Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вс июн 22, 2025 10:56 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 4:39 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 1176
Откуда: Москва
Сергий Безудержный писал(а):

Вон Прянишников тоже всем говорит, что думает своей головой. А почему он ушёл из ЧС? Потому что слушал Би-Би-Си, читал либерастичные газеты и журналы. Вот ему мозги и засрали.


Аааааааааааа!!!!! Атас!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Сергей, я понимаю, что сегодня 1-ое апреля, но нельзя же так, ведь пост все таки....."Меня смеяло...." :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 8:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 3:00 am
Сообщения: 2310
Откуда: ЯНАО
Влад Кононов писал(а):
Амеры лохи.....Вьетнам забыли....Надо было выделить пару эскадрилий с "Хармами" на подвесках и контейнерами поиска РЛС...И ходить над головами - провоцировать зенитчиков и на включение РЛС подсвета - сразу "Хармами" по цели......Нас так учили работать...Даже специальный самолет был МиГ-25РБ...И у нас на Су-24МР были специальные контейнеры для фиксирования излучения прицельных РЛС и наведение на цель самолетов с противорадарными ракетами, только вот ходить надо почти по головам, а янки трусы.....
это на иглу или на стингер работает? и если не включать НРЗ,то можно засеч? с иглы же можно вести цель не "поворачивая ручку" крутнуть ее в последний момент секудн за 5 до запуска,цель захватить успеет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 11:35 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Изображение

ПЗРК "Luftfaust"

В 1944 г. Фирма HASAG разработала зенитную установку, которая в соответствии с современной технологией может быть квалифицированна как переносной зенитный ракетный комплекс (ПЗРК).

Изображение

Тактико-технические характеристики:
боевой вес комплекса: 6.5 кг;
вес ракеты: 0.22 кг;
вес топлива: 0.041 кг;
вес боевой части: 0.09 кг;
длина ракеты: 226 мм;
диаметр ракеты: 20 мм;
наибольшая вертикальная дальность: 0.5 км.

В первоначальном варианте (Люфтфауст-А) он состоял из четырехстволного пускового устройства, механического прицела и 20-мм неуправляемой зенитной ракеты. Последняя имела твердотопливный двигатель с шашкой бездымного пороха весом 41г и пятью соплами: центральным и четырьмя наклонными, обеспечивающими вращение ракеты продольной оси для стабилизации ее в полете. Для воспламенения пороховой шашки в центральное сопло был ввинчен электрозапал. Двигатель соединялся с боевой частью, представлявшей собой 20-мм осколочно-зажигательный снаряд весом 90 г, содержащий 19 г мощного взрывчатого вещества. Боевая часть комплектовалась дистанционным взрывателем. Запуск ракет производился залпом с помощью индукционного электрогенератора. Стрельба велась с плеча с использованием простого механического прицела.

Проведенные испытания комплекса показали,что рассеивание ракет слишком велико, а мощность залпа из четырех ракет- недостаточна. С учетом этих результатов был разработан усовершенствованный вариант "Люфтфауст-В", у которого число трубчатых направляющих было увеличено до девяти, а длина направляющих доведена до 1500 мм. При этом залповый пуск ракет производился в два этапа: сначала срабатывали запальные устройства пяти, а через 0.1 секунды- остальных четырех ракет. Благодаря этому они двигались к цели, не оказывая друг на друга воздействия раскаленными газами двигателей. Для ускоренного заряжания пусковой установки была разработана девятизарядная обойма, вставлявшаяся в казенную часть установки. Испытания комплекса "Люфтфауст-В" дали вполне приемлемый результат: на расстоянии 500 м ракеты укладывались" в круг диаметром 60 м. При условии массированного использования этих комплексов могла быть обеспечена ПВО пехотных подразделений от налетов штурмовой авиации.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс апр 01, 2007 11:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
Изображение

ЗСУ-23-4 "Шилка"

Зенитной самоходной установкой ЗСУ-23-4 «Шилка» специалисты НАТО начали интересоваться с момента, когда на Западе появились первые данные о ее возможностях. А в 1973 г. натовцы уже «ощупывали» образец «Шилки». Добыли его израильтяне в ходе войны на Ближнем Востоке. В начале 80-х американцы начали разведывательную операцию с целью приобретения еще одного образца «Шилки», выйдя на братьев румынского президента Николае Чаушеску. Чем же так заинтересовала их наша самоходная установка?

НАТОВЦАМ хотелось узнать: нет ли крупных изменений в модернизированной ЗСУ? Понять интерес можно. «Шилка» являлась уникальнейшим оружием, не уступала первенства в своем классе два десятка лет.

В чем уникальность ЗСУ-23-4? Рассказывает полковник в отставке Анатолий Дьяков, чья судьба тесно связана с этим оружием — он десятки лет прослужил в войсках ПВО Сухопутных войск: «Если говорить о главном, то «Шилкой» мы впервые стали систематически поражать воздушные мишени. До этого зенитные комплексы — 37-мм орудия ЗУ-23 и ЗП-37, 57-мм орудия С-60 попадали в скоростные цели лишь случайно. Снаряды к ним — ударного действия, без взрывателя. Для поражения цели в нее нужно было попасть непосредственно снарядом. Вероятность этого — мизерная. Словом, ранее созданное зенитное вооружение могло лишь поставить заслон перед самолетом, вынудить летчика сбросить бомбы подальше от запланированного места...

Командиры частей были в восторге, когда видели, как «Шилка» не только прямо на глазах поражает цели, но и двигается вслед за подразделениями, в боевых порядках прикрываемых войск. Настоящая революция. Представляете, не надо перекатывать орудия... Устраивая засаду батареей зенитных орудий С-60, намучаешься — трудно прятать пушки на местности. А чего стоит построить боевой порядок, «привязаться» к местности, соединить все точки (агрегаты питания, пушки, станцию орудийной наводки, приборы управления огнем) большим кабельным хозяйством. Какие многолюдные расчеты были! А тут компактная мобильная установка. Пришла, отстрелялась из засады и ушла, ищи потом ветра в поле.
Офицеры нынешнего дня, те, кто мыслит категориями девяностых годов, иначе воспринимают словосочетание «автономный комплекс»: мол, что же тут необычного? А в шестидесятых это был подвиг конструкторской мысли, вершина инженерных решений».

Достоинств у самоходной «Шилки» действительно много. Генеральному конструктору, доктору технических наук Николаю Астрову удалось создать машину, которая показала себя во многих локальных войнах и военных конфликтах. Что представляет собой она?

Досье

Зенитная самоходная установка ЗСУ-23-4 «Шилка» предназначена для защиты боевых порядков войск, колонн на марше, стационарных объектов и железнодорожных эшелонов от нападения воздушного противника на высотах от 100 до 1500 м, на дальностях от 200 до 2500 м при скорости цели до 450 м/сек. Может использоваться и для поражения подвижных наземных целей на дальности до 2000 м. Ведет огонь с места и в движении, снабжена аппаратурой, обеспечивающей автономный круговой и секторный поиск целей, их сопровождение, выработку углов наведения пушки и управления ею. Состоит из 23-мм из счетверенной автоматической зенитной пушки АЗП-23, силовых приводов, предназначенных для наведения. Следующий важнейший элемент — радиолокационно-приборный комплекс РПУ-2 служит для управления огнем. Гусеничная машина ГМ-575 обеспечивает ЗСУ высокую скорость, маневренность и повышенную проходимость. Дневные и ночные приборы наблюдения позволяют механику-водителю и командиру ЗСУ вести наблюдение за дорогой и окружающей обстановкой в любое время суток, а аппаратура связи обеспечивает внешнюю связь и связь между номерами экипажа. Экипаж самоходной установки состоит из четырех человек: командира ЗСУ, оператора поиска — наводчика, оператора дальности и механика-водителя.

Разработка «Шилки» началась в 1957 г. В 1960-м был готов первый опытный образец, в 1961 г. прошли государственные испытания, 16 октября 1962 г. состоялся приказ министра обороны СССР о принятии на вооружение, а через 3 года начался ее массовый выпуск. Чуть позже — испытание боем во Вьетнаме. Как себя показала «Шилка»? Сначала цитата из авторитетного американского каталога-справочника «Вар машине»: «Одной из главных задач американских ВВС в ходе войны было уничтожение мостов, переправ на так называемой тропе Хо Ши Мина. Поход к целям был возможен с двух направлений. И на малых высотах по самолетам часто выплескивалось море огня из ЗСУ-23-4 «Шилка».

Столь лестная оценка не случайна. В 60-е годы радиолокация получила новое дыхание. Выход к цели на больших высотах стал гибельным для самолетов. Американские летчики предпочитали выходить к цели на малых высотах, вне видимости радаров. Вот тут-то экипажи палубных штурмовиков и наталкивались на огонь «шилочников» из засад.

Причем «Шилка» могла работать как с РЛС (радиолокационной станцией), так и с обычным визирным оптическим устройством. Локатор, конечно, обеспечивает поиск, обнаружение, автоматическое сопровождение цели, определяет ее координаты. Но в то время американцы начали устанавливать на самолеты ракеты, которые могли по радиолокационному лучу найти локатор и поразить его. А визир есть визир. Замаскировался, увидел самолет — тут же мгновенно открыл огонь. И нет проблем.


После потерь американцы стали применять бомбометание с большой высоты без захода в зону поражения. Но в этом случае в бой вступали зенитные расчеты, на вооружении которых находились советские зенитные ракетные комплексы С-75.

Вьетнамский опыт потом использовался в войнах на Ближнем Востоке, в Афганистане. Вновь слово полковнику в отставке Анатолию Дьякову:

«В 1982 г., когда шла ливанская война, я находился в командировке в Сирии. В то время Израиль предпринимал серьезные попытки нанести удары по войскам, находившимся в долине Бекаа. Помню, сразу же после налета советским специалистам привезли обломки самолета F-16, самого современного на то время, сбитого «Шилкой».

Еще, можно сказать, теплые обломки меня порадовали, но самому факту я не удивился. Знал, что «Шилка» могла внезапно открыть огонь на любой местности и дать прекрасный результат. Мне пришлось вести электронные дуэли с советскими штурмовиками в учебном центре под Ашхабадом, где мы готовили специалистов для одной из арабских стран. И ни разу летчики в пустынной местности не могли обнаружить нас. Сами же являлись мишенями».


А вот воспоминания полковника Валентина Нестеренко, бывшего в 80-х годах советником начальника колледжа ВВС и ПВО в Северном Йемене: «В создаваемом колледже преподавали американские и советские специалисты. Материальную часть представляли американские зенитные установки «Тайфун» и «Вулкан», а также наши «Шилки». Вначале йеменские офицеры и кадеты были настроены проамерикански, считая, что все американское — самое лучшее. Но их уверенность была основательно поколеблена в ходе первых боевых стрельб, которые выполняли кадеты. На полигоне установили американские «Вулканы» и наши «Шилки». Причем американские установки обслуживали и готовили к стрельбе только американские специалисты. На «Шилках» все операции выполняли арабы.

И предупреждение о мерах безопасности, и просьбы поставить для «Шилок» мишени значительно дальше, чем для «Вулканов», многими воспринимались как пропагандистские выпады русских. Но когда первая наша установка дала залп, изрыгнув море огня и град стреляных гильз, американские специалисты с завидной поспешностью юркнули в люки и отвели свою установку подальше.

А на горе ярко горели разнесенные в щепки мишени. За все время стрельб «Шилки» работали безотказно. «Вулканы» имели ряд серьезных поломок. С одной из них удалось справиться только с помощью советских специалистов».


Заметим, что разведка Израиля разнюхала: арабы задействовали впервые «Шилку» еще в 1973 г. Тогда же израильтяне оперативно спланировали операцию по захвату ЗСУ и успешно провели ее. Но исследовали «Шилку» прежде всего специалисты НАТО. Их интересовало, чем она эффективнее американской 20-мм ЗСУ «Вулкан» ХМ 163, нельзя ли учесть ее лучшие конструктивные особенности при доводке западногерманской 35-мм спаренной самоходной установки «Гепард», которая только начала поступать в войска.

Читатель спросит: зачем же позднее, уже в начале 80-х, американцам понадобился еще один образец? «Шилка» была оценена специалистами очень высоко, поэтому, когда стало известно, что начали выпускаться модернизированные варианты, за океаном решили добыть еще одну машину.

Самоходная установка постоянно модернизировалась, один из вариантов даже приобрел новое название — ЗСУ-23-4М «Бирюса». Со временем появился прибор командирский — для удобства наведения, переброски башни на цель. Блоки же с каждым годом становились совершеннее, надежнее. Локатор, например.

Авторитет «Шилки» вырос в Афганистане. Не было командиров там, которые безучастно бы относились к ней. Идет колонна по дорогам, и вдруг из засады — огонь. Спасение — «Шилка». Длиннющая очередь в стан противника, море огня. Там называли самоходную установку «шайтан-арба». Душманы начало ее работы определяли сразу и тут же начинали отход. Тысячам бойцов спасла жизнь «Шилка».

В Афганистане «Шилка» полностью реализовала и возможность вести огонь по наземным целям в горах. Более того, был создан специальный «афганский вариант». В ЗСУ был изъят радиоприборный комплекс. За счет него боекомплект удалось увеличить с 2000 до 4000 выстрелов. Был также установлен ночной прицел.

На колонны, сопровождаемые «Шилкой», редко нападали не только в горах, но и вблизи населенных пунктов. ЗСУ была опасна для живой силы, скрытой за глинобитными дувалами. Взрыватель снаряда «Ш» срабатывал при попадании в стену. Эффективно «Шилка» била и по легко бронированным целям — бронетранспортерам, машинам.

У КАЖДОГО оружия своя судьба, своя жизнь. В послевоенное время многие типы вооружений быстро морально устаревали. Через 5-7 лет появлялись более современные. И только «Шилка» вот уже более 30 лет в боевом строю. Оправдала она себя и в ходе войны в Персидском заливе в 1991 г., где американцы применили различные средства воздушного нападения, в том числе известные по Вьетнаму бомбардировщики В-52. Были весьма уверенные заявления: они, дескать, разнесут цели в пух и прах.

И вот очередной заход на малых высотах. ЗСУ «Шилка» совместно с комплексом «Стрела-3» открывают огонь. У одного самолета тут же загорелся двигатель, который пришлось отстреливать. Как ни старался В-52 дотянуть до базы, не удалось.


И еще один показатель. «Шилка» своими боевыми возможностями пленила 39 стран, стояла на вооружении в их армиях. Ее покупали не только союзники СССР по Варшавскому Договору, но и Индия, Перу, Сирия, Югославия и другие. Причины? Высокая огневая эффективность, маневренность. «Шилка» успешно конкурировала с зарубежными аналогами. В том числе — с известной американской установкой «Вулкан».

У «Вулкана», принятого на вооружение в 1966 г., есть ряд преимуществ, но по многим характеристикам он уступает «Шилке». Американская ЗСУ может стрелять по целям, которые идут со скоростью не более 310 м/сек, в то время как «Шилка» — до 450 м/сек.

Мой собеседник Анатолий Дьяков говорил, что он действовал в учебном бою на «Вулкане» в Иордании и не может сказать, что американская машина лучше, хотя на вооружение она принята позже. Примерно такого же мнения иорданские специалисты.

Принципиальное отличие от «Шилки» имеет ЗСУ «Гепард» (ФРГ). Больший калибр пушки (35-мм) позволяет иметь снаряды со взрывателем и соответственно большую эффективность поражения (осколками). Западногерманская ЗСУ может поражать цели на высотах до 3 км, летящие со скоростью до 350-400 м/сек; дальность ее стрельбы — до 4 км. Но у «Гепарда» меньшая по сравнению с «Шилкой» скорострельность — 1100 выстрелов в минуту против — 3400 («Вулкан» — до 6000), он более чем вдвое тяжелее — 45,6 тонны. И отметим, что «Гепард» был принят на вооружение на 11 лет позже «Шилки», в 1973 г., это машина более позднего поколения.

Во многих странах известны французский зенитный артиллерийский комплекс «Тюррен» АМХ-13 и шведский «Бофорс» ЕААК-40. Но и они не превосходят ЗСУ «Шилка». Она и сегодня стоит на вооружении частей сухопутных войск многих армий мира, в том числе — Российской.

----------------------------------------------------

"Шилки" широко экспортировались в страны Варшавского Договора, на Ближний Восток и в другие регионы. Они принимали активное участие в арабо-израильских войнах, ирако-иранской войне (с обеих сторон), а также в войне в зоне Персидского залива в 1991 году.

Впервые это оружие было применено в 1970 году во время боев в районе Суэцкого канала. Действовавшие в составе египетских войск советские зенитчики, используя "Шилки" и ЗРК С-125, в короткий срок сбили несколько израильских самолетов типа "Мираж"III и F-4E "Фантом"II, что ослабило воздушные удары израильтян по египетским позициям и позволило заключить перемирие, продолжавшееся до 1973 года.

В арабо-израильской войне, разразившейся в октябре 1973 года, египтяне и сирийцы имели на вооружение большое число ЗСУ-23-4, которые с большим успехом действовали в боевых порядках войск. В частности, в сирийской армии они входили в состав зенитных дивизионов танковых дивизий и отдельных танковых бригад, а также использовались для прикрытия зенитных ракетных батарей. Несмотря на относительно низкий уровень подготовки боевых расчетов, ЗСУ-23-4 продемонстрировали высокую боевую эффективность, на первом этапе боевых действий практически полностью обезопасив сухопутные войска арабов от ударов грозной израильской авиации. В период боевых действий 1973 г. из 98 самолетов, сбитых средствами ПВО Сирии, 11 - на счету "Шилок". Во время сирийско-израильского конфликта 1974 г. из 19 уничтоженных израильских самолетов пять сбили "Шилки". В ходе боев в долине реки Бекаа (Ливан) от сирийских "Шилок" досталось и новейшим американским истребителям F-16A, поступившим на вооружение ВВС Израиля непосредственно перед началом очередного конфликта.

Существуют различные точки зрения по поводу эффективности действия "Шилки" в борьбе с воздушными целями. Однако летчики, взятые в плен, показывали, что "шилки" создавали буквально море огня и пилоты инстинктивно выходили из зоны огня ЗСУ и попадали в зону действия ЗРК.

В ходе операции "Буря в пустыне" летчики многонациональных сил старались без необходимости не действовать на высотах менее 1300 м, опасаясь огня "шилок". В ходе боевых действий иракские"Шилки" записали на свой счет несколько боевых самолетов противника, в том числе и "летающие танки" A-10A "Тандерболт II", имеющие мощнейшее бронирование и специально предназначенные для действий на малых высотах в условиях наличия у противника мощной войсковой ПВО.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 8:25 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 199
Сергей Зубров писал(а):
Влад Кононов писал(а):
Амеры лохи.....Вьетнам забыли....Надо было выделить пару эскадрилий с "Хармами" на подвесках и контейнерами поиска РЛС...И ходить над головами - провоцировать зенитчиков и на включение РЛС подсвета - сразу "Хармами" по цели......Нас так учили работать...Даже специальный самолет был МиГ-25РБ...И у нас на Су-24МР были специальные контейнеры для фиксирования излучения прицельных РЛС и наведение на цель самолетов с противорадарными ракетами, только вот ходить надо почти по головам, а янки трусы.....
это на иглу или на стингер работает? и если не включать НРЗ,то можно засеч? с иглы же можно вести цель не "поворачивая ручку" крутнуть ее в последний момент секудн за 5 до запуска,цель захватить успеет.

Так я ж и говорю - опасное это дело.....Тут кураж нужен...И самолет с экипажем из нескольких человек ,чтобы пуски ПЗРК отслеживать....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 8:32 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 199
Сиверский Олег писал(а):

И вот очередной заход на малых высотах. ЗСУ «Шилка» совместно с комплексом «Стрела-3» открывают огонь. У одного самолета тут же загорелся двигатель, который пришлось отстреливать. Как ни старался В-52 дотянуть до базы, не удалось.[/b]


Олег, какой чудак на букву "М" написал такой бред????????????? Как Вы себе представляете "отстрел" двигателя на В-52 (у которого движков восемь штук в четырех пакетах)??? Или автор сего опуса хочет сказать, что В-52 ходили ниже 1500 м??????????? Бред сивой кобылы....Одним абзацем угробило все положительное от статьи.....Не, ну надо такую херь писать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 9:34 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 3:00 am
Сообщения: 2310
Откуда: ЯНАО
Влад Кононов писал(а):
Сиверский Олег писал(а):

И вот очередной заход на малых высотах. ЗСУ «Шилка» совместно с комплексом «Стрела-3» открывают огонь. У одного самолета тут же загорелся двигатель, который пришлось отстреливать. Как ни старался В-52 дотянуть до базы, не удалось.[/b]


Олег, какой чудак на букву "М" написал такой бред????????????? Как Вы себе представляете "отстрел" двигателя на В-52 (у которого движков восемь штук в четырех пакетах)??? Или автор сего опуса хочет сказать, что В-52 ходили ниже 1500 м??????????? Бред сивой кобылы....Одним абзацем угробило все положительное от статьи.....Не, ну надо такую херь писать...
:D я ваще не понимаю откуда он инфу качает.мне кажется что с америкосских сайтов.а может сам сочиняет.шилка и стрела это же позавчерашний день их сменили "тунгуска" и "игла" и как можно "открыть огонь" с иглы???? совместно :D "шилка понятно четыре пулемета а стрела максимум два пуска с модуля и то ограниченных по времени.бред полный


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 12:25 pm 
Сергий Безудержный писал(а):
Вон Прянишников тоже всем говорит, что думает своей головой. А почему он ушёл из ЧС? Потому что слушал Би-Би-Си, читал либерастичные газеты и журналы. Вот ему мозги и засрали.


ГДЕ ЗЕЛЕНЫЙ СМАЙЛИК???????!!!!!!!!!!!!!!!!!! Серег! В жизни ББС не слушал!!!! 8) :lol:
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol:


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 12:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт фев 13, 2007 3:00 am
Сообщения: 4987
Откуда: Церковно-сектантский кулацкий актив
Вероисповедание: Православный христианин
"Буря в пустыне"

За период боевых действий авиация многонациональных сил уничтожила 34 иракских самолета и 5 вертолетов ракетным огнем. 2 вертолета были сбиты огнем пушек A-10.
Что касается потерь авиации союзников, то они за период боевых действий стали такими: B-52 - 1, EF-111 - 1,F-4G - 1, F-15E - 2, F-16 - 5, A-10 - 5, AC-130 - 1, F-14 - 1, F/A-18 - 2, A-6E - 4, AV-8B - 5, OH-10 - 2, F-5E - 2, A-4 - 1, "Торнадо" - 8, AH-1 - 4, AH-64 - 1, OH-58 - 2, UH-60 - 3, UH-1 - 3, CH-46 - 2, SH-60 - 1. По данным Министерства обороны СССР, общие потери авиации союзников составили 29 вертолетов и 68 боевых самолетов, в том числе один малозаметный самолет F-117.

----------------------------------------

В ходе боевых действий над территорией Ирака и Кувейта для нанесения ударов по площадным целям привлекались и стратегические бомбардировщики Боинг B-52. Со времени окончания войны во Вьетнаме, эти боевые самолеты, считавшиеся устаревшими, еще ни разу не использовались по назначению. Считалось, что дозвуковой бомбардировщик станет мишенью для ПВО противника.
Однако, благодаря тому, что уже в первые дни начала операции "Буря в пустыне" система ПВО Ирака была практически полностью подавлена, американское командование приняло решение применить B-52 для нанесения массированных ударов по позициям иракской армии. Каждый такой самолет мог сбросить на противника до 20 т бомб.
B-52 действовали с американо-испанской базы Морон близ Севильи, а также с о-ва Диего-Гарсиа в Индийском океане. Начавшиеся 26 января налеты продолжались до окончания боевых действий. За один день на позиции иракских войск сбрасывалось порядка 400 тонн бомб. Правда эффективность оказалась не очень высокой: B-52 бомбили с высот 4-6 км, а на этих высотах самолеты оказались уязвимы для зенитных средств ПВО, особенно для ствольных орудий.
Несколько "крепостей" получили боевые повреждения, причем одна из них рухнула в океан, не дотянув до о-ва Диего-Гарсиа.
Трое членов экипажа погибли. Последующие бомбардировки велись с высоты 8-12 км, что снизило их точность.

http://astu.secna.ru/russian/students/p ... 1zae/5.htm

ПЗРК "Стрела-3"
Изображение
"Пришлось отстрелить..." Вот эти и "отстрелили". :oops:


ПЗРК "Стрела-3" был разработан в Коломенском конструкторском бюро машиностроения. Первый образец комплекса поступил на вооружение в 1968 году, в 1974 году он был модифицирован. Дальность стрельбы ракеты достигает четырех километров. Главным достоинством комплекса стала возможность стрелять ракетой как навстречу цели, так и вслед.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

B-52 в операции "Буря в пустыне"

Михаил Никольский

Изображение

За время операции "Буря в Пустыне" бомбардировщики B-52G выполнили 1624 боевых вылета и сбросили 25 700 т бомб. В налетах принимали участие 64 самолета: 16 машин действовали с саудовской авиабазы имени короля Абдула Азиза в Джидде, 20 - с испанской базы Морон, восемь - с английского аэродрома Фэйфорд и 20 - с атолла Диего Гарсия. Сообщалось, что В-52 также использовали египетскую авиабазу Каир-Вест.

В первую ночь (с 16 на 17 января 1991 г.) войны стратегическая авиация нанесла удары по иракским аэродромам Ас-Саламан, Глайлсан, Вади-аль-Кхирр и Мадайсис.

В ночь с 16 на 17 января самолеты САК США совершили самый длительный в истории авиации боевой вылет. Любую военную операцию американцы стараются использовать и как своего рода учения. "Буря в Пустыне" в этом отношении исключением не стала. Рейды В-52 на Ирак с европейских или арабских авиабаз с военной точки не являются чем-то выдающимся, другое дело - налет с аэродрома, расположенного на континентальной части США. Семь бомбардировщиков B-52G из 596-й эскадрильи 2-го бомбардировочного авиакрыла взлетели с авиабазы Бэрксдэйл, шт. Луизиана. Через 17 часов полета экипажи Боингов "выстрелили" 31 крылатую ракету AGM-86C по восьми целям, расположенным в районе Мосула. Все машины благополучно вернулись в Бэрксдэйл, боевой вылет продолжался 34 часа. Нельзя сказать, что вылет прошел "без сучка, без задоринки" - четыре ракеты (все на разных самолетах) пустить не удалось из-за отказов в различных системах AGM-86C (всего семь В-52 несли 35 ракет). Ракеты были запущены на расстоянии примерно 170 км от целей. После 10-минутного полета все выпущенные ракеты поразили цели. Точность наведения ракет обеспечивалась не только штатными корреляционно-навигационными системами TERKOM, но и установленными на AGM-86C приемниками спутниковой навигационной системы. Таким образом, этот боевой вылет можно считать "дважды историческим"; во-первых - самый длительный в истории, во-вторых - впервые самолеты применили ракеты с установленными именно на сбрасываемом оружии, а не на носителе, приемниками спутниковой навигационной системы. Кроме как в первую ночь войны В-52 крылатые ракеты не применяли. Боевой вылет с базы, расположенной в США, все-таки остался экзотикой, да и основным оружием В-52 стали не дорогостоящие крылатые ракеты, а банальные свободнопадающие бомбы. Есть основания полагать, что налет семерки В-52 и удар крылатыми ракетами наносился не столько по Ираку, сколько по Советскому Союзу - американцы наглядно продемонстрировали возможности своей стратегической авиации. Обычно В-52 "работали" 227-кг бомбами Мк 82 или 340-кг M117R, в первом налете самолеты с Диего-Гарсии использовали британские 454-кг бомбы. В первые трое суток воздушного наступления В-52 бомбили с высот 11 000 - 12 500 м. Большая точность ударов от экипажей САК не требовалась - моральный эффект от одновременного разрыва вагона взрывчатки превосходил материальный. Известны случаи, уже в ходе наземной операции, когда американские и английские войска занимали позиции иракских войск, предварительно обработанные В-52, без выстрелов.

Об интенсивности боевых вылетов " Стратофортрессов " свидетельствует информация, обнародованная командующим многонациональными силами генералом Нилом Шварцкопфом: 26 января В-52 сбросили 412,7 т бомб, 29 января - 285,7 и 20 января -426,3 т. Постфактум американцы подсчитали, что на долю самолетов Стратегической авиации ВВС США пришлось 29% от всей бомбовой нагрузки в 82 000 т (масса только свободнопадающих авиабомб), "рассыпанной" авиацией МНС над Ираком и Кувейтом.

Как и во Вьетнаме, по мнению армейских командиров, В-52 оценивался как "один из наиболее популярных самолетов, использовавшихся для нанесения ударов по иракским наземным войскам".

За время операции САК ВВС США пришлось списать один B-52G. По официальной версии самолет потерпел катастрофу при возвращении с боевого задания в субботу 2 февраля 1991 г. Машина немного не дотянула до атолла Диего-Гарсия. Поисково-спасательный "Си Кинг" обнаружил приводнившийся Боинг в 27 км от атолла; нашли и четырех членов экипажа "Крепости", трое из них были живы. Поиски оставшихся двух летчиков продолжались еще 18 часов, но закончились безрезультатно. Совершенно иную версию по горячим следам, в том же 1991 г., обнародовал на страницах газеты "Красная Звезда" заместитель начальника штаба ПВО Сухопутных войск СССР полковник В. Суздальцев. После подавления основных сил системы ПВО Ирака В-52 стали наносить удары с малых высот. На малой высоте бомбардировщики "подставились" под ракеты ПЗРК "Стрела-3" и снаряды "Шилок". В результате попадания ракеты на одном В-52 произошло возгорание двигателей, которые пришлось отстрелить. Самолет, не выполнив боевую задачу, вернулся на базу. Разбившийся в катастрофе В-52 предварительно также был поражен или ракетами комплекса "Стрела", или очередью "Шилки".

Первые отчеты о потерях, нанесенных армии Саддама Хуссейна авиацией многонациональных сил, поражали воображение - 134 самолета, 54 корабля и катера, 750 танков, 600 БТР, 650 артиллерийских систем. Поражено 80-90% намеченных к уничтожению стационарных целей. На самом деле результаты оказались не столь блестящими, как их преподносила пропаганда по горячим следам. В 1997 г. были опубликованы выдержки из отчета Главного финансового управления США, посвященного анализу ущерба, нанесенного Ираку в результате операции "Буря в Пустыне". Так в Багдаде -поражено 40-60% целей, причем на уничтожение каждого объекта в среднем понадобилось почти 10т взрывчатки в пересчете на тротиловый эквивалент; потери в бронетехнике завышены, по крайней мере, в два раза. Фактические результаты заставляют во многом пересмотреть сложившиеся взгляды на ту войну. "Буря в Пустыне" считается триумфом "умного" оружия, именно с 1991 г. начались умозрительные рассуждения о "точечных" ударах. Простите, но 10 тонн на одну цель - это работа не для штурмовика с "умным" оружием, а для стратегического бомбардировщика с "глупыми" бомбами. Таким образом, интуитивное мнение офицеров-сухопутчиков о В-52 как о наиболее эффективном ударном самолете оказалось не так уж и далеко от истины.

Очередной раз "Стратофортрессы" появились над Ираком в сентябре 1996 г. Удары по Ираку на сей раз назвали "Десерт страйк"; авиация САК в ночь со 2 на 3 сентября выпустила по Ираку 13 крылатых ракет. 16 декабря 1998 г. началась операция "Лиса в Пустыне" - показательная "порка" Саддама Хуссейна силами американских и английских ВВС и ВМС. Налеты продолжались в течение четырех суток, в них приняли участие 15 бомбардировщиков В-52Н, базировавшихся на атолле Диего-Гарсия. Всего американская авиация выпустила 90 крылатых ракет AGM-86C.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 1:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 199
Что хотите со мной делайте - ни "Шилка", ни "Стрела" на 4000 м самолет не достанут....Если только 100мм зенитка....И двигатели на B-52 не отстреливаются....В том смысле, что они не сбрасываются в полете....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 1:24 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 3:00 am
Сообщения: 2310
Откуда: ЯНАО
шилки стрелы до 2000 м работают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 1:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 3:00 am
Сообщения: 2310
Откуда: ЯНАО
Влад Кононов писал(а):
Что хотите со мной делайте - ни "Шилка", ни "Стрела" на 4000 м самолет не достанут....Если только 100мм зенитка....И двигатели на B-52 не отстреливаются....В том смысле, что они не сбрасываются в полете....
ПЗРК бьет под двигло,а не в сопло как стингер


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 1:27 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 3:00 am
Сообщения: 2310
Откуда: ЯНАО
хотя какое сопло у В52 :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 1:58 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт мар 16, 2007 3:00 am
Сообщения: 199
У него этих сопел аж восемь....И объясни мне, дураку, разницу между ПЗРК и "Стингером"?? "Стингер" по твоему что, не ПЗРК?? А принцип действия у них у всех один - наведение на источник инфракрасного излучения и дистанционный подрыв БЧ...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн апр 02, 2007 5:23 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт ноя 02, 2006 3:00 am
Сообщения: 2310
Откуда: ЯНАО
Влад Кононов писал(а):
У него этих сопел аж восемь....И объясни мне, дураку, разницу между ПЗРК и "Стингером"?? "Стингер" по твоему что, не ПЗРК?? А принцип действия у них у всех один - наведение на источник инфракрасного излучения и дистанционный подрыв БЧ...
восемь? думал меньше. разница (как мне пояснял инструктор) что стингер идет на само сопло (не уверен что он его видел как и я впрочем) а вот игла она же не на излучение,а на тепло идет.нельзя стрелять "на солнце" и в сторону обьектов излучающих тепло (к примеру труба)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 54 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 228


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }