Владимир Неберт писал(а):
Алексий писал(а):
Неберту.
1. Мне легче с другой стороны. Коперник, Галилей, Кеплер, Паскаль, Ньютон, Максвелл, Мопертьюи - кто из них атеист ? Это вопрос риторический, ответ - никто.
Из плеяды того же уровня мне только о Лапласе известно, что он не нашел "надобности в гипотезы Бога".
Даже Эйнштейн говорил, что он хоть и иудей, но верит в Христа как в Бога. Я конечно не одобряю такую экуменистическую эклектику (надо было отречься от иудаизма и креститься, коли так), но все же показательный факт.
Все русские ученые корифеи: Ломоносов, Лобачевский, Менделеев, Столетов, Лебедев, Остроградский - были верующими. Основатель идеи космических полетов Циолковский был верующим.
Теория расширяющейся вселенной создана православным христианином Фридманом и независимо от него, к тому же пришел католический аббат и по совместительству астроном и математик Леметр.
В советское даже время.
Академик Боголюбов, всемирно известный своими трудами, был верующим.
Космический инженер академик Раушенбах, без которого не смогли бы стыковываться космические аппараты, был верующим.
Да и вот космонавты нынешние (технари же), как оказалось (сообщали об этом в одной теме) почти поголовно верующие.
2. Маркс никогда не изучал естествознания, никогда не углублялся в технику.
А мировоззрение он формировал на типа гегелях и разных сенсимонах, то есть на чистых гуманитариях.
3. Надо, чтобы православные становились хорошими педагогами специалистами.
1. Во-первых, в те времена НТП еще не соблазнил людей своими возможностями (раз наука может все и все объясняет - значит Бога нет), во-вторых, в атеисты, как правило, попадают ученые среднего звена, полуинтеллигенты, как обозвал их Ильин: это те, кто занимаются только естествознанием, пренебрегая остальными науками. Ньютоны же были широкообразованными людьми. Во времена же более поздние процент атеистов среди естественников рос, рост популярности дарвинизма как нельзя лучше характеризует это.
Опять таки вы привели людей с широким кругозором, выдающихся, талантливых деятелей. Хотя и среди таковых тогда хватало атеистов (Мичурин, Мечников и т.д.). Я уж молчу о советском и нашем временах.
2. По поводу Маркса:
Данные естественных наук о развитии природы, о материальном единстве всех ее сил играли первостепенную роль уже в процессе формирования воззрений Маркса и Энгельса. Великий труд Ч. Дарвина получил высокую оценку Маркса сразу же после его выхода в свет. Маркс писал Ф. Лассалю в январе 1861 г. о «Происхождении видов»: «Очень значительна работа Дарвина, она годится мне как естественнонаучная основа понимания исторической борьбы классов». Но только в 70-е годы философские вопросы естествознания оказались в центре внимания классиков марксизма. Основную часть работы по обобщению данных естествознания взял на себя Энгельс. Но занимался этими вопросами и Маркс, в частности геологией и физиологией; Марксу принадлежат также важнейшие философские идеи в области математики.http://www.biografia.ru/about/filosofia58.htmlГегеля он извратил, перевернув с ног на голову его учение.
3. Надо и желательно. Но жизнь - штука не идеальная, приходится выбирать из того, что есть.
1. Насчет недоучек ученых атеистов - таковые появились уже после того, как философы и прочие гуманитарии, спекулируя на науке, создали материалистическую атеистическую идеологию. Дарвин исключение, да и то, он как известно отрекся от своих идей, не найдя им подтверждения. Это его родственник масон Гексли, никакого отношения к науке не имеющий, стал публиковать и рекламировать труды Дарвина.
2. Маркс изучал не естествознание, а историю естествознания и техники, написанную гуманитариями.
Гегеля он, как он сам говорил, поставил не с ног на голову, а наоборот, с головы на ноги, в том смысле, что переинтерпретировал гегелевский идеализм на материализм. Однако, Гегель сам - тот еще тип. Он в действительности не столько идеалист, сколько пантеист.
О попытках Маркса философствовать по поводу математики ходят анекдоты. Даже классические марксисты времени Каутского с сожалением отмечали по поводу математических познаний Маркса ("специалисты придерживаются другого мнения").
Да, теорию Дарвина Маркс любил, но это не наука.
Энгельс тоже не изучал естествознания, а диалектико-материалистическую интерпретацию его производил по представлениям других философов и популяризаторов.
3. Ну мы же говорим о будущем.