Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июл 29, 2025 4:26 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Суть Русской эсхатологии.
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2007 5:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Историческое существование мира ограничено во времени, было принято считать что русское царство будет последним царством в истории, и с концом Руси придет и конец всему миру. Уже перед 1492 годом, т. е., на Руси очень многие ожидали конца света, считая, что 1492 год был по библейскому летоисчислению 7000-м годом от начала мира. Наступление страшного суда ожидалось в 7000-м году, поскольку 7 и 7000 в средние века считались числами особенными, мистическими, которые снова сблизят Бога и человека. Многие книжники и богословы Востока и Запада определяли всю жизнь земли в 7000 лет. Но, хотя конец мира, предсказываемый на 1492, т. е. 7000 год, и не наступил, все же толки и рассуждения об исторической, при этом сравнительно короткой, ограниченности жизни мира и человечества не прекратились. Пережив 7000-ый год, некоторые тогдашние философы-богословы стали указывать, что конец мира придет в 8000-м тысячилетии, например Стефан Зизаний истолковывал предсказания Кирилла Иерусалимского — о конце мира, и писал, что антихрист придет с Запада, что папа римский и есть олицетворение сил антихриста и указывал, что окончательная победа сил зла и полная победа антихриста произойдет в 2492 году.Другие уверяли, что мир закончит свое развитие и существование в 1666 году, поскольку число 666 многие истолковывали, как число антихриста. Позднее когда было произнесено проклятие над ревнителями древнего благочестия в 1666-1667 годах предсказания о конце света обрели новую силу.В глазах староверов соборный приговор скрепили своим присутствием и подписями еретические восточные патриархи действовашие совместо с никонианами. Такой приговор ревнители древнего благочестия не могли признать правильным и ответили на него тоже чрезвычайно резко. Если никонианская церьковь заблуждалась и приняла греческие новшества, от которых так береглась до того русская церковь начиная с 1439 года , то теперь задачей ревнителей древнего благочестия становится беречь чистоту православия, от которой ушли все те кто приняли новые обряды одобренные еретикаим греками и никонианами вероотступниками. Не ревнители древнего благочестия ушли из церкви, а принявшие новые еретические и душепагубные искажения Православной веры. Ведь греки допустили действительное отступление от Православия в акте Флорентийской унии 1439 года, а русские сохранили в чистом виде Православие, утраченное греками только на Руси со всемирной столицей Православия -со Святым Градом Москвой. Староверы восторжествование никониан с их порчей Православия объясняли себе наступлением последних времён, когда по всем сказаниям и пророчествам ожидалось падение истинной веры и торжество её искажения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2007 5:50 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Эти предания и припомнили староверы, и на выводах из него построилось всё свое тогдашнее смущённое и смятенное душевное состояние. Целый трактат, «Книга о вере» указывал 1666 год как год великой грозы и несчастья для церкви. Русские люди припоминали пророчества апокалипсиса и рассчитывали, основываясь на этой книге, что если в 1666 году надо ждать антихриста, то раз в апокалипсисе стоит, что царство этого врага Божьего продлится два с половиной года, то конец миру наступит в 1669 году. Впечатление от этих выкладок было такое сильное, что во многих местностях тогдашней Руси с осени 1668 года люди перестали заниматься обыденными делами своими, забросили поля, не пахали, не сеяли; с 1669 года бросили и избы, собирались под открытым небом, молились, постились, каялись друг перед другом в грехах, приобщались святыми дарами, освященными ещё до Никона, и ждали с замиранием сердечным каждой полуночи, так как в полночь, по преданию, раздастся страшный звук трубы архангельской, возвещающий пришествие Сына Божьего для последнего суда над миром. Но 1669 год прошёл, не принеся никаких ужасов: всё в мире стояло неколебимо и нерушимо. Одни стали тогда говорить, что нечего ждать чувственного антихриста, видимого и осязаемого, нельзя и буквально понимать всё сказанное о нём, антихрист придёт и восцарится духовно, да он и пришел уже духовно и царствует. Другие победоносно возражали против этого мнения, доказывая что Святое Писание ясно говорит не о духовном, а именно о чувственном антихристе, и что по воле Божьей не исполнился еще фиал его гнева, что возможно еще торжество правой веры: она не может не торжествовать если переживаемая время далеко еще от конца вселенной.еще раз пересмотрели все сказания и пророчества и нашли большую ошибку в прежних выкладках. Дело в том , что считали годы от Рождества Христова, а сатана был связан на тысячу лет при Воскресении Христовом.Пришествие антихриста надо отодвинуть на срок всей земной жизни Господа- на 33 года и ждать его, следовательно, в 1699 году, конца же вселенной в 1702 году. Гонения на староверов наступившие при царевне Софии напряженности ожидания скорого второго пришествия Спасителя не уменшили.Когда по закону царевны Софии староверам грозила смерть, напряженному уму староверов казалось лучше самим пойти навстречу смерти чем причащаться антихристовым князем и ждать скверного прикосновения к себе слуг антихриста.С 1666 года по 169о сгорело в гарях не менее 20.000 человек, при чём количество жертв на отдельных гарях доходило до 3.000 человек.В среде ревнителей древнего благочестия поднялись голоса резко осуждавшие обычай « противозаконных самоубийственных смертей».наиболее уважаемые иноки и учителя собравшись числом до 200, единогласно осудили это ужас.Добровольные смерти были признаны противными Христову учению, учению апостолов и всех святых.Старец Евфросин составил в 1691 году сильное «отразительное писание» против самосожженцев, безпощадно осуждавшее ревность проповедников огненной смерти, как неразумное и бесовское навождение. Приближался роковой 1699 год.В смятенном народе как и у староверов так и у новообрядцев шли толки, что не всё то ладно обстоит в православном царстве. Молодой царь Пётр сдружился с немцами, се время проводит в проклятом Кукуе, с немцами табак носом пьёт, с немками танцует, стрельцов что за истину стояли, не любит, завёл себе солдат немецких, и вот еще, к немцам уехал, и что он там делает, никому не ведомо.Но вот 25 августа 1698 года за 5 дней до наступаления нового 1699 года, когда ожидалось появление антихриста, возвратился из заграницы в Москву царь Пётр


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт сен 20, 2007 5:51 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 20, 2007 3:00 am
Сообщения: 184
Не заезжая в Кремль, не поклонившись мощам чудотворцев, не побывав ни у Иверской , ни у гробов родителей в Архангельском соборе, проехал он прямо в Немецкую слободу, часть ночи попировал у Лефорта, а остальную в солдатской избе у своих преображенцев. На утро, принимая поздравления с приездом, царь собствнноручно обрезал несколько пышных боярских бород, а ведь брадобрите есть еретическое безобразие которое уподобляет человека котам и псам, является смертным грехом и карается лишением Святых Таин и христианского погребения. Первого сентября в Новый Год Пётр не присутствовал на торжественной церемонии в Кремле, не принимал благословения и не здравствовал народ.Весь день и добрую часть ночи провёл на пиру у Шеина, затем началась суровая расправа с о стрельцами, Пётр сам отрубил несколько голов, с казни отправился на пирь.Появляется объяснение: за граниуц уехал действительный царь, да царь ли оттуда вернулся? Немцы прислали подмётного царя что бы он обасурманил русский народ.Другие говорили, что Пётр родился от немки да Лефорта и подменён царице Наталье.Велит ностить немецкое платье-значит от немки родился.В рукописных сочинениях выходивших из под пера староверов, вопрос о Петре –антихристе разбирался и трактовался на все лады, как вопрос решенный-писатели подбирали только всё больше доказательств что это так.В лицевых то есть иллюстрированных, толковых апокалипсисах фигура антихриста имеет иногда явное стремление быть похожей на Петра.До 1716 года староверы вообще мало интересовали Петра; в феврале 1716 года он распорядился переписать всех старообрядцев, что бы знать точное число для обложения их налогом.Пётр вырядил староверов в отличие от новообрядцев в серые кафтаны с высоким клеёным козырем красного цвета, за право ношения бороды стал взимать особую пошлину, в удостоверение уплаты которой выдавалась уплатившему медная бляшка, на которой значилось, что пошлина с бороды уплачена.Эту бляшку староверы должны были носить на виду. Староверы сочли перепись затеянную Петром делом греховным; что это, говорили они, считать людей Божих головами точно скотину; никогда при прежних благочестивых царях это не делалось, это Божье дело: народу живёт всего столько сколько Бог захочет- нечего тут считать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 3 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 236


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }