Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июл 28, 2025 10:15 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пт янв 17, 2014 6:01 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 8:13 am
Сообщения: 352
Вероисповедание: Православный
Алексий писал(а):
С объективной точки зрения потребность во Всеправославном, то есть Восьмом Вселенском Соборе существует уже много веков. Вот причины такой потребности.
1. Мы не признаем католические нововведения и считаем латинян еретиками, но это все остается в рамках поместных решений, потому не имеет однозначного догматического и канонического статуса.


а на каком вселенском соборе были преданы анафемы все те кто самостоятельно что то добавит или убавит в Символе Веры? Я конечно понимаю что тем кто хочет слится в экуменическом или униатском экстазе с еретиками-папистами это решение как кость в горле, но все же это решение существует. католики самостийно исказили Символ Веры, исказили учение церкви о Святом Духе и тем саммым вступили на путь ереси. И подпали под анафему.

Алексий писал(а):
2. Все православные признают учение Григория Паламы и его исповедание веры, но до решения Вселенского Собора учение Григория Паламы формально не может считаться догматом (хотя фактически им является).


Все православные признают Никейско-Цареградский Символ Веры которое полностью раскрывает учение Церкви по всем догматическим вопросам и потому никакой нужды собираться на Вселенский Собор ради Григория Паламы. Соборы созывались только чтобы поразить ересь. к тому же этого вопроса нет в повестке, вы не о том пишете.

Алексий писал(а):
3. Попытки заключения унии католиками в условиях, когда наиболее образованные поместные церкви были под католической и мусульманской властью, потому были вынуждены получать образование у католиков, привело к явлению, названному впоследствии католическим пленением нашего богословия. Окончательного избавления от него не произошло. В 2007 году, именно поэтому, католическое учение об Евхаристии чуть было не было официально принято русской православной Церковью.
Причина - сохранившиеся документы, написанные под католическим влиянием: Послание восточных патриархов и вероисповедательная книга Петра Могилы. Только Вселенский Собор может точно расставить точки над i, что в этих книгах правильно, что есть результат католического влияния.


Православное учение по всем вопросам вполне четко сформулировано и то что если кто то сам начал проповедывать ересь - это его проблемы. Для этого нет никакой нужды собирать Вселенский Собор, а нужно просто навести порядок в Церкви, привести все в соответсвие с ее учением. Но вы как то запутались. приписываете посланию восточных патриархов то чего нет в них. Это послание ну очень очень не любит известный модернист проффэсор Осипов)

Алексий писал(а):
4. Вопрос календаря. Некоторые поместные церкви живут по католическому календарю не только по соответствию мирскому государственному стилю (от чего никуда не деться) но и в литургической жизни. Вопрос этот, однако, не имеет догматического статуса, пока Вселенский Собор не решит окончательно вопрос о календаре (конечно же надо сохранить старый календарь).


нет никакого вопроса календаря, есть вопрос отступления и перехода ряда Православных Церквей на календарь папистов. Но это их проблемы. Вот пусть те кто самостийно ушел сами и возвращаются. Во всяком случае это недогматический вопрос и никакой нужды собирать Вселенский Собор ради него нет.

Алексий писал(а):
5. Наконец, множество новых ересей, сосуществующих в Церкви со святоотеческим учением. Это и софиология Булгакова, и нынешние выверты от кочетковцев до уранополитов и царебожников. Вселенский Собор должен сформулировать догматические формулировки, четко ставящие преграды таким поползновениям.


Вы повестку собора читали? там нет НИКАКИХ догматических вопросов. А ваше "множестов ересей" никому не нужно, потому что Церковь имеет четкое учение изложенное в Символе Веры и все что в него не вписывается уже является ересью. И к тому же никого эти ересишки в массе не захватили. Если какой то мудрейший полудурок вроде Осипова сформирует свою новую веру, то ради него нет нужды собирать Вселенский Собор. его собирают когда возникает угроза Самой Церкви. сейчас такая угроза есть только от одной ереси - суперереси экуменизма. Но ждать того что экуменисты вроде патриарха варфоломея или митрополита алфеева это осудят - очень наивно...

Таким образом, потребности в Восьмом Вселенском Соборе, с объективной точки зрения не наблюдается. Поэтому, с учетом включенных в повестку вопросов и экуменическо-модернистских наклонностей современного духовенства можно не сомневаться что этот собор будет носить более или менее выраженный обновленческий характер. Увы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пт янв 17, 2014 6:16 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Максим Алтайский писал(а):
Как-то слух был, что митрополит Иларион сказал следующее: если нам не удастся собраться вместе на собор, мы покажем всему миру, что являемся не Вселенской Церковью, а кучкой схизматиков, грызущихся между собой.

Пока неплохо получается.

Я так понял, отсюда слухи:

"Мы, конечно, никак не сможем согласиться, чтобы та или иная группа Церквей воспринималась в качестве "стержня" мирового православия на том основании, что их автокефалия более древняя, чем автокефалия прочих Церквей", - заявил глава ОВЦС РПЦ МП митрополит Иларион (Алфеев). По словам митрополита, в таком случае возникает опасность разделения православия "на Церкви первого сорта и Церкви второго сорта".

"Если мы хотим достойно подготовить и провести Всеправославный Собор, нам следует опираться на те экклезиологические концепции, которые объединяют Православные церкви, а не создавать новые концепции, способные внести разделение и смуту", - подчеркнул митрополит.

http://www.stopoikumena.ru/196-mitr-ila ... sobor.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб янв 18, 2014 12:15 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
р.Б. Дионисий писал(а):
Алексий писал(а):
С объективной точки зрения потребность во Всеправославном, то есть Восьмом Вселенском Соборе существует уже много веков. Вот причины такой потребности.
1. Мы не признаем католические нововведения и считаем латинян еретиками, но это все остается в рамках поместных решений, потому не имеет однозначного догматического и канонического статуса.


а на каком вселенском соборе были преданы анафемы все те кто самостоятельно что то добавит или убавит в Символе Веры? Я конечно понимаю что тем кто хочет слится в экуменическом или униатском экстазе с еретиками-папистами это решение как кость в горле, но все же это решение существует. католики самостийно исказили Символ Веры, исказили учение церкви о Святом Духе и тем саммым вступили на путь ереси. И подпали под анафему.

Алексий писал(а):
2. Все православные признают учение Григория Паламы и его исповедание веры, но до решения Вселенского Собора учение Григория Паламы формально не может считаться догматом (хотя фактически им является).


Все православные признают Никейско-Цареградский Символ Веры которое полностью раскрывает учение Церкви по всем догматическим вопросам и потому никакой нужды собираться на Вселенский Собор ради Григория Паламы. Соборы созывались только чтобы поразить ересь. к тому же этого вопроса нет в повестке, вы не о том пишете.

Алексий писал(а):
3. Попытки заключения унии католиками в условиях, когда наиболее образованные поместные церкви были под католической и мусульманской властью, потому были вынуждены получать образование у католиков, привело к явлению, названному впоследствии католическим пленением нашего богословия. Окончательного избавления от него не произошло. В 2007 году, именно поэтому, католическое учение об Евхаристии чуть было не было официально принято русской православной Церковью.
Причина - сохранившиеся документы, написанные под католическим влиянием: Послание восточных патриархов и вероисповедательная книга Петра Могилы. Только Вселенский Собор может точно расставить точки над i, что в этих книгах правильно, что есть результат католического влияния.


Православное учение по всем вопросам вполне четко сформулировано и то что если кто то сам начал проповедывать ересь - это его проблемы. Для этого нет никакой нужды собирать Вселенский Собор, а нужно просто навести порядок в Церкви, привести все в соответсвие с ее учением. Но вы как то запутались. приписываете посланию восточных патриархов то чего нет в них. Это послание ну очень очень не любит известный модернист проффэсор Осипов)

Алексий писал(а):
4. Вопрос календаря. Некоторые поместные церкви живут по католическому календарю не только по соответствию мирскому государственному стилю (от чего никуда не деться) но и в литургической жизни. Вопрос этот, однако, не имеет догматического статуса, пока Вселенский Собор не решит окончательно вопрос о календаре (конечно же надо сохранить старый календарь).


нет никакого вопроса календаря, есть вопрос отступления и перехода ряда Православных Церквей на календарь папистов. Но это их проблемы. Вот пусть те кто самостийно ушел сами и возвращаются. Во всяком случае это недогматический вопрос и никакой нужды собирать Вселенский Собор ради него нет.

Алексий писал(а):
5. Наконец, множество новых ересей, сосуществующих в Церкви со святоотеческим учением. Это и софиология Булгакова, и нынешние выверты от кочетковцев до уранополитов и царебожников. Вселенский Собор должен сформулировать догматические формулировки, четко ставящие преграды таким поползновениям.


Вы повестку собора читали? там нет НИКАКИХ догматических вопросов. А ваше "множестов ересей" никому не нужно, потому что Церковь имеет четкое учение изложенное в Символе Веры и все что в него не вписывается уже является ересью. И к тому же никого эти ересишки в массе не захватили. Если какой то мудрейший полудурок вроде Осипова сформирует свою новую веру, то ради него нет нужды собирать Вселенский Собор. его собирают когда возникает угроза Самой Церкви. сейчас такая угроза есть только от одной ереси - суперереси экуменизма. Но ждать того что экуменисты вроде патриарха варфоломея или митрополита алфеева это осудят - очень наивно...

Таким образом, потребности в Восьмом Вселенском Соборе, с объективной точки зрения не наблюдается. Поэтому, с учетом включенных в повестку вопросов и экуменическо-модернистских наклонностей современного духовенства можно не сомневаться что этот собор будет носить более или менее выраженный обновленческий характер. Увы.

1. С добавлением в Символ Веры все ясно, но я говорю о самом католическом догмате. Понимаете, их искусная схоластика многих может спровоцировать на то, что якобы католическое "От Отца и Сына, как от одного начала" не противоречит и православному толкованию. Даже вот на Алтайского эта схоластика подействовала, хотя он был ранее достаточно подкован в православном богословии.
Потому нужно догматическое опровержение католического лжедогмата, что может сделать только Вселенский Собор.
2. То, что вы считаете будто бы догматичекое православное богословие ограничивается Символом Веры, говорит только о вашем невежестве в православном богословии, как и в истории Церкви.
Символ Веры не содержит догмата о двух естествах в одной Ипостаси Христа, который был сформулирован в опровержение ереси Нестория, но в то же время, опровергает и появившуюся после ересь монофизитства.
Символ Веры не содержит догмата иконопочитания и почитания мощей святых.
Учение Святителя Григория Паламы тоже появилось в опровержение ереси Варлаама, но утверждено не вселенским, а константинопольским собором, что не достаточно для статуса догмата (хотя оно безусловно истинно).
Вероиповедание Григория Паламы учитывает все догматы и опровержения всех ересей, которые появились после принятия Символа Веры и не отражены в нем. Потому оно тоже очень важно, хотя конечно не отменяет Символ Веры. Оно тоже должно бы быть утверждено Вселенским Собором. Я немало слышал от некоторых православных несогласий с учением Григория Паламы и искажений его, причем обосновывают свои мнения тем, что это якобы не догмат.
3. Собственно, одна только фраза в Послании проповедует латинское учение об Евхаристии (несомненно являясь уступкой католикам).
http://azbyka.ru/otechnik/?Pravila_Svjatyh/1723
Цитата:
Еще веруем, что по освящении хлеба и вина остаются уже не самый хлеб и вино, но самое тело и кровь Господня под видом и образом хлеба и вина.

Это ни что иное, как выверт Фомы Аквинского о том, что субстанция хлеба и вина исчезает, вместо нее присутствует субстанция тела и крови Христовых, но остаются акциденции хлеба и вина (видимость).
Интересно, что до этой фразы и после нее излагается правильное святоотеческое вероучение, которое в корне противоречит представленной выше фразе. Вот, что сказано после.
Цитата:
Еще веруем, что в каждой части, до малейшей частицы преложенного хлеба и вина, находится не какая-либо отдельная часть тела и крови Господней, но тело Христово, всегда целое и во всех частях единое, и господь Иисус Христос присутствует по существу Своему, то есть с душою и Божеством, или совершенный Бог и совершенный человек. Потому хотя в одно и то же время много бывает священнодействий во вселенной, но не много тел Христовых, а один и тот же Христос присутствует истинно и действительно, одно тело Его и одна кровь во всех отдельных Церквах верных. И это не потому, что тело Господа, находящееся на небесах, нисходит на жертвенники, но потому, что хлеб предложения, приготовляемый порознь во всех церквах и по освящении претворяемый и преосуществляемый, делается одно и то же с телом, сущим на небесах. Ибо всегда у Господа одно тело, а не многие во многих местах. Посему-то таинство сие, по общему мнению, есть самое чудесное, постигаемое одной верою, а не умствованиями человеческой мудрости, коей суету и безумную изыскательность касательно вещей Божественных отвергает сия святая и свыше определенная за нас жертва.
................................................................
Еще веруем, что словом «пресуществление» не объясняется образ, которым хлеб и вино претворяются в тело и кровь Господню; ибо сего нельзя постичь никому, кроме самого Бога, и усилия желающих постичь сие могут быть следствием только безумия и нечестия; но показывается только то, что хлеб и вино по освящении прелагаются в тело и кровь Господню не образно, не символически, не преизбытком благодати, не сообщением или наитием единой Божественности Единородного, и не случайная какая-либо принадлежность хлеба и вина прелагается в случайную принадлежность тела и крови Христовой каким-либо изменением или смешением, но, как выше сказано, истинно, действительно и существенно хлеб бывает самым истинным телом Господним, а вино самою кровию Господнею.

Хотя и принимается католический термин "пресуществление" наряду с прежним православным "преложение", но с него снимается в этих словах католический фомааквинский смысл.
Именно хлеб и вино бывают Телом и Кровью Христа, бывают одним со Христом, а не так, что их уже нет, и от них осталась только видимость.
Но этому противоречит та единственная прокатолическая приведенная выше фразе.

У Осипова же конечно много перегибов и вывертов, но по этому вопросу он прав. И говорил об этом в связи с тем, что в 2007 году прокатолическое лобби, возглавляемое Асмусом, совершило попытку представить католическое учение об Евхаристии как якобы истинно православное, на что откликнулись недалекие богословы типа Карелина. При этом использовалась именно та, приведенная мной выше фраза из Послания, а также подобная фраза от Петра Могилы.

Читайте по этому вопросу подробно вами же открытую давно тему.

viewtopic.php?f=21&t=9215

4. А как быть с православными, которые перешли на папистский календарь ? С ними евхаристическое общение должно иметь место или нет ? А как с ними могут сослужить наши священники, например, в Рождество ?
Это догматический вопрос.
5. Опровержение новых ересей тоже догматический вопрос. Не отражены ведь в существующих догматах опровержения ни уранополитизма, ни софиологии, ни царебожия.

Объективная потребность, как я показал существует много веков и возрастает.
С другой стороны, я же четко высказался, что есть и другие факторы, кроме объективной потребности, которые тоже надо учитывать, я же не берусь решать, какие факторы превышают именно сейчас.
Что касается "повестки дня", то я был бы благодарен, если бы вы дали ссылку на официальные церковные документы, содержащие эту повестку.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб янв 18, 2014 1:11 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Максим Алтайский писал(а):
Алексий может обращаться к себе на Мы, как гениальный поэт и богослов, но у РПЦ другое отношение к Католической Церкви. Не говоря уже о "основах отношения к инославию", где признается Апостольское приемство и КЦ именуется Церковью, есть и разъяснение главы ОВЦС Митрополита Илариона, в котором ясно говорится, что ПЦ отказалась от слова "ересь" в отношении к Католикам.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1319482.html

Вот что есть, в частности, по вашей ссылке.
Цитата:
При этом, вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от употребления термина «ересь» в отношении католичества. Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин «ересь» или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу.

Просто согласились не называть вас так, во время переговоров.
Это вовсе не значит, что вас признали нееретиками.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб янв 18, 2014 1:51 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45738
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Максим Алтайский писал(а):
Если для вас такие вещи, как единый диптих или порядок дарования автономий и автокефалий НИЧЕГО не значит, сие не рзначает, что церковь от нерешенности оных вопросов не страдает.


Совершенно верно! Православие определяется не тем, любим мы румын или ненавидим как врагов России, а тем соответствует ли Румынская Церковь догматическому учению Церкви или нет. Это и есть единение в истине, а не просто подчинённые папе римскому католики, которые могут быть "обычными" или униатами - главное признавать римского папу своим боссом.

Литургическое общение и единая догматика - всё, что нужно для земной Церкви. Остальные тонкости пусть обсуждают богословы. Какая кафедра "выше" другой вопрос уважения к истории, традиции, а не принципа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб янв 18, 2014 1:52 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45738
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Максим Алтайский писал(а):
есть и разъяснение главы ОВЦС Митрополита Илариона, в котором ясно говорится, что ПЦ отказалась от слова "ересь" в отношении к Католикам.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1319482.html


Если это так, то это личное мнение главы ОВЦС.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб янв 18, 2014 1:59 am 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45738
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Алексей Халецкий писал(а):
Это императоры определяли какой собор считать "вселенским", а какой не считать. То что выбирали императоры - то и называлось православием. По крайней мере так было начиная с так наз. "Третьего" Эфесского.
Таким образом, выходит, что в рассуждениях царебожничков о том, что Царь - глава православной Церкви есть некоторая доля истины.
:sarcastic:


Всё намного сложнее. Император не мог заставить Епископов принять свою точку зрения, его роль сводилась к тому, какая именно богословская точка зрения станет официальной для государства. Были императоры-еретики, но они не могли навязать свою точку зрения всей Церкви, хотя в какие-то моменты большинство епископата было за них. Всегда находились яркие личности, светочи Православия, которые шли в разрез с официальной еретической линией - Афанасий Великий, Кирилл Александрийский, Софроний и т.д.

Кстати, Третий Вселенский Собор начался без официального разрешения императора Феодосия Младшего, императора поставили перед свершившимся фактом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб янв 18, 2014 4:19 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12468
Откуда: Москва
Алексей Пушкарёв писал(а):
1. Всё намного сложнее. Император не мог заставить Епископов принять свою точку зрения, его роль сводилась к тому, какая именно богословская точка зрения станет официальной для государства.
2. Были императоры-еретики, но они не могли навязать свою точку зрения всей Церкви, хотя в какие-то моменты большинство епископата было за них.
3. Всегда находились яркие личности, светочи Православия, которые шли в разрез с официальной еретической линией - Афанасий Великий, Кирилл Александрийский, Софроний и т.д.

4. Кстати, Третий Вселенский Собор начался без официального разрешения императора Феодосия Младшего, императора поставили перед свершившимся фактом.

1. Так я об этом и говорю. Последнее слово было за императорами. Чей собор и какую группу епископов считать "православной", а какой "еретическим".
2. "Еретическми" императорами они объявлялись последующими императорами которые придерживались иной точки зрения. Только и всего.
3, 4. Тут всё так же по принципу - "добро всегда побеждает зло, кто победил тот и добрый".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб янв 18, 2014 4:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
То есть согласно Халецкому истины якобы нет. Я давно говорю, что он даже не несторианин, он агностик.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб янв 18, 2014 5:02 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 12468
Откуда: Москва
Алексий писал(а):
То есть согласно Халецкому истины якобы нет. Я давно говорю, что он даже не несторианин, он агностик.

Это откуда такой вывод? Померещилось под градусом?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Сб янв 18, 2014 6:06 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
А что сказано в вашем сообщении, дескать кто победил тот и прав.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 21, 2014 6:37 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 8:13 am
Сообщения: 352
Вероисповедание: Православный
Алексий писал(а):
1. С добавлением в Символ Веры все ясно, но я говорю о самом католическом догмате. Понимаете, их искусная схоластика многих может спровоцировать на то, что якобы католическое "От Отца и Сына, как от одного начала" не противоречит и православному толкованию. Даже вот на Алтайского эта схоластика подействовала, хотя он был ранее достаточно подкован в православном богословии.
Потому нужно догматическое опровержение католического лжедогмата, что может сделать только Вселенский Собор.

Вы сами себе противоречите. Никакого отдельного опровержения католического лжедогмата не нужно по той причине что он явным образом не вписывается в Символ Веры, а значит уже под анафемой. А так по вашей логике нужно собирать Вселенские Соборы по поводу всех ересей которые только могут возникнуть. захочется завтра какому нибудь епископу провозгласить "верую в двух богов-отцов"(прости Господи!) и вместо Св.Троицы начать проповедывать иное число лиц в Ней - все, срочно надо созывать Вселенский Собор! Ну и тогда конечно Вселенские Соборы надо собирать по поводу всех протестантских ересей, сект и секточек, разбирать подробно их лжеучения и выносить им отдельные анафемы. Этого не нужно потому что они явно не вписываются в Символ Веры, а значит уже под анафемой как его исказители


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 21, 2014 6:45 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 8:13 am
Сообщения: 352
Вероисповедание: Православный
Алексий писал(а):
2. То, что вы считаете будто бы догматичекое православное богословие ограничивается Символом Веры, говорит только о вашем невежестве в православном богословии, как и в истории Церкви.
Символ Веры не содержит догмата о двух естествах в одной Ипостаси Христа, который был сформулирован в опровержение ереси Нестория, но в то же время, опровергает и появившуюся после ересь монофизитства.
Символ Веры не содержит догмата иконопочитания и почитания мощей святых.
Учение Святителя Григория Паламы тоже появилось в опровержение ереси Варлаама, но утверждено не вселенским, а константинопольским собором, что не достаточно для статуса догмата (хотя оно безусловно истинно).
Вероиповедание Григория Паламы учитывает все догматы и опровержения всех ересей, которые появились после принятия Символа Веры и не отражены в нем. Потому оно тоже очень важно, хотя конечно не отменяет Символ Веры. Оно тоже должно бы быть утверждено Вселенским Собором. Я немало слышал от некоторых православных несогласий с учением Григория Паламы и искажений его, причем обосновывают свои мнения тем, что это якобы не догмат.

Есть соборные решения по всем этим вопросам и нет никакой нужды включать их в Символ Веры. Если всякое собрное решение добавлять к символу Веры то в нем скоро будет не 12 а 1220 пункта. вот модернисты-то вроде Осипова и Кураева обрадуются такой путанице!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 21, 2014 6:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 8:13 am
Сообщения: 352
Вероисповедание: Православный
Алексий писал(а):
У Осипова же конечно много перегибов и вывертов, но по этому вопросу он прав. И говорил об этом в связи с тем, что в 2007 году прокатолическое лобби, возглавляемое Асмусом, совершило попытку представить католическое учение об Евхаристии как якобы истинно православное, на что откликнулись недалекие богословы типа Карелина. При этом использовалась именно та, приведенная мной выше фраза из Послания, а также подобная фраза от Петра Могилы.

Осипов явно проповедует ереси соборно осужденные, например о конечности адских мук, предав забвению на слова Христа в Евангелии "червь их не умрет и огонь их не угаснет". И по поводу учения об евхаристии нужно слушать не кураевых и осиповых и их выверты, а православное учение, изложенное в том числе и в послании восточных патриархов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вт янв 21, 2014 6:58 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 8:13 am
Сообщения: 352
Вероисповедание: Православный
Алексий писал(а):
4. А как быть с православными, которые перешли на папистский календарь ? С ними евхаристическое общение должно иметь место или нет ? А как с ними могут сослужить наши священники, например, в Рождество ?
Это догматический вопрос.

Календарь -это не догматический вопрос, и с какого перепуга священники, живущие по нормальному правосланому календарю будут праздновать с ними Рождество по католическому календарю, во время поста? смешно ведь. Сами изуродовали пусть сами и исправляют


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 222


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }