 |
Чёрная Сотня |
 |
Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am Сообщения: 94164
|
дмитрий прянишников писал(а): Александр Робертович писал(а): При Пруте и при Нарве Петр Алексеевич показал на что он способен. А Николай Павлович - да, герой. В отличие от садиста Петра. 1. Петр не был садистом. 1. Он был садистом. Вот примеры: а) В Голландии Петра очень увлёк анатомический театр. Далее цитируем по Ключевскому: "Пётр заглянул в анатомический театр, и заметив, что некоторые из русской свиты высказывают отвращение к мёртвому телу, заставил их зубами разрывать мускулы трупа".
б) Пытки проводились предельно жестоко. Пытали не только стрельцов, но их жён и детей. В Москве вырос лес виселиц.
30 сентября 1698 года к месту казни отправляется первая повозка осуждённых. Головы стрельцов летят от топора главы государства. Его приближённые делают то же самое: Голицын, Меншиков, Ромодановский собственноручно рубят головы. Только утончённые иностранцы Лефорт и Бломберг отказались от этого и ограничились созерцанием.
Приговорённых везли на Красную площадь в санях попарно, с зажжёнными свечами в руках. Клали по пятьдесят человек вдоль бревна таким образом, что бревно служило плахой. На кровавом конвейере вовсю работали Пётр (великий) и его приближённые.
Больше недели продолжалась кровавая вакханалия: 11 октября - 144 казни; 12 октября - 205; 13 октября - 141; 17 октября - 109; 18 октября - 65; 19 октября - 106.
Кроме этого, двести стрельцов были повешены перед окнами Софии в Новодевичьем монастыре. Трое из них "держали в руках" копии прошения, адресованного царевне.
Всего этого оказалось мало монаршему маньяку. Перед стрелецкой казнью он приказал вырыть из могилы гроб умершего двенадцать лет назад Милославского. К месту казни гроб везли на свиньях, а установили его таким образом, чтобы кровь казнённых стрельцов лилась на останки Милославского.
Тела казнённых стрельцов сваливали в те ямы, куда скидывали трупы животных. Повешенных стрельцов Пётр запретил снимать, и они в течение нескольких месяцев болтались в петлях.
в). О патологической жестокости монарха говорит множество фактов. Вот ещё два. Пётр убил слугу всего лишь за то, что тот слишком медленно снимал перед ним шляпу. А восьмидесятилетнего старика Головина, который наотрез отказался одеваться чёртом во время очередного шабаша, велел раздеть догола и посадить на лёд Невы. Несчастный продержался час и умер.
г) Пётр считал себя хорошим зубным врачом и хирургом. Бывало, что он сам брался делать операции, но ещё больше ему нравилось вырывать зубы. Придворные пуще смерти боялись показать царю, что у них заболели зубы, потому что как только он узнавал о зубной болезни, тут же кидался за инструментами, и вскоре зуб несчастного отправлялся в специальный мешочек, который к концу жизни монарха заполнился доверху. Попробуйте, уважаемый читатель, представить себя на месте петровского пациента…
д) В 1718 году он приказал губернаторам В 1718 году он приказал губернаторам и комендантам по всей России собирать уродов, вроде двухголового животного или двух сросшихся животных. За каждого урода из казённых денег царь щедро платил: за человеческого мёртвого урода - десять рублей; за скотского - пять рублей; за птичьего - три рубля. За живых уродов: человеческого - сто рублей (десятилетний заработок рабочего); за скотского - пятнадцать рублей; за птичьего - семь. За «гораздо чудное» полагалась особая плата, а за утайку - штраф вдесятеро больше.
е) У Государя был шут "Нарочитая монстра". Когда он умер, Царь созвал всех уродов, сам бил в барабан, ржал, и такая процессия шла на похороны.
ж) Вслед за этим из монастыря была привезена в Петербург законная жена Петра Евдокия. Выяснилось, что она жила мирской жизнью и сошлась с майором Степаном Глебовым - немолодым и женатым человеком, имевшим взрослого сына. Глебова поймали, беспочвенно обвинили в хуле на царя и его новую жену Екатерину и, несмотря на отсутствие улик, посадили на кол на Красной площади. Почти сутки он умирал в страшных страданиях. Сам Пётр подъезжал к нему на коне и потешался над его мучениями. Глебов просил одного - причаститься Святых Христовых тайн. Говорят, что нашёлся иеромонах, причастивший его перед жуткой кончиной. Вслед за Глебовым казнили колесованием епископа Досифея за то, что он поминал Евдокию царицей и утешал её разными вымышленными откровениями, вроде того, что она опять будет царицей, и что Пётр опять с ней сойдётся. Наказали кнутами нескольких монахинь, которые ей помогали. Евдокию сослали в Староладожский монастырь.
з) беременную Евфросинию заточили в Петропавловскую крепость, после чего она дала показания на Алексея в том, что он желал царского престола. По всей видимости Евфросинию жестоко пытали, чтобы вырвать нужные показания. После этого был подвергнут пыткам уже сам царевич, причём царь принимал в пытках деятельное участие. Трижды пытали и расстригли духовника царевича - Якова Игнатьева. Сам царевич получил 25 ударов кнутом, а через два дня - ещё 15 ударов. После пыток начался суд над Алексеем. Духовенство вынесло мудрое и уклончивое решение, мол, если он и виноват, то царь, как отец блудного сына, вправе его помиловать. Светский суд не сохранил своего достоинства и даже «забыл» о том, что сам царь обещал Алексею прощение, если тот возвратится в Россию. В итоге приговор суда был таким, каким его хотел видеть царь. 26 июня в 6 часов царевич по официальной версии скончался. Царь публично сказал о том, что услышавши приговор, царевич заболел недугом вроде эпилепсии, исповедался, причастился и умер, предварительно попросив прощения у отца. На самом деле царевич умер насильственной смертью в Петропавловской крепости. Точно известно, что Пётр (великий) с девятью сановниками в ночь на 26 июня ездил в Петропавловскую крепость и лично подвергал сына пыткам. От этого он и скончался рано утром. На другой день (в годовщину Полтавской битвы) царь веселился и был в прекрасном состоянии духа. 29 июня он праздновал свои именины, веселился, обедал в летнем дворце, присутствовал на спуске корабля, соорудил фейерверк и продолжал пировать до глубокой ночи. Тело его сына всё это время лежало в церкви Святой Троицы. 30 июня вечером в присутствии царя и царицы оно было предано земле. Траура не было. Этого мало?
|
|