Александр Робертович писал(а):
Тоже не проклинал. Он никому не говорил: "Будь ты проклят!"
В 13-33 стихах Иисус произносит семь проклятий, — фраз, начинающихся со слов «горе вам», — обращённых против этих нечестивых вождей. Если в их число включить и 14-й стих, то будет восемь проклятий, но этого стиха нет в самых ранних рукописях Евангелия от Матфея. Вероятно, этот стих был добавлен позже из благих побуждений переписчиком, взявшим его из Марк. 12:40 или Лук. 20:47. Хотя содержание этого стиха и подлинно, мы не будем обсуждать его здесь, потому что в тексте оригинала его в этом отрывке, похоже, не было.
Этот день был крайне напряжённым, в некотором смысле даже более напряжённым, чем тот, когда Иисус изгнал торговцев и меновщиков из храма.
В тот раз гнев Иисуса был направлен на внешнее поведение религиозных вождей, и это привело их в ярость (21:16, 23). Теперь же Он вознегодовал из-за того, какими они были внутренне, и это привело их в ещё большую ярость.
В наше время терпимости и эклектизма (неорганическое, чисто внешнее соединение внутренне несоединимых взглядов, точек зрения, методов) то противодействие, которое Иисус оказал книжникам и фарисеям, кажется странным и немилосердным.
Человек, который слишком резко выступает против ложной религии, небиблейского учения или движения, считается неприятным, грубым и склонным к осуждению. Обвинения, которые Иисус выдвинул в 23-й главе Евангелия от Матфея, как и в других Евангелиях, настолько несовместимы с идеей христианской любви, которой придерживаются, к примеру, некоторые либеральные богословы и библеисты, что они приходят к выводу, будто Христос не мог сказать такого. Они утверждают, что подлинные слова Иисуса были видоизменены и усилены либо авторами Евангелий, либо теми, от кого они получили эти сведения.
Но природа приговора, который вынес Иисус этим развращённым религиозным вождям, совершенно согласуется со всем Писанием, как Ветхим, так и Новым Заветами. И не только это, но, как кто-то отметил, слова Иисуса в этом отрывке слетают с Его уст словно разряды грома и молнии. В этом эпизоде из Его уст исходят самые пугающие, самые страшные слова из тех, которые Он когда-либо произнёс на земле. Они меньше всего похожи на размышления слишком усердного автора или переписчика.