Аркадий Малер. Прощай, Борис, ты был не прав, но...
Безусловно, это был совершенно случайный, совершенно неотесанный, совершенно недостойный своей великой страны, откровенный проходимец и узурпатор на троне. С другой стороны, а кто из всех властителей России после февраля 1917 не был проходимцем?
Я пытаюсь быть объективным, что в отншении этого господина почти невозможно. Я пытаюсь вынести за скобки все "неважное", хотя что может быть "неважно", когда речь идет о судьбе России? В конечном счете, я со своей колокольни могу многое понять и простить, кроме одного - Беловежской пущи. Вот если бы не это, самое страшное преступление пост-советского режима, все остальное выглядело бы не так ужасно. Безусловно, КПСС нужно было просто уничтожить, я даже не против суда над этой отвратительной бандой, и август-91 во многом оправдан, но декабрь-91 никак оправдать невозможно. Если бы после августа-91 он подавил бы сепаратизм республик, стал бы новым "бонапартом", то, возможно, все вообще бы было по-другому. Но именно этого он не сделал, а сделал прямо противоположное, и поэтому в истории России он навесгда останется очередным "лжедмитрием", не более.
На фоне этого именно он:
- позволил относительно свободно возрождаться Церкви,
- не позволил развязать гражданскую войну,
- не позволил проводить никаких идеологических репрессий, хотя соблазны были,
- все-таки не сдал Чечню (кто помнит хай либералов в декабре 1994 года, знает, о чем я говорю),
- сменил реформаторов-отморозков на обычных, умеренных воров ,
- назначил Путина преемником и, можно подумать, осознал свои ошибки - даже прощения попросил!
Теперь уже, по прошествии стольких лет, я ставлю перед собой прямые вопросы, требующие предельно честного ответа. И я хотел бы, чтобы эти же вопросы поставил перед собой каждый правый консерватор. Можно ли честно и прямо сказать, что мы, сторонники христианского пути развития России, имели сегодня все те возможности и основания для оптимизма, если бы:
- в августе 1991 года победил ГКЧП?
- в октябре 1993 года победил Верховный Совет?
- в июле 1996 года победил Зюганов?
Я не знаю. Я понимаю, что по всем возможным причинам никакой "фашистской" или "большевистской" диктатуры бы не было. Но была бы диктатура, чувствующая себя обязанной соответствующим настроениям. ГКЧП установила бы новый застой, новый брежневизм, который бы кончился новой перестройкой. Руцкой и Хасбулатов, конечно бы, кинули всех этих анпиловых и баркашовых, но постоянно заигрывали бы с этими товарищами. Зюганов бы первым делом вернул везде памятники Ленину, а дальше... И главное - во всех трех случаях мы бы наблюдали новую волну эмиграции и символических репрессий, и совсем не факт, что они бы не коснулись и правых консерваторов, естественно, недовольных развитием событий.
С 1991 года ни один правый консерватор не имел никаких проблем с властью, если только не "лез в политику". Свободно ездить и выступать по всему миру и по всей России, свободно издаваться и публиковаться, свободно собирать любые тусовки, и не только на квартирах, но и во вполне официальных местах - все это мы получили, и всем этим пользуемся до сих пор. И при этом, я точно знаю, что если бы к власти пришел кто-то из 99% известных мне лидеров "непримиримой оппозиции", ничего этого бы не было. Сложно все.
http://arkadiy-maler.livejournal.com/217003.html