, что Дух Святый исходит "через Сына" -, то есть - "с Сыном", и как Сын (происходит от Отца), хотя и не образом рождения (γεννητώς), как - Тот; о Сыне же не говорится, что Он рожден "через Духа", по причине того, что (уже само) имя Сына указывает на родственность определенного характера, дабы не подумали, что Он есть Сын Духа. О Духе говорится, что Он - "Дух Сына", по той причине, что Он свойственен Ему по естеству и через Него является и даруется людям; но Сын и не есть и не именуется "Сыном Духа", как говорит Григорий Нисский. Если же изречение "через Сына исходит" являет вину (бытия Св. Духа), как это говорят новые богословы, а не - то, что Он через Него просвещает и является и вообще вместе с Ним происходит и сопровождает Его, как говорит божественный Дамаскин, то все богословы по очереди не отнимали бы, столь подчеркнуто, от Сына Вину (бытия Св. Духа); один из них говорит: "Единый Источник (т.е. единственная Вина) преестественного Божества - Отец, и этим Он различается от Сына и Духа" [1]; другой так говорит: "Единый нерожденный и единый Источник Божества - Отец" [2] - т.е. единая Вина, как и единый безвиновный; иной же говорит следующее: "Все, что имеет Отец, имеет и Сын, кроме свойства быть Виновником" [3]; иной же так говорит: "И римляне не делают Сына Виною Духа" [4]; а иной так богословствует: "Единый Виновник - Отец" [5]; а в другом месте так говорит: "Сына же не именуем ни Виновником, ни Отцем" [6]; в ином же месте он говорит следующее: "То, что соответствует Источнику, Вине, Родителю - только к Отцу должно относиться" [7]; и ставя "через" в отношении Сына, этот тончайший богослов - Дамаскин, не исключил бы "от, из", если бы это было уместно; ибо в восьмой главе Богословских Суждений он так говорит: "Мы не говорим, что Дух происходит от Сына, но именуем - "Духом Сына" и исповедуем, что Он через Сына является и подается нам" [8]; он же в тринадцатой главе говорит еще так: " (говорится) "Дух Сына" не в том смысле, что Дух происходит от Сына, но что через Него Дух исходит от Отца: ибо только Отец - Виновник" [9]; в конце послания к Иордану он пишет следующее: "Дух воипостасный - Результат Исхождения и Изведения от Отца через Сына, но не - от Сына, ибо Дух, возвещающий Слово, есть Дух "уст Божиих" [10]; в слове же на погребение божественной Плоти Господней он говорит так: "Дух Святый Бога и Отца, как от Него исходящий, Который, говорится, и - от Сына, как через Него являемый и подаемый твари, но не от Него имеющий бытие" [11]. Очевидно, что предлог "через", там где он означает посредничество в отношении вины (μεοηείαν αιτιώδη) и ближайшую вину, как желают латиняне, имеет то же значение, что и предлоги "от, из", и может один заменять место другого в тождественном значении, как напр. - "Стяжах человека Богом" (δια τον θεοί) [12], то есть: - "от Бога" (έχ του θεού); или "муж через жену" (δια γυναικός) [13], т.е. - "от жены" (εκ γυναικός). Поэтому, когда исключается предлог "от, из" (έχ), то - ясно, что вместе с этим исключается и понятие виновника. Итак, остается, что согласно понятию тонкого Богословия, в том смысле говорится, что "Дух Святый исходит от Отца через Сына", что, исходя от Отца через Сына, Он проявляется или познается, или просвещает или познается, как являющий (Христа). "Ибо Он имеет сей отличительный знак личного ипостасного свойства", говорит Василий Великий, - "познаваться после Сына и вместе с Сыном, и от Отца иметь бытие" [14]. Этим он желает дать понять, что "через Сына" обозначает "с Сыном"; ибо и не иное какое личное свойство Духа Святого здесь приписывается по отношению к Сыну, как только то, что Он с Ним познается; и не иное какое - в отношении к Отцу, как только то, что Он от Него имеет бытие. Итак, если личное свойство, несомненно, должно отражать то, чего является личным свойством, то следовательно, Дух Святый не иное какое отношение имеет к Сыну, как только то, что Он с Ним познается; как по отношению к Отцу - что Он от Него имеет бытие. Итак, Дух Святый не от Сына исходит и не от Него имеет бытие: ибо что препятствовало бы тому, чтобы говорилось, что Дух Святый исходить через Сына, как это говорится: "вся" через Сына "быша"? - Но то, действительно, говорится и там предлог "через" стоит вместо предлога "от, из", но это отнюдь не говорится, и никто не найдет, чтобы где-нибудь говорилось, что Дух изходит через Сына, без того, чтобы упоминался Отец, но говорится: "от Отца через Сына". Это же, отнюдь, не заключает необходимости, чтобы Сыну приписывалась Вина (Духа); посему-то выражение "от Сына" совершенно нигде не встречается, и ясно, что - недопустимо.
...............................................................................
Поэтому подобного рода опасные изречения об исхождении Святого Духа я отвергаю и, согласуясь со Святым Дамаскином, не говорю, что Дух происходит от Сына, хотя бы кто-нибудь иной и говорил это; и не говорю, что Сын - Виновник и Изводитель Духа, чтобы этим не ввести в Троицу Иного Виновника, и от этого разумелось бы наличие двух Виновников и двух Начал. Ибо здесь быть Виной не является свойством существа, так чтобы оно было общим и одним для Трех Лиц; и посему никак и никоим образом латиняне не избегнут двух начал до тех пор, пока будут утверждать, что Сын - Начало Духа; Начало - это личное свойство и им различаются Лица (между Собой).
.........................................................................
- Все Учители Церкви, все Соборы и все Божественныя Писания увещевают нас бежать от инакомыслящих и отступить от общения с ними. Итак, неужели же, всех их презрев, я последую за теми, которые под личиной ложного примирения призывают заключить Унию с теми, которые нарушили священный и божественный Символ и вводят Сына, как второго Виновника Святого Духа? Ибо прочие из нелепостей, из которых и одной только было бы достаточно для того, чтобы разойтись с ними, я оставляю в настоящее время не упомянутыми.



viewtopic.php?f=22&t=16541&hilit=%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC+%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA&start=75#p620465
Алексий писал(а):
Я понимаю, что вы опираетесь на католические источники.
Однако же вы не ответили на вопрос.
Алексий писал(а):
Максим, давайте последовательно, сначала с главным расхождением разберемся.
Цитата:
Мы исповедуем с верностью и благочестием, что Святой Дух вечно исходит от Отца и Сына не как от двух начал, но как от одного начала

Вот попытайтесь объяснить и мне, и Григорию Паламе и Марку Эфесскому (выделенные места в моих постах на этой странице), как это возможно, исходить от двух Ипостасей как от одного начала ?

Так как возможно исходить от двух начал как от одного ?
Или как возможно исходить от двух Ипостасей, но так что не они суть два начала, а некое иное есть одно начало ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 11:25 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Придется также по другим пунктам сюда переносить (не сейчас, когда время будет), потому что как и положено лживым схоластам-иезуитам, как впрочем и другим еретикам, Алтайский говорит как ни в чем не бывало то же самое, на что уже подробно отвечено в другой теме. Нового он ничего не сказал, потому и ответы прежние.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 11:44 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Алексий писал(а):
3. Допустимо ли исповедание о "непорочном зачатии Девы Марии" ?

Максим Алтайский писал(а):
3) Да, ибо оно Православно, т.к. а) не противоречит Ортодоксии, в отличае от некоторых принятых на постраскольком востоке теорий б) принято Римской Церковью



viewtopic.php?f=22&t=16541&hilit=%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC+%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA&start=45#p618698
Алексий писал(а):

Св. Иоанн Дамаскин
Точное изложение православной веры
Книга 3
Глава 2. О том, как зачался Бог Слово и о божественном Его воплощении.

Цитата:
Ангел Господень послан был ко святой Деве, происходившей из племени Давидова (Лк. 1, 26). Яве бо, — говорит божественный Апостол, — яко от колена Иудова возсия Господь наш (Евр. 7, 14), от негоже никтоже приступи ко алтарю (Евр. 7, 13), — о чем впоследствии будем говорить подробнее. Благовествуя, Ангел сказал Ей: радуйся, благодатная; Господь с Тобою (Лк. 1, 28). Она же смутится о словеси. И рече Ангел ей: не бойся, Мариам: обрела бо еси благодать у Бога и родиши Сына, и наречеши имя Ему Иисус (Лк. 1, 29–31), Той бо спасет люди Своя от грех их (Мф. 1, 21). Отсюда имя Иисус означает — Спаситель. Когда же Она недоумевала: како будет мне cue, идеже мужа не знаю? Ангел в ответ говорит Ей: Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышнего осенит Тя. Темже и раждаемое от Тебя свято наречется Сын Божий. Она же говорит ему: се раба Господня: буди мне по глаголу твоему (Лк. 1, 34–35, 38).

Действительно, после того, как Святая Дева выразила свое согласие, по слову Господню, возвещенному Ангелом, сошел на нее Дух Святый, очистил ее и даровал ей силу как принять в себя Божество Слова, так и родить. Тогда осенил ее, как бы Божественное семя, Сын Божий, ипостасная Премудрость и Сила Всевышнего Бога, единосущный Отцу, и из непорочных и чистейших ее кровей образовал Себе начаток нашего состава — плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, — не через оплодотворение семенем, но творчески, через Святаго Духа. При этом человеческий образ не через постепенные приращения составлялся, но сразу совершился. Само Слово Божие явилось для плоти ипостасью. Ибо Слово Божие соединилось не с такою плотью, которая бы прежде уже существовала лично сама по себе, но, вселившись в утробе Святой Девы, Оно в своей собственной ипостаси из чистых кровей Приснодевы восприняло Себе плоть, оживленную душею мыслящею и разумною. Восприняв Себе начаток человеческого состава, Само Слово соделалось (таким образом) для плоти ипостасью. Следовательно, одновременно (с тем, как образовалась) плоть, она (была уже) плотью Бога Слова, и вместе — плотью одушевленною, мыслящею и разумную. Посему мы и говорим не о человеке божественном, но о Боге вочеловечившемся. Тот же Самый, Кто по естеству — совершенный Бог, соделался по естеству совершенным человеком. Он не изменился в естестве и не призрачно воплотился, но с принятою от Святой Девы плотью, оживленною мыслящею и разумною душею и в Нем Самом получившею свое бытие, — ипостасно соединился неслитно, неизменно и нераздельно, не изменив природы Божества Своего в существо Своей плоти, ни существа Своей плоти — в природу Своего Божества и не составив одного сложного естества из Божеского Своего естества и из естества человеческого, какое Он Себе воспринял [1].

viewtopic.php?f=22&t=16541&hilit=%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC+%D0%93%D1%80%D0%B5%D0%BA&start=60#p620178
Алексий писал(а):
3. Еще раз повторю, что книга Иоанна Дамаскина вероисповедательная, догматическая. Она вобрала в себя все из прежнего святоотеческого наследия, что устоялось в Церкви.
Ответьте на вопрос: от чего очистил Дух Святой Деву Марию (как сказано у Иоанна Дамаскина), если она уже якобы была свободной от первородного греха ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 11:47 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Ладно, не буду пока по всем пунктам. пусть сначала ответит на поставленные вопросы в связи с его ответами, на которые он ни раньше, ни сейчас не отвечал.
1. Так как возможно исходить от двух начал как от одного ?
2. От чего очистил Дух Святой Деву Марию (как сказано у Иоанна Дамаскина), если она уже якобы была свободной от первородного греха, как утверждают католики ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 11:49 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45727
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Максим Алтайский писал(а):
Алексий, не мешайте все в кучу и давайте по существу.
1) приведенные мною цитаты вовсе не вырваны из контекста и достаточной длины. И не якобы подтверждают, а подтверждают. Такие дела.
2) что кого "раздражало" и что есть ересь две разные вещи. Да, иногда националистически настроенные греки "раздражались", что где-то служат не по их обряду какие-то "варвары". И еще задолго до раскола. Это правда, но
А) как видим, ни к чему хорошему в церковной истории гордыня не приводит (чего стоит патриарх Михаил Керуларий, громящий храмы латинского обряда ЕДИНОЙ ЦЕРКВИ на доступной ему территории, надругивавшийся над Святыми Дарами)
Б) ни целибат, ни служение на опресноках не являются "ересью", как не является ересью то, что у РПЦ в храмах нет скомеик, а епископ не "одной жены муж", как у Апостола, а монах.

Это, ехарный бабай, не иконоборчество и не отрицание Божественности Иисуса. (Собственно, одна из пичин, по которой православные, не потерявшие совесть, не "осудили" Папу соборно и не поставили "своего", титулярного папу. )


Греки никак не были "националистами", если среди императоров Константинополя были исавры, армяне.
Высшей догматической инстанцией являются Вселенские Соборы, которые отнюдь не созывались папами, а исключительно императорами. Даже вопреки мнению пап. Ни одного Собора не было в Риме. Как же можно говорить о власти пап в Церкви?
Гонорий был упомянут на 6 Вселенском Соборе вместе с монофелитом патриархом Сергией, как единомысленный с ним.
И любое добавление в Символ Веры могло быть только по решению Вселенского Собора. Даже если оно на первый взгляд безобидное "от Сына" или "через Сына". Папы явно превысили свои полномочия. Кстати, после 1054 года все Восточные Патриархи были единомыслены с Константинополем, а не с Римом. Хотя они уже не были под властью Византии, и поэтому императоры не могли на них напрямую надавить. Папы после 1054 года стали изгоями христианского мира. Поэтому у них появились догматы о "непорочном зачатии", непогрешимости папы (а правда - кто опровергнет?)

Я упомянул политику, так как вера и политика тогда были неразделимы. Папы и французские короли использовали друг друга в своих целях. В конце концов папы вовсе перебрались во французский Авиньон в 14 веке. Там все папы, разумеется, были французами. Поэтому католичество это своего рода французский национализм. :) Что удивительного в том, что в Германии появился протест против самоволия пап и французский королей в виде лютеранства?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 12:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Максим Алтайский писал(а):
1) сущностное добавление (в виде нового члена, противоречащего остальным), нет. А уточнения, заклепляющие Православное исповедание - возможны. Типа "филиокве", "господа истинного и животворящего", "рожденна а не сотворенна".


Последние примеры - просто иные переводы с того же греческого текста Никейского Символа... А вот филиокве - именно сущностное добавление, вроде бы это понятно должно быть, и напрямую противоречит 1 правилу 2ВС...
Потом, мало ли уточнений можно придумать за прошедшее время?.. "верим в истинный нетварный свет благодати", "поклоняемся и честным иконам"?.. Много чего можно написать при желании полезного и благочестивого, однако на то он и Символ, чтобы оставаться неприкосновенным... По простой логике, добавить туда нечто может лишь тот, кто не согласен с исходным текстом, иначе добавлять незачем...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 12:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Максим Алтайский писал(а):
7) нет. Но в латинском обряде Католической Церкви целибатные священники не монахи.


Ну а требовать целибата - правомерно?.. Апостол ведь пишет - ...брак честен и ложе не скверно...
Так почему священнослужение не совместимо с браком???
Безбрачная аскетическая жизнь - призвание немногих избранных, зачем требовать от всех? К чему оно приводит, всем прекрасно известно...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 12:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Максим Алтайский писал(а):
Пока тему не заоффтопили, небольшая ребарка по непогрешимости:
папа может даже лично быть еретиком, но не может учить(!) ереси.
Как полуарианами были многие участники 1 Вселенского собора, который был истинным и святым.


Так в том и дело, что Собор вырабатывает решение, а потом еще Церковь принимает решения Собора... Соборностью никак не может быть мнение одного человека, кем бы он ни был...
Как вообще католики понимают Символ Веры о ...соборной и апостольской Церкви...?.. Может, тоже пора уточнить его и здесь?..

Цитата:
Так как Божественное право Апостольского первенства ставит папу Римского надо всей Церковью, мы учим и провозглашаем также, что он является верховным судией верных и что во всем, что касается церковной юрисдикции, можно апеллировать к его суду. Суд Святейшего Престола, выше которого нет никакой власти, не должен никем ставиться под сомнение, и никто не имеет права осуждать его решения. Поэтому уклоняются с пути истинной веры те, кто утверждает, что позволено апеллировать к Вселенскому Собору по поводу решений папы Римского, как если бы этот Собор был авторитетом более высоким, чем папа.


Здесь мы видим, что Папа прямо ставится выше любого Собора... Нахрен тогда вообще Соборы созывались во все времена, когда Папа был, и можно было к его авторитету просто обратиться по всем вопросам - арианства там, аполлинарианства и далее...???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 12:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт июн 30, 2011 4:57 pm
Сообщения: 43018
Вероисповедание: Православный
Максим Алтайский писал(а):
Хотя папа Гонорий еретиком не был. Ни в одном тектсе Иоанна Жамаскина он не значится в списках монофизитов/монофилетов, поелику был просто обманут последними в силу своего незнания греческого.


Зачем так лукавить??? Осуждение Папы Гонория подтверждалось неоднократно самими Папами...
Почитайте текст Папы Льва II, например... sacrorum concilliorum nova et amplissima collectio T.11 Col.733

И что на это скажете, интересно???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Пример католической святости
СообщениеДобавлено: Чт май 14, 2015 1:32 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 08, 2011 2:53 pm
Сообщения: 6652
Откуда: Евр.13:14
Вероисповедание: Католик
Алексий писал(а):
Ладно, не буду пока по всем пунктам. пусть сначала ответит на поставленные вопросы в связи с его ответами, на которые он ни раньше, ни сейчас не отвечал.
1. Так как возможно исходить от двух начал как от одного ?
2. От чего очистил Дух Святой Деву Марию (как сказано у Иоанна Дамаскина), если она уже якобы была свободной от первородного греха, как утверждают католики ?

Алексий, я прекрасно знаю вашу тактику ведения разговора, но хорошо бы читать оппонента и проходить по предоставленным ссылкам.

1. Возможно, но при том только Отец является причиной и началом Сына и Духа. КЦ не исповедует, что Дух Святой исходит от Сына сам по себе. Но, если угодно, от Отца через Сына.
Подробнее здесь (официальный документ, представленный православной богословской комиссии. Возражений не встречал) http://www.binetti.ru/collectio/theolog ... oque.shtml
2. Бог очистил Деву Марию, потому и только потому она свободна. Не помимо, но в силу искупительной жертвы Иисуса Христа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 139 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 238


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }