Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб авг 02, 2025 6:51 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 386 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 26  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Грех брадобрития
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2007 2:01 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 1568
Виталий писал(а):
Эва, как Вас закрутило... Вы пробовали когда-нибудь быть верным в малом, скажем своему начальнику? Или родителю?... А Богу?

Что значит закрутило? По существу у вас есть, что сказать?
Цитата:
Дело не в том, нравятся мне кошки или нет - дело в том, что над котом написано Ваше имя...И это уже считается нормальным...

Вообще-то использование произвольных ников и аватаров ненормальным никогда не было.
Цитата:
Поэтому, большая вероятность, что и наоборот - имя зверя на человеке - уже сейчас вполне обыденная вещь...

Ага, а еще знаете, на дверях иногда имена пишут, поэтому большая вероятность, что и наоборот, на человеке писать "дверь" сейчас уже вполне обыденная вещь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Грех брадобрития
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2007 2:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 10, 2005 3:00 am
Сообщения: 101
Александр Волков писал(а):
Виталий писал(а):
Эва, как Вас закрутило... Вы пробовали когда-нибудь быть верным в малом, скажем своему начальнику? Или родителю?... А Богу?

Что значит закрутило? По существу у вас есть, что сказать?


По кошке что ли?.. Кошка как кошка - и красивше видал...

Александр Волков писал(а):
Вообще-то использование произвольных ников и аватаров ненормальным никогда не было.


Точно никогда? И в 16 веке?

Александр Волков писал(а):
Ага, а еще знаете, на дверях иногда имена пишут, поэтому большая вероятность, что и наоборот, на человеке писать "дверь" сейчас уже вполне обыденная вещь.


Для начала неплохо...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Грех брадобрития
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2007 2:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс авг 27, 2006 3:00 am
Сообщения: 1568
Виталий писал(а):
По кошке что ли?.. Кошка как кошка - и красивше видал...

Нет, по логической непротиворечивости того изречения.
Цитата:
Точно никогда? И в 16 веке?

Точно. С тех пор как эти понятия появились. В 16-м веке их не было.
Цитата:
Для начала неплохо...

То есть вы такой тип рассуждений нормальным считатете?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Грех брадобрития
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2007 2:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 10, 2005 3:00 am
Сообщения: 101
Александр Волков писал(а):
То есть вы такой тип рассуждений нормальным считатете?


Нет, не считаю...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Грех брадобрития
СообщениеДобавлено: Ср фев 14, 2007 3:24 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср авг 10, 2005 3:00 am
Сообщения: 101
Сиверский Олег писал(а):
Первое было отведено в плен Вавилонский за свои грехи, второе страдало за грехи отцов, третье было освобождено Царём Персидским Киром по прямому указанию Господа


А что было потом - помните?

"По окончании сего, подошли ко мне начальствующие и сказали: народ Израилев и священники и левиты не отделились от народов иноплеменных с мерзостями их, от Хананеев, Хеттеев, Ферезеев, Иевусеев, Аммонитян, Моавитян, Египтян и Аморреев, потому что взяли дочерей их за себя и за сыновей своих, и смешалось семя святое с народами иноплеменными, и притом рука знатнейших и главнейших была в сем беззаконии первою. " (1Езд.9,1-2)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 15, 2007 5:19 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 323
Да. Похоже действительно запрет на бритье бороды существует и, судя по тому, что для священства и клира он обязателен да сих пор, то и для мирян, видимо, его никто не отменял. Значит надо идти за благословением на отращивание или бритье бороды. Вот 40-е правили Стоглавого Собора.

http://www.krotov.info/acts/16/2/pravo_04.htm

Цитата:

СТОГЛАВ

ОТ СВЯЩЕННЫХ ПРАВИЛ О ПОСТРИЖЕНИИ БРАД. ГЛАВА 40
Такоже священная правила православным крестьянам всем возбраняют не брити брад и усов не постригати. Таковая бо честь православных, но латынская и еретическая предания гре-Ческаго царя Костянтина Ковалина, и о сем апостольская и отеческая правила велъми запрещают и отрицают. Правило святых апостол сице глаголет: "А ще кто браду бреет и преставится тако, не достоит над ним служити, ни сорокоустия по нем пети, ни просвиры, ни свещи по нем в церковь принести, с неверным да причтется, от еретик бо се навыкоша". О том же правило 11 шестого собора иже в трулле полатнем346 о остризании брад. Что же о пострижении брады не писано ли в законе347: не постризайте брад ваших, се бо женам лепо, мужем же не подобно. Создавый бог судил есть Моисеови рече: "Постризало да не взыдет на браду вашу, се бо мерзость есть пред богом". Ибо от Костянтина царя Ковалина еретика348 на том бо ecu знаху, яко еретическия слуги суть брады им по-стризати. Вы же, се творяще человеческого ради угождения, противящеся законом, ненавидимы от бога будете, создавшего нас по образу своему, аще убо хощете богу угодити отступите от зла. И о том сам бог Моисеови речи, и святыя апостолы запретиша, и святыя отцы прокляша и от церкви таковых отвер-гоша, и того ради страшного прощения православным таковаго не подобает творити. И вы, священные протопопы и все свя-щенницы, и всех о тех предиреченных наказаниих по священным правилом детей своих духовных, всех православных крестьян поучали бы и наказывали, чтобы ото всех тех злых отреченных дел престали, и жили бы в чистоте и в покаянии и в прочих добродетелях349. А вы бы, все православные крестьяне, отцов своих духовных чтили и слушали и повиновали-ся им о бозе во всем и честны их имейте, занеже им от бога дана власть над нами: аще кого свяжут на земли, той и на небеси связан будет: аще ли кого разрешат на земли, той на небеси разрешен есть. И вы бы по той данной им от бога власти безо всякого прекословия отцов своих духовных чтили и слушали. А вы бы, отцы духовные, о всем о том брегли накрепко по евангельскому Христову словеси: "Вы есте свет миру, вы есте соль земли. Аще свет стемнеет, то тма кольми паче; аще соль обуяет, то изсыпана бывает вон и попираема человеки". Якоже и Григорий Богослов речи и Дионисий Ареопагицкий; подобает священнику свету быти таже и осветити; подобает священнику чистоту быти таже очищати; подобьет священнику святу быти таже освящати. И священный Златоуст Иванн написа: "Серафимы есте плотяные, нелепо вам прилежати вину350, и сего ради великого страшного священства вам от бога порученная власть вязати и решали, и пасти Христово стадо словесных овец, и вы бы священницы о всем о том потщалися, елика ваша сила, занеже вам отцем духовным по Господни заповеди о всех своих духовных детях и о их единородных и без-смертных душах ответ дати во второе пришествие господа нашего Исуса Христа. Аще сия исправите, то блажени будете и от бога велику мзду восприимете и со дерзновением во он день речете: "Се аз и дети изже ми ecu дал", такоже и сами от владыки Христа сладкого и божественного оного гласа услышите: "Приидете благословеннии Отца моего. Наследуйте уготованное вам царство от сложения миру" и прочее по евангельскому словеси".


Правда не совсем понятно причем здесь 11-е правило шестого Вселенского Собора. Но тем не менее явный запрет в отношении бороды есть. Значит надо будет идти за благословением на отращивание бороды или на ее бритье. Кстати а в отношении женщин однозначных запретов по поводу волос и "боевой раскраски" я не нашел.

http://www.agnuz.info/book.php?id=363&url=index.htm

Цитата:
Правило 11
Никто из принадлежащих к священному чину, или из мирян, отнюдь не должен ясти опресноки, даваемые иудеями, ни вступати в содружество с ними, ни в болезнях призывати их, и врачевства принимати от них, ни в банях купно с ними мытися. Аще же кто дерзнет сие творити: то клирик да будет извержен, а мирянин да будет отлучен.
(Ап. 7, 64, 70, 71; Антиох. 1; Лаод. 29, 37, 38; Карф. 51, 73,106).
(Подтверждая прежние правила (см. параллельные правила), отцы Трулльского Собора этим правилом воспрещают всякое общение с евреями, притом под угрозой извержения священных лиц и отлучения мирян.)



http://www.agnuz.info/book.php?id=363&url=index.htm

Цитата:
Правило 96
Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражати во плоти житию его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искусственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею, руководствуя их аки детей, и научая целомудренно жити, да, оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, елико можно, к Богу приближаются, и внутренняго паче, нежели внешняго человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами: и да не носят в себе никакого останка порочности, происшедшия от сопротивника. Аще же кто вопреки сему правилу поступит: да будет отлучен.

(Трулльский Собор в этом правиле обращает внимание на внешнюю жизнь христиан, и в виду того, что чрез крещение они стали последователями Христа и этим обещались, по плоти, уподобляться Ему, правило предписывает, под угрозой отлучения, чтобы все христиане избегали всякой суеты и внешних украшений и старались, чрез смиренную жизнь и примерное поведение, елико возможно, приблизиться к Богу.)


http://www.agnuz.info/book.php?id=363&url=page45.htm


Цитата:
Правило 21
Оказавшиеся виновными в преступлениях, противных правилам, и за сие подвергнутые совершенному и всегдашнему извержению из своего чина, и в состояние мирян изгнанные, аще, приходя добровольно в раскаяние, отвергают грех, за который лишилися благодати, и от онаго совершенно устраняют себя: да стригутся по образу клира. Аще же самопроизвольно не пожелают того: да растят власы подобно мирянам, яко предпочетшие обращение в мире жизни небесной.
(Ап. 5, 62, 81, 83; I Всел. 9, 12; III Всел. 9; IV Всел. 7; Неокес. 9; Карф. 36; Двукр. 16; Василия Вел, 3, 70; Кирилла Алекс. 3).
(В этом правиле речь идет о священнослужителях, совершивших тяжкое каноническое проступление (έγκλημα, crimen), за которое окончательно и навсегда лишены были сана (παντελει καί διηνεκεΐ καθαιρέσει υποβαλλоμενοι, perfectae ac perpetuae depositioni subjecti), и, следовательно, благодати (τής χάριτος έμπεπτώκασι, а gratia exciderunt), которой удостоились при рукоположении, так что низведены в разряд мирян (εν τψ τών λαϊκών άπωθούμενοι τόπψ, in laicorum locum detrusi sunt), в каком были до рукоположения. Здесь говорится, следовательно, о самом тяжком наказании, которому может быть подвергнут священнослужитель, после чего он перестает быть членом клира и переходит в разряд мирян. Изверженный выступает из общества священнослужителей, в котором до тех пор пребывал, и вступает в общество мирян (κοινωνία των λαϊκών, communio laica); формально, следовательно, бывает исключен из клира, перестает быть и фактически и юридически членом клира, вычеркивается имя его из списка священнослужителей (κατάλογος ιερατικоς - Ап. 51; κατάλογος των κληρικών - Ап. 15; κανών - Ι Всел. 16, 17, 19; άγιος κανών - Ант. 1), делается мирянином. Если же таким образом низложенный священнослужитель покается в содеянном им грехе, за который низложен был и лишен благодати, правило позволяет ему сохранять внешний облик священнослужителя, и только - не более. Если не покается, возбраняется ему и это, дабы прежний священник или диакон почувствовал стыд, что изгнан в разряд мирян (ίν΄ αισχυνοιτο ως είς λαϊκούς άπωσθεις о πριν ιερεύς, ή διάκονος), как говорит Зонара в толковании атого правила.
Внешний облик священнослужителя, сохранять который разрешается низложенным, но раскаявшимся священнослужителям, правило обозначает словами: "да стригутся по образу клира"; если же не покаются, "да растят власы подобно мирянам." Стрижение волос по образу клира означает, по словам Вальсамона в толковании этого правила, "иметь так называемое гуменце (παπαλήθρα)"; стрижение же волос, подобно мирянам, низложенных и нераскаявшихся священнослужителей означает, по словам Зонары в толковании этого правила, "не выстригать волос на темени". Внешний облик священнослужителей проявлялся, таким образом, в том, что, кроме священнического одеяния, священнослужители имели на темени гуменце, или папалитру.
В первые века христианства клирики не отличались внешностью от мирян, и особенно в эпоху гонений, дабы не бросаться в глаза гонителям, а подстригали волосы и бороду подобно мирянам. Относительно неношения христианами длинных волос имело силу наставление ап. Павла в послании к Коринфянам, по которому сама природа учит "яко муж убо аще власы растит, безчестие ему есть; жена же аще власы растит, слава ей есть". То же и ап. Петр рекомендует верующим подстригать волосы, ибо это знак смирения, в сравнении с язычниками, которые кичатся своими длинными волосами; однако, апостол ничего не говорите о каком-либо венке (στεφάνη γάρραρα) из волос на голове, как это потом введено было. В IV веке донатисты ввели бритье головы у священнослужителей, за что их строго порицал Оптат Милевитский. Приблизительно в это время изданы были и Апостольские постановления, в которых предписывается, чтобы никто не отпускал длинных волос, а прилично подрезывал бы их, и никакого особенного знака из волос не делал бы на голове. Специальное правило (44) Statuta ecclesiae antiqua предписывает клирикам не отпускать длинные бороду и волосы, а прилично подрезывать волосы, равно и бороду. Ο какой-либо папалитре нет помину и в V веке. В своих толкованиях на книгу пророка Иезекииля бл. Иероним пишет, что христианские священнослужители не должны брить волосы на голове, подобно жрецам Изиды и Сераписа, ни отпускать длинных волос, подобно "галантным" людям, варварам и борцам, а должны быть священнослужители скромными; кроме того, они не должны сплетать из волос венки на голове, ни стричь их так, чтобы выглядели как бритые, а следует столько подстригать волосы, чтобы голова была свободна для движения. Лишь в VI веке находим на западе первые следы выстриганья волос на темени у клириков, а именно, в определениях третьего собора в Толедо, в Испании; на четвертом соборе в том же городе, 633 года, издан был следующий (41) канон, в котором говорится: Omnes clerici, vel lectores, sicut levitae et sacerdotes detonso superius toto capite, inferius solam circuli coronam relinquant; non sicut hucusque in Galliciae partibus facere lectores videntur: qui prolixis, ut laici, comis, in solo capitis apice modicum circulum tondent. Этот последний способ стрижки волос на темени был, согласно актам этого собора, в обычае у ариан, почему собор отвергает этот обычай и предписывает, чтобы клирики выстригали волосы на верхней части головы, так чтобы на нижней части волосы оставались в виде венка. Этот способ стрижки волос у клириков имели в виду, по всей вероятности, и трулльские отцы, когда издали упомянутое нами предписание 21-го правила. Нельзя сказать, чтобы этот способ выстриганья волос на верхней части головы введен был в восточной церкви в то время, когда заседал Трулльский Собор, так как этот обычай трактуется в правиле, как уже всем известный. Во всяком случае, до Трулльского Собора нет следов, или, по крайней мере, нам они неизвестны, в памятниках восточной церкви, о существовании гуменца или папалитры. Тогда же папалитру имели все члены клира, и с тех пор она была в обычае постоянно. Ο ней упоминает Герман, патриарх константинопольский (715-730), в своем сочинении "Мистическое размышление" (μυστική θεωρία) и сравнивает ее с терновым венком Христа. Ο ней упоминает также и антиохийский патриарх Петр в XI веке в своем письме к константинопольскому патриарху Михаилу Керулларию. После Вальсамона, в XV веке Симеон Солунский хотя и не упоминает ясно о папалитре, все же из его описания пострижения лиц, вступающих в клир, видно, что папалитру имели все православные священнослужители. Издатели Пидалиона, в толкованиях этого правила (21), тоже упоминают о папалитре и замечают, что кругло выстриженные на темени волосы походят на венок, что это не есть обычай только латинской церкви, а обычай всей церкви, и восточной и западной, и что он имеет аллегорическое значение, а именно, напоминает терновый венок Христа. Издатели этого сборника упоминают также и о том, что в их время (в конце XVIII столетия) священнослужители восточной церкви стригут волосы снизу и сверху на подобие креста; волосы же в середине головы вовсе не стригут. Известно, что у русского духовенства папалитра была в обычае вплоть до начала XIX столетия.
Надлежащим церковным судом низложенный священнослужитель лишается навсегда права священнодействия, лишается имени и чести священнослужителя, перестает принадлежать к клиру, становится мирянином, каким был до рукоположения. По церковному суду, следователено, происходит лишение священного сана. Может ли, однако, священник добровольно сложить священный сан и стать снова мирянином, иными словами, может ли он просить у подлежащей власти о сложении сана, дабы снова стать мирянином? Ввиду важности этого вопроса, мы на нем должны остановиться, и тем более, что вопрос этот спорный, на него даются ответы и положительные и отрицательные, как в теории, так и на практике. Положнтельный ответ на этот вопрос гласит, что священнику не возбраняется просить о сложении с него священного сана и о возвращении в разряд мирян, причем утверждают даже, что, если доводы просителя основательны, то подлежащая церковная власть не только может, но и обязана удовлетворить просьбу. Отрицательное решение этого вопроса состоит в том, что не только в канонах православной церкви, но и в канонических предписаниях, изданных после заключения канона, не существует никаких на этот счет распоряжений, и следовательно, не позволительно никому просить о сложении священного сана, ни церковная власть не имеет права исполнять подобные просьбы, так как они неканоничны. Как видно, мнения диаметрально противоположны, а между тем и то и другое находит себе защитников, и даже то и другое применяется на практике и в настоящее время. Первое мнение, т.е. что подлежащий священнослужитель может просить и получить разрешение перестать быть священником и стать мирянином, имеет место в русской церкви и нашло свое выражение в 86-й статье Устава духовных консисторий (изд. 1883 г.), в которой разъясняется, как происходит "сложение священнослужительского сана и сложение монашества, по прошениям." Другое же мнение, а именно, что никто не вправе просить, а следовательно, и получить разрешение перестать быть священником и стать мирянином, имеет применение во всех прочих церквах. Как сложилось мнение по этому вопросу, господствующее в русской церкви, и как оно вошло в практику, об этом писано много. Между тем, по каноническому учению православной церкви - мы должны здесь это сказать - лишь надлежащий церковный суд может, вследствие канонического преступления, лишить священника сана и низвести его в разряд мирян; но отнюдь не может какой-либо священник (или вообще священнослужитель) сам, по своим личным побуждениям, оставить священный сан, или по тем же основаниям просить, чтобы церковная власть сняла с него этот сан, а еще менее получить такое разрешение от церковной власти. Это, как сейчас увидим, - каноническое учение православной церкви.
В толковании 7-го правила Халкидонского Собора мы видели, что в христианской церкви всегда существовала мысль о тесной связи между священнослужителем и церковным служением, право на которое он получил чрез таинственное посвящение в алтаре, и что посвящение это связывает человека на всю жизнь, так как это посвящение он принял торжественно и по внутреннему призванию своему, так что, следовательно, не может и не смеет отказываться от того, что добровольно принял на себя и на верность чему до гроба торжественно обещался, и отдаться другому служению, которое не есть служение Богу и церкви, дабы не быть преданным анафеме, по выражению халкидонского правила. Эта мысль церкви покоится на божественном праве. В Св. Писании мы читаем заповедь, что священник должен быть до гроба верен (πιστоς) своему служению, так как этого сам Бог требует от строителей таин Божиих и слуг Христовых (1 Кор. 4:1-2). На божественном, следовательно, праве покоятся церковные правила по этому вопросу, которые осуждают неверность по отношению к церкви Христовой со стороны служителей Христовых и строителей таин Божиих, являющихся нарушителями клятвы, данной перед Богом, и изменниками церкви. Да и самое значение священства и священного сана обусловливает собою тесную связь между церковью и ее служителем, который стал таковым чрез таинственное посвящение. Это значение священный сан потерял бы, если бы дозволено было каждому снимать его, по своему произволу, безнаказанно, ради мирских рассчетов и земных выгод, вследствие легкомыслия и душевного непостоянства. При этом, сколько соблазнов для общества причиняли бы люди, бывшие еще вчера священными лицами и посредниками, чрез св. тайну алтаря, перед Богом, сегодня же ставшие уже мирянами? В церковных правилах нет и помину о каких-либо причинах, могущих побудить священнослужителей отказаться от сана, т.е. о душевных немощах, могущих служить препятствием к успешному исполнению служебных обязанностей. Правила даже и не предполагают таких причин, которые, впрочем, теряют всякое значение, если только обратим внимание на слова Спасителя о принятии на себя священнического служения и о несении этого служения (Лук. 9:62; 14:28-30). И если где, то именно в служении алтарю, и ввиду важности этого служения, нужны не только большая осмотрительность и самоиспытание при вступлении в это служение, а еще и твердое постоянство, до самопожертвования, даже до смерти, в исполнении священнических обязанностей.
Толкуя верно предписания Св. Писания, церковные правила решительно осуждают священнослужителей, оставляющих службу священническую и поступающих на службу мирскую. Апостольское 62-е правило подвергает строгому осуждению клирика, отрекшегося от своего звания, хотя бы он это сделал в самую критическую минуту жизни. Ап. 81-е правило тоже подвергает осуждению епископа, или пресвитера, когда он отдается мирскому служению. Тоже и Ап. 83-е правило. Правда, в этих последнех правилах говорится о таковых священнослужителях, которые хотят совмещать священническую и мирскую службу, говорится, следователено, не об оставлении священнического звания; однако, выдвигается все же принципиальная мысль, по которой посвятивший себя священнослужительскому служению не может больше занимать мирской службы. Об оставлении же священнического чина и о поступлении на мирскую службу говорит 7-е правило IV Всел. Собора, а тех, которые осмелятся сделать это и не возвратятся с покаянием к званию, которое ради Бога избрали, предает анафеме, подвергает их, таким образом, самому большому церковному наказанию. Каковы были предписания об этом греко-римской государственной власти, мы сказали в толковании упомянутого правила. Однако, всего решительнее и яснее осуждается самовольное оставление священнического звания, подача в отставку от священнического служения, в послании III Всел. Собора Памфилийскому Собору о митрополите Евстафии, подавшем письменное отречение от своей службы (послание это мы привели в качестве 9-го правила упомянутого собора); кроме того, осуждается это и 3-м правилом Кирилла Александрийского. Ο первом, т.е. о 9-м правиле III Всел. Собора мы достаточно сказали в нашем толковании этого правила. Что же касается 3-го правила Кирилла Александрийского, то оно решает самым ясным и простым образом наш вопрос. Оно осуждает, когда кто-либо из священнослужителей подаст просьбу об отставке от службы, иными словами, когда просит об увольнении от священнослужительского служения, вследствие ли угрозы посторонних лиц, или из страха, или по нужде, и замечает, что если бы всего этого и не было налицо, все же не согласно с церковными постановлениями подавать письменную отставку от священнического служения: "ибо аще достойны служити, да пребывают в сем; аще же не достойны, да удаляются от служения не отречением, но паче осуждением по делам (μή απо παραιτήσεως έξιτωσαν, κατεγνωσμένοι δε μάλλον επί πράγιιασιν, nec per renuneiationem exeant, sed rebus ipsis potius condemnati)." Это ясно и просто: никто из священнослужителей не должен просить об отрешении от священнической службы, по какой бы причине он это ни делал, ибо это противоречит церковным постановлениям (ούτε τοίς τής εκκλησίας άρέσκον θεσμδις, ecclesiasticae consuetudini non placet); если достоин звания, должен в нем и остаться, а если не достоин, т.е. сделал какое-либо каноническое преступление, по выражениго 21-го правила Трулльского Собора, тогда подлежащий церковный суд осудит его и подвергнет его заслуженному наказанию, если нужно, не только лишению сана, но и анафеме, по выражению 7-го правила Халкидонского Собора.
Ο добровольном (о έκοντί πεποιηκως, sponte) оставлении священнического служения говорит Вальсамон в толковании 62-го Ап. правила, равно и в толковании 44-го правила Василия Великого, так что, на основании этого, можно бы подумать, что в XII веке отступили от канонической практики прежних веков и что, следовательно, дозволено было священнослужителям просить и получать от церковной власти разрешение о сложении священного сана. Однако, если мы обратим внимание на то, в каком смысле говорит об этом Вальсамон, что он тут имеет в виду священнослужителей, отрекшихся от священного звания (Ап. 62) из страха пред врагами, и диаконисс, впавших в блуд с язычником (Василия Вел. 44), то нам сразу станет ясным, чтб означает добровольное оставление священнического служения, о котором упоминает Вальсамон. В этом смысле нужно понимать и то, что Юстиниан говорит в законе своем о клирике, добровольно оставляющем священную службу.
Заключение по вопросу о том, может ли священник (и вообще священнослужитель) просить о сложении сана, полученного чрез рукоположение, ясно из того, что мы до сих пор сказали, и выражено может быть оно в кратких словах: канонически не может. Α что и в русской церкви, где это ныне допускается 86-й статьей Устава духовных консисторий, смотрят на это, как на нечто, что под собою не имеет канонического основания, доказывает один из русских ученых канонистов в статье, напечатанной в "Православном Обозрении" за 1875 год под заглавием: "Общие начала, которыми руководствуется Св. Синод в приложении правил древней церкви." Указав в этой статье на то, что, когда не имеется подходящего правила об известном предмете, Св. Синод ссылается в таком случае, между прочим, на правила, имеющие хотя бы отдаленное отношение к предмету, или же касающиеся какой-либо его стороны, русский канонист присовокупляет: "Так действует, напр., Св. Синод в большей части решений по просьбам священнослужителей, слагающих с себя сан для вступления во второй брак... Между тем давняя практика русской церкви и указ 30 апреля 1724 г. допускали сложение сана по этой причине. Св. Синод, желая основать это дозволение и на правилах древней церкви, приводит в основание такие, которые имеют только отдаленное отношение к делу и утверждают только одну какую-нибудь часть общей мысли. Он приводит, напр., 26-е Апостольское правило: "прежде брака пришедшим велим чтецем и певцем, аще хотят, да женятся." Вывод к настоящему случаю очень отдаленный. Или еще приводит 6-е правило VI Вселенского Собора, опять также не дающее прямого заключения: "поставлен быв, аще оженится, да извержется, аще бо хощет, прежде оженитися должен есть." Часто вместе с указанными правилами приводится в основание тех же самых решений учение апостола Павла в 1 послании к Коринфянам в 7-й главе о второбрачии. Но там о второбрачии священнослужителей совсем нет речи, а говорится только вообще о дозволительности второго брака. Конечно, из совокупности всех этих правил и поставления их вместе может быть выводима требуемая мысль о дозволительности второго брака по снятии священства: из вступивших в клир безбрачными дозволяется вступать в брак только чтецам и певцам; ежели кто по рукоположении женится, должен быть извержен и, следовательно, вступить в сословие мирян, которым второй брак по учению апостола Павла дозволяется. Но нужно особенное умозаключение к выводу этой мысли, и непременно нужно, чтобы все эти правила в каждом данном случае этого рода были приведены непременно. Между тем примеры такого совокупного приведения редки. Чаще же, напротив, приводится какое-нибудь одно правило, обыкновеннее 6-е VI Вселенского Собора и утверждается: "на основании сего правила сан снять и во второй брак вступить дозволить." Есть примеры даже и таких решений, когда, по просьбе священника просто о сложении сана для вступления в светское звание без указания на второбрачие, Св. Синод решает вопрос о сложении сана на основании учения апостола Павла в 1 посл. к Кор., гл. 7, т.е. где предлагается учение о второбрачии. Со священника вдового, просящего не о вступлении в новый брак, а только о снятии сана для вступления в светское звание, и по увещания оставшегося непреклонным, определяется: "сан снять по точности апостольских слов, изображенных в 1 посл. к Кор., в 7 главе, и 6-го прав. VI Всел. Собора (15 декабря 1816 г. Синод. прот. в январе кн. 1817 г. № 63. Сравн. опред. Св. Син. 14 мая 1809. Синод. прот. л. 188)". Сказанное русским канонистом всего лучше освещает то, что в толковании этого правила сказано нами выше, а именно, что канонически не может быть дозволено священнику или диакону просить о сложении сана, полученного чрез рукоположение; а что, в связи с этим, не может быть дозволено ему и вступление во второй брак, об этом мы уже говорили в толковании 6-го правила этого собора.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 19, 2007 2:41 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 24, 2007 3:00 am
Сообщения: 8
Откуда: Москва
Брадобритие это грех! Тем более, если, Св. Отцы писали об этом! Очень интересная дискуссия. Одного мне до сих пор не понятно, почему некоторые, даже ранее не разбиравшись в этом вопросе, но, узнав, что брадобритие это грех – все равно продолжали утверждать, что ни чего в этом нет и можно все оставить на круги своя?! Грехи нельзя сравнивать и тем более опровергать! Нельзя же быть, к примеру, культурным вором, который, обворовывая - благодарит! Грех есть грех! Не было бы самооправдания только, мне кажется и игры слов! Перед Господом отвечать, а не кому-то в этой жизни! С такими вещами шутить нельзя! Хотя, если только, конечно не во вред!
Про себя скажу так: крестившись, биться просто престал, даже не зная, грех это или нет! С самой простой логикой, просто было понятно, что али уж Священники и многие Православные с бородами – значит не спроста! Хотя моя борода – это от силы 20-30 волос на подбородке, но и ими я доволен! Слава Господу, что вразумил и тогда и сейчас!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 19, 2007 12:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 3:00 am
Сообщения: 68
Откуда: Кологрив
Марат писал(а):
Брадобритие это грех! Тем более, если, Св. Отцы писали об этом! Очень интересная дискуссия. Одного мне до сих пор не понятно, почему некоторые, даже ранее не разбиравшись в этом вопросе, но, узнав, что брадобритие это грех – все равно продолжали утверждать, что ни чего в этом нет и можно все оставить на круги своя?!

Потому что велика сила врага рода человеческого!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 22, 2007 12:21 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт фев 06, 2007 3:00 am
Сообщения: 223
Валерий Михалев писал(а):
Но тем не менее явный запрет в отношении бороды есть. Значит надо будет идти за благословением на отращивание бороды или на ее бритье. Кстати а в отношении женщин однозначных запретов по поводу волос и "боевой раскраски" я не нашел.

А зачем на отращивание бороды за благословлением идти? На богоугодные дела благословление не требуется.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 22, 2007 3:14 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 487
Откуда: Земля святой Ольги
При любом начинании желательно иметь благословление хотя бы отца духовного. Вести христианский образ жизни в современном обществе крайне сложно. Благословление даёт нам помощь Божью, что очень важно особенно в Богоугодном деле. Благославление подтверждает Богоугодность дела.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Сб фев 24, 2007 8:48 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45781
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Марат писал(а):
Брадобритие это грех! Тем более, если, Св. Отцы писали об этом!


Где писали? Когда писали?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс фев 25, 2007 12:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Сб окт 28, 2006 3:00 am
Сообщения: 180
Откуда: Украина,Харьков
Алексей Пушкарёв писал(а):
Марат писал(а):
Брадобритие это грех! Тем более, если, Св. Отцы писали об этом!


Где писали? Когда писали?

Иезек 44:20 И головы своей они не должны брить, и не должны отпускать волос, а пусть непременно стригут головы свои.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 26, 2007 2:33 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 04, 2007 3:00 am
Сообщения: 68
Откуда: Кологрив
Алексей Пушкарёв писал(а):
Где писали? Когда писали?

Преподобный Максим Грек, св. Гурий и Варсонофий Казанские, св.Епифаний Кипрский, св.Митрополит Московский Макарий, св.Филипп, св. Киприан Карфагенский, св.Исидор Пелусиот, св.Акакий епископ Тверской, св.Кирилл Александрийский, патриарх Иосиф, патриарх Филарет... Эти имена есть в этой теме форума и в ссылках в сообщениях. Там же можно найти, где писали и когда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 26, 2007 5:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 487
Откуда: Земля святой Ольги
Валерий Михалев писал(а):
Кстати а в отношении женщин однозначных запретов по поводу волос и "боевой раскраски" я не нашел.
Правило 96 Шестого вселенского собора : Запрещает волосы красить, завивать, украшать себя причёсками.

Должно ли православному человеку исполнять решения Вселенских соборов ? Это решает каждый для себя.

Духовные наставники то же люди, понимают что мужчины любят глазами, поэтому для молодых послабления бывают. Но на покоянии этот грех зачитывается среди прочих.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн фев 26, 2007 11:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт июл 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 323
Иван Лукич писал(а):
Валерий Михалев писал(а):
Кстати а в отношении женщин однозначных запретов по поводу волос и "боевой раскраски" я не нашел.
Правило 96 Шестого вселенского собора : Запрещает волосы красить, завивать, украшать себя причёсками.

Должно ли православному человеку исполнять решения Вселенских соборов ? Это решает каждый для себя.

Духовные наставники то же люди, понимают что мужчины любят глазами, поэтому для молодых послабления бывают. Но на покоянии этот грех зачитывается среди прочих.


Цитата:
Правило 96
Во Христа крещением облекшиеся, дали обет подражати во плоти житию его. Того ради власы на главе, ко вреду зрящих, искусственными плетениями располагающих и убирающих, и таким образом неутвержденные души прельщающих, отечески врачуем приличною епитимиею, руководствуя их аки детей, и научая целомудренно жити, да, оставив прелесть и суету плоти, к негиблющей и блаженной жизни ум непрестанно направляют, и чистое со страхом пребывание имеют, и очищением жития, елико можно, к Богу приближаются, и внутренняго паче, нежели внешняго человека украшают добродетелями и благими и непорочными нравами: и да не носят в себе никакого останка порочности, происшедшия от сопротивника. Аще же кто вопреки сему правилу поступит: да будет отлучен.


Если это делается "ко вреду зрящих" - то да, естественно, это однозначно грех. И согласно правилу эпитимия накладывается вплоть до отлучения. Но жизнь, к сожалению не столь прямолинейна. Вы сами приводили пример с трудовым договором. А что делать, к примеру матери с детьми, которых кормить кроме нее некому? Ведь даже если в трудовой договор ничего и не вписано, найти нормальную работу , без "раскрасок" в наше время практически невозможно. Так что же делать? Единственный выход - брать благословение у священника. Ибо они те, о ком сказано: "что свяжете на земле, то будет связано и на небе; а что разрешите на земле, то будет разрешено и на небе". В этом случае, ради послушания, а не ради "вреда зрящих", никакого греха не будет. Понимаете, Иван Лукич, разница между нами и вами в том, что у вас нет канонического священства и "связывать" и "разрешать" некому. А потому для вас и все правила и предписания являются обязательными без всяких вариантов. Тем более если об этом говорит наставник - то послушание - это вообще превыше. А у нас есть каноническое священство. И у них есть право "связывать" и "разрешать". Но, опять же, повторяю, если это не "ко вреду зрящих". А вот дальнейшее - естественно - это обязательно. Ибо это заповеди Господни. В принципе это можно отнести и к бороде. Но в отношении бороды прямой запрет всеже есть.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 386 ]  На страницу Пред.  1 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 26  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 230


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }