Константин Родзаевский как основоположник Русского фашизмаhttp://www.sotnia.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=14392(…) В августе сего года исполнилось 105 лет со дня рождения одного из руководителей Белой эмиграции в Маньчжурии, лидера Всероссийской фашистской партии (ВФП) Константина Владимировича Родзаевского.

Генеральный секретарь ВФП К.В.Родзаевский
В интернет-сети о нем можно прочесть не так уж и много, в основном что-то неброское и не особо приглядное. Здесь я не предлагаю раскрывать полемику о сугубо политической стороне вопроса, но как-то странно у нас бывает: слово о жертвах политических казней или репрессий часто берут, по сути дела, сами же палачи и убийцы - те последние, которые осудили и приговорили первых. Что там они наскажут, напишут, остается с прискорбием слышать и читать по сей день. Так ведь было долгие годы не только в отношении простых государевых людей — монархистов (черносотенцев), националистов, - но даже по отношению к самому царю Николаю II, его жизнеописанию. Ну а про Церковь — тем более, речи нет.
Лично мне, как священнику, важнее всего то, что Константин был православным христианином. Я бы хотел, чтобы то, что связано с именем К.В.Родзаевского было представлено без политически предвзятой окраски, в свете объективного суждения. Отделить плевелы от пшеницы, что называется, в то же время, не идеализируя его как личность.
Немного биографии:Родзаевский Константин Владимирович (11.08.1907-30.08.1946), русский общественный деятель. Родился в Благовещенске в семье адвоката. В 1925 бежал в Харбин. По профессии правовед. С н. 1930-х руководитель Всероссийской фашистской партии (Харбин, 1931—1945). Партия Родзаевского имела мало общего с итальянским и германским фашизмом, носившим антихристианский характер. Родзаевский и его соратники были православными монархистами, преклонялись перед личностью Николая II и видели будущее Родины в возрождении традиционного русского Самодержавия. Родзаевский выпускал газету “Наш путь” и журнал “Нация”, выходившие под девизами “Русский русскому друг и брат” и “Бог, Нация, Труд”.
“Февральская революция, — писал Родзаевский, — обессилила Россию. — Октябрьская отдала Россию международному еврейскому капиталу. Обе эти революции были, по существу, двумя актами одной страшной драмы, имя которой — интернациональная революция, отвратительное порождение иудомасонов. На смену интернациональной революции мы выдвигаем национальную революцию, которая будет победой российской нации над иудейско-масонским интернационалом”.
К концу Великой Отечественной войны Родзаевский признал величие личности Сталина, восхищался победами русского оружия над Гитлером. После разгрома Японии, несмотря на возможность бежать, остался на территории Китая, подконтрольной Советской Армии. Был арестован и содержался в советском консульстве в Пекине, откуда писал письма Сталину, называя его национальным вождем России. В 1946 перевезен в Москву, где был осужден и расстрелян.О. Платонов
К. В. Родзаевский (в центре со сплетёнными пальцами) встречает на харбинском вокзале А. А. Вонсяцкого.

Председатель ВФО Анастасий Вонсяцкий

Русский клуб в Харбине
Господь судил жить и служить мне в том самом городе, в котором родился и до 1925 года жил К.В.Родзаевский. Здесь его имя, по все еще понятным причинам, табуировано. Если про атамана Гамова, известного нашего борца с большевизмом в Гражданскую, хоть что-то но все-таки у нас пишут (в углу Амурского областного Краеведческого музея о нем, как о контрреволюционере, можно что-нибудь прочесть на стене), то про Родзаевского — ничего, ровным счетом. То ли был человек, то ли не был...
Книга «
Завещание русского фашиста», за авторством самого лидера РФП, недоступна по той же причине. Освещение еврейского вопроса — вот, собственно, и вся причина табу.
Между тем, в программе Русской фашистской партии нет никакой расовой исключительности. «
Россия — для россиян» - писал Родзаевский, имея в виду все коренные народы России, кроме... известной категории. Одной из основных задачь в программе партии была борьба с атеизмом, как с одной из главных причин всех зол.
В 500 км от нас — Харбин, когда-то русский город. Русский фашизм, как общественно-политическое движение начала 20 века, и как одна из форм корпоративной солидарности в среде русских людей, огнем и мечем лишенных своего Отечества, появилось в изгнании, появилось, дабы, как сказал один поэт:
и в разрассеянной Рассеи - Рассею русскую объять. Интересно то, что итальянский фашизм, а также немецкая, японская, и какая-либо другая форма фашизма, ни чем подобным не отличаются. Все они, насколько известно, возникали на своей земле, а русский фашизм — на чужбине, и, в частности, в Маньчжурии.
Судьба трех Храмов-близнецовI. Санкт-Петербург
..................
Храм, который стал прототипом двух других Храмов - Приамурья и Китая, - в честь Богоявления Господня (Гутуевская церковь). Трехпредельный. Построен в 1892-1897 гг.. в стиле русской (московской) архитектуры 17 века. Единственный из трех, который ныне действует. В годы советских гонений на христиан помещение Храма служило МОРГом... Участь второго Храма была еще трагичнее.
II. Благовещенск
Церковь во имя Святой Животворящей Троицы (известный в народе как Шадринский Собор) — некогда главный Храм Благовещенска. Построен на личные средства купца-аристократа С.С.Шадрина. Освящен в 1902 году.. На колокольне храма был водружен крупнейший на Дальнем Востоке колокол (304 пуда 10 фунтов, с большим содержанием серебра).
Храм был взорван и уничтожен в 1936 году. На его месте долгое время стоял кинотеатр «Амур», затем — зоопарк... Ныне, в 2011 году, от святейшего патриарха Кирилла получено благословение на возрождение Шадринского Собора.
III. Харбин(современное фото)

Софийский собор в Харбине (практически точное повторение Шадринского собора г. Благовещенска) — ныне недействующий храм Харбинской и Маньчжурской епархии Китайской Православной Церкви. Построен в 1933 году русскими эмигрантами, при непосредственном участии РФП К.В.Родзаевского. Затем, после II Мировой войны, долгие годы собор находился в запустении. Некоторое время в храме размещалось рабочее общежитие для китайцев. Сейчас здесь архитектурный музей.
Дубровская Н.Е., человек котрый их виделВ мае сего года, в поселке Зазейский, в пригороде Благовещенска, мне пришлось напутствовать в вечность одну очень уже старую — с 29-го года рождения - русскую бабушку, бывшую эмигрантку. Человек с очень непростой судьбой, она вернулась в СССР из Харбина только после Второй мiровой войны. Здесь ее ждали лагеря НКВД... Но человек с особым воспитанием, верой и силой духа, знающая китайский и японский языки, она смогла выжить, и даже поработать учителем. (…) Когда я к ней приехал, она с трудом могла говорить и уже не вставала. После исповеди и причастия, мы немного поговорили с ней наедине. И я, в частности, спросил: «До войны, в 30-х годах, Вы жили в Харбине... Вы видели там русских фашистов?». И она ответила: «да».
Может, для кого-то пустяк, но для меня это был не просто ответ... Прикоснуться к осколку от той, совсем другой эпохи — белой России, с ее трагической миссией в изгнании.
О репрессиях на Амуре и реабилитацииС той страшной II Мiровой войны по официальным данным не вернулось 40 000 амурских солдат. От сталинских же репрессий (с 1920 по 1950 гг) число только незаконно репрессированных амурских жителей составило (!) 100 000 (Например: согласно протоколу заседания УНКВД, в один день — 31 октября 1938 г. - осуждено 720 амурчан, из них тут же расстреляно 700). Причем, каких жителей: духовенство, казачество, купечество, кулаки, крестьянство и т. д., и т.п, словом, знатных и незнатных, простых и лучших Русских людей. Для расстрела иногда было достаточно даже косого недоверчивого взгляда на соглядатая ОГПУ*. Сотни безымянных братских могил покрыли Амурскую землю, в которых тысячи безызвестных, безвинно пострадавших... Причем, в какие-то из этих бузымянных братских могил брошены даже те, кто после были причислены Церковью к лику святых —
16 священномучеников и 2 мученика! Среди них:
архиепископ Курский Онуфрий (Гагалюк),
епископ Белгородский Антоний (Панкеев);
священники:
Ипполит Красновский,
Николай Содовский,
Николай Кулаков,
Максим Богданов,
Михаил Дейнека,
Александр Ерошов,
Павел Брянцев,
а также, расстреляный в 1924 г. протоиерей Михаил Новгородов, и другие. Мы по сей день не знаем,
где, в каких безвестных магилах, находятся их святые мощи. Это трудно даже представить.
Интегральная карта лагерей системы ГУЛаг, существовавших с 1923 по 1967 годы, на основании данных правозащитного общества «Мемориал»:

Однако массовые «вершители» русских судеб — руководители главков в системе ГУЛаг (БАМлага, в частности); В.В.Ульрих, как один из главных исполнителей сталинских репрессий (под его председательством был осужден и К.В.Родзаевский) - в наши дни не нуждаются в реабилитации, т.к., за свой чудовищный геноцид против Русского народа и не были осуждены. -
Достойными людьми считаются, чего же боле!
Когда в наши дни произносишь слово Чёрная сотня, РНЕ, Баркашов..., то практически всегда слышишь в ответ: «это фашисты! Нацисты, убить их мало...». Но когда спросишь в ответ: «а сколько людей убил, например Баркашов, каторого вы так ненавидите? Сколько жизней на совести Союза Русского Народа или того же РНЕ, Славянского Союза?», ответом будет молчание и недоумение.
Теперь спросим: сколько людей убила партия РФП К.Родзаевского?.., и убила ли? Ответ, скорее всего, будет такой же.
В 1990-х годах были предприняты попытки реабилитации К.В.Родзаевского и других 8 участников по данному процессу (т. н., процессу над «
семеновцами»), но все они были реабилитированы лишь частично (по обвинению в антисоветской агитации и пропаганде: ст. 58-10 ч. 2 УК РСФСР). Решением Военной коллегией Верховного Суда РФ в остальной части в реабилитации было отказано.
2011 год. Вопиющие к небу об отмщенииЛетом прошлого года в г. Свободный Амурской области, который был в свое время центром БАМлага, за местом, называемым Михайло-Чесноковка, после пала травы (полевого пожара) в одном месте из обгаревшей земли показались... как бы белые камни. В последствии, к ужасу очевидцев, оказалось, что это черепа людей. В затылочной части каждого черепа были видны одинаковые отверстия (...).
Сама земля свидетельствует и призывает Россию к покаянию за смертные грехи! Подобно тому, как каменные могильные кресты древних христиан в Белоруссии (Борисоглебское кладбище в Турове), они выходят наружу во свидетельство ныне живущим.
***
Возможно, всему свой срок - «свое время под солнцем», как говорил царь Соломон. Нам Господь дал заповедь «не лжесвидетельствуй». И поэтому дать объективную, беспристрастную оценку тому, что такое антикоммунизм вообще, и русский фашизм первой половины 20 в., в частности, мы, я считаю, просто обязаны.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
* данные по числу расстрелянных взяты из научного доклада «
Политические репрессии в Амурской области» Н.Семеневой Н.В. и Симаковой А. Сборник
Дорохинские чтения. 2009 год.
http://rpczmoskva.org.ru/wp-content/uploads/K-Rodz-zavesh.htmПечатный орган РФП — журнал «
Нация» (издавался в Шанхае):
http://www.youtube.com/watch?v=qUHwtc_TN08&feature=relatedГимн ВФО - Знамёна выше! (Anthem VFO - Russian Horst Wessel)
http://www.youtube.com/watch?v=bd0xr0xKl7M песня памяти К.В.Родзаевского гр. Огнеслав
В заключение приведу стихотворение поэта-монархиста Сергея Бехтеева «
Две Армии»:
Армия белая, армия Красная,
Сестры кровавой судьбы,
Вас породила година ненастная
Междоусобной борьбы.
Враг нашептал вам заветы лукавые,
Души враждою разжег,
Зло подтолкнул на затеи кровавые,
Ложною славой увлек.
Поднял на брата безумного брата,
Вас на себя ж ополчил,
Русь изгорбатил на смех супостата
Грудами свежих могил.
Боретесь вы, повинуясь злодеям,
С злобой, несвойственной вам,
Боретесь только на пользу евреям,
Только на радость врагам.
Но... иззубрятся мечи подневольные,
Время рассеет туман,
Поздно ли, рано ли, братья крамольные
В муках поймут свой обман.
Буйные годы, как звери голодные,
Поступью страшной пройдут,
Смолкнут в народе раздоры бесплодные
Диких и гибельных смут.
Скроется в вечность година злосчастная,
Снова в единую рать —
Армия белая, армия Красная
Дружно сольются опять.
Снова воскреснут заветы старинные
Славных, великих времен,
Грозно расправятся крылья орлиные,
Вздыбятся древки знамен.
И, возвратив свою честь и достоинство,
Будет в России, как встарь, —
Христолюбивое славное воинство
И его Вождь — Государь.
Севастополь, Белый Крым
1920 г.