Попытаюсь сформировать основные пункты моих представлений об идеальном общественном устройстве, идеальном конечно с учетом реальности, то есть не таком идеальном, как было бы, если бы, а о наиболее оптимальном при реальной нашей греховности. Собственно, я основываюсь на следующих аксиомах. 1. В любом обществе существуют сословия. Конечно, они могут существовать де юре или де факто, но де факто существуют всегда, хотя де юре, в советском "бесклассовом" обществе отрицались, в значительной мере отрицаются и в т.н. демократических обществах, провозглашающих равные возможности. Реально, однако, и в советском обществе нелигитимно, но фактически развивалась клановость, и в современных демократических обществах, возможность придти во власть, как и возможность иметь большую собственность наследственно обус ловлено. 2. Общество является стабильным, если между сословиями существует согласие. Согласие это собственно состоит, во-первых, в легитимности сословий, во-вторых, в том, что общественная мораль и государственное законодательство требуют от вышестоящих сословий заботиться о нижестоящих, а от нижестоящих сословий - не пытаться правдами и неправдами перескочит в вышестоящие, а находить счастье в деятельности и жизни в рамках своего сословия.
Вот если признаются эти аксиомы, то значит признается концепция панфеодализма. Почему я ее так назвал ? Собственно, это наиболее соответствует феодализму в общепринятом понимании. В трудах некоторых историков феодализм обязательно связан с раздробленностью. В связи с этим, поясню, что иерархия сословий, свойственная абсолютным монархиям - это в моем понимании тоже феодализм. Раздробленность - это именно следствие нарушения аксиомы 2.
Если эти две аксиомы не выполняются, то всегда происходит борьба за место под солнцем, то есть борьба всех против всех, в которой обязательно возникают объединения (партии, в том числе революционные), что умело всегда используют враги рода человеческого (масоны), в результате чего мы имеем то, что имеем.
В то же время, было бы утопией, считать, что какой бы то ни было народ, и какие бы то ни было сословия в этом народе, добровольно согласятся на выполнение вышеназванных аксиом. Для этого все мы должны бы быть безгрешными, но если бы все мы были бы безгрешными, то вообще никакой организации общества не понадобилось бы, в том числе, и панфеодальной.
В действительности, организация общества по аксиоме 2 была возможной лишь в некоторые исторические периоды после величайших смут, когда ничего не оставалось населению, как согласиться ее выполнять.
Что касается нас, то единственную возможность для реализации этого я вижу в усилении роли Церкви в нашем обществе. Во избежание недоразумений, скажу, что олигархи, ограбившие страну, конечно не могут претендовать на высшие сословия.
|