Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Пн июн 16, 2025 2:15 pm

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Наши лётчики в Корее
СообщениеДобавлено: Пн июл 24, 2006 4:08 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 3:00 am
Сообщения: 5924
Откуда: Чёрная Сотня, Москва
Вероисповедание: Православный
В 1950-1953 на территории Кореи бушевала война между северной и южной её частями. США напрямую послали свои войска, флот и авиацию на помощь Южной Корее. Советский Союз и Китай помогали Корее Северной. Китайцы направили на полуостров армию «добровольцев», наши лётчики-истребители защищали небо Северной Кореи.
Американская авиация в период Великой Отечественной с безжалостной жестокостью бомбила территории Германии и Японии, уничтожая не столько военные заводы и армию противника, сколько мирное население. Американцы полагали, что в Корее повторится то же самое, но жестоко просчитались.
Правда, после окончания войны их печать так описывала потери авиации противоборствующих сторон: по их подсчётам в Корее было сбито 2300 «коммунистических» самолётов, а их собственные потери, включая союзников, всего 114. И в то же самое время специальная служба спасения 5-й американской воздушной армии, воевавшей в Корее, хвалилась своим достижениями - за период войны ей удалось спасти не менее 1000 терпевших аварию лётчиков… Это с 114 самолётов? И без учёта тех, кто погиб в воздушных боях и попал в плен к северо-корейским войскам (И кто-то после этого говорит о геббельсовской пропаганде или пропаганде под идейным руководством товарища Суслова… Нет, эти признанные фальсификаторы бледнеют перед идеологическими факирами «свободного мира»!- ред.).
По иным – менее известным американским данным - выбытие американской авиатехники за период войны составило около 4000 единиц. По советским данным наши лётчики провели 1872 воздушных боя, в которых сбили, по меньшей мере, 1106 американских самолётов. По меньшей мере - по той причине, что сбитым считался тот вражеский самолёт, чьи обломки упали на территорию, контролируемую северокорейцами. Упавшие на территорию, занятую противником, или в море, сбитыми не считались. Тем самым, специалисты полагают, что Русские лётчики уничтожили до 2500 американских самолётов. Наши боевые потери составили 335 самолётов, небоевые потери - ещё 10 самолётов. Лётчики союзников СССР - китайцы и корейцы - сбили 271 самолёт противника при 231 своих потерь, т.е. опять-таки американцы не блеснули боевым мастерством. Итого: наши потери составили 566 машин против минимум 1377-ми американских. Мифические результаты, которыми оперирует американская статистика, лежит, в частности, на совести лётчиков-янки, которые, как видно, приписками не гнушались. А наши воздушные асы реактивной авиации, как ни крути, были и остаются лучшими в мире.
Капитан Н.В. Сутягин сбил 23 американских самолёта. Всего 51 Русский лётчик уничтожил более 5 вражеских машин. У американцев таких асов оказалось сорок.
Такие результаты, разумеется, достигнуты в ходе ожесточённых воздушных боёв, где противник имел количественное превосходство и обладал первоклассной авиационной техникой. Им пришлось защищать небо Кореи от тяжёлых бомбардировщиков Б-29 («летающих суперкрепостей»). «Суперкрепости», как и их предшественники «летающие крепости» Б-17, были лучшими на тот момент стратегическими бомбардировщиками в мире. Четыре мощных двигателя несли «суперкрепость» со скоростью свыше 550 км/ч на высоте до 10000 метров. Очень «живучие», с размахом крыла 43 м, хорошо вооружённые, они наводили ужас на противника. Такой самолёт мог нести более 9 тонн бомб. Если ж «суперкрепости» выстраивались строем в несколько сот машин, то, казалось, всё небо укрыла чёрная туча. Целые области Германии и Японии были опустошены варварскими бомбардировками, погибли сотни тысяч людей, в основном мирных жителей. Именно с Б-29 была проведена атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки. Б-29 был хорошо защищён и от атак истребителей, имея на борту 10 крупнокалиберных пулемётов и 20-миллиметровую пушку. Ни хвалёные гитлеровские асы из «Люфтваффе», ни фанатичные лётчики-самураи не смогли противостоять армадам воздушных монстров. На «суперкрепостях» имелись радиолокационное оборудование и автоматика наведения бортового оружия. Как говорится, очень крепкий орешек. Кроме того, американские бомбардировщики вылетали на боевые задания под защитой современных на ту пору американских реактивных истребителей Ф-86 «Сейбр» и британских Мк-8 «Метеор».
Но и отечественная промышленность к тому времени наладила выпуск реактивных истребителей «МиГ-15», не уступавших по лётным характеристикам и вооружению авиации противника.
Рассказывает капитан П.С. Милаушкин, сбивший 11 американских самолётов:
«Большой бой был 9 апреля 1951 года, когда нашему полку пришлось отражать большие силы бомбардировщиков Б-29 в боевых порядках звеньев по 3-4 самолёта друг за другом «кишкой» - всего не менее 80 самолётов. Эта «змея» охранялась «Тандержетами» с обеих сторон и на высоте 8000 м направлялась бомбить плотину, ГЭС («гуманные» американцы хвастались, что вбомбят Корею в каменный век - ред.), аэродром Сингисю (Синыйджу). За ней шла вторая волна из примерно 70 бомбардировщиков. Мы взлетели всем полком, построились в боевой порядок эскадрилий с разницей в высоте 800-1000 м, обнаружили противника. И вот со стороны солнца три эскадрильи пошли в атаку. Первая атака была настолько для них неожиданной, что стрелки не успели открыть оборонительный огонь. Пушки моего самолёта работали безотказно. Вспышки разрывов были видны на фюзеляже и плоскостях.
Вторую атаку выполняли по другой тройке Б-29. Когда вышли на дистанцию открытия огня, я увидел множество вспыхивающих «лампочек» - всё пространство задней полусферы «крепостей» было закрыто сплошным заградительным огнём. Ведущий бьёт по правому самолёту, а я - по левому. В прицеле отчётливо видны детали самолёта Б-29. Нажал гашетку, мои снаряды начали рваться на правой плоскости и моторах. Чтобы с ним не столкнуться, я резко ушёл вниз и вправо, о чём передал ведущему, но ответа не было…
На подходе к аэродрому появились наши самолёты с разных направлений, но на одной высоте - суета! Обрадовался позывному своего ведущего - он жив! После посадки нас радостно встречали техники, оружейники, механики, мотористы. Весь бой они видели с земли. Видели, как падали с горящими дымными шлейфами и удирали на восток хвалёные «крепости» вместе со «сверхкрепостями». Задача нами была выполнена, многие лётчики записали на свой счёт сбитые. Мне удалось сбить два самолёта Б-29. Потерь в полку не было, но царапин много, в том числе и моего ведущего.
Герой Советского Союза генерал-майор Г.А. Лобов, командир 64-го истребительного авиакорпуса, совершил 15 боевых вылетов, сбил 4 американских самолёта:
«Американцы в налёте применили 21 самолёт Б-29 и для их обеспечения около 200 истребителей различных типов. Мы располагали на аэродромах Аньдун и Мяогоу всего 56 МиГ-15. 12 машин было оставлено в резерве на случай прорыва противника к переправам и прикрытия аэродромов, а 44 введено в этот воздушный бой.
Противника удалось перехватить на подход к Намси. Пока заслон Ф-86 разыскивал наших у реки Ялуцзян, судьба боя и участь Б-29 были решены. 22 пары «МиГов», стремительно пикируя через строй истребителей непосредственного прикрытия на скорости около 1000 км/ч, атаковали бомбардировщиков. 132 скорострельных авиационные пушки били по врагу. Истребители Ф-84 и Ф-86 прикрытия, поскольку «МиГи» пронизывали их боевые порядки, в панике отворачивали в стороны. Четыре машины, зазевавшиеся с манёвром, были тут же сбиты.
Первая же атака «МиГов» оказалась сокрушительной. Б-29 ещё до подхода к цели, теряя горящие и падающие машины, быстро отвернули к спасительному для них морю.
Поскольку маршрут «крепостей» пролегал всего в 20-30 км от береговой линии, за которой действовать нам было запрещено, части бомбардировщиков удалось уйти.
На аэродром Намси в этом налёте не упало ни одной бомбы. Американцы в панике бежали, если можно применить это слово к громадным четырехмоторным бомбардировщикам. В этом бою был сбит и разведчик, которому надлежало подтвердить фотоконтролем результаты бомбометания по аэродрому. Чисто количественные итоги боя выглядели так: по нашим данным, противник потерял 12 Б-29 и 4 Ф-84. Многие самолёты получили повреждения. Мы потеряли один МиГ-15.
Результаты «чёрного вторника» потрясли командование ВВС США и вызвали тревогу у высшего руководства американских вооружённых сил. Для расследования причин столь тяжёлого поражения и принятия мер из США в Корею срочно прибыли высокопоставленные эмиссары. Три дня вообще ни один американский самолёт не появлялся в зоне действия «МиГов».
Потеряв в нескольких воздушных боях 69 тяжёлых бомбардировщиков Б-29, американцы отказались от дневных бомбардировок. После Корейской войны эти самолёты вообще были сняты с вооружения.

А.Ю.Пушкарев.

Летчики ВВС СССР , получившие звание Героя Советского Союза в ходе Корейской войны:

Бойцов Аркадий Сергеевич 14.07.1953 г. 16-й ИАП ПВО
Бахаев Степан Антонович 13.11.1951 г. 523-й ИАП
Гесь Григорий Иванович 10.10.1951 г 176-й ГИАП
Докашенко Николай Григорьевич 22.04.1952 г 17-й ИАП
Карелин Анатолий Михайлович 14.07.1953 г. 351-й ИАП
Крамаренко Сергей Макарович 10.10.1951 г 176-й ГИАП
Лобов Георгий Агеевич 10.10.1951 г. 303-я ИАД
Михин Михаил Иванович 14.07.1953 г. 518-й ИАП
Науменко Степан Иванович 12.05.1951г. 29-й ГИАП
Образцов Борис Александрович 10.10.1951г. 176-йГИАП*
Оськин Дмитрий Павлович 13.11.1951г. 523-й ИАП
Охай Григорий Ульянович 13.11.1951г. 523-й ИАП
Пепеляев Евгений Георгиевич 22.04.1952г. 196-го ИАП
Пономарёв Михаил Сергеевич 13.11.1951г. 17-й ИАП
Пулов Григорий Иванович 22.04.1952г 17-й ИАП
Самойлов Дмитрий Александрович 13.11.1951г. 523-й ИАП
Сморчков Александр Павлович 13.11.1951г. 18-й ГИАП
Стельмах Евгений Михайлович 10.10.1951г. 18-й ГИАП*
Сутягин Николай Васильевич 10.10.1951г. 17-й ИАП
Субботин Серафим Павлович 10.10.1951г. 176-й ГИАП
Шебанов Фёдор Дмитриевич 10.10.1951г. 196-й ИАП
Щукин Лев Кириллович 13.11.1951г. 18-й ГИАП
* - посмертно

Публикую фотоматериалы для статьи.
Вот,что удалось пока откопать:
Пендосовский B-29 "Superfortress"
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение Изображение
B-29 SUPERFORTRESS (Стратегический бомбардировщик):
Изображение

Пендосовский B-17 "Flying Fortress"
B-17А FLYING FORTRESS Тяжелый бомбардировщик:
Изображение
B-17B FLYING FORTRESS Тяжелый бомбардировщик:
Изображение
B-17C FLYING FORTRESS Тяжелый бомбардировщик:
Изображение
B-17D FLYING FORTRESS Тяжелый бомбардировщик:
Изображение
B-17E FLYING FORTRESS Тяжелый бомбардировщик:
Изображение
B-17F FLYING FORTRESS Тяжелый бомбардировщик:
Изображение
B-17G FLYING FORTRESS Тяжелый бомбардировщик:
Изображение

Пендосовский F-84 THUNDERJET:
Изображение
F-84A(D) THUNDERJET (Истребитель-бомбардировщик):
Изображение
F-84E THUNDERJET (Истребитель-бомбардировщик):
Изображение
F-84F THUNDERSTREAK (Истребитель-бомбардировщик):
Изображение
F-84G THUNDERJET (Истребитель-бомбардировщик):
Изображение

Пендосовский F-86Sabre(Сабля):
F-86L Sabrejet (истребитель-перехватчик):
Изображение
F-86K Sabre(истребитель-перехватчик):
Изображение
F-86H Sabre(многоцелевой истребитель):
Изображение
F-86E Sabre(многоцелевой истребитель):
Изображение
F-86D Sabre Dog(истребитель-перехватчик):
Изображение
F-86A/B Sabre(многоцелевой истребитель):
Изображение

Английский истребитель Мк-8 «Метеор»:
Изображение
Meteor F.8 (истребитель-перехватчик):
Изображение
Meteor F.4 (истребитель-перехватчик):
Изображение


Советский Миг-15:
МиГ-15бис, оборудованный заградительной системой "Град"
Изображение
МиГ-15бис,оборудованный системой "Гарпун"
Изображение
Изображение
МИГ-15(с) (фронтовой истребитель):
Изображение
МИГ-15(св) (фронтовой истребитель):
Изображение
МИГ-15(су) (фронтовой истребитель):
Изображение
МИГ-15бис(град) (ударный истребитель):
Изображение
МИГ-15бис(иб) (истребитель-бомбардировщик):
Изображение
МИГ-15бис (СА) (Фронтовой истребитель):
Изображение
МИГ-15бис (СД-5) (Ударный истребитель):
Изображение
МИГ-15бис (СД-21) (Ударный истребитель):
Изображение
МИГ-15Пбис (СП-1) (Истребитель-перехватчик:)
Изображение
МИГ-15Сбис (Истребитель сопровождения):
Изображение
Их там ещё целая куча модификаций,могу ещё выложить.
Какие ещё найти?
Я чего,типа внештатного консультанта по военной технике?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн июл 24, 2006 8:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн авг 29, 2005 3:00 am
Сообщения: 5
Откуда: Odessa
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Наши лётчики в Корее
СообщениеДобавлено: Пн июл 24, 2006 9:06 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Чт май 19, 2005 3:00 am
Сообщения: 93868
Благодарность!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Наши лётчики в Корее
СообщениеДобавлено: Пн июл 24, 2006 9:37 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 3:00 am
Сообщения: 5924
Откуда: Чёрная Сотня, Москва
Вероисповедание: Православный
Александр Робертович писал(а):
Благодарность!

Всегда рад помочь.
Вот ещё ссылки на фото:
B-17 Flying Fortress:
http://www.airwar.ru/photo/b17.html
МИГ-15:
http://www.airwar.ru/photo/mig15-1.html
МИГ-15 чьх-то ВВС:
Изображение
Кто-нибудь знает,что это за обозначенте?Это не Сев.Корея.Сев.Корея вот:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 26, 2006 12:07 pm 
Попробуй на vif2 спросить...


Вернуться к началу
  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 06, 2006 2:32 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 3:00 am
Сообщения: 5924
Откуда: Чёрная Сотня, Москва
Вероисповедание: Православный
Спасибо.Нормальный такой форум.
Изображение
Это новая Венгерская.
Короче,я думаю,что на том фото запечатлён МИГ-15 венгерских ВВС.И на нём старое обозначение времён холодной войны.Просто краска не чёрная,а тёмно-зелёная.Короче - венгерский.Вон и природа европейская на заднем плане.

Кстати,вот ещё материал в тему:
http://usatruth.by.ru/c3.files/korea7.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 06, 2006 8:52 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 3:00 am
Сообщения: 5924
Откуда: Чёрная Сотня, Москва
Вероисповедание: Православный
Слава Русским Героям!!!
ИзображениеИзображениеИзображение
Один из F-86 4-й ИАГ, сбитых Е. Г. Пепеляевым
28 ноября 1951 г на МиГ-15бис № 325:
ИзображениеИзображение
F-86 в кадре ФКП – последняя из известных побед,
одержанных на № 325. Пилот – ст. л-т Н. М. Сокуренко,
3 марта 1953 г:
ИзображениеИзображение
"Сейбр",убитый Е.Пепеляевым в октябре 1951 г:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 06, 2006 9:14 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 3:00 am
Сообщения: 5924
Откуда: Чёрная Сотня, Москва
Вероисповедание: Православный
Мало кто знает,но в воздушной войне в корейском небе принимали участие и "кукурузники" По-2.
Изображение
После окончания Великой Отечественной войны славные “кукурузники” не спешили уходить на заслуженный отдых. Они обеспечивали связь, принимали участие в мероприятиях по ликвидации вооруженных банд — в общем, занимались “мирной” работой. Вскоре (как об этом сообщалось в иностранной печати) судьба уготовила части из них еще одну нелегкую боевую страду, в которой этим деревянно-перкалевым бипланам пришлось столкнуться в воздухе с... новейшими американскими реактивными истребителями того времени.
Случилось это более 40 лет назад в небе Северной Кореи, где на первых порах безотказные трудяги По-2, наряду с яковлевскими учебно-тренировочными машинами Як-18, все в той же роли легкого ночного бомбардировщика действовали весьма успешно. Их использовали главным образом с целью подрыва боеспособности истребительной авиации противника. С наступлением темноты небо над его прифронтовыми аэродромами наполнялось негромким по сравнению с ревом реактивных двигателей стрекотанием маломощных моторов. Американцы поначалу особо не обращали на это внимания, запамятовав, видимо, уроки второй мировой войны. Да и не догадывались они сперва, что одной из задач легкобомбардйровочной авиации (как это указывалось в Наставлении по ведению боевых действий на самолетах По-2, Р-5 и И-15) было “изнурение войск и резервов врага”.
Систематические ночные бомбардировки, которые вели “надоедливые москиты”, со временем начали доводить американцев до исступления: в такие минуты их состояние было сродни тому постоянному нервному напряжению, которое испытывали их коллеги-моряки во время войны с Японией на море, со страхом ожидая налетов камикадзе.
Вскоре в борьбу с “москитами” помимо зенитных средств включились и истребители: “твин мустанги”, “тайгеркэты” и “корсары”. Однако ожидаемого успеха их экипажи так и не добились. Тогда американцы решили бросить в бой свой учебно-тренировочный самолет АТ-6 “Тексан”. Но... вновь неудача. И это неудивительно: пилотам было трудно отыскивать в ночном небе закамуфлированные, тихоходные, прижимавшиеся к земле По-2. Кроме того, американцы опасались вести поиск воздушного противника на малых высотах, особенно в условиях горной местности. А если вспомнить, то и гитлеровцы за годы войны не смогли найти эффективных средств и способов борьбы с нашими “рус фанер”. Вот и американцы действовали в Северной Корее “методом тыка”, учась на своих собственных ошибках.
А “небесные тихоходы” тем временем продолжали наносить бомбовые удары, деморализовывать войска и личный состав авиационных частей противника. Пришлось ему в борьбе с “москитами” испытать свой новейший двухместный реактивный истребитель — Р-94 Е “Старфайер”, оснащенный радиолокационным прицелом. Надо сказать, не сразу экипажи Р-94 одержали верх в этой схватке: были и среди них потери. Когда пилот одного из перехватчиков обнаружил в воздухе По-2 и пошел в атаку, то не учел большую скорость сближения и... столкнулся с противником. Оба экипажа погибли, Другой американский пилот, усвоив горький опыт своего соотечественника, перед началом атаки выпустил шасси и тормозные щитки, но, видимо, “переусердствовал” — потерял контроль за скоростью, вышел на режим сваливания и попал в штопор.
Первую победу над стрекотавшим в темноте “москитом” американским летчикам удалось одержать в мае 1952 года.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 07, 2006 8:59 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пт дек 02, 2005 3:00 am
Сообщения: 487
Откуда: Земля святой Ольги
Спасибо, Сергей ! У тебя хорошо получилось.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пн авг 07, 2006 9:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 3:00 am
Сообщения: 5924
Откуда: Чёрная Сотня, Москва
Вероисповедание: Православный
По моему,тема корейской войны в воздухе раскрыта.
Кстати,для любителей оружия - вот классный форум:
http://forum.exler.ru/index.php?showforum=127
Там такие редкие фотографии можно найти.И мужики там оружие знают как пять пальцев - влюблённые в оружие.Евреев,правда,много.Так их всегда много на таких форумах.Любят жыды оружие,ничего не поделаешь.Они сами фотографируют оружие и выкладывают на форуме.
Вот,кстати, фото "Сейбра" из брюссельского музея
Изображение
Оттуда же:
Канадский "Сейбр":
Изображение
Польский МИГ-15:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 08, 2006 8:11 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн мар 06, 2006 3:00 am
Сообщения: 4585
Сергей, и от меня тоже большое Вам спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 08, 2006 3:21 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 3:00 am
Сообщения: 5924
Откуда: Чёрная Сотня, Москва
Вероисповедание: Православный
Всегда пожалуйста.
Вот тут неплохой материальчик:
http://usatruth.by.ru/c4.files/koreagallery.htm
Может ещё тему какой-нибудь войны раскроем?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 15, 2006 2:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт апр 28, 2006 3:00 am
Сообщения: 5924
Откуда: Чёрная Сотня, Москва
Вероисповедание: Православный
А ведь были ещё у пендосов в Корее и штурмовики AU-1 Corsair:
Изображение
Изображение
И истребители F9F Panther:
Изображение
Изображение
А вот бомбящий Б-29:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 20, 2006 9:15 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 20, 2006 3:00 am
Сообщения: 19
Откуда: США
Советские летчики объективно обладали большими, чем американские, возможностями для наращивания счета своих боевых побед, так как их потенциальными жертвами были не только реактивные истребители противника, но и многочисленные винтовые бомбардировщики, штурмовики и палубные самолеты различных типов.

Первый в Корейской войне и, соответственно первый в истории авиации, реактивный бой (реактивные самолеты против реактивных самолетов) состоялся 1 ноября 1950 года*.
Первая в истории реактивная победа (реактивный самолет сбил реактивный самолет), признанная обеими воюющими сторонами, принадлежит пилоту авиации ВМС США Уильяму Т. Эмену (William T. Amen). 9 ноября 1950 года американский летчик пилотировал F9F (“Пантеру”) и сбил МиГ-15 капитана 139-го гвардейского истребительного авиаполка Михаила Федоровича Грачева (советский летчик погиб)*.
Первым реактивным асом (сбившим 5 реактивных самолетов) Корейской войны стал пилот F-86 334-й истребительной эскадрильи 4-й авиагруппы ВВС США капитан Джеймс Дж. Джабара (James J. Jabara) - 20 мая 1951 года он сбил свои пятый и шестой МиГи*.
* Леонид Крылов и Юрий Тепсуркаев “Боевые эпизоды Корейской войны. Три из тысяч”. - “Мир авиации”, 1997, № 1.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вс авг 20, 2006 10:38 pm 
Не в сети
Чёрная Сотня
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пт май 27, 2005 3:00 am
Сообщения: 45189
Откуда: Москва
Вероисповедание: православный
Тарас Игоревич писал(а):
Советские летчики объективно обладали большими, чем американские, возможностями для наращивания счета своих боевых побед, так как их потенциальными жертвами были не только реактивные истребители противника, но и многочисленные винтовые бомбардировщики, штурмовики и палубные самолеты различных типов.

Первый в Корейской войне и, соответственно первый в истории авиации, реактивный бой (реактивные самолеты против реактивных самолетов) состоялся 1 ноября 1950 года*.
Первая в истории реактивная победа (реактивный самолет сбил реактивный самолет), признанная обеими воюющими сторонами, принадлежит пилоту авиации ВМС США Уильяму Т. Эмену (William T. Amen). 9 ноября 1950 года американский летчик пилотировал F9F (“Пантеру”) и сбил МиГ-15 капитана 139-го гвардейского истребительного авиаполка Михаила Федоровича Грачева (советский летчик погиб)*.
Первым реактивным асом (сбившим 5 реактивных самолетов) Корейской войны стал пилот F-86 334-й истребительной эскадрильи 4-й авиагруппы ВВС США капитан Джеймс Дж. Джабара (James J. Jabara) - 20 мая 1951 года он сбил свои пятый и шестой МиГи*.
* Леонид Крылов и Юрий Тепсуркаев “Боевые эпизоды Корейской войны. Три из тысяч”. - “Мир авиации”, 1997, № 1.


Что понимать под асом? Того, кто сбил 5 самолётов? А почему не 15? Это хорошая мина при плохой игре.

Действительно, реактивные бомбардировщики в Корейской войне не учсаствовали. Ну и что? Главная цель истребительной авиации состояит не в наращивании своих счетов за счёт истребителей противника, а в противодействии бомбардировщикам противника. Даже если бомбардировщик не будет сбит, а просто ему помешают точно сбросить бомбы, задача истребителя уже выполнена. Прикрытие своих войск - так действовала советская авиация.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 216


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }