Ольга ЗЕЛЕНКОВА
То, что с детскими книжками и детскими героями в стране катастрофа, я поняла ещё года два назад – мне на глаза попалась книжка про Смешариков и Лунтиков. Сын подруги прибыл на побывку к нам со стопкой тонких книжиц – в саду посоветовали их почитать. Запихнув их куда-то подальше, парень потянулся к тому старой детской энциклопедии, той самой, на обложке которой – большой коричневый динозавр, а статья о нём написана нормальным человеческим языком.
Пока маленький гость изучал динозавров, я изучала «смешариков». На стр. 3 книжки, которая называлась «Умная раскраска № РУ 0831. Развиваем фантазию», можно было прочесть: «Фатастиш! Красота! Нюша, ты такая… такая…» Я так и не поняла, что означает слово «фатастиш» – либо это чьё-то имя, либо немецкое fantastisch (!!!).
Все, кто отправлял чадо в первый класс, отлично знают, сколь высоки требования нынешних школ. Трагедии разных масштабов разыгрываются перед первым сентября, когда ребёнка из-за отсутствия некоторых навыков отказались принимать в школу. Упомянутые же «смешарики» предназначаются для детей, которые, по мнению педагогов, должны правильно говорить, внятно излагать свои мысли, отлично знать буквы и складывать их в слова, иметь навыки простого счёта и пр. Где же логика – поднимать планку требований и в то же время предлагать для чтения (или для занятий) подобную, с позволения сказать, литературу? Уважаемые чиновники Минобразования! Если дети до семи лет будут заниматься по подобным книгам, читать и мыслить они не научатся ещё очень долго. Хотя иногда мне кажется, что эти книжки выпускаются не для детей, а для их мам. Ну, тех самых, которые могут одновременно качать кроватку, смотреть «Дом-2» и потягивать пиво.
|