Я уже как-то просил прокомментировать всех поклонников РКМП эти слова Святых и подвижников Русской Православной Церкви, но так и не дождался ни одного ответа, кроме ответа Крушевана, что я "за Св. Писание опять взялся, дабы большевистские преступления оправдать. Старо, я даже читать не стану."
Попробую ещё раз. Скопирую суда свои сообщения 3-х летней давности.
Предлагаю всем "жидоборцам" отложить в сторону "Протоколы сионских мудрецов" и "Катехизис еврея" и попытаться узнать, что говорят о том, кто же всё-таки виноват в трагедии Русского народа в ХХ-м веке Св. Писание, св. Отцы и Православные подвижники. Начнём с Библии. Открываем книгу Бытия и читаем, что после грехопадения Господь ждёт от Адама и Евы раскаяния. И св. Отцы, толкующие это место говорят, что если бы кто-то из низ раскаялся, то Бог бы их простил и не стал выгонять из Рая. Однако Адам вину за свой грех пытается перевалить на Еву и самого Бога (жена, которую Ты дал мне...), а Ева - на Змия. И именно отсутствие раскаяния и попытка оправдаться и свалить вину за свой грех на другого (жену, Змия, Бога) и стало причиной изгнания из Рая. Именно не сам факт поедания пресловутого яблока, а отсутствие раскаяния. По-моему, любому православному эта ситуация понятна и знакома. Никто не станет говорить на исповеди: "Я вчера напился, избил жену и детей, выгнал их из дома, порубил топором иконы и поджёг дом. Но я не виноват, а виноват мой сосед Рабинович. Это он принёс водку, предложил выпить, натравил меня на моих близких, предложил порубить иконы и принёс канистру бензина". А если кто-то такое скажет, то любой нормальный батюшка пошлёт его куда подальше с таким "покаянием". Однако "жидоборцы" именно так и предлагают отвечать на вопрос "Кто виноват в бедах РУССКОГО народа?" - жиды и масоны. Читаем дальше. Весь Ветхий Завет - это рассказ о том, как Бог пытается вбить в голову Евреям, что если они будут исполнять заповеди и быть действительно народом Божиим, то им никто не будет страшен, никто не сможет их победить и покорить и всё у них будет замечательно, а если же, напротив, будут отступать от Бога и Веры, то и будут их постигать различные беды, скорби и несчастья тем большие, чем больше отступление. Опять же мы видим, что всё находится в руках самих Евреев и всё зависит от них и от их поведения. То есть мы видим, что и в отношении отдельного человека, и в отношении народов, Православная вера учит, что каждый САМ отвечает за свои поступки и в своих бедах может винить только СЕБЯ, а попытки в своих бедах обвинять других - лукавство и самооправдание, свидетельствующее об отсутствии раскаяния и понимания причин своих бед и приводящее к дальнейшим бедам и скорбям.
Теперь посмотрим, что говорят св. Отцы и Подвижники благочестия о том, кто же виноват в бедах Русского народа. Св. прав. Иоанн Кронштадтский:" Талант вселенского Православия мы приняли от Бога для славы Божией и нашего спасения. Как мы этот талант употребляем и умножаем? Как благодарим Бога? Каково наше покаяние? Какие добрые дела творим? Нет делающего добро, нет ни одного. Все уклонились и сделались непотребными (Пс. 13, 1-3). Не относятся ли эти слова Писания к нам?" "Молись Богу о общем безверии и развращении России. Маловерие, неверие или потворство ему пронизало все слои русского общества - саму Императорскую власть, министров, чиновников, офицеров, высшую церковную иерархию, профессоров академий, университетов и всех высших, средних и низших заведений вместе с их учениками" "Люди в смятении, стихии в смятении, воздух, вода, земля, огонь в смятении - по грехам людей стихии сжигаемые разорятся, земля и всё еже на ней сгорят. Грехи умножились до края. Земное отечество страдает за грехи царя и народа, за маловерие и недальновидность царя, за его потворство неверию и богохульству Льва Толстого и всего так называемого образованного мира министров, чиновников, офицеров, учащегося юношества. Молись Богу с кровавыми слезами о общем безверии и развращении России. Свобода печати всякой сделала то, что Священное Писание, книги Богослужебные и святоотеческие писания пренебрегаются, а читаются почти только светские книжонки и газеты; вследствие этого вера и благочестие падают;правительство либеральничающее выучилось у Льва Толстого всякому неверию и богохульству и потворствует печати, смердящей всякою гадостью страстей. Все дадут ответ Богу — все потворы. 10 октября. Господи, вразуми студентов; вразуми власти; дай им правду Твою и силу Твою, державу Твою.Господи, да воспрянет спящий царь, переставший действовать властью своею; дай ему мужество, мудрость, дальновидность. Господи, мир в смятении; диавол торжествует, правда поругана. Восстань, Господи, в помощь Церкви Святой. Аминь."
Прп. Варсонофий Оптинский:" Смотрите, в семинариях духовных и академиях какое неверие - нигилизм, мертвечина, а всё потому, что только одна зубрёжка без чувства и смысла. Революция в России произошла из семинарии"
Свт. Филарет Московский:" Как наше время походит на последнее! Соль обуявает. Камни святилища падают в грязь на улицу. С горем и страхом смотрю я в нынешнюю бытность мою в Синоде на изобилие людей, заслуживающих лишения сана." "Видно грехи наши велицы пред Богом. Не от дома ли Божия начинается суд? Не пора ли от служащих в доме сем начаться покаянию?"
Свт. Игнатий (Брянчанинов):" Судя по духу времени и по брожению умов, - должно полагать, что здание Церкви, которое колеблется уже давно, поколеблется страшно и быстро. Некому остановить и противостать. Предпринимаемые меры поддержки заимствуются из стихии мира, враждебного Церкви, и скорее ускорят падение её, нежели остановят" "Время страшное! Решительно оскудели живые органы Божественной благодати" "В высших пастырях ея (Церкви) осталось слабое, тёмное, сбивчивое, неправильное понимание по букве, убивающей духовную жизнь в христианском обществе, уничтожающей христианство, которое есть дело, а не буква" "Вместо благодатных руководителей, в облачении их явились волки: обманывают и губят овец. Это понять необходимо, но понимают немногие" "С внутренним оскудением и падением монашества неизбежны удары по монастырям извне" "Мнение разгорячённых слепцов. видящих всё в цветущем виде, не должно иметь никакого веса" "Действительное положение монастырей подобно весеннему снегу в последних числах марта и первых апреля: снаружи снег как снег, а под низом его повсюду едкая весенняя вода: она съест этот снег при первой вспомогательной атмосферической перемене. Важная примета кончины монашества - повсеместное оставление внутреннего делания и удовлетворение себя наружностию напоказ. Весьма часто актёрской наружностью маскируется страшная безнравственность. Истинным монахам нет житья в монастырях от монахов актёров. За такое жительство, чуждое внутреннего делания, сего единого средства к общению с Богом, человеки делаются непотребными для Бога, как Бог объявил допотопным прогрессистам" "У нас монастыри в крайнем упадке. Повторяем: они извращены. Вступают в них личности почти исключительно из черни, занимаются исключительно телесным подвигом, почти всегда бесплодно или с плодами ложными, приняв средство и пособие за цель и сущность. Но и телесный подвиг сделался ныне редкостью: ныне монастыри обратились в пристанища разврата, местами открытого, местами прикрываемого лицедейством, в места ссылки, в места лихоимства и прочего разнообразного злоупотребления. Такими сделала их каста, смотрящая на них, как на свои аренды, ненавидящая и презирающая их, испражняющаяся в них одними своими исчадиями, нетерпимыми в среде мира по причине необузданного разврата этих исчадий" "Оскудение монашества, являющегося барометром по отношению ко всему христианскому обществу, необходимо связывать со всеобщим охлаждением к вере и повсеместным усилением безнравственности" "Печально - современное религиозное и нравственное направление народа... Предсказанное в Писании совершается: охлаждение к вере объяло и наш народ, и все страны, в которых доселе держалось Православие." "Очевидно, что отступление от веры православной всеобщее в нашем народе. Кто открытый безбожник, кто деист, кто протестант, кто индеференист, кто раскольник. Этой язве нет ни врачевания, ни исцеления" " Сбывается слово Христово: в последние времена обрящет ли Сын Божий веру на земли! Науки есть, академии есть, есть кандидаты, магистры, доктора богословия (право - смех, да и только); эти степени даются людям. К получению такой степени много может содействовать чья-нибудь б... Случись с этим "богословом" какая напасть - и оказывается, что у него даже веры нет, не только богословия. я встречал таких: доктор богословия, а сомневается, был ли на земле Христос, не выдумка ли это, не быль ли, подобная мифологической! Какого света ожидать от этой тьмы!" Свт. Феофан Затворник:"Вот мы часто хвалим себя: святая Русь, православная Русь. О когда бы навсегда остаться нам святыми и православными, - по-крайней мере любящими святость и православие! - Какой верный залог несокрушимости имели б мы в титлах сих! Но осмотритесь кругом! Скорбно не одно развращение нравов, но и отступничество от образа исповедания, предписываемого Православием" "Господь много знамений показал в Капернауме, Вифсаиде и Хоразине; между тем число уверовавших не соответствовало силе знамений. Потому-то Он строго и обличил эти города и присудил, что в день суда отраднее будет Тиру и Сидону, Содому и Гоморре, нежели городам тем. По этому образцу надо нам судить и о себе. Сколько знамений показал Господь над Россиею, избавляя её от врагов сильнейших и покоряя ей народы! Сколько даровал ей постоянных сокровищниц, источающих непрестанные знамения, - в святых мощах и чудотворных иконах, рассеянных по всей России! И, однако ж, во дни наши россияне начинают уклоняться от веры" "Зло растёт: зловерие и неверие поднимают голову; вера и Православие слабеют. Неужели мы не образумимся? .. Господи! спаси и помилуй Русь православную от праведного Твоего и надлежащего прещения!" "В школьное воспитание допущены нехристианские начала, которые портят юношество; в общество вошли нехристианские обычаи, которые развращают его по выходе из школы. И не дивно, что если, по Слову Божию, и всегда мало избранных, то в наше время оказывается их ещё меньше: таков уж дух века противохристианский! Что дальше будет? Если не изменят у нас образа воспитания и обычаев общества, то будет всё больше и больше слабеть истинное христианство, а наконец и совсем кончится; останется только имя христианское, а духа христианского не будет. Всё преисполнит дух мира" "Того и гляди, что вера испарится... Попы всюду спят... Через поколение, много через два иссякнет наше православие"
Митр. Вениамин (Федченков) считал главными виновниками гонений на Церковь самих её представителей: "Революция принесла наказание Божие на нас ... И справедливо! Таковы ли должны быть преемники апостолов?"
Михаил Новосёлов:"Бог отнимает у нас то, от чего мы сами отказались и всё больше отказываемся - вот разгадка тяготящих нас эти годы событий и ответ на связанные с ними недоуменные вопросы" "Россия давно начала внутренне от Церкви: что же удивительного, если государство отвергло, отделило Церковь и, по естественному и Божескому закону, подвергло её гонению"
По-моему всё сказано предельно чётко и ясно и про причины, и про последствия и "кто виноват?" и "что делать?" Для Православных, по крайней мере. И можно хоть до посинения твердить о "жидобольшевиках, уничтоживших Россию" и призывать к "десоветизациям" и "декоммунизациям" - толку от этого будет в лучшем случае ноль, а скорее наоборот - от этого больше вреда, т.к. отвлекает и направляет на ложные цели. Что мы сейчас и видим на практике.
|