Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июл 21, 2025 2:04 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 12:44 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 8:13 am
Сообщения: 352
Вероисповедание: Православный
http://www.rv.ru/content2.php3?id=3644
Выступая 1 ноября 2010 года перед учащимися Московской духовной академии и семинарии, председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) заявил, что «Православная Церковь отказалась от употребления термина «ересь» в отношении католичества».
«Сейчас, - пояснил он, - Православная и Католическая Церкви находятся в состоянии диалога, и по этой причине мы на официальном уровне отказались от терминологии, которая диалогу препятствовала».
«Я называю эту форму взаимодействия «стратегическим альянсом» между Православной и Католической церквами», - отметил владыка Иларион.

Уния приближается.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 1:05 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Хотя я не сторонник общения с католиками, но справедливости ради, полагаю, надо всё-таки привести текст лекции полностью, чтобы не нагородить чего лишнего в данном обсуждении.

15.11.2010 «Русская народная линия»
Митрополит Иларион (Алфеев) о православно-католическом диалоге …
Сайт Отдела внешних церковных связей опубликовал лекцию митрополита Волоколамского Илариона, прочитанную им 1 ноября перед учащимся Московской духовной академии и семинарии и посвященную теме православно-католических отношений.

Как отметил владыка, «в течение второго тысячелетия, вплоть до середины XX века, во взаимоотношениях между Православием и католичеством ключевым оставалось понятие "ересь"». «И православные, и католики воспринимали друг друга как еретиков. Следовательно, никакого разговора о диалоге, о взаимодействии, о правилах сосуществования на той или иной территории не могло и быть. Там, где ересь, нет благодати. Там, где ересь, нет Церкви. Следовательно, там, где царствует ересь, мы должны прилагать усилия для того, чтобы искоренять ее и проповедовать истинную христианскую веру», - заметил он.

«Таким образом, вся церковная политика выстраивалась на том, что православные и католики взаимно не признавали друг друга в качестве Церкви. Все те страдания, которые пережили православные люди на территориях, где насаждались католицизм и уния, были следствием такого понимания, и если бы оно сохранялось до сего дня, то, наверное, наши взаимоотношения с католиками оставались бы прежними», - считает митрополит Иларион.

Но со II Ватиканского собора, продолжил архиерей, «отношения вышли на иной уровень», хотя «разногласия в богословской и экклезиологической области, которые существовали раньше, продолжают существовать до сих пор». «И все-таки произошло что-то очень важное, что позволяет нам сегодня строить отношения на совершенно других основах. Прежде всего, в документах II Ватиканского собора и в принятых впоследствии официальных декларациях Католической церкви, пересмотрено отношение Католической церкви к Православию. Католики признали что в Православной Церкви есть апостольское преемство и что в ней совершаются Таинства. Иными словами, если раньше католики считали, что Православная Церковь - это вообще не Церковь, а просто сборище еретиков и схизматиков, то сегодня на официальном уровне Католическая церковь признает Православные Церкви Церквами, признает спасительность и действенность Таинств, которые в них совершаются. Это отношение позволило Православной Церкви в 1980 году вступить в официальный диалог с Римско-католической церковью», - рассказал он.

При этом, признал владыка, «официально Православная Церковь не признавала никаким документом, декретом или определением действенность и спасительность таинств Католической церкви». «Но что касается таинств, - обратил внимание митрополит Иларион, - в случае перехода католика в Православную Церковь мы не повторяем те таинства, которые были совершены над ним в Католической церкви». В связи с этим глава ОВЦС приводит толкование, согласно которому «Православная Церковь фактически признает Таинства католиков, но при этом между двумя Церквами нет общения в Таинствах», оговариваясь, что «общепринятой общеправославной точки зрения на действенность Таинств Католической церкви сегодня нет».

Объясняя аудитории, зачем Православная Церковь вступила в диалог с Католической, митрополит Иларион сказал: «Прежде всего, это было сделано для того, чтобы найти новые пути сосуществования и новые методы взаимодействия, При этом, вступая в диалог, Православная Церковь отказалась от употребления термина "ересь" в отношении католичества. Это вовсе не значит, что с повестки дня снят сам термин "ересь" или сняты те разногласия, которые существуют между православными и католиками. Это значит, что православные наложили мораторий на употребление данного термина на время работы богословской комиссии по православно-католическому диалогу».

«Если мы говорим: "Вы - раскольники, вы - еретики, вы - схизматики", а они нам говорят: "Нет, это вы - раскольники, это вы - еретики", это очень похоже на ситуацию, которая существовала в отношениях между православными и католиками на протяжении тысячи лет. А к каким последствиям привели эти отношения на практике, все мы прекрасно знаем», - заявил владыка. «Так вот, сейчас Православная и Католическая Церкви находятся в состоянии диалога, и по этой причине мы на официальном уровне отказались от терминологии, которая диалогу препятствовала. Это не значит, что отдельные богословы в своих книгах или статьях не могут продолжать употреблять те термины - в том числе уничижительные и оскорбительные, - которые употреблялись в прежнюю эпоху, но люди, участвующие в официальном диалоге, такой терминологией пользоваться не могут и не должны», - пояснил он.

Коснулся митрополит Иларион и проблемы унии. По его словам, «между православными и католиками на официальном уровне было достигнуто согласие по вопросу о том, что уния не является методом достижения единства». «Иначе говоря, католики признали, что уния - политика насильственного насаждения католичества в православных странах с использованием православного восточного обряда - была ошибкой прошлого. Такое признание было необходимо для православных, и мы его добились от католиков», - сказал он.

«В настоящее время на повестке дня православно-католического диалога стоит тема роли римского епископа. Именно эта тема в свое время разделила православных и католиков. Расширение папского примата, введение учения о вселенской юрисдикции папы, а затем и догмата о папской непогрешимости, или безошибочности - он был введен I Ватиканским собором - стало камнем преткновения в православно-католическом диалоге, привело к еще более резкому разделению между христианами Востока и Запада. Поэтому я думаю, что сам тот факт, что православные и католики решились вместе обсуждать эту тему, заслуживает положительной оценки», - считает архиерей. Решение этой проблемы митрополит Иларион видит в том, «через возвращение к наследию первого тысячелетия, которое является общим для православных и католиков». «Но, рассматривая первое тысячелетие, мы должны ясно понять и показать, что юрисдикция римского епископа не распространялась на христианский Восток», - пояснил он.

«Задача, стоящая перед таким диалогом, - непростая, но я бы не стал называть ее невыполнимой», - считает глава ОВЦС. «Путь диалога, по его словам, - вполне перспективен». «Папа Бенедикт XVI - человек традиционных взглядов, он всегда представлял в Католической церкви консервативное крыло и сделал целый ряд шагов навстречу традиционалистам внутри Католической церкви. Он хорошо знаком с вероучением и церковным строем Православной Церкви, симпатизирует Православию и желает сделать реальные шаги навстречу Православной Церкви. Это наблюдается на протяжении всей его деятельности в качестве понтифика, которая продолжается уже шестой год», - считает митрополит Иларион.

Практическую пользу православно-католического диалога митрополит Иларион видит в том, что раз «православные и католики встречаются с одними и теми же вызовами, которые современная эпоха бросает традиционному жизненному укладу», то «не будучи единой Церковью, будучи разделены по различным богословским и экклезиологическим вопросам, мы можем найти такие формы взаимодействия, которые позволяли бы нам совместно отвечать на вызовы современности». «Я называю эту форму взаимодействия "стратегическим альянсом" между Православной и Католической церквами», - пояснил он.

«Подводя итог, я хотел бы сказать, что сегодня речь идет о будущем христианской цивилизации, если хотите - о ее выживании. И я думаю, что в этой ситуации было бы очень правильно и своевременно объединить усилия тех христиан, которые стоят на традиционных нравственных позициях, а это, прежде всего, православные и католики. Если нам удастся объединить усилия, мы сможем сделать гораздо больше для благосостояния и благополучия людей. Я думаю, что в нашем диалоге с католиками это задача первоочередной важности. Ради ее выполнения можно отказаться от оскорбительной терминологии, можно сидеть за столом переговоров, можно предпринимать с обеих сторон различные усилия - ведь речь идет о реальной жизни и о реальном благе людей. Что же касается богословского диалога, то он будет развиваться своим путем. Может быть, когда-нибудь он приведет к каким-то результатам, а может, и нет. Мы этого сейчас не знаем. Но мы должны, не дожидаясь этих результатов, выстраивать наши взаимоотношения с католиками здесь и сейчас - выстраивать их на основе взаимного уважения и желания взаимодействовать во всем, в чем мы только можем сегодня взаимодействовать, не поступаясь нашими принципами», - заключил митрополит Иларион.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 1:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
Итак, в заключение всё-таки прозвучало: "не поступаясь нашими принципами",- это несколько ободряет.
Но лично мне больше по душе взгляд на проблему, приводимый ниже:

Протоиерей Александр Новопашин: «Кому Бенедикт XVI предлагает покаяться?»
Русская цивилизация и Ватикан / 25.11.2010
Известный пастырь о призыве понтифика к единству путем духовного экуменизма в молитве и покаянии …

«Бенедикт XVI заявляет, что «экуменическая деятельность - это убежденный, страстный и настойчивый поиск единства в истине». В связи с этим у меня сразу возникает вопрос, который некогда задал Понтий Пилат: «Что есть Истина?» Что понтифик подразумевает под истиной? Неужели папское первенство, от которого католики никогда не отступят? Очевидно, что если они и пойдут на какие-то изменения в догматах, например, решат отказаться от филиокве, то они вряд ли когда-нибудь отступят от догмата о непогрешимости папы. Уверен, что католики всегда будут стоять на том, что папа Римский есть первенствующий иерарх всего мира. Понтифик также заявляет, что достижение единства возможно, прежде всего, в молитве и покаянии. В связи с этим встает вопрос, кому Бенедикт XVI предлагает покаяться? Скорее всего, католики готовы предложить нам покаяться. К сожалению, не совсем понятно, что понтифик подразумевает под словами "истина" и "покаяние". Мы, например, считаем, что понтифик выражает готовность католиков покаяться, а на самом деле окажется, что он предлагает православным покаяться. Вообще гадать, что подразумевал папа Римский под словами "истина" и "покаяние", - дело неблагодарное», - заявил в интервью «Русской народной линии» известный миссионер, настоятель новосибирского собора во имя святого благоверного князя Александра Невского протоиерей Александр Новопашин, комментируя обращение папы Римского Бенедикта XVI к участникам пленарного заседания Папского совета по содействию христианскому единству, отметившего 18 ноября 50 лет со дня своего основания.

Как сообщает сайт «Радио Ватикана», папа выразил свое мнение относительно того, каким должен быть путь к единству: «Сегодня некоторые, особенно на Западе, думают, что этот путь лишился своего порыва, и поэтому ощущают необходимость обновления экуменического интереса и придания четких контуров диалогу. Перед нами стоят беспрецедентные задачи: новые этико-антропологические интерпретации, экуменическое воспитание новых поколений, мы сталкиваемся с большей раздробленностью экуменической среды».

По словам понтифика, «экуменическая деятельность - это двойное движение. С одной стороны, это убежденный, страстный и настойчивый поиск единства в истине, разработка моделей единства, выявление противостояний и темных сторон с целью достижения единства. Все это осуществляется в богословском диалоге, но прежде всего - в молитве и покаянии, путем духовного экуменизма, составляющего бьющееся сердце всего пути: единство христиан - это молитва, оно живет молитвой». Бенедикт XVI считает, что «единство созидаем не мы, его созидает Бог: оно исходит свыше, от единства Отца с Сыном в диалоге любви, которой есть Святой Дух. Это - приобщение к Божественному единству. Но мы не должны умалять и наших усилий. В конечном счете, и в экуменическом пути нужно оставить Богу то, что принадлежит исключительно Ему, и искать единства с серьезностью, постоянством и самоотдачей, учитывая, что наше обязательство включает действие и страдание, активность и терпение, тяжкий труд и радость».

«Бенедикт XVI призывает к покаянию, но готовы ли католики покаяться? - задается вопросом протоиерей Александр Новопашин. - Мы помним, что Иоанн Павел II приносил покаяние перед иудеями и мусульманами. Но вопрос в другом - что они будут требовать от нас? Чего они от нас ожидают? Надо быть крайне осторожными, идя навстречу даже к богословскому диалогу с католиками. В этом диалоге каждое слово надо очень серьезно рассматривать. Мы знаем коварство Ватикана, нам известна цена его предложений с самых давних времен. Давайте вспомним, что католики предлагали Александру Невскому королевский титул и свое войско, лишь бы он принял католическую веру. Уверен, что если католики и пойдут на уступки, то не в самом главном - от примата папы Римского они никогда не откажутся. Поэтому нужно ко всему, что предлагают католики, относиться с трезвым, здоровым недоверием и пониманием того, что главной задачей Ватикана является установление своего первенства во всем мире. До тех пор пока католики не заявят о своей готовности отказаться от примата папы Римского, разговор с ними о путях достижения единства не имеет никакого смысла. Мы должны вести речь о единстве под покровом Православия, но никак не под покровом папы Римского».

«Почему Ватикан до сих пор не выказал свое отношение к тем событиям, которые происходили в Западной Украине, когда они разгромили несколько православных епархий, захватили многие православные храмы и потворствуют униатам в их разрушительной деятельности? Известны случаи избиения и даже убийства православных священников. Пусть католики ответят сначала на эти вопросы, а уж потом мы будем говорить с ними о шагах по разрешению иных вопросов. Но они стараются увильнуть от тех вопросов, которые задавал им еще блаженной памяти Святейший Патриарх Алексий II. Почему они не отвечают на эти вопросы? Конечно, схоластикой легче заниматься, католики готовы много и красиво говорить о чем угодно, но только не о самом главном. Пусть ответят на те вопросы, которые мы им задавали еще несколько лет назад, и только тогда мы будем говорить с ними на глубокие богословские темы. О каком экуменизме может идти речь? С кем они предлагают нам молиться? С еретиками? Конечно, мы не будем молиться с еретиками, а Католическая церковь исповедует еретическое вероучение. Папизм, обратимся к святым угодникам Божиим, есть ересь, от которой они вряд ли отступят. Поэтому неизвестно, о какой «истине» говорит Бенедикт XVI. Ватикан предлагает нам вступить в игру по своим правилам на своем поле, уводя нас от решения тяжелых насущных реальных проблем», - заключил протоиерей Александр Новопашин.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 3:07 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср апр 21, 2010 8:13 am
Сообщения: 352
Вероисповедание: Православный
Самарин и. В. писал(а):
Итак, в заключение всё-таки прозвучало: "не поступаясь нашими принципами",- это несколько ободряет.

Ответьте на простой вопрос - догматические отклонения католицизма - это ересь или нет??? А раз ересь - то и называться она должна словом "ересь". И это принципиально. Свет нужно называть светом, а тьму-тьмой. Но вот сторонникам экуменизма и унии с католиками подобная терминология очень мешает в их экуменизменных контактах. Отсюда и все эти лукавые лингвистические потуги.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 3:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт авг 11, 2009 1:43 pm
Сообщения: 1112
«Догматические отклонения католицизма» - несомненно, ересь, но это именно богословская сторона вопроса, которую митрополит Илларион в своей лекции, насколько я понял, как раз не затрагивает…


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 3:54 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39070
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Самарин и. В. писал(а):
«Догматические отклонения католицизма» - несомненно, ересь, но это именно богословская сторона вопроса, которую митрополит Илларион в своей лекции, насколько я понял, как раз не затрагивает…

Вот это и плохо...Ибо в последнее время все больше тенденция к тому,чтобы вещи не называть своими именами..Печально..


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 4:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт сен 18, 2008 3:00 am
Сообщения: 80
Откуда: Смоленск
Вероисповедание: Православный
Цитата:
Ответьте на простой вопрос - догматические отклонения католицизма - это ересь или нет??? А раз ересь - то и называться она должна словом "ересь". И это принципиально. Свет нужно называть светом, а тьму-тьмой. Но вот сторонникам экуменизма и унии с католиками подобная терминология очень мешает в их экуменизменных контактах. Отсюда и все эти лукавые лингвистические потуги.


Вот то то и оно. Принять их предложение, значит принять их ересь, ведь выше уже было указано, что католики от своего папизма не отступятся.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 9:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Цитата:
Католики признали что в Православной Церкви есть апостольское преемство и что в ней совершаются Таинства. Иными словами, если раньше католики считали, что Православная Церковь - это вообще не Церковь, а просто сборище еретиков и схизматиков, то сегодня на официальном уровне Католическая церковь признает Православные Церкви Церквами, признает спасительность и действенность Таинств, которые в них совершаются. Это отношение позволило Православной Церкви в 1980 году вступить в официальный диалог с Римско-католической церковью», - рассказал он.
Не стоит по этому поводу пускать пузыри,"папе"всё равно с кем устраивать свои шабаши.Это уловка,чтобы сделать шаг в сторону признания Церковью главой"папы"-еретика и провокатора.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 10:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт дек 14, 2006 3:00 am
Сообщения: 16820
Откуда: Ярославль
Вероисповедание: Православный христианин
Н-нн-да !
Не нравится мне все это, хоть я раньше и выссказывался, что сами по себе встречи - ничего плохого. Но похоже, что некоторые из тех, кто в этих встречах активно участвуют, хотят действительно под власть папы. А далее - постепенная перестройка догматов. Не говорил бы я так, если бы не ознакомился с тем (тема тут у нас специальная есть), что по существу некоторые латинолюбы приняли как есть католическое понимание Евхаристии (что можно назвать ересью латинствующих).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пн ноя 29, 2010 10:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Самарин и. В. писал(а):
«Догматические отклонения католицизма» - несомненно, ересь, но это именно богословская сторона вопроса, которую митрополит Илларион в своей лекции, насколько я понял, как раз не затрагивает…

Не затрагивается самое главное,то на чём основана Церковь,то что обойти невозможно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 2:58 am 
В сети
Чёрная Сотня

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 3:00 am
Сообщения: 14718
Откуда: г. Петушки
Вероисповедание: Православный
Мне тут недавно предложили посмотреть на этот вопрос с другой стороны.
Проф. Осипов выступил на канале "союз" с критикой понимания евхаристии католиками, но при этом выступил так, что протестанты в один голос завопили, что он выразил их, протестантскую точку зрения, и что наконец-то вроде Православные одумались и пришли к правильному пониманию... Стоило таким образом ругать католиков?
Сейчас не времена крестовых походов. Ну стоит во Владимире костёл, ну собирают они еле-еле средства на отопление (по агентурным сведениям), там ещё пастор целибат, как положено, а был бы семейный - съели бы его дома на ужин давно. Вобщем никакой экспансией не пахнет.
А вот протестанты которым постарался угодить Осипов... На территории РФ 5000 зарегистрированных общин. А незарегистрированных? Учтите, у них таинств нет, им отдельное здание для богослужений не обязательно. И там не свечки по 3р. продают, там десятину собирают, строго и без халтуры. У протестантов сбор десятины - часть литургии. Представляете что такое 5000 (хотя бы) общин? Средняя наша епархия - 300 приходов (и в некоторых на Пасху 3 человека приходит) Вот разделите. 16 полноценных епархий, это то, что нам известно.
Вот и получается, что не католики нам угрожают.
И о ереси. Уж 20 лет как в храмах свободно без опаски крестят людей, и ещё очень много мест, где крестят не погружением, а обливанием из ковшика, несмотря на архиерейские указания прекратить это безобразие. Так вот крещение обливанием и есть ересь католичества. У них так и положено делать. Т.е. у Православных допускается в случае необходимости (а в 99% случаев нет никакой необходимости и ванну за 20 лет можно было бы установить), а у католиков именно обливанием положено крестить.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 11:03 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Осипов не угождал протестантам,они могут вопить всё что угодно.И у протестантов совсем другое понимание Евхаристии.А о самих протестантах Осипов говорит,(примерно)что католики и протестанты это две стороны одной медали,две крайности.Поэтому ни у католиков,ни у протестантов нет повода говорить,что дескать Осипов им угодил.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 4:06 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 94154
Самарин и. В. писал(а):
«Догматические отклонения католицизма» - несомненно, ересь, но это именно богословская сторона вопроса, которую митрополит Илларион в своей лекции, насколько я понял, как раз не затрагивает…


Подлость это... Начало предательства.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 9:52 pm 
В сети
Чёрная Сотня

Зарегистрирован: Вт янв 24, 2006 3:00 am
Сообщения: 14718
Откуда: г. Петушки
Вероисповедание: Православный
Самарин и. В. писал(а):
«Догматические отклонения католицизма» - несомненно, ересь, но это именно богословская сторона вопроса, которую митрополит Илларион в своей лекции, насколько я понял, как раз не затрагивает…

А что она затрагивает? Совместное пользование домами отдыха?

Николай Васильев писал(а):
Осипов не угождал протестантам,они могут вопить всё что угодно.И у протестантов совсем другое понимание Евхаристии.


Осипов на всю страну заявил, что по его учёному мнению, в таинстве евхаристии в чаше подаётся не тело и кровь Христа под видом хлеба и вина а именно хлеб и вино как символ тела и крови. А дальше каждому даётся по вере его. Договорился... Протестанты рыдали от восторга.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вс дек 05, 2010 10:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср апр 23, 2008 3:00 am
Сообщения: 7510
Димитрий Витальев писал(а):
Николай Васильев писал(а):
Осипов не угождал протестантам,они могут вопить всё что угодно.И у протестантов совсем другое понимание Евхаристии.


Осипов на всю страну заявил, что по его учёному мнению, в таинстве евхаристии в чаше подаётся не тело и кровь Христа под видом хлеба и вина а именно хлеб и вино как символ тела и крови. А дальше каждому даётся по вере его. Договорился... Протестанты рыдали от восторга.

Странно :unknown: Нет ли ссылки на текст или лекцию?
Цитата:
в таинстве евхаристии в чаше подаётся не тело и кровь Христа под видом хлеба и вина
Это верно.
Цитата:
а именно хлеб и вино как символ тела и крови. А дальше каждому даётся по вере его.
А это неверно,подозрительно,что Осипов мог такое заявить.Сомнительно.Хотя это отчасти правда-приступивший к Таинствам не должным образом принимает их в осуждение себе.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 56 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 246


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }