Цитата:
Крестный ход в Киеве в день памяти Казанской иконы Божией Матери
В воскресенье 4 ноября в Киеве состоялся Крестный ход Православной общественности Украины, посвященный одной из самых почитаемых на Руси икон - Казанской иконы Божией Матери. Организатором его проведения, в котором приняли участие несколько сот верующих из разных регионов Украины, выступило Всеукраинское Православное братства Александра Невского.
Казанская икона Божией Матери особенно прославилась в период смутного времени на Руси в начале XVII века, когда в Московском Кремле на троне сидел самозванец Лжедмитрий в окружении католиков при попустительстве некоторых русских бояр. Именно с этой иконой, по благословению умученного поляками Патриарха Русской Православной Церкви Гермогена, народное ополчение, возглавляемое Мининым и Пожарским, освободило Москву от самозванца и иноверцев.
В настоящее время в России 4 ноября - день памяти Казанской иконы Божией Матери - является праздником, Всероссийским днем народного единства.
Еще накануне Крестного хода 2 ноября в Главное управление внутренней политики Киевской городской госадминистрации (КГГА) были приглашены руководители тех общественных организаций Украины, которые подали в КГГА заявки на проведение своих мероприятий в Киеве в воскресенье 4 ноября с.г.
Это, прежде всего, председатель Всеукраинского Православного братства Александра Невского Юрий Егоров и руководитель его Киевского городского отделения Дмитрий Жуков. Они уведомили КГГА о проведении Крестного хода, посвященного дню памяти одной из наиболее почитаемых православных икон - Казанской иконы Божией Матери, который, как известно, празднуется 4 ноября.
Во встрече также участвовали руководители ультранационалистических организаций Киева - партии "Свобода" (Андрей Михник), Молодежного национального конгресса (Александр Салиженко), а также УНА-УНСО. Кроме того, присутствовали представители соответствующих подразделений МВД.
На этом собрании представители ультранационалистов открыто заявили, что вышеупомянутый российский "День народного единства" они рассматривают как проявление "русского шовинизма" и намерены жестко противодействовать любой акции 4 ноября, которая может быть ими истолкована, как поддержка этого праздника в Киеве. При этом они также объявили, что видят в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата - врага Украины, а освобождение Москвы от поляков и их союзников, они назвали антиукраинской акцией. Потому, что, как они считают, тогда вместе с поляками русскому народному ополчению противостояли украинские казаки.
Напомним, что в прошлом году в этот день украинские радикалы жестоко избили активистов русских организаций Украины, которые намеревались провести "Русский марш" по центральным улицам Киева. По-видимому, в ультранационалистических организациях явно сожалеют, что в этом году 4 ноября в Киеве не проводится "Русский марш", где можно было бы продемонстрировать свою физическую силу в отношении пророссийских организаций. Особенно после провокации на Говерле.
Поэтому эти радикальные организации решили направить свою агрессивность, которую они не скрывали даже в Киевской госадминистрации, на Православных верующих Украинской Православной Церкви, находящейся в каноническом единстве с Русской Православной Церковью. Лидеры ультранационалистических организаций нагло потребовали, чтобы на Крестном ходе не было никакой символики, которая не в их вкусе, например, черно-злато-белых флагов, которые, по словам предводителя партии "Свобода" Андрея Михника, у них почему-то ассоциируется с некоей российской оккупацией украинской территории.
Представители Православной общественности разъяснили присутствующим, что черно-злато-белый триколор - это символ православной государственности, заимствованный из Византии с добавлением к нему белого цвета Георгия Победоносца, и имеет для православных верующих, прежде всего, духовное значение.
Использование подобных символов не противоречит законам Украины и никак не может оскорблять чувства здравомыслящих людей.
Руководители Православного братства Александра Невского потребовали от присутствующих представителей правоохранительных органов обеспечить, в соответствии с законами Украины, безопасность заявленного в установленном порядке Крестного хода и принять меры по недопущению провокаций и хулиганских действий в отношении верующих со стороны различных экстремистов 4 ноября 2007г. Соответствующее заявление было также направлено в Управление внутренних дел Печерского района Киева 3 ноября с.г.
Благодаря этим мерам, украинской милицией была обеспечена безопасность участников Крестного хода по всему маршруту следования, начиная от Киево-Печерской Лавры по центральным улицам Киева и заканчивая чтением акафиста Казанской иконе Божией Матери у стен Святой Софии. И единственный заслон националэкстримистов из несколько десятков человек, который на некоторое время задержал Крестный ход на ул. Трехсвятительской возле Михайловского монастыря, был очень профессионально нейтрализован Киевской милицией.
В конце Крестного хода на Софиевской площади к подножию памятника главному воссоединителю русского народа в XVII веке Богдану Хмельницкому православные верующие возложили цветы. А после чтения акафиста Казанской Божией Матери организаторы Крестного хода поздравили с праздником и поблагодарили за добросовестную службу и профессионализм Киевскую милицию.
Сотни голосов верующих спели "Многая лета" всему личному составу МВД Киева.
Ю.Н. Егоров, председатель
Всеукраинского Православного братства
Александра Невского
Цитата:
Христос Воскресе!
Слава Богу, за всё! Слава, Пресвятой Богородице!
Сегодня, 4 ноября, в праздник Казанской иконы Божией Матери, русские люди взяли Москву в кольцо. Крестный ход прошёл по Бульварному кольцу и по Берсеневской, Софийской, Раушской набережным. Кремлёвская набережная бала занята каким-то другим шествием. Наш путь увеличился, зато наша молитва к Господу стала длиннее.
Расскажу, как всё происходило.
Как и ожидалось Пушкинский и Новопушкинский скверы были оцеплены милицией (для устрашения народа и чтобы не допустить нас, православных верующих, собраться там). Поэтому некоторые наши люди были сбиты с толку и, наверное, многие вернулись домой.
Наши активисты встали на выходах из метро и всех людей, по виду православных, направляли в начало Тверского бульвара, на место, где прежде стоял памятник А.С. Пушкину (на тот момент это место было свободно от милиции). К 14.00 народ стал быстро прибывать. Почти одновременно на небольшой площадке собралось свыше тысячи человек. Чтобы преградить наше движение в сторону Тверского бульвара, наперерез нам выдвинулась милицейская цепь. Этот заслон удалось легко продавить, и мы быстро двинулись по бульвару, уходя от скопления милиции.
После этого, видимо, милиции дали команду, нас сопровождать и оказывать нам содействие при переходе улиц. За это мы благодарны милиции.
Многие опоздавшие догоняли нас по пути, православные прохожие вливались в наше шествие. В середине Гоголевского бульвара, когда мы остановились помолиться, нас догнала группа из храма Великомученика Ермолая с большим крестом на шесте.
Значительно позже, когда мы прошли уже половину пути, на Покровском бульваре нам встретилась несколько женщин. Оказывается, они вышли в противоположном направлении навстречу нам. Наверное, какие-то группы шли за нами следом, но не могли нас догнать, некоторые люди отставали, потому что шли мы довольно быстро, милиция для нас перекрывала движение транспорта. Жалко, что многие опоздавшие так и не смогли к нам присоединиться. Но всё равно народу было больше тысячи человек.
К сожалению, не обошлось без провокаторов... На мосту через Москва-реку, один человек поднял красный флаг с маленьким изображением Георгия Победоносца в углу полотна. Издалека Святого Георгия на флаге было совсем не видать. У православного народа, шедшего позади, красная тряпка вызывала ропот и возмущение. Я догнал мужичка с флагом и попросил убрать его. Он категорически отказался это сделать. Я сказал ему, что в таком случае мне придётся забрать у него флаг. Он, стал грозить, что побьёт меня. На что я ответил: «Хорошо, бей». Ухватив рукой за тряпку, я притянул её к себе и два раза переломил алюминиевый стержень, на котором держалось полотно. Бедный мужичок злобно брыкался, плевался и ругался. Я не рассердился, мне было его искренне жаль.
Шли мы по нашей Москве как победители; под колокольные звоны, в храме Свт. Николая на Берсеневке игумен Кирилл Сахаров благословил нас и передал нам для Крестного хода огромную икону Казанской Божией Матери XVII века. Отец Георгий Докукин из храма Живоначальной Троицы, когда мы вновь перешли Москву-реку, встретил нас, благословил, сказав краткое напутственное слово.
Пройдя десять бульваров, три набережных и два моста мы вновь оказались на Страстной (Пушкинской) площади, и "удостоверились, что в Москве земля круглая". Настоящим Русским маршем со святыми иконами и молитвами мы взяли Первопрестольный град в кольцо. Теперь надо хорошенько подумать, как нам вернуть его своему законному Хозяину.
От страстного монастыря, по Малой Дмитровке мы прошли в храм Успения Пресвятой Богородицы, где уже шла вечерняя служба. Отец Алексий Гомонов вышел навстречу к нам из храма, что бы проводить нас благодарным словом и молитвой.
Слава Богу, за всё, и за то, что Он бывает милостив к нам, особенно, когда мы проявляем упорство и верность Ему.
Цитата:
Решено такой Крестный ход сделать ежегодной традициейДобавлю к рассказу Андрея Федоровича несколько деталей.
Напомню, что накануне московская мэрия выпустила официальное предупреждение
"движениям националистической направленности, которые в своей деятельности балансируют на грани экстремизма": "городские власти предупреждают их о недопустимости противоправных действий. В противном случае силы правопорядка города будут действовать немедленно и жестко"http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20 ... 1151.shtmlСоответствующие телефонные предупреждения получили организаторы Крестного хода. По этой причине он не получил благословения священноначалия: оно даже запретило духовенству участвовать в Крестном ходе. Это остановило и многих прихожан, хотя иформационные листовки о мероприятии были разложены почти во всех московских храмах.
Залогом его успеха стала спокойная решимость организаторов, что хорошо выразил Андрей Архаров выше на нашем форуме:
"На каком основании, власти могут запретить хождение народа в праздник по улицам, бульварам и площадям? Встанем в колонну по два человека и с молитвой пойдём. Пусть вначале нас будет не так много, кто-то сробеет, кто-то догонит нас потом. В общем, будем брать Москву в кольцо. С представителями власти спорить не надо, они люди подневольные. Следует вести себя с ними смиренно, как в церкви. «Собираться нельзя? А мы и не собираемся, мы уже уходим». И пошли в направлении Никитских ворот..."Так все и получилось. Надо отметить, что первая милицейская цепь не особенно упиралась, когда Крестный ход начал движение. Видимо, в отличие от чиновников мэрии (столь не любящих православные молитвы, что были готовы на конфликт с нами), милицейское руководство оказалось разумнее: зачем устраивать конфликт с собранием в тысячу человек, если люди просто хотят пройти вокруг города с молитвой? Раз уж они столь решительные, то проще обезпечить им выполение этого намерения как можно быстрее и без задержек для автомобильного движения. Я бы сказал, что множество милиции сопровождало нас
с почетом: милицейские машины и автобус перекрывали движение и все вежливо ждали, пока колонна пройдет. И так по всему маршруту вокруг центра Москвы.
Полагаю, что устроители Крестного хода должны написать благодарственное письмо милицейскому начальству - это важно и на будущее.
Решено такой Крестный ход сделать ежегодным.Шли мы около 4 часов (с 14-00 до 18-00), иногда под мокрым снежком, с непрерывным пением "Богородице Дево, радуйся!". К концу Крестного хода народу в нем стало значительно больше, чем когда мы прошли через милицейское оцепление.
Отмеченная Андреем толчея на противоположной набережной у Кремля - это были "нашисты" с пестрыми флагами, привезенные на трех десятках шикарных автобусов для официального мероприятия "День единства" совместно с Путиным. Их показывали вечером по ТВ во всех программах. Русский марш - не показали. А наш Крестный ход даже не упомянули...
Кстати о Русском марше. В сравнении с Крестным ходом, который проходил в воодушевленной духовной атмосфере, на Марше (он начался ранее), я почувствовал себя немного неуютно в окружении знамен с языческой и неправославной националистической символикой. Для придания себе пущей важности многие юнцы маскировали лица повязками. 5000-е шествие прошло в плотном милицейском оцеплении вдоль замусоренного забора и пустынной набережной, скандируя "Слава России!", "Бог, Царь, Нация!", "Жидовский кагал - под народный трибунал!" и т.п. - но предназначалось все это только милиции и множеству кинокамер.
У меня взяло интервью финское телевидение, которому я постарался вкратце описать оправданность причин этого русского оборонительного протеста. Наши соратники из Московского отдела раздавали листовки - Инф. бюллетень ("Что значит быть русским" и др. - см.:
http://srn.rusidea.org/?a=120000 ), распространялась книга "Союз Русского Народа в сопротивлении Новому мiровому порядку".
Это единственное полезное, что нам удалось там сделать, да еще пообщаться со закомыми. Вследствие некотой задержки запланированный митинг начался слишком поздно и мне пришлось передать организатором об отказе от запланированного выступления, так как надо было спешить на Крестный ход, где ожидалась конфликтная ситуация. Слава Богу, что все обошлось.
Мы должны за это выразить признательность также тем, кто подавал заявку на Крестный ход и отстаивал его проведение: Геннадий Павлович Сальников (РОО "Бородино 2012"), Аида Александровна Мелихова (обшество "Старая Москва"). Из известных мне патриотических деятелей на Крестном ходе были только Олег Кассин ("Народный Собор"), Илья Бражников ("Правая.ру"), Надежда Михайловна Квачкова ("Штаб Квачкова"), Игорь Юшта (Челябинский отдел СРН). Члены Совета МО СРН по ходу шествия также раздавали Информационный бюллетень МО СРН "Не в силе Бог, а в правде!" (выпуск "Что значит быть русским").
На сайте СРН будет помещен обзорный репортаж о том, как наши соратники провели этот праздник в других городах.
Фоторепортаж ДПНИ о головной колонне Русского марша см. здесь:
http://kremlevalex.livejournal.com/160829.htmlДалее в хронологическом порядке помещены фотографии Н.В. Дмитриева: Русский марш, затем Крестный ход...
http://www.rusidea.org/forum/viewtopic. ... &start=210