Владимир Неберт писал(а):
Александр Вильчинский писал(а):
1) Вообще-то для постов строят крепости, а не города. И почему связи нельзя было налаживать с прежней столицей - Москвой? Никакого разумного ответа не найти. Пётр просто хотел отгородиться от "быдла", создать новую "элиту" - "этилу" дармоедов и дурномыслителей, вместо настоящей старой московской элиты. И ему это удалось. Цитированный тобой Саввин, который называл Петра первым членом оккультного ордена, фактически подтверждает его ведущую роль в будущей революции
Так это и была крепость поначалу. Называлась Петропавловской. Была война со Швецией, поэтому крепость, а затем город имел военное значение. После войны прибавилось еще и торговое. "Окно в Европу". Тебе встречный вопрос: зачем Иван III построил Ивангород у берегов Балтики? Тоже отгородиться от "быдла" хотел?
Это вообще неприличное сравнение. Иван III не переносил столицу. Преследовал не фанатические, а
рациональные цели. У Петра же был такой вывих, что надо "с чистого листа" начать писать историю "этой неправильной, неевропейской страны". Невероятные поборы, прекращение строительства каменных зданий по всей стране, и т.д. - прихоть Петра вогнала экономику в инфарктное состояние - стройка бестолкова попросту с экономической точки зрения, ведь торговые связи ничуть не хуже было и с Москвой налаживать (или чем хуже?). Где надо ставить крепость - ставим крепость. Где товары перевозить - порт. Но зачем столицу-то переносить? С любой точки зрения это было безумие. Сталинские стройки были беспощадные, но по большей части рациональные - давали рост разных производств в несколько раз за несколько лет. А тут? Никакого подобного по дороговизне и глупости прожекта не вспомнить. Кто это, вообще, переносит столицы к самим границам, откуда войны? Где это видано?
И самое плохое - это даже не экономический стресс и жертвы. Самое главное - отгораживание от "быдла". Как не заявляй намерения Петра, а ведь оно в действительности удалось. Первые же поколения дворянства новой, питерской генерации - это те, кто сделали себе минимум обязанностей, максимум "вольностей". Которые читали Вольтеров, организовывали масонские ложи. Имея по пятнадцать тысяч платьев на персону (а сколько гламурных нарядов было у Сталина?), своим паразитическим поведением справедливо возбуждали в народных массах революционные настроения. Целый век сами между собой устраивали гнусную грызню за власть.