Зеленокумск. 27 ноября.
Все началось еще днем. Черная приора с «гостями» из Чечни разъезжала по городу. Привлекли к себе внимание вызывающим и хамским поведением. В районе Новогригорьевки тыкали пистолетом в людей, потом всплыла история с попыткой изнасилования пятнадцатилетней девочки. В общем, к вечеру казаки стали искать эту «приору», что бы остепенить зарвавшихся «гостей».
Около полуночи на асфальтированный пятачок у магазина «Гастрономчик» подъехала нашумевшая «приора». От туда вышли четверо, а не двое, как пишут СМИ. Двое из них стали размахивать корочками работников милиции. На вопрос, не считают ли они, что удостоверения милиционеров дают им право на насилие и растление несовершеннолетних, они ответили стрельбой из травматического оружия. Ранили в голову молодого казачка. Воспользовавшись замешательством, чеченцы быстро погрузились в машину и попытались скрыться. Началось преследование. Обстреляли чеченскую «приору».
Небольшое отступление. Осенью в казачество вступило полторы сотни человек, и еще несколько сотен сочувствующих стали помогать казакам неофициально. Обычные трудяги, у большинства нет финансовой возможности делать разрешения на оружие и приобретать дорогостоящие гладкоствольные и травматические стволы. На встречу с чеченцами только оружие было только у одного казака. Все без исключения были максимум с резиновыми дубинками.
Беглецы улепетывали в сторону большого роскошного особняка на улице Калинина, где живут две, нигде не работающие, чеченские семьи.
У ворот особняка казаки попытались блокировать пытавшуюся заехать во двор машину.
Из двора выбежали три взрослых чеченца.
Теперь про пневматику, про которую врут СМИ. Первый обросший щетиной, в очках и в красной бейсболке открыл огонь из импортного автомата с дорогущей оптикой. Пули вырывали куски асфальта. Второй, коротко стриженный, плотного телосложения, был с большим длинноствольным автоматическим пистолетом. Или «стечкин» или что то импортное. В другой руке у него был промысловый карабин «сайга» стреляющий патронами калибра 7,62. Третий, без особых примет, был с травматическим «макаровым» и двуствольным ружьем серьезного калибра.
Надо отдать должное казакам. Они не испугались и не бросились врассыпную, на что рассчитывали чеченцы. Вместо этого казаки стали их обступать со всех сторон, требуя прекратить огонь. На требования прекратить стрельбу, раздавались новые автоматные очереди. Снова появились раненные.
Потом чеченец с автоматом предложил поговорить. К нему навстречу шагнул доброволец-переговорщик. Разговор оказался коротким. чеченц исподтишка ударил его в лицо металлическим прикладом автомата, снеся парню половину лица. Снова стрельба.
Тот, что был с карабином 7х62 прострелил совсем зеленому казачку ногу выше колена.
Еще одному казаку достался заряд дроби в печень. безоружные казаки, бросаясь на стреляющие стволы, продолжали наступать. Приехала милиция. Экипаж вневедомственной охраны. Чеченцы, отступив воротам особняка, спрятались за спины милиционеров.
Прибывшие менты ни как не отреагировали на то что чеченцы находились на улице с оружием. Напротив повернулись к ним спинами, направили на казаков стволы «калашниковых» и стали обзывать казаков бандитами. Чеченцы стали стрелять по казакам из за спин милиционеров. Менты не предпринимали попыток разоружить чеченцев. Подвластные законам Российской федерации, граждане находятся в нарушение этих законов находятся на улице с оружием, стреляют по безоружным людям, а милиция бездействует. Такая картина привела казаков в бешенство. Снова полезли на стволы, теперь уже и на ментовские.
Стали съезжаться все новые и новые милицейские силы. Приехало милицейское начальство. Прибыл начальник милиции Новиков. Появилось казачье начальство. Менты сообщили про выехавший ОМОН. В общем то с этого момента начался сбор и улик, опросы потерпевших и свидетелей. Замечу, что во время взятия показаний некоторые милиционеры давили на потерпевших, спрашивая, не боятся ли они давать показания, намекая, что у потерпевших могут быть проблемы.
В доме начался обыск. Менты изымали оружие, боеприпасы.
Гильз на дороге и у двора насобирали чуть ли не половину ведра. Чеченцы не скупились на пули.
На следующее утро в актовом зале христианского центра Ковчег состоялась встреча казаков с краевым начальством МВД, прокуратуры, ФСБ, главами городской и районной администрации.
Основной темой были призывы не предавать происшествие огласке, не общаться с прессой, не привлекать к случившемуся лишнего внимания. Было ясно, что в случившимся, руководители МВД, ФСБ, краевой прокуратуры, чиновники администрации видели для себя источник неприятностей. Поэтому они вытесняли конфликт из области этнических, политических взаимоотношений в область быта и криминала.
Спокойствие на бумаге для них оказалось дороже настоящего спокойствия. Правильно, кому захочется иметь у себя в регионе вторую Кондопогу?
Причина конфликта чисто этническая. У чеченцев стойкая неприязнь к лицам других национальностей. Они этого не скрывают. Для них нет разницы кто перед ними: мусульмане, христиане. Главное для них чеченец ты или «все остальные». Отсюда неуважение к традициям тех мест, куда они мигрируют, отсюда их конфликтность, шовинизм, агрессивный национализм на этнической и религиозной почве. Надо заметить, что религиозность эта — чистой воды показуха. Когда речь идет о пьянстве, блуде, наркотиках, обмане, аферах, грабежах, жестоких убийствах, они не вспоминают про ислам. Но когда нужно очистить лик земли от «неверных», тогда они вспоминают про ислам.
Именно неуважение к местным традициям , к коренным жителям и послужило причиной конфликта.
Снова вспомню про регулярные угрозы со стороны «мирных» чеченцев устроить в Зеленокумске второй Беслан. Эти угрозы озвучивают школьники-чеченцы, торговцы с рынка. Нельзя обходить вниманием дух, в котором воспитывают чеченских детишек. С малых лет чеченцев, дагестанцев учат, что русские — это свиньи, неверные, мерзость, которую нужно презирать, топтать, ломать. Дети идут в садики, в школу и там проявляется заложенное в них воспитание.
Так что ночной расстрел — это никакое не хулиганство. Это проявление национальной и религиозной нетерпимости со стороны устроивших это чеченцев.
Им не раз говорили: хотите здесь жить — живите. Но тихо, ни кого не трогайте, ведите себя прилично, как подобает людям.
Теперь люди начнут вооружаться. Даже те, кто не собирался обзаведутся стволами.
Источник:
http://voysko.blog.ru/102712259.htmlАрхиепископ Феофан призывает воздерживаться от проявлений нетерпимости в связи с конфликтом казаков с чеченцами
*** Девушки должны вести себя скромнее, а гости - помнить, что они гости
Ставрополь. 29 ноября. ИНТЕРФАКС - Духовенство проводит встречи с казаками и диаспорами, чтобы не допустить повторения конфликта, который произошел в ночь на субботу в Зеленокумске, сообщил архиепископ Ставропольский и Владикавказский Феофан.
"Все, кто прибыл сюда, - это гости, они должны помнить и уважительно относиться к традициям хозяев. Ведь есть известная поговорка: в чужой монастырь со своим уставом не входят, а здесь начали применять огнестрельное оружие, а это уже ни в какие рамки не входит", - сказал владыка "Интерфаксу".
По его словам, в этой ситуации "должны четко применить принципиальность правоохранительные органы". "Я уже обратился к казакам: мы не должны поступать необдуманно, в первую очередь должны передать (разрешение конфликтов - "ИФ") в руки правоохранительных органов. Должен действовать закон, а не эмоции", - сказал архиепископ.
Недопустимо, считает он, чтобы такие эксцессы перерастали "в более широкое поле неприязни". Архиерей не спешит усматривать в конфликте межнациональную подоплеку: "там пока не все ясно".
"Но могу сказать, что надо нашим девушкам вести себя скромнее, чтобы не давать повода, а также гостям надо вести себя уважительно с хозяевами. Однозначно недопустимы такие выходки, как стрельба", - добавил архиепископ.
Ранее пресс-служба краевого ГУВД сообщала, что в ночь на субботу группа молодых жителей Зеленокумска решила заступиться за несовершеннолетнюю девушку. Она пожаловалась им на местных чеченцев, которые попытались силой усадить ее в свою машину.
Заступники получили отпор из салона автомобиля из травматического и огнестрельного оружия. В результате семь представителей казачества и один чеченец получили ранения и травмы различной степени тяжести.
Сотрудники милиции не допустили эскалации конфликта до массового нарушения общественного порядка. Прибывшие к месту происшествия казаки и чеченцы в количестве около 100 человек к трем часам ночи разошлись по домам. По факту инцидента возбуждено уголовное дело. Изъято оружие, владелец и пассажиры автомобиля доставлены в ОВД. Ведется следствие.
вот ещё интрересного..
Если в том или ином конфликте, у обеих сторон имеется в наличии огнестрельное оружие, которое стороны активно друг по другу применяют, то в юриспруденции это называется словом перестрелка, которая, принимая широкий масштаб, подпадает по квалификацию «война и боевые действия». Например, в Нагорном Карабахе между армянами и азербайджанцами имели место боевые действия, а между СССР и Германией в 1941-1945 гг. имела место война. Однако, если огнестрельное оружие имеется у одной из сторон, и этим оружием стреляют в безоружных людей, то тогда это называется, в зависимости от масштаба, словами: расстрел, массовая казнь, геноцид. И речь уже не идёт о «конфликтующих» сторонах. Например, в печально известном Бабьем Яру имел место расстрел, где одна из сторон («конфликтовавших сторон» в россиянской терминологии) стояла на краю рва с голыми руками, а вторая – стояла в ста метрах напротив и фигачила из пулемётов. По этому поводу заседал даже целый Нюрнбергский трибунал и, как мы помним, по статье «хулиганство» там никто не проходил.