Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июл 28, 2025 10:55 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2363 ]  На страницу Пред.  1 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 158  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Пт июн 25, 2010 10:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3806
Алексей Пушкарёв писал(а):
я говорил о том, что австрийцы активно поддерживали сепаратистов.

Ага. Причём речь шла о белорусах. Ни единого примера "австрийской поддержки" Вы не привели.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Пт июн 25, 2010 10:18 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3806
Фотина Вяземская писал(а):
Знаете, понятие грамотности неоднозначное

Грамотность это умение читать-писать.

Идеологическая промывка мозгов - уже другой вопрос.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Пт июн 25, 2010 10:28 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3806
Фотина Вяземская,

А то, что Вы не видите фактов [в книге Александра Каревина], значит бегло читали. Либо слепы, увы...

Буквосочетание "масон" в книге вообще не встречается (поиском по тексту не обнаружено). А Вы каким-то чудом ухитрились обнаружить там "общеизвестный факт, что жидомасоны идейно руководили немецкими штабами".


когда у меня найдется полдня свободного времени, ... выпишу цитаты из этой же книги, и тогда будем продолжать

Да, заявления "это сказано в такой-то книге" - хорошо бы сопровождать хотя бы номером главы, в которой "сказано".


Там ,где пишется об украине, значит речь идет и о белоруссии.

Нет, такая "аналогия не" пройдёт. Если утверждаете что-то про "общеизвестные факты", тогда уж факты и называйте: событие, участники, время. В Белоруссии и на Украине разные условия и разные события аж с середины 16-го века и до наших дней.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 1:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39074
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Валерий Волгин писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Знаете, понятие грамотности неоднозначное

Грамотность это умение читать-писать.

Идеологическая промывка мозгов - уже другой вопрос.

Умение читать и писать - это минимальная грамота, во-первых.
А,во-вторых, надо ГРАМОТНО писать и читать, а ещё и уметь выражать свои мысли и вообще разговаривать так, чтобы все это было понятно другим образованным людям, а не поднималось ими на смех.
Не правда ли? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 1:47 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39074
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Валерий Волгин писал(а):
Фотина Вяземская,

А то, что Вы не видите фактов [в книге Александра Каревина], значит бегло читали. Либо слепы, увы...

Буквосочетание "масон" в книге вообще не встречается (поиском по тексту не обнаружено). А Вы каким-то чудом ухитрились обнаружить там "общеизвестный факт, что жидомасоны идейно руководили немецкими штабами".


когда у меня найдется полдня свободного времени, ... выпишу цитаты из этой же книги, и тогда будем продолжать

Да, заявления "это сказано в такой-то книге" - хорошо бы сопровождать хотя бы номером главы, в которой "сказано".


Там ,где пишется об украине, значит речь идет и о белоруссии.

Нет, такая "аналогия не" пройдёт. Если утверждаете что-то про "общеизвестные факты", тогда уж факты и называйте: событие, участники, время. В Белоруссии и на Украине разные условия и разные события аж с середины 16-го века и до наших дней.

Имейте терпение, Валерий. Как только, так и сразу. Я ж не на пенсии прохлождаюсь, что мне заняться нечем, не правда ли? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Сб июн 26, 2010 1:49 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39074
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Валерий Волгин писал(а):
Алексей Пушкарёв писал(а):
Какие конкретно, вопрос открытый, штабы вовсе-то занимаются текущей работой, поэтому, может, и никакие. А так прусские ложи были очень влиятельными, сам Фридрих Великий в ложе состоял.

Фотина Вяземская рассказала про "общеизвестный факт". Дескать, есть "документы германских штабов", из которых всё и видно.

Если для Вас вопрос открыт - значит, "факт" Вам не известен?

Надеюсь, не будете приписывать Фридриху Великому "авторство" белорусской национальной идеи.

Для тех, кто всерьез интересовался этой темой, сей факт действительно ОБЩЕИЗВЕСТЕН. Ну, а кто желает кушать зомбированное кушание о возникновение новых наций укров и белорусов в 19 веке, то факт сей вообще им не известен. и по той причине, что знать они его не желают. Увы.. :( :unknown:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 12:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3806
Алексей Пушкарёв писал(а):
Какие конкретно, вопрос открытый, штабы вовсе-то занимаются текущей работой, поэтому, может, и никакие. А так прусские ложи были очень влиятельными, сам Фридрих Великий в ложе состоял.
Фотина Вяземская писал(а):
Для тех, кто всерьез интересовался этой темой, сей факт действительно ОБЩЕИЗВЕСТЕН.

Который факт "общеизвестен"?

1. Прусские ложи были очень влиятельны.
2. Фридрих Великий состоял в ложе.
3. Германскими штабами во второй половине 19-го века и в начале 20-го идейно руководили жидомасоны.
4. Имеются документы германских и австрийских штабов, с планами операций по "созданию искусственной белорусской национальности".

1 и 2 — не знаю. Но если так и было, отсюда не следует ровно ничего насчёт белорусского и украинского этногенеза.

3 и 4 — пока ничем не подтверждено.

Общеизвестно, что австрийцы на принадлежащей им территории способствовали усилению украинских национальных настроений. Но к белорусам это не имеет ни малейшего отношения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 12:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3806
Фотина Вяземская писал(а):
Имейте терпение, Валерий. Как только, так и сразу.

Не тороплю Вас. Лишь прошу: прежде, чем заявлять о будто бы "фактах" — готовьте их заранее.

А то вот на поверку оказывается, что "общеизвестные факты" надо ещё разыскивать, даже Алексею Пушкарёву они не известны ("может, и никакие").


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 12:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3806
Фотина Вяземская писал(а):
Умение читать и писать - это минимальная грамота, во-первых.
А,во-вторых, надо ГРАМОТНО писать и читать, а ещё и уметь выражать свои мысли и вообще разговаривать так, чтобы все это было понятно другим образованным людям, а не поднималось ими на смех.

Словоблудие какое-то...

Советская власть добивалась — и добилась — увеличения грамотности народа. Это как раз факт общеизвестный.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 1:20 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39074
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Валерий Волгин писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Имейте терпение, Валерий. Как только, так и сразу.

Не тороплю Вас. Лишь прошу: прежде, чем заявлять о будто бы "фактах" — готовьте их заранее.

А то вот на поверку оказывается, что "общеизвестные факты" надо ещё разыскивать, даже Алексею Пушкарёву они не известны ("может, и никакие").

А сие позвольте уж мне решать: как писать, когда писать, и в какой последовательности. Хорошо? Я же Вам не указываю :что да как.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 1:22 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:00 am
Сообщения: 39074
Откуда: г.Харьков,Южная Россия,монархистка
Вероисповедание: Православная, РПЦ МП
Валерий Волгин писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
Умение читать и писать - это минимальная грамота, во-первых.
А,во-вторых, надо ГРАМОТНО писать и читать, а ещё и уметь выражать свои мысли и вообще разговаривать так, чтобы все это было понятно другим образованным людям, а не поднималось ими на смех.

Словоблудие какое-то...

Советская власть добивалась — и добилась — увеличения грамотности народа. Это как раз факт общеизвестный.

О,да! :sarcastic: История - началась с 1917 года, остальное было мраком, английский - "со словарем" и пр., пр., пр. Бога -нет ( самое большое достижение этой "грамотности")
В гробу я видела такую "грамотность". Лучше церковно-приходские школы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 6:11 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3806
Фотина Вяземская писал(а):
История - началась с 1917 года, остальное было мраком, английский - "со словарем" и пр., пр., пр. Бога -нет ( самое большое достижение этой "грамотности")
В гробу я видела такую "грамотность". Лучше церковно-приходские школы.

Не сомневаюсь, что Ваши предки обучались не в приходских школах и на хорошем уровне владели если не английским, то французским и немецким (их тогда чаще изучали в России). А для мужичков довольно умения расписаться и считать до ста.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=322540
Цитата:
В 1897 году, во время всероссийской переписи населения, выяснилось, что грамотных людей в стране всего 21 процент, а людей с высшим образованием и вовсе 1 процент. Причем, грамотный по понятиям того времени это тот, кто мог подписаться своей фамилией.
...
к 1940 году грамоте было обучено 60 миллионов человек.

http://users.livejournal.com/_lord_/1334991.html
Цитата:
как в вопросе медицинского обеспечения населения страны, так и в вопросе ликвидации безграмотности большевики не применяли чудодейственных методик, уникальных учебников и программ. У царского правительства в этом отношении были все те же самые (если не большие) возможности, что и у Советов 20 лет спустя. Просто один государственный строй ставил перед собой принципиальную задачу массового обеспечения населения медицинской помощью и образованием, а другой не ставил.

См. также
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ликбез


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 6:12 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3806
Фотина Вяземская писал(а):
сие позвольте уж мне решать: как писать, когда писать, и в какой последовательности.

Как хотите. Но когда заявляете "это общеизвестные факты", а потом оказывается, что они даже Вашим единомышленникам неизвестны, и Вы их уточнить не можете, Вам ещё поискать надо — это выглядит странно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 6:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 11:41 am
Сообщения: 38018
Откуда: Романтик-ретрофил
Вероисповедание: Православие
Валерий Волгин писал(а):
Фотина Вяземская писал(а):
История - началась с 1917 года, остальное было мраком, английский - "со словарем" и пр., пр., пр. Бога -нет ( самое большое достижение этой "грамотности")
В гробу я видела такую "грамотность". Лучше церковно-приходские школы.

Не сомневаюсь, что Ваши предки обучались не в приходских школах и на хорошем уровне владели если не английским, то французским и немецким (их тогда чаще изучали в России). А для мужичков довольно умения расписаться и считать до ста.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=322540
Цитата:
В 1897 году, во время всероссийской переписи населения, выяснилось, что грамотных людей в стране всего 21 процент, а людей с высшим образованием и вовсе 1 процент. Причем, грамотный по понятиям того времени это тот, кто мог подписаться своей фамилией.
...
к 1940 году грамоте было обучено 60 миллионов человек.

http://users.livejournal.com/_lord_/1334991.html
Цитата:
как в вопросе медицинского обеспечения населения страны, так и в вопросе ликвидации безграмотности большевики не применяли чудодейственных методик, уникальных учебников и программ. У царского правительства в этом отношении были все те же самые (если не большие) возможности, что и у Советов 20 лет спустя. Просто один государственный строй ставил перед собой принципиальную задачу массового обеспечения населения медицинской помощью и образованием, а другой не ставил.

См. также
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ликбез

Википедия, конечно, источник.

Цитата:
ГРАМОТНОСТЬ В ЦАРСКОЙ РОССИИ

Один из до сих пор распространенных лживых совдепских мифов о царской России – миф о безграмотности. На сталинских сайтах можно увидеть, например, такое: «Население Российской империи на 79% было безграмотным (по данным переписи 1897 г.), то есть не умело даже ни читать ни писать. При Сталине безграмотность была ликвидирована. Грамотность населения поднялась до 89,1% (1932)».
Это один из излюбленных способов передергиваний нынешних красных авторов - брать данные по царской России не 1913 года (как это даже в СССР делалось), а по более ранним годам, а то и из XIX века - как в данном случае, 1897 год.
Вот данные из таблицы из первого издания БСЭ (1929-30гг), «Процент грамотных новобранцев среди призывников бывшей Российской империи»:
Годы. 1875 1880 1885 1890 1896 1900 1905 1913
% грамотных 21% 22 26 31 40 49 58 73%
( источник - http://wg-lj.livejournal.com/342004.html?format=light )
Как видно, в 1913г уже 73% призывников были грамотными (ну а в 1916г - уже 80% - из другого источника, но вполне согласуются цифры). Конечно, во многих европейских странах грамотность была выше, но, например, в Италии грамотных призывников было еще и в 1900-х годах всего на 10% больше, чем в РИ – вполне сравнимые цифры. При этом, как видно, при Николае II грамотность росла очень быстро — в среднем на 2% в год, а после 1913г еще быстрее, так что примерно к 1926 году можно было бы ожидать почти поголовной грамотности. Что было после 1917г на самом деле, при большевиках, мы увидим ниже, при сравнении грамотности в 1917 и 1927гг.


Цитата:
Одно из самых больших заблуждений относительно старой деревни — представление о неграмотности крестьян, об их оторванности от книжной культуры. Современные серьезные и объективные исследования опровергают это представление. Разнообразны были пути проникновения книжной культуры в крестьянскую среду. Это и сохранение старинных рукописных и первопечатных книг, и новейшие подписные издания, и принесенная разносчиком-офеней лубочная литература. Книжная культура шла от церкви и школы, от семей, тщательно сберегавших глубокую духовную старину, и одновременно от бойких любителей новизны, привозивших из больших городов, где они были на промыслах, сочинения самого разного характера.
Даже от XVIII века до нас дошло множество свидетельств о грамотности значительной части крестьян. Об этом говорят, в частности, собственноручные подписи некоторых крестьян при подворных и подушных переписях, в «повальных обысках» (так назывался сплошной опрос при расследовании какого-либо дела в деловой документации всякого рода). Пока не установлен процент Таких подписей в массовых документах. Лишь по отдельным районам сделаны выборочные попытки подсчетов. Так, по переписи 1785 года в одиннадцати волостях Архангельской округи 17,1 процента дворов имели грамотного мужчину, в Холмогорской округе— 18,6 процента, в Онежской — 16,4 процента. По-видимому, государственные крестьяне имели большую долю грамотных, чем помещичьи. В то же время все количественные подсчеты могут приниматься во внимание лишь условно, поскольку некоторые крестьяне скрывали свою грамотность перед властями, либо не хотели ставить подпись под официальным документом из религиозных соображений (так поступали, например, старообрядцы – а как раз среди них грамотных было особенно много).
Устойчивые традиции крестьянской письменности и книжности существовали еще в XVIII веке на русском Севере — в бассейнах Печоры, Мезени, Северной Двины, Пинеги. В Пушкинском доме (ИРЛИ) такие собрания, как Красноборское, Мезенское, Печорское, Пинежское, Северодвинское и другие, сплошь состоят из рукописных материалов, обнаруженных в крестьянской среде. Недаром Малышев назвал все это собрание «огромной крестьянской библиотекой прошлого». Записи на некоторых экземплярах свидетельствуют о принадлежности их крестьянам уже в XVI—XVII веках. На русском Севере выявлено «несколько родовых крестьянских библиотек, начало которых положено еще в XVII—XVIII веках (например, пинежских крестьян Рудаковых, Поповых, Вальковых, Мерзлых, печорцев Михеевых и др.)». Иные записи говорят о владении дорогостоящими книгами в складчину. Старопечатными книгами, собранными у русских крестьян европейского Севера, существенно пополнилось собрание научной библиотеки Ленинградского университета. Большой массив их, несомненно, бытовал в деревне в XVIII веке. Об этом свидетельствуют, в частности, многочисленные рукописные добавления и еще более многочисленные владельческие записи. Особый интерес представляют записи на экземплярах Псалтыри, прямо свидетельствующие об использовании в учебных целях («По сей книге учатся», «по сей Псалтыри выучился Митрофан Яковлев»).


Цитата:
Что же читали грамотные крестьяне в конце XIX века? Круг чтения крестьянства привлек особенно активное внимание общественности России во второй половине 80-х — 90-х годах. Факт сам по себе примечательный: широко обсуждается, что читают, следовательно, чтение крестьянства — явление достаточно массовое. Повышенный интерес был связан с усилением деятельности земства в области крестьянской грамотности и образования, а также с обострением вопроса о характере лубочной литературы*, наводнявшей сельский книжный рынок, и появлением специальной «литературы для народа» просветительно-демократического направления. Журналы «Русское богатство», «Северный вестник», «Русская мысль», «Вестник воспитания», «Русское обозрение» и другие живо откликнулись на эти проблемы. Д. И.Шаховской разработал специальную программу для собирания сведений о том, что читает народ (1885 г.) . За нею последовала более развернутая программа А. С.Пругавина (1888 г.), первые результаты которой он обобщил уже в 1890 году, издав в этой же книге вторую, улучшенную и расширенную, редакцию программы. Известный деятель просвещения Н. А. Рубакин, полагая, что важнее выявить отношение самих читателей из народа к той литературе, которая издается специально для них, чем круг фактически находящихся в их руках книг, подготовил «при деятельном участии нескольких народных учителей и учительниц» свою программу (1889 г.). В ответ на нее было получено более 500 писем и других материалов, сводку которых Н. А. Рубакин сделал в своей работе уже в 1891 году. Для конца XIX века среди источников такого рода на первое место следует поставить материалы Этнографического бюро князя В. Н. Тенишева.
Обширная программа Тенишева по разностороннему изучению народной жизни опиралась на опыт аналогичных программ Географического и других научных обществ России предшествующего периода. Она включала около пятисот пунктов, в число которых вошли и вопросы о чтении крестьян. Поступавшие в течение 90-х годов ответы корреспондентов об источниках получения книг, характере библиотек, вкусах и интересах крестьян в этой сфере, как и отклики на другие вопросы программы, были очень различны и по степени осведомленности, и по форме изложения: от лаконичных и неопределенных отписок до детальных перечней полного состава книг в отдельных деревнях. В целом же степень надежности фонда по этим вопросам очень высока.
Положение дел с крестьянским чтением было отчасти выявлено владимирскими земскими статистиками на рубеже XIX—XX веков. Они составили 90 списков найденных у крестьян книг. 58,8% выявленных книг — духовно-нравственного содержания (из них примерно четверть составляли жития святых); беллетристика—23%.(в том числе рассказы Л. Толстого в издании «Посредника», отдельные сочинения Пушкина, «Бедная Лиза» Карамзина, романы Майн Рида, «Потерянный и возвращенный рай» Мильтона, «пользующийся вообще широким распространением»; в большом количестве лубочные издания. Встречались научно-популярные книги по медицине, о животных, историческая литература, справочные издания, календари, учебники, разрозненные номера журналов. Сельскохозяйственной литературы было мало, но не из-за отсутствия интереса к ней, а потому, что трудно было ее достать. Большим спросом пользовались газеты: в каждое волостное правление приходило по 20—50 экземпляров «Сельского вестника» (крестьянам особенно нравились в нем материалы по земледелию); кое-где получали «Свет», «Биржевые ведомости»; зажиточные крестьяне выписывали «Ниву», «Родину».
Корреспонденты статистического отделения Владимирской земской управы собрали также ответы на вопрос о том, какие книги находят «полезными и желательными» сами сельские жители. Вот каков результат их анкеты в процентах (к числу упоминаний): «божественные» книги — 60,8; сельскохозяйственные — 17,9; исторические — 11,5; повести и рассказы — 3,6; сказки и прибаутки — 2,2; «ремесленные» — 1,1; учебные— 1,1; прочие— 1,8. Было отмечено, что, кроме покупки, грамотные крестьяне получают здесь книги в подарок от отходников из Москвы, Петербурга, Одессы и других городов, а также «достают книги везде, где можно»: у учителей, священников, друг у друга. Появился даже особый промысел: накупить книг и давать читать односельчанам за 5 копеек в месяц. Пользовались также библиотеками при фабриках. Тем не менее, земские статистики справедливо считали все эти источники ограниченными и недостаточными .

Хорошо представлен круг чтения крестьян в материалах по Ярославской губернии, собранных А. В. Валовым — одним из самых активных корреспондентов Этнографического бюро и других научных обществ. Его сведения дают возможность, в частности, восстановить довольно полно круг произведений А. С. Пушкина, бытовавших в крестьянской среде в Романо-Борисоглебском уезде, и определить отношение к великому поэту.
Читали крестьяне Пушкина очень охотно. Приобретали его сочинения, рекомендовали и передавали друг другу. Особенной популярностью пользовались повести. Из них более других были любимы «Капитанская дочка» и «Дубровский». «Встречаются крестьяне,— отмечал А. В. Балов,— которые очень живо обрисовывают Гринева, Пугачева». Из прозы Пушкина очень популярна была также «История Пугачевского бунта» и, конечно же, сказки. «Сказки Пушкина знают даже безграмотные старухи»,— подчеркивал корреспондент. Из поэтических произведений были популярны «Полтава» и многочисленные стихотворения, ставшие народными песнями. В этом качестве в Ярославской губернии в конце XIX века среди крестьянства бытовали «Утопленник», «Сквозь волнистые туманы», «Буря мглою», «Черная шаль», «Под вечер осенью ненастной в пустынных дева шла местах», «Талисман», «Бесы» и др. (названо двадцать восемь стихотворений). У отдельных крестьян встречалось Полное собрание сочинений Пушкина.
Во время ярмарок крестьяне покупали дешевые книжки. Среди них часто — «Кавказский пленник» Толстого, «Паштюха, Сидорка и Филатка в Москве» и другие. Чтение вслух сопровождалось непременно обсуждением. Рождественский записал почти дословно обсуждение «Кавказского пленника». Крестьяне восхищались «занятностью» книги Толстого, хвалили Жилина («руськие-те каки удалы бывают!»), удивлялись смелости и доброте Дины, жалели Костылина. Любимым чтением были здесь и басни Крылова.Эти сведения легко дополнить за счет многочисленных владельческих надписей на книгах, принадлежавших вологодским крестьянам. Я говорю «легко» потому, что благородными усилиями вологодских музейных работников и ученых недавно издан многотомный каталог, где описаны все книги и рукописи, хранящиеся в музеях Вологодской области. И в описание каждого экземпляра включены пометы владельцев, записи о передаче, продаже или вкладе книги в церковь или монастырь...
Вот перед нами «История российская» В. Н. Татищева — книга первая, часть I, напечатанная в типографии Императорского Московского университета в 1768 году. На ней есть запись XIX века: «Сия книга принадлежит деревне Космозерской Погоской крестьянам братьям Вавилиным». Замечу попутно, что в наши дни ценнейшую «Историю» Татищева и в библиотеке профессионального историка редко встретишь.


Цитата:
В действительности же, в царствование Императора Николая II народное образование достигло необыкновенного развития. Менее чем в 20 лет кредиты, ассигнованные Министерству Народного Просвещения, с 25,2 мил. рублей возрасли до 161,2 мил. Сюда не входили бюджеты школ, черпавших свои кредиты из других источников (школы военные, технические), или содержавшиеся местными органами самоуправления (земствами, городами), кредиты которых на народное образование возрасли с 70.000.000 р. в 1894 г. до 300.000.000 р. в 1913 г.
В начале 1913 г. общий бюджет народного просвещенияв России достиг по тому времени колоссальной цифры, а именно 1/2 миллиарда рублей золотом. В 1914 году было 50 000 земских школ с 80 000 учителями и 3 000 000 учеников в них. В 1914 году в земствах было создано 12 627 публичных библиотек. [Vernadsky G. 1944. A history of Russia. New Home Library. New York. P. 205].
Первоначальное обучение было бесплатное по закону с самого начала правления Николая, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. С этого года ежегодно открывалось около 10.000 школ. В 1913 г. число их превысило 130.000. На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование.
В 1916 году уже 80% призывников были грамотными. Анкета, произведенная советами в 1920 г. установила, что 86% молодёжи от 12 до 16 лет умели писать и читать, и научились они этому до революции, а не в годы гражданской войны.) [Назаров М. Россия накануне революции и Февраль 1917 года. Наш современник" N2. 2004.http://www.nash-sovremennik.ru/p.php?y=2004&n=2&id=3 ].


Цитата:
По летней переписи 1917 года, проведенной Временным правительством, 75% мужского населения европейской части России было грамотным. А в 1927 году на XV съезде ВКП (б) Крупская жаловалась, что грамотность призывников в двадцать седьмом году значительно уступала грамотности призыва 1917 года. И говорила жена Ленина, что стыдно от того, что за десять лет советской власти грамотность в стране значительно убавилась.
http://boris-mojaev.narod.ru/index.files/gorki.htm
Вообще, только после ВОВ большевики смогли побороть массовую неграмотность, которую сами же развели после октября 1917 года !
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks...usspenc/04.php
Российская педагогическая энциклопедия


Цитата:
ВЫВОДЫ
1. Даже в XIX веке (и ранее) грамотность в русской деревне была выше, чем мы представляли себе до сих пор, и даже чем фиксировала официальная статистика тех лет. В частности, было множество крестьянских школ с учителями из грамотных крестьян или отставных солдат, которые не учитывались статистикой земств. Практически в половине крестьянских дворов был свой грамотей. Немало крестьян имели свои библиотеки и выписывали различные журналы. Кроме того, хотя практически все старообрядцы были грамотны, они вплоть до начала XX века отказывались сообщать властям подобные сведения о себе.
2. При Николае II в народное образование вкладывались огромные деньги. Первоначальное обучение было бесплатное по закону с самого начала правления Николая, а с 1908 г. оно сделалось обязательным. На 1918 год планировалось ввести обязательное бесплатное среднее образование. В 1916 году уже 80% призывников были грамотными. Грамотность росла очень быстро — в среднем на 2% в год, а после 1913г еще быстрее, так что примерно к 1926 году можно было бы ожидать почти поголовной грамотности. В 1914 году в России было более ста вузов со 150 000 студентов (во Франции тогда же - около 40 000 студентов). По сравнению с европейскими университетами и США обучение было недорогим, а неимущие студенты освобождались от платы и получали стипендии. По количеству женщин, обучавшихся в высших учебных заведениях, Россия занимала первое место в Европе
3. Политика большевиков в первые 10 лет совдепии (1917-1927гг) привела к тяжелым последствиям в сфере как школьного, так и высшего образования и к катастрофическим последствиям по числу ИТР, инженеров — их в 1926-1928гг было в 3 раза меньше, чем было соответсвенно (вместе со студентами) к 1917 году.
Конечно, в последующие годы в СССР число студентов, ИТР, инженеров и ученых быстро увеличивалось, но провал 1917-1927гг был просто катастрофическим. Очевидно, что многие проблемы и провалы (как провал 1-й пятилетки), и необходимость народу «рвать жилы» во всех сферах промышленности и экономики СССР – все это было связано также и с этим, с десятилетним провалом в школьном и высшем образовании и огромным дефицитом специалистов с высшим образованием в СССР к концу 1920-х годов. Не говоря уже о других ошибках и преступлениях власти большевиков, уже в сталинскую эпоху.

http://www.proza.ru/2010/03/15/1426


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Большой украинский миф
СообщениеДобавлено: Вс июн 27, 2010 10:13 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс фев 21, 2010 1:46 pm
Сообщения: 3806
Владимир Неберт,

я не особо интересовался проблемами грамотности в России, вот только сейчас этот вопрос возник, и картина сложилась такая:

До Николая Второго Российская Империя была малограмотна. Принимались даже специальные меры, чтобы "кухаркины дети" не становились чересчур образованными.

В 1887 г. вышел циркуляр министра народного просвещения — допускать в гимназии «только таких детей, которые находятся на попечении лиц, представляющих достаточное ручательство о правильном над ними домашнем надзоре и в предоставлении им необходимого для учебных занятий удобства».

Это вот зачем: «при неуклонном соблюдении этого правила гимназии и прогимназии освободятся от поступления в них детей кучеров, лакеев, поваров, прачек, мелких лавочников и тому подобных людей, коих, за исключением разве одарённых необыкновенными способностями, не следует выводить из среды, к коей они принадлежат».

http://www.situation.ru/app/rs/lib/enc/kuxar.htm

В 1897-м только 21% населения Империи был грамотен. При Николае политика изменилась, — в частности, в армии солдат обучали грамоте в обязательном порядке.

Во время гражданской войны выросло целое неграмотное поколение, к тому же большевики уничтожили приходское образование. Но они же и решили проблему безграмотности — разумеется, взяв всю идеологию под свой контроль.

Советская власть — совсем не ангелы. Однако заявлять, что "коммунисты стремились сделать народ малограмотным" — несправедливо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2363 ]  На страницу Пред.  1 ... 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97 ... 158  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }