Монархия имеет смысл при иерархическом устройстве общества. Иначе это будет бутафория как в современных европейских странах.
В свою очередь, иерархическая структура должна быть основана на качественном различии людей. Иначе получится эгалитаристская, материалистическая по сути диктатура типа коммунистической, что как уже показала практика это приводит к застою и деградации.
Теперь остается вопрос - на каких принципах должна быть основана качественная дифферециация людей в иерархическом обществе. У гностиков, а так же и некоторых православных есть такое деление людей - духовные, душевные и плотские. Похожее деление было в традиционной Индии, где существовали касты -
- брахманы - философы, аскеты, жрецы.
- кшатрии - воины светские правители, администраторы, чиновники.
- вайшьи - производители материальных благ, торговцы, ремесленники, крестьяне.
Эти три высшие касты рассматривались как призводные от универсального божественного архетипа человека. Однако были так же и люди не входившие в эти касты - шудры, неприкасаемые, то есть люди не имеющие внутренней причастности к божественному субъекту. Эти люди не способны ни к духовной реализации брахманов, ни к социальной организации и порядку кшатриев, ни к производительному труду и материальному творчеству вайшьи.
Думаю, что каждый из присутствующих может вспомнить из своего реального общения примеры таких людей - от духовных до звероподобных отморозков.
И коммунизм, и либеральная демократия одинаково исходят из материалистической установки - низшее порождает высшее, хаос организуется и порождает упорядоченный космос. Вспомним ленинский тезис - "каждая кухарка может управлять государством". Сюда же можно отнести и специфический тезис либералов - свободный рынок способен создать благополучное во всех отношениях общество.
На самом деле это обман или самообман, в любом случае это утопия. Для общества разрушительным является тезис о всеобщем избирательном праве. Перед Богом все равны. Однако в обществе у всех людей разные способности и разный нравственный и интеллектуальный уровень. Обречено на быструю деградацию общество где одинаковые права имеют с одной стороны академик, летчик-космонавт и с другой стороны босяк, люмпен, алкоголик, маньяк-педофил.
На вершине иерархической социальной пирамиды должен находиться человек обладающий в определенном смысле сверхчеловеческими способностями.
Простой пример - некий человек, лавочник, прекрасно справляется со своей работой лавочника. Но оказавшись на вершине власти у него всё равно остаётся психология лавочника. Жизненные цели такого человека не выходят за рамки получения материальной прибыли, этот человек оказывается не способен просчитать последствия своих действий в масштабах государства, не способен предвидеть глобальные духовные результаты своих действий. Если говорить более обобщенно, то хорошо заметно как капитализм, то есть власть основанная на принципе извлечения максимальной материальной прибыли ведет государства к разрушению. Установки такой власти - нахапать побольше денег, а после нас хоть потоп.
Совершенно дьявольской представляется идеология толерантности-политкорректности, которая всё больше набирает силу в развитых странах после анархистских "революций" 1968 г. С позиций толерантности-политкорректности подавляется и третируется всё благородное, творческое, упорядоченное и в то же время даются преимущества всяким дегенератам, паразитам, уродам и извращенцам, то есть человекообразным категории шудры-неприкасаемые. Западному обществу с такой идеологией осталось существовать несколько десятилетий. Дальше будет бунт черни и наступление тотальной дикости и нищеты. В лучшем случае возможна лишь самоорганизация этого хаоса по типу Талибана, но это всё равно зверочеловеческий порядок низводящий и консервирующий человека на полуживотном уровне.
|