Василий Анатольев писал(а):
Вячеслав Владимирович, разве Вы не знаете, что при толковании церковных терминов обычно не пользуются светскими словарями?
Греческое слово eikon (ИКОНА) на церковно-славянский и русский язык переводится словом ОБРАЗ. Вот и всё.
Василий, до этого выше я Вам приводил, что понимается под понятием Иконы как образа из "Азбуки Веры".
Вот еще:
Глоссарий понятийhttp://www.rspu.ryazan.ru/~elibrary/gloss.htm#m9ИКОНА - живописное (реже рельефное) изображение Христа, Богоматери, святых, сцен из Священного Писания, являющееся предметом поклонения в христианской религии. В православных церквах И. составляют необходимую принадлежность храма, а также служит для домашнего культа верующих. В средневековой Руси искусство иконописи, изначально связанное с византийской традицией, достигло в 12 - 16 вв. высочайшего художественного качества, стилевого и композиционного многообразия (крупнейшие мастера Алимпий, Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий).
Словарь церковных терминовhttp://www.edudic.ru/search/ИКОНА (греч. образ, изображение) - изображение Иисуса Христа, Богородицы, какого либо святого, евангельского или церковно-исторического события.
ИКОНА И ИКОНОПОЧИТАНИЕ В ПРАВОСЛАВИИhttp://azbyka.ru/religii/konfessii/bulg ... -all.shtml«Иконы имеют своим предметом изображение Христа, а в связи с Ним даже и Св. Троицы (в частности, в виде явления трех ангелов Аврааму при дубе Мамврийском), Богоматери, ангелов и святых…».Везде понятие "икона"толкуется однозначно как изображение. Икона может изображаться и словесно -это Евангелие.
Изображать - это являть ОБРАЗ, представлять доступно чувствам или постиженью нашему, посредством ваянья, живописи, письменной и словесной речи.
Поясните словесно, что Вы вкладываете в понятие иконы-образа?
Василий Анатольев писал(а):
Св. Иоанн Златоуст разъяснял: “Одни полагают, что под этим (должно разуметь) благодать Св. Духа, а другие — Римское государство. С этими последними я больше соглашаюсь. Почему? Потому, что если бы (Апостол) хотел говорить о Духе, то не выразился бы об этом неясно, но (сказал бы) определенно, что теперь препятствует ему (антихристу) явиться благодать Св. Духа, то есть дарования. Кроме того, надлежало бы ему уже придти, если тогда он должен придти, когда оскудеют дарования, потому что они давно оскудели <...> Когда прекратится существование Римского государства, тогда он (антихрист) придет. И справедливо. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу; но после того, как оно будет разрушено, водворится безначалие, и он будет стремиться похитить всю — и человеческую, и Божескую — власть. Так точно прежде были разрушаемы царства: Мидийское — вавилонянами, Вавилонское — персами, Персидское — македонянами, Македонское — римлянами; так и это последнее будет разорено и уничтожено антихристом; он же будет побежден Иисусом Христом”.
Так понимал Св. Иоанн Златоуст. Но другие Св. Отцы понимали по другому и в этом нет ни чего особенного.
В доказательство.
Блаженный Феофилакт Болгарский
ТОЛКОВАНИЕ НА ВТОРОЕ ПОСЛАНИЕ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ СВЯТОГО АПОСТОЛА ПАВЛА
http://www.ostrog.spring-life.ru/tolkov ... _2_fes.htm
«Только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь. И тогда откроется беззаконник».
1.То есть когда будет взято от среды римское государство, тогда он придет. Потому что до тех пор, пока будут бояться этого государства, никто скоро не подчинится антихристу. Когда же оно будет разрушено, тогда водворится безначалие и он будет стремиться похитить человеческую и божескую власть. Подобно тому, как прежде этого государства разрушены были царства, именно: мидийское – вавилонянами, вавилонское – персами, персидское – македонянами, македонское – римлянами; так это последнее разрушено будет антихристом. И это с большей ясностью передает нам Даниил (Дан.2:37 и след.).
2. Под выражением удерживающий (κατέχων) некоторые понимали идолослужение. Когда, говорят, прекратится удерживающее заблуждение, уничтожится идолослужение, тогда и явится антихрист, как некогда сказал Господь: проповедано будет сие Евангелие Царствия во свидетельство всем народам, и тогда придет конец (Мф.24:14).
3. Другие словом удерживающий называют определение Божие. Когда, говорят, исполнится Божие определение, удерживающее ныне пришествие антихриста, и настанет определенное ему время, тогда он и откроется.
4. А некоторые, как сказано уже, утверждали, что Дух Святый удерживает антихриста. Когда Он, вследствие людских беззаконий, взят будет от среды, удалится, тогда беззаконник будет иметь свободное место, чтобы обнаружить себя. И во власть свою, говорит апостол, он получил тайну беззакония. Ибо и ересеначальники Симон и Николай делали дела антихриста, и все последователи их – Маркион и Монтан, который назвал себя даже утешителем, и Манес и другие.
Но ты следуй толкованию святого Иоанна, как более истинному.
(Цифра проставил сам, чтобы бросалось в глаза вариантность толкования «удерживающего»).
А вот Святитель Феофан Затворник говорил, что удерживающий «Сам Христос, Его воплощение еще не совершило своего дела… Мир стоит только затем, чтобы вложенная в наш род, как закваска в тесто, сила спасения произвела свое дело…».