Зарегистрирован: Сб мар 11, 2006 3:00 am Сообщения: 9350
|
Николай Васильев писал(а): Может проще было подавить восстание революции. ---------------------------
Каким образом, если приказы не выполнялись? ---------------------------
Неужели не было никого,кто поддерживал Царя?А как же хваленое дворянство?
============= Да что там говорить, если даже близкие люди не понимали Государя. Например, верили жидовской клевете на Григория Распутина. Цитата: Да и согласитесь,Царь далеко не Христос --------------------------
Царь - помазанник Божий, т.е. христос (с греческого "христос" переводится как "помазанник"). Царь земной - это образ Царя Небесного. И подвиг Николая II был христоподражательным. ----------------------------
Корректно ли сравнивать Царя с Богом? ============= Сравнивать можно, приравнивать нельзя. Чин Царя - это икона Бога. А Вы думали, что иконы бывают только деревянные? Цитата: И разве Христос от чего нибудь отрекался?
============= Христос отказался воспользоваться Своим всемогуществом, добровольно приняв страдания и смерть. Цитата: Царь свой долг выполнил. А вот народ изменил Соборной клятве 1613 года. --------------------------
Вы объясните,для чего было отрекаться?И разве есть заслуга(сознательная)Николая,в том,что его убили жиды? ============= "(...) С.Г. Противники прославления утверждают, что все это бездоказательное домысливание за Царя задним числом. Поскольку при отречении он проявил колебания, пытался посылать войска – то нет оснований утверждать о сознательности его подвига.
М.Н. Здесь, конечно, тоже от нас скрыта тайна: насколько глубоко Государь сознавал свой духовный подвиг – или был просто ведом Богом, отдавшись на Его волю, пусть даже и не без каких-то колебаний и попыток предотвратить такой ход событий. Но это нисколько не умаляет значения его подвига. Потому что подобные "колебания" мы можем найти и в поведении Христа перед казнью, как это описано в Евангелии: "если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты" (Мф. 26:39) – таковы были известные слова Спасителя. И вот слушатель нам звонил, напоминал известные предсказания инока Авеля, преп. Серафима Саровского и других подвижников о мученической судьбе Царской семьи, о революции и бедствиях России, и о возможности покаяния и грядущего возрождения только на таком уже пути. Многие мемуаристы отмечали (...) [такие слова, сказанные Государем накануне революции] : «Быть может, необходима искупительная жертва для спасения России - я готов стать этой жертвой». Но, к сожалению, этот его крестный подвиг был тогда так же не понят растерянными предстоятелями Церкви, как и жертва Христа Его растерянными учениками, будущими апостолами...(...)"Цитата: И ведь убили не только Николая,но еще и миллионы русских.Потомки убитых людей тоже должны каяться?Ведь многие не изменяли никаким клятвам и ни от чего не отрекались. =================== "(...)О. Даниил справедливо, в общем-то, спрашивает, а где же тогда находится этот "таинственный механизм", как он его называет, благодаря которому дети, родившиеся много лет спустя после какого-то события, несут тоже ответственность за грех, совершенный их предками? О. Даниил отрицает такую связь. Но думаю, что тут, наверно, действительно, есть какая-то тайна, недоступная нашему полному уразумению, которая, возможно, объясняется тем, что народ тоже несет в себе некое личностное начало, что члены его связаны друг с другом в какое-то нравственное целое, – иначе как, например, тогда понять слова Евангелия, что в конце времен Господь будет судить народы – так сказано в Евангелии от Матфея (Мф. 25, 32)? Народ тут выступает как бы в виде соборной личности, как говорил Достоевский. Та цитата из книги пророка Иезекииля, которую о. Даниил Сысоев приводит в своей статье – мол, "сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына" – она, с моей точки зрения, говорит как раз о нравственной связи между поколениями не только в одном направлении, от отцов к детям, но и в обратном – от детей к отцам. Именно так и должно быть в едином духовном организме. Потому что прошлые поколения, наши предки, они в церковном, в духовном смысле живы, они составляют с нами какое-то единое целое. Вот только напрасно приводить эту цитату как опровержение наследственной нравственной связи. Ведь в той же главе у Иезекииля отмечено и условие, при каком сын не несет вины за отца: если "обратится от всех грехов"; то есть если покается в грехах – он не несет за них ответственности. А разве не лежит на большинстве из нас, учившихся в советской школе, тот грех, что мы верили хуле на Государя-Мученика, не понимали его подвига?.. И разве все мы сейчас уже избавились от этого греха, покаялись в нем? Вот в этом, мне кажется, может заключаться смысл покаяния для современных поколений в общем, в том числе и нашем, народном грехе. А уж в какой формулировке – это каждый должен выбрать себе сам, кто к какому греху причастен.(...)"viewtopic.php?p=97531&sid=466456bbc7349fdc1b0696b3705e0939#p97531
|
|