По поводу вытеснения евреев из экономической жизни Германии 30-х гг. Воспользуемся информацией из книги кандидата исторических наук А.В. Васильченко "Арийский миф III рейха" (Москва, Яуза-Пресс, 2008, стр. 70 - 157.):
"В рамках политики вытеснения евреев из хозяйственной жизни Германии центральное место занимала «ариизация». Этим термином обозначалась передача еврейского имущества и собственности немцам... Особенно сильно «ариизация» отразилась на владельцах предприятий розничной торговли: из 50 000 магазинов к середине 1938 года лишь 9000 по-прежнему оставались в руках еврейских владельцев.
Прямым следствием многочисленных запретов на профессию, дискриминационных ограничений, поголовных увольнений и принудительной передачи еврейских предприятий в «арийские руки» стал резкий рост безработицы среди евреев Германии. В «борьбе с еврейством на экономическом фронте» нацисты не забыли и аграрную сферу. Еще в сентябре 1933 года был издан закон, запретивший евреям владеть крестьянскими земельными участками и вообще заниматься сельским хозяйством. Позднее, в развитие закона,нацистами был принят целый ряд нормативных актов, которые полностью исключили даже вероятность какой-либо хозяйственной деятельности евреев в аграрном секторе...
Наступление на позиции евреев в экономике германии продолжилось после Хрустальной ночи. В специальном постановлении имперского уполномоченного по четырехлетнему плану от 12 ноября 1938 года об «искупительной повинности евреев германского подданства» говорилось: «Враждебная в отношении немецкого народа и рейха позиция еврейства, которое осмелилось совершить гнусные убийства, требует от нас дать решительный отпор этим проискам и сурово наказать виновных. Настоящим,на основе постановления о проведении в жизнь четырехлетнего плана развития от 18 октября 1936 года, я определяю следующее: на все еврейство германского подданства налагается денежная контрибуция в размере 1 000 000 000 рейхсмарок в пользу германского рейха».
В другом постановлении за подписью Геринга «Об исключении евреев из экономической жизни рейха», принятом в тот же день, 12 ноября, говорилось следующее: «§1.(1) Начиная с 1 января 1939 года евреям запрещается иметь магазины и лавки в системе розничной торговли, фирмы в системе посылочной или заказной торговли, а также владеть собственными ремесленными мастерскими, (2) С того же числа евреям запрещается участвовать в базарной и ярмарочной торговле всех видов, в торговых выставках, предлагать на них свой товар, рекламировать его и получать от кого-либо какие-либо заказы. (3) Еврейские предприятия и мастерские, нарушающие этот запрет, должны закрываться полицейскими инстанциями. § 2. (1) Начиная с 1 января 1939 года еврей, в соответствии с духом закона об организации национального труда от 20 января 1934года, не может быть руководителем производства. (2) Если еврей занимает руководящую должность на каком-либо предприятии или в какой-либо фирме, то он должен быть уволен с этой должности в течение 6 недель. С истечением этого срока все претензии еврея к нанимателю, вытекающие из содержания заключенных трудовых договоров, аннулируются и не рассматриваются,включая претензии по заработной плате, страховым и компенсационным выплатам, §3.(1) Еврей не может быть членом кооператива. (2) Евреи, состоящие в различных кооперативах, должны быть исключены из них в срок до 31 декабря 1938 года. Для этого не требуется специальная процедура исключения».
25 июня 1939 года имперский министр юстиции направил председателям оберландсгерихтов (высших земельных апелляционных судов Германии) специальное циркулярное: «Исключение евреев из германской экономики должно происходить в соответствии с действующими инструкциями, на плановой и поэтапной основе. Находящиеся в собственности евреев предприятия и другие виды имущества, являющиеся средством оказания влияния на экономическую жизнь государства, перейдут, в соответствии с установленными правилами,в германские руки»
"Таким образом, в период 1933—1939 годов в результате «наступления на еврейство на экономическом фронте», выразившегося в проведении нацистами политики «ариизации» и «деевреизации», еврейское предпринимательство было полностью «вытеснено» из хозяйственно-экономической жизни Германии. Этот процесс сопровождался беззастенчивым и циничным грабежом еврейских владельцев собственности и капиталов и был «освящен» расово-идеологическими установками национал-социализма."
О вытесении евреев из других сфер:
"Важные законы, определявшие новый статус евреев в немецком обществе, были опубликованы после первоапрельского (1933 года) экономического бойкота еврейских предприятий, магазинов и фирм. Первым из них стал Закон «О восстановлении профессионального чиновничества» от 7 апреля 1933 года, основной целью которого было изгнание из государственного аппарата страны евреев. Для нацистов представлялось неприемлемым то обстоятельство, что в 1933 году около 12% работающих евреев были служащими государственных учреждений...
Устранению «еврейского влияния» на общественную и экономическую жизнь Германии способствовал также целый рад антиеврейских постановлений и законодательных актов, принятых нацистским правительством в апреле — декабре 1933 года. Отменим лишь некоторые из них: 22 апреля 1933 года Увольнение евреев-врачей из поликлиник; 25 апреля 1933 года — введение процентной нормы для евреев в школах и университетах; 6 мая 1933 года — включение профессоров и нотариусов в категорию «профессиональных чиновников»; (Т.е. исключение евреев из этих профессий) 2 июня 1933 года — увольнение из поликлиник евреев-стоматологов; 5 июля 1933 года — отмена пособий для молодоженов, если один из партнеров «неариец» (это при том, что запрета на смешанные браки еще не существовало); 20 июля 1933 года — распространение действия «арийского параграфа » на адвокатские конторы; 22 сентября 1933 года — учреждение «Имперской палаты по делам культуры», куда был открыт доступ лишь арийцам, — таким образом, евреям фактически запретили работать в сфере культуры; 29 сентября 1933 года — распространение требования о доказательстве «арийского» происхождения на крестьянское сословие; 4 ноября 1933 года — опубликование закона о редактировании газет, запрещавшего евреям или лицам, состоящим в браке с евреями, редактировать немецкие газеты."
|