...порочит Русского героя Юрия Буданова и выступает на стороне чечен в 1-ю и 2-ю чеченские войны:
М.ШЕВЧЕНКО: Давайте. Я отвечу на этот вопрос. Я отвечу на этот вопрос честно и все, что думаю. Во-первых, я считаю, что 90-е годы в России, во многом, опирались на пример Израиля. В частности, могу сослаться на израильского публициста Авигдора Эскина, активно присутствующего в российском информационном пространстве, который, воспевая полковника Буданова, сказал дословно практически, что Буданов жил и изучал опыт Израиля, гордился Израилем и старался действовать так, как действует израильская армия. Судите сами, как действовал полковник Буданов, опираясь на опыт израильской армии. Это не мои слова, это слова известного сиониста Авигдора Эскина. Их можно найти в интернете.
Поэтому 90-е годы, то, что в 90-е годы нам навязали эту политику межэтнического противостояния, хотя чеченский конфликт был классическим гражданским политическим конфликтом, это, безусловно, так. Так вот, я вам могу сказать, что если бы в 90-е годы правозащитники прилетели в Москву, протестуя против безумной чеченской войны, которую развязала ельцинская банда, я бы их приветствовал в этой Москве. Потому что не было ничего более преступного, чем события 1994-1996 годов, когда на российский город, в котором жили вчера еще советские граждане, а сегодня российские граждане, сбрасывали тяжелые бомбы, обстреливали его тяжелым оружием. Если они считают (они), что это параллель политики Израиля по отношению к палестинцам, то тогда я так же, как я против ельцинских преступлений по отношению к чеченцам, точно так же я безумно против по отношению израильских преступлений по отношению к палестинцам.
Хотя, есть разница. Чеченцы были граждане, которых никто не лишал их полных прав. А палестинцев изгнали с их земли. Чеченцев не выгоняли, по крайней мере, в 90-е годы. А палестинцев изгнали.
Н.АСАДОВА: Вот, у меня вопрос уточняющий. Вы все время говорите про...
М.ШЕВЧЕНКО: Чеченцев загоняли в фильтрационные лагеря, убивали, расстреливали. Русских там убивали тоже, расстреливали.
Н.АСАДОВА: Вы говорите все время про первую чеченскую кампанию. А вторая чеченская кампания?
М.ШЕВЧЕНКО: Вторая была продолжением первой. Вторая была абсолютным продолжением, потому что в ходе первой войны породили такой уровень терроризма, породили такое насилие, породили такую ненависть, что возникла вторая война. Возникли взрывы домов в Москве, возникли похищения людей, возникло отрезание голов людей – мы это все видели по телевизору. Возникли какие-то деньги, которые передавались от Березовского Удугову туда, в эту Чечню, понимаете, которые... Я на Кавказе был тогда.
Н.АСАДОВА: То есть вы не делаете различий между первой и второй чеченскими кампаниями?
М.ШЕВЧЕНКО: Я делаю принципиальное различие. Потому что вторая была продолжением первой. Но первую войну затеял Ельцин и его окружение.
Н.АСАДОВА: Вы все время говорите, что первая – преступная, а вторая – нет.
М.ШЕВЧЕНКО: Вторая была продолжением первой. Вторая война завершила эту войну. В ходе второй войны, которая могла бы вообще привести к уничтожению Чеченского народа, если бы не Ахмад Кадыров, который в какой-то момент перешел на сторону федералов, когда он понял, что речь идет о том, что федеральной армии и людям типа Буданова даны полные санкции действовать как они захотят по отношению к чеченскому народу и ко всем, кто там проживает. Вот, то, что Кадыров и генерал Трошев, которого, кстати, в Чечне очень уважают (в Грозном даже есть улица Трошева), смогли договориться о том, что возникла внутри чеченского народа политическая система, с которой федералы могли договариваться, там, в лице Кадырова-старшего, спасло чеченский народ. То есть граждан РФ. Вторая война сегодня – она прекращена. Мы видим, что такое Грозный, что такое Чеченская республика. Не верите мне – спросите у господ Демушкина и Белова, которые там побывали не так давно, русских националистов.
Я, кстати, хочу сказать, что позиция господина Демушкина принципиально отличается от того, что он высказывал раньше, и лично я эту позицию не могу не поддержать. Это позиция трезвого и храброго человека, который может менять свою позицию публично и отвечает за свои слова.
Н.АСАДОВА: Это было особое мнение Максима Шевченко. К сожалению, мы больше не сможем с вами тем обсудить. В следующий раз, пожалуйста, не опаздывайте.
М.ШЕВЧЕНКО: Спасибо.
Н.АСАДОВА: Всего доброго, до встречи.
М.ШЕВЧЕНКО: До свидания.
|