Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Вт июл 22, 2025 4:23 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 27, 2009 9:34 pm 
Николай Афанасьев,
Цитата:
И отношение к Христианству будет соответствующее(призывают к любви - а сами взрывами действуют),неужели вы думаете,что "проповедь динамитом" сможет людей отвратить от язычества и подтолкнуть к христианству?Боюсь эффект будет прямо противоположным

Я никого из Христиан не призывал браться за динамиты, и взрывать статуи идолов. Это действительно нерационально в плане миссионерской деятельности. Но посмотрите о чём шёл разговор, - о том, что мусульмане сии статуи взрывали. Я сказал: "отлично!". И почему бы я так не должен был сказать, если вражеский объект уничтожается вражескими же руками?

Цитата:
Давайте,чтобы не размывать спор я вам задам три вопроса:
1)Считаете ли вы,что философия может принести пользу?
Если да - 2)Считаете ли вы,что Сократ,Аристотель,Платон сделали большой вклад в развитие философии?Если да - 3)Не считаете ли вы,что их труды,как основу сегодняшней философии,нужно сохранять?

1) Да
2) Нет
3) "Основу сегодняшней философии" кого? Вы вообще знаете сколько сектантских школ и оккультных группировок проросло на сомнительных мудрствованиях Аристотеля и Платона???


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт янв 27, 2009 10:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 19, 2008 3:00 am
Сообщения: 7440
Цитата:
"Незнание закона не освобождает от ответственности" - универсум юриспруденции и земной, и небесной.


Не освобождает. Но если говорить о Божьем суде - незнание значительно смягчает ответственность... Мы знаем, что язычникам, не знавшим Христа, Иоанн Креститель проповедовал христианство в аду, где находились их души. Затем Сам Христос отверз двери ада, и уверовавшие в Него спаслись и были приняты в рай.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2009 2:11 am 
Ксения* писал(а):
Цитата:
"Незнание закона не освобождает от ответственности" - универсум юриспруденции и земной, и небесной.


Не освобождает. Но если говорить о Божьем суде - незнание значительно смягчает ответственность... Мы знаем, что язычникам, не знавшим Христа, Иоанн Креститель проповедовал христианство в аду, где находились их души. Затем Сам Христос отверз двери ада, и уверовавшие в Него спаслись и были приняты в рай.

Они то не знали, но речь не о них, а о тех которые знают [что не пристало Православным бродить по языческим халабудам], но всё равно бродят. Разница.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2009 10:50 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34410
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Александр Робертович писал(а):
Неправда твоя! Иногда выходил к стойке один грузный мужчина в самом расцвете лет... :D

А каково моё мнение? Не знаю, я бы синагогу вряд ли пошел бы. Противно. Хотя не осуждаю тех, кто на экскурсию туда ходил.


Однако слушал мои рассказы с удовольствием и премного дивился хитрой жидовской натуре.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2009 10:58 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34410
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Александр Вильчинский писал(а):
Яков,
Цитата:
1. Я не понял про 21 век. То есть писания Отцов Церкви уже не актуальны что ли?
2. Лазили бы по деревьям. И веру получили от греков. И искусство церковное. Сами то мы ничего не придумали. Все в наследство получили от Римской Империи. Потом развивать стали - это да, не спорю

1. Не актуально языческое образование, о котором говорили.

2. При чём тут церковная культура? Что и где я против оной имел? Мы о языческой культуре (статуях всяких) говорим, которую изволили защищать. Я же, в свою очередь, спросил: чем она так мила?


Понимаете, когда человек говорит глупость, не потому что я хочу вас оскорбить, а просто это факт. Вы так говорите от незнания. То много сил уходит на то, чтобы доказывать очевидное. Например то, что языческое образование более чем актуально. Если подразуменвать под языческим образованием то, что было создано язычниками. Геометрия например Пифагора. И в семинарии и академии изучают науку Риторика. Своими корнями она уходит именно в древний Рим. А Римское право это до сих пор основа законов по которым живем. Еще надо что то доказывать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср янв 28, 2009 4:14 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 3:00 am
Сообщения: 1632
Цитата:
Я никого из Христиан не призывал браться за динамиты, и взрывать статуи идолов. Это действительно нерационально в плане миссионерской деятельности. Но посмотрите о чём шёл разговор, - о том, что мусульмане сии статуи взрывали. Я сказал: "отлично!". И почему бы я так не должен был сказать, если вражеский объект уничтожается вражескими же руками?

Ну и какая польза-то от этого?Я понимаю,если бы взрыв этой статуи сделал бы из буддистов христиан,а так сколько было буддистов,столько и осталось.Я всё же не понимаю,почему вам приятен просто сам факт уничтожения статуи.
Цитата:
2) Нет

То есть та философия,которую изучали после смерти Аристотеля,Платона и т.д. не имеет отношения к их трудам?Те философские школы,которые основывали эти философы никак не повлияли на эту дисциплину?
Цитата:
3) "Основу сегодняшней философии" кого? Вы вообще знаете сколько сектантских школ и оккультных группировок проросло на сомнительных мудрствованиях Аристотеля и Платона???

1)Основу сегодняшней философии как науки(но вы вторым пунктом уже ответили,я же написал - Если да,а вы ответили нет).
2)А вы знаете сколько сект и еретиков основывали свои учения на Священном Писании?Может проблема не в книгах,а в читателях?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 1:42 am 
Яков,
Цитата:
Понимаете, когда человек говорит глупость, не потому что я хочу вас оскорбить, а просто это факт. Вы так говорите от незнания. То много сил уходит на то, чтобы доказывать очевидное. Например то, что языческое образование более чем актуально. Если подразуменвать под языческим образованием то, что было создано язычниками. Геометрия например Пифагора. И в семинарии и академии изучают науку Риторика. Своими корнями она уходит именно в древний Рим. А Римское право это до сих пор основа законов по которым живем. Еще надо что то доказывать?

Значит, в языческие храмы учить геометрию и римское право ходят? Так вот оно что! А я то уж грешным делом думал, что любоватся на идолов... Вы меня успокоили - гора с плечь свалилась.

Тогда спорить не буду, ведь, ежели какую-нить стат́ую Афродиты пустим на мощение сельских дорог, то забудем что сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату его гипотенузы. Вот она в чём, сакральная ценность стат́уй!


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 1:58 am 
Николай Афанасьев,
Цитата:
сколько было буддистов,столько и осталось

Не делайте таких утверждений, которых доказать не можете, иначе создаётся такое впечатление, что выдаёте желаемое за действительное.

Цитата:
Я всё же не понимаю,почему вам приятен просто сам факт уничтожения статуи

Во-первых, не преуменьшайте "достоинств" ликвидированного объекта, который был не просто статуей, а идолом, во-вторых, мне, в свою очередь, не понятно почему среди, казалось бы, Православных людей акт уничтожения идолов вызывает отрицательную реакцию.

Цитата:
А вы знаете сколько сект и еретиков основывали свои учения на Священном Писании?Может проблема не в книгах,а в читателях?

И сколько же? Ни одной. Сектанты-еретики появлялись только от искажения какой-либо из частей Свящ. Писания и Свящ. Предания. Гностики, например, искажали добавлением апокрифов, а протестанты искажали отвержением Свящ. Предания. В учении Православной Церкви нет ничего такого, чтобы могло ввести в заблуждение само по себе. Будете спорить с этим? Или поспорите с тем, что в умствованиях какого-нибудь Платона есть явно ложные и просто "мутные" места, вводящие в заблуждение без всяких искажений? И, вообще, не сравнивайте Писание с какой-то языческой писаниной - это оскорбительно.


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 9:32 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 3:00 am
Сообщения: 329
Откуда: Торонто
Александр Вильчинский
Цитата:
Или поспорите с тем, что в умствованиях какого-нибудь Платона есть явно ложные и просто "мутные" места, вводящие в заблуждение без всяких искажений?

А вы сами читали Платона ? Например его знаменитую работу "Федон" ? Или "Государство "где он рассматривает в частности как возникают олигархические общества (заключения актуальные до сих пор) ?
В том же "Федоне" есть очень интересные мысли( не догматы- а именно мысли - то есть довольно стройные размышления приводящии к неизбежным заключениям ) о бессмертии человеческой души которых вы нигде больше не найдете.

" умствования" -это же просто Ваша эмоциональная оценка.А попробывали бы Вы рассматреть и опровергнуть основные Платоновы " умствования " ?

А" ложные и просто "мутные" " места "есть у каждого мыслителя.Не ошибается тот кто ничего не делает и /или ничего не думает :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 10:06 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср янв 31, 2007 3:00 am
Сообщения: 34410
Откуда: Москва, монархист, антикоммунист
Вероисповедание: Православный РПЦ МП
Александр Вильчинский писал(а):
Яков,
Цитата:
Понимаете, когда человек говорит глупость, не потому что я хочу вас оскорбить, а просто это факт. Вы так говорите от незнания. То много сил уходит на то, чтобы доказывать очевидное. Например то, что языческое образование более чем актуально. Если подразуменвать под языческим образованием то, что было создано язычниками. Геометрия например Пифагора. И в семинарии и академии изучают науку Риторика. Своими корнями она уходит именно в древний Рим. А Римское право это до сих пор основа законов по которым живем. Еще надо что то доказывать?

Значит, в языческие храмы учить геометрию и римское право ходят? Так вот оно что! А я то уж грешным делом думал, что любоватся на идолов... Вы меня успокоили - гора с плечь свалилась.

Тогда спорить не буду, ведь, ежели какую-нить стат́ую Афродиты пустим на мощение сельских дорог, то забудем что сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату его гипотенузы. Вот она в чём, сакральная ценность стат́уй!


Да нет не геометрию. Просто вы говорили что язычество бесполезно. А я утверждаю что языческие цивилизации это предтеча цивилизаций христианских. И искусству учились и учатся на основе оставленной нам культуры. Храмоздательство берет свое начало архитектурное именно в языческом зодчестве. И Венер, до сих пор рисуют ученики художественных школ. И скульптуре обучаются тоже на основе в большинстве своем языческого наследия. Нет конечно можно все это выбросить и сесть лаптем щи хлебать. Да только невежество не лучший спутник христианского благочестия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 12:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 13, 2009 3:00 am
Сообщения: 1632
Цитата:
Не делайте таких утверждений, которых доказать не можете, иначе создаётся такое впечатление, что выдаёте желаемое за действительное.

Доказать я,конечно,не могу,но можно сказать о наиболее вероятном положении дел.Да и к тому же,кто отказывается от своей веры из-за тупого сноса культового сооружения,а не из-за поиска истины,тот мягко говоря нехороший человек.
Цитата:
Во-первых, не преуменьшайте "достоинств" ликвидированного объекта, который был не просто статуей, а идолом, во-вторых, мне, в свою очередь, не понятно почему среди, казалось бы, Православных людей акт уничтожения идолов вызывает отрицательную реакцию.

Нейтральную!Поскольку я не чувствую никакой духовной потери(т.к. я не буддист) и никакого духовного приобретения.Мне просто не понятно,как этот акт может вызывать именно положительную реакцию.Я,например,ничего не приобрёл благодаря этому.
Цитата:
И сколько же? Ни одной. Сектанты-еретики появлялись только от искажения какой-либо из частей Свящ. Писания и Свящ. Предания.

А искажение - это вина Писания или читателя?
Цитата:
В учении Православной Церкви нет ничего такого, чтобы могло ввести в заблуждение само по себе. Будете спорить с этим?

Что значит само по себе?Если человек с извращенными понятиями будет трактовать учение в угоду своим понятиям,то он может что угодно опошлить и исказить,но только опять же это будет его вина,а не вина учения.
Цитата:
Или поспорите с тем, что в умствованиях какого-нибудь Платона есть явно ложные и просто "мутные" места, вводящие в заблуждение без всяких искажений?

Честно говоря сейчас не вспомню учение Платона,но могу сказать,что меня,например,не сбивает когда Сократ пишет о мире богов,а не о Едином Боге.Видимо каждый видит то,что хочет видеть.Я от прочтения их трудов политеистом не стал и каких-то сомнений они во мне не зародили,я смотрел на их философские труды,как на научные,а не как на религиозные.
Цитата:
И, вообще, не сравнивайте Писание с какой-то языческой писаниной - это оскорбительно.

Я и не сравнивал.Я всего лишь хотел вам показать,что человек желающий трактовать что либо в угоду своих воззрений,сможет исказить всё,за что возьмётся.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 7:32 pm 
Михаил Федорович,
Цитата:
А вы сами читали Платона ?

Когда моё духовное образование было ниже ныншнео уровня - я не просто читал античных философов, но и ценил их.

Цитата:
Например его знаменитую работу "Федон" ? Или "Государство "где он рассматривает в частности как возникают олигархические общества (заключения актуальные до сих пор) ?
В том же "Федоне" есть очень интересные мысли( не догматы- а именно мысли - то есть довольно стройные размышления приводящии к неизбежным заключениям )

Что Платон про педерастию писал не изволили читать? Отличные мысли, не правда ли?

П.С. Знаете такое определение, как "тенденциозняа подборка"? Вот Вы оной сейчас и занимаетесь.

Цитата:
о бессмертии человеческой души которых вы нигде больше не найдете

Никаких уникальных и душеполезных мыслей у нехристи нет, и быть не может. О человеческой душе более, чем достаточно у Св. Отцов.

Цитата:
"умствования" -это же просто Ваша эмоциональная оценка.А попробывали бы Вы рассматреть и опровергнуть основные Платоновы " умствования "?

Не моя "эмоциональная оценка", а истина в последней инстанции, поскольку этому учит Церковь.

Вот, например, Св. Григорий пишет:
«Начало премудрости – быть достаточно мудрым, чтобы различить и предпочесть мудрости низкой, земной и суетной – истинно полезную, небесную и духовную, исходящую от Бога и приводящую к Нему, и сотворяющую угодными Богу приобретающих ее»
(В защиту святых исихастов, Триада 1, 2).

«Знание различных языков, сила риторики, исторические знания, открывание тайн природы, различные методы логики… все это одновременно и благо и зло, не только потому, что оно проявляется соответственно идее тех, которые им пользуются, и легко принимает форму, которую придает ему мнение тех, кто им владеет, но также и потому, что изучение его хорошо лишь до той степени, которая придает зраку души проницательность. Но оно худо для того, кто отдается этим исследованиям так, чтобы оставаться в них до старости» (Триада 1, 6).

«если один из отцов говорит то же, что внешние, это согласие только словесное, а мысли совершенно различные. Первые, по Павлу, имеют „ум Христов“ (1 Кор. 2, 16), а вторые выражают в лучшем случае человеческое разумение. „Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших“, говорит Господь (Ис. 55, 9). К тому же, если бы даже мысли этих людей были порой теми же, как у Моисея, Соломона или их подражателей, какая им от этого польза? :?: (Триада 1, 11).


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 7:33 pm 
Яков,
Цитата:
Просто вы говорили что язычество бесполезно. А я утверждаю что языческие цивилизации это предтеча цивилизаций христианских

Ещё скажите, что вся религия появилась от страха перед грозой, и тогда точь в точь будет как в нынешних атеистических учебниках.

Учению Христа язычество, как зайцу стоп-сигналы.
Не смешивайте мух и котлеты - реальную науку, которая была в языческих обществах, и псевдодуховные мудрствования языческих обществ. Наука развивалась не благодаря язычеству, а вопреки ему, потому, что язычество - это духовный маразм.

Цитата:
Нет конечно можно все это выбросить и сесть лаптем щи хлебать. Да только невежество не лучший спутник христианского благочестия

Значит, я прав был, когда выше говорил "ежели какую-нить стат́ую Афродиты пустим на мощение сельских дорог, то забудем что сумма квадратов катетов прямоугольного треугольника равна квадрату его гипотенузы. Вот она в чём, сакральная ценность стат́уй!"

Таки да?


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 8:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 3:00 am
Сообщения: 329
Откуда: Торонто
Александр Вильчинский писал(а):
Михаил Федорович,
Цитата:
А вы сами читали Платона ?

Когда моё духовное образование было ниже ныншнео уровня - я не просто читал античных философов, но и ценил их.

Цитата:
Например его знаменитую работу "Федон" ? Или "Государство "где он рассматривает в частности как возникают олигархические общества (заключения актуальные до сих пор) ?
В том же "Федоне" есть очень интересные мысли( не догматы- а именно мысли - то есть довольно стройные размышления приводящии к неизбежным заключениям )

Что Платон про педерастию писал не изволили читать? Отличные мысли, не правда ли?

П.С. Знаете такое определение, как "тенденциозняа подборка"? Вот Вы оной сейчас и занимаетесь.

Цитата:
о бессмертии человеческой души которых вы нигде больше не найдете

Никаких уникальных и душеполезных мыслей у нехристи нет, и быть не может. О человеческой душе более, чем достаточно у Св. Отцов.

Цитата:
"умствования" -это же просто Ваша эмоциональная оценка.А попробывали бы Вы рассматреть и опровергнуть основные Платоновы " умствования "?

Не моя "эмоциональная оценка", а истина в последней инстанции, поскольку этому учит Церковь.

Вот, например, Св. Григорий пишет:
«Начало премудрости – быть достаточно мудрым, чтобы различить и предпочесть мудрости низкой, земной и суетной – истинно полезную, небесную и духовную, исходящую от Бога и приводящую к Нему, и сотворяющую угодными Богу приобретающих ее»
(В защиту святых исихастов, Триада 1, 2).

«Знание различных языков, сила риторики, исторические знания, открывание тайн природы, различные методы логики… все это одновременно и благо и зло, не только потому, что оно проявляется соответственно идее тех, которые им пользуются, и легко принимает форму, которую придает ему мнение тех, кто им владеет, но также и потому, что изучение его хорошо лишь до той степени, которая придает зраку души проницательность. Но оно худо для того, кто отдается этим исследованиям так, чтобы оставаться в них до старости» (Триада 1, 6).

«если один из отцов говорит то же, что внешние, это согласие только словесное, а мысли совершенно различные. Первые, по Павлу, имеют „ум Христов“ (1 Кор. 2, 16), а вторые выражают в лучшем случае человеческое разумение. „Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших“, говорит Господь (Ис. 55, 9). К тому же, если бы даже мысли этих людей были порой теми же, как у Моисея, Соломона или их подражателей, какая им от этого польза? :?: (Триада 1, 11).

Я заметил у Вас интересную тенденцию-чуть что не соответвует Вашему мнение тут же прибегаете к ad hominem то есть аттакуете личность а не содержание того что сказано. То что Платон писал про педерастию несомненно достойно порицания.Но это далеко не главное содержание его работ.
В том же "Федоне" нет ни слова об этом.Вы Чайковского тоже не слушаете ?
Истина в последней инстанции только Христос.
Святые отцы при всем огромном их вкладе тоже ошибались.
Фразу Павла(1 Кор .2 .16 )“ А мы имеем ум Христов“ожидал.Только что для Вас эта фраза значит ? -Объявлять все то что не написано в Библии и не Святыми отцами ненужными “, умствованиями“, ?
А вот полная цитата
Цитата:
14 Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.
15 Но духовный судит о всем, а о нем судить никто не может.
16 Ибо кто познал ум Господень, чтобы мог судить его? А мы имеем ум Христов

Вы считаете себя духовным до такой степени и настолько во Христе что Платон и Аристотель ниже вашего внимания ?
Что то я не заметил судя по содержанию Ваших чаще всего безаппелиционным сообщений
А вот тоже слова Павла
Цитата:
“,13 К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу.
14 Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя“
Гал 13 -14

Что разве чтение Платона к угождению плоти ? Нет? Тогда “К свободе призваны вы, братия“
Как можно назвать Платона нехристем когда он родился 427 лет до нашей эры :shock:
И еще- после Воскресения Христос спускался в ад вывести оттуда многих по Вашему определению “нехристей“ . Не подумали об этом ?
На Платона с большим уважением ссылаются и Юстин Мученим и Блаженный Августин и другие Святые отцы .
Именно к Платону восходит учение о Логосе как бессмертной идеи Бога.
Именно Платон впервые обратил внимание на дихотомию между тленным (временным миром вечно нарождающихся и исчезающих обьектов ) и нетленным -миром идей айдосов Так идея ромба нетленна к примеру -везде одна (разные размеры могут быть и разные углы конечно но это не имеет значения здесь )и всегда одна.
Так вот Логос охватывающий все айдосы и объединяющий их в вечном своем рождении и есть Истина -Христос что дано нам через Откровение (Евангелия)
Заслуга Платона как даже если и языческого мыслителя (хотя он верил в одного Бога что видно в его работе “Тимей“ просто иногда отдавая дань современникам верящим в Олимпийских богов ) в том что и он был предвестником Христа наравне с ветхозаветными пророками И эта заслуга неоценнима.
А Вы “умствования“...
А вот у кого дейсвительно “ум Христов“ -
Цитата:
(Гал 22 -23)
22 Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера,
23 кротость, воздержание .На таковых нет закона

“Милосердие“ а не травля .


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт янв 29, 2009 8:56 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 24, 2008 3:00 am
Сообщения: 329
Откуда: Торонто
Первый известный аргумент о бессмертии души (Федон)
Цитата:
Тогда, – продолжал Сократ, – чтобы тебе было легче понять, не ограничивайся одними людьми, но взгляни шире, посмотри на всех животных, на растения – одним словом, на все, чему присуще возникновение, eи давай подумаем, не таким ли образом возникает все вообще – противоположное из противоположного – в любом случае, когда налицо две противоположности. Возьми, например, прекрасное и безобразное, или справедливое и несправедливое, или тысячи иных противоположностей. Давай спросим себя: если существуют противоположные вещи, необходимо ли, чтобы одна непременно возникала из другой, ей противоположной? Например, когда что-нибудь становится больше, значит ли это с необходимостью, что сперва оно было меньшим, а потом из меньшего становится большим?

– Да.

– И соответственно если оно станет меньше, то меньшим станет из большего?

71 – Конечно, – подтвердил Кебет.

– И слабое возникает из сильного, а скорое из медленного?

– Несомненно!

– Какой бы еще привести тебе пример? Если что становится хуже, то не из лучшего ли? Если справедливее, то из несправедливого? Так?

– А как же иначе?

– Значит, мы достаточно убедились, что все возникает таким образом – противоположное из противоположного?

– Совершенно достаточно.

– Тогда двинемся дальше. Нет ли между любыми двумя противоположностями как бы чего-то промежуточного? Так как противоположностей две, то возможны два перехода b – от одной противоположности к другой или, наоборот, от второй к первой. Например, между большей вещью и меньшей возможны рост и убывание, и об одной мы говорим, что она убывает, о другой – что растет.

– Да, ты прав, – сказал Кебет.

– Но ведь не иначе обстоит дело с разъединением и соединением, с охлаждением и нагреванием и во всех остальных случаях; у нас не всегда может найтись подходящее к случаю слово, но на деле это всегда и непременно так: противоположности возникают одна из другой, и переход этот обоюдный.

– Ты совершенно прав, – сказал Кебет.

c – Теперь ответь мне, есть ли что-нибудь противоположное жизни, как сон противоположен бодрствованию?

– Конечно, есть.

– Что же именно?

– Смерть, – отвечал Кебет.

– Значит, раз они противоположны, то возникают друг из друга, и между двумя этими противоположностями возможны два перехода.

– Ну, конечно!

– Тогда я назову тебе одну из двух пар, которые только что упомянул, – сказал Сократ, – и самое пару, и связанные с нею переходы, а ты назовешь мне другую. dЯ говорю: сон и бодрствование, и из сна возникает бодрствование, а из бодрствования – сон, а переходы в этом случае называются засыпанием и пробуждением. Достаточно тебе этого или нет?

– Вполне достаточно.

– Теперь сам скажи так же о жизни и смерти. Ты признаёшь, что жизнь противоположна смерти?

– Признаю.

– И что они возникают одна из другой?

– Да.

– Стало быть, из живого что возникает?

– Мертвое, – промолвил Кебет.

– А из мертвого что? – продолжал Сократ.

– Должен признать, что живое, – сказал Кебет.
Итак, Кебет, живое и живые возникают из мертвого? e – По-видимому, да.

– Значит, наши души имеют пребывание в Аиде?

– Похоже, что так.

– Не правда ли, из двух переходов, связанных с этой парой, один совершенно ясен? Ведь умирание – вещь ясная, ты со мною согласен?

– Разумеется, согласен!

– Как же мы теперь поступим? Не станем вводить для равновесия противоположный переход – пускай себе природа хромает на одну ногу? Или же мы обязаны уравновесить умирание каким-то противоположным переходом?

– Пожалуй, что обязаны.

– Каким же именно?

– Оживанием.

72 – Но если оживание существует, – продолжал Сократ, – то чем оно будет, это оживание? Не переходом ли из мертвых в живые?

– Да, конечно.

– Значит, мы согласны с тобою и в том, что живые возникли из мертвых ничуть не иначе, чем мертвые – из живых. Но если так, мы уже располагаем достаточным, на мой взгляд, доказательством, что души умерших должны существовать в каком-то месте, откуда они вновь возвращаются к жизни.
Да, Сократ, мне кажется – это необходимый вывод из всего, в чем мы с тобою согласились, – сказал Кебет.

– А вот взгляни, Кебет, еще довод в пользу того, что не напрасно, на мой взгляд, пришли мы с тобою к согласию. bЕсли бы возникающие противоположности не уравновешивали постоянно одна другую, словно описывая круг, если бы возникновение шло по прямой линии, только в одном направлении и никогда не поворачивало вспять, в противоположную сторону, – ты сам понимаешь, что все в конце концов приняло бы один и тот же образ, приобрело одни и те же свойства, и возникновение прекратилось бы.

– Нет, не понимаю. Как это? – спросил Кебет.

– Да очень просто! – отвечал Сократ. – Представь себе, например, что существует только засыпание и что пробуждение от сна его не уравновешивает, – ты легко поймешь, что в конце концов сказание об Эндимионе оказалось бы вздором и потеряло всякий смысл, потому что и все остальное также погрузилось бы в сон [24]. cИ если бы все только соединялось, прекратив разъединяться, очень быстро стало бы по слову Анаксагора: "Все вещи [были] вместе" [25]. И точно так же, друг Кебет, если бы все причастное к жизни умирало, а умерев, оставалось бы мертвым и вновь не оживало, – разве не совершенно ясно, что в конце концов все стало бы мертво и жизнь бы исчезла? dИ если бы даже живое возникало из чего-нибудь иного, а затем все-таки умирало, каким образом можно было бы избегнуть всеобщей смерти и уничтожения?

– Никаким, сколько я могу судить, Сократ, – сказал Кебет. – А ты, мне кажется, рассуждаешь совершенно верно.

– Вот и мне кажется, Кебет, что это именно так, а не как-нибудь иначе, – сказал Сократ, – и что мы нисколько не обманываем себя, приходя к согласию. Поистине существуют и оживание, и возникновение живых из мертвых. Существуют и души умерших, и добрым между ними выпадает лучшая доля, а дурным – худшая



Можно не соглшаться со многим здесь но согласитесь принимая во внимание что это было написано две с половиной тысячи лет назад совсем неплохо ?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 86 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 262


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }