Чёрная Сотня Всероссийская Православная патриотическая организация Чёрная Сотня
Текущее время: Сб июл 19, 2025 11:30 am

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 794 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 53  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 1:38 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Иоанн Златоуст, святитель

Беседа на Псалом 3 http://halkidon2006.narod.ru/o/102.htm


Беседа на Псалом 10 http://halkidon2006.narod.ru/o/111.htm


Беседа на Псалом 12 http://halkidon2006.narod.ru/o/stiz27.htm


Беседа на Псалом 112 http://halkidon2006.narod.ru/do/348.htm


Беседа на Псалом 116 http://halkidon2006.narod.ru/o/072.htm


Беседа на Псалом 122 http://halkidon2006.narod.ru/i/d/345.htm


Беседа на Псалом 124 http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/5 ... lom124.htm


Беседа на Псалом 125 http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/384.htm


Беседа на Псалом 133 http://halkidon2006.narod.ru/tvorenia/6 ... lom133.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 1:51 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Святитель Иоанн Златоуст

О Святой Деве и Богородице Марии

Из творений, приписываемых святителю Иоанну Златоусту и в Патрологии Миня отнесенных к разряду Spuria


Все празднества в честь мучеников [μαρτυρικαι], приводящие на память сияние звезд, достойны внимания. Как звезды на небе стоят непоколебимо на тверди, и по разности расстояния представляются одна больше другой, и освещают весь круг земли, причем одна и та же звезда и у индийцев бывает видима, и у скифов не скрывается, на материке блестит, и море освещает, и показывает путь мореплавателям, имен их вследствие многочисленности мы не знаем, но красоте и блеску их удивляемся, - так и каждый из святых. В самом деле, хотя останки их заключены в гробницах, но сила их не ограничивается поднебесными пределами. А что сказанное - истинно, ты можешь убедиться на деле. Палестина имеет останки Авраама, а шатер его соперничает с раем, потому что Бог, Который там произнес осуждение Адаму, здесь был принят патриархом в качестве гостя. Одна пещера заключает в себе кости Иосифа, и концы вселенной удивляются его подвигам в Египте. Моисеева могила остается для нас неизвестной, но несмотря на это и после смерти его возвещает о том, кто жезлом разделил Чермное море. Где погребен Исаия, мы не знаем; а вся Церковь по пророчеству его возглашает: се Дева во чреве зачнет и родит Сына (Ис. VII, 14). Даниил в Вавилоне погребен, и на всю землю возгласил: се на облацех небесных, яко Сын Человечь идый бяше (Дан. VII, 13). Анания и находившиеся с ним отроки в Вавилоне почили; но вся вселенная по их примеру взывает ежедневно: благословите, вся дела Господня, Господа (Дан. III, 57). Иезекииль в Персии предан земле, но вопиет с херувимами: благословена слава Господня от места Его (Иезек. III, 12). Таким образом диавол не получил никакой пользы, умертвив в раю Адама, потому что Бог через смерть открыл праведным дверь полной свободы. Но сколько бы ни были достойны удивления гробы святых, однако ничто так не славно, как настоящее празднество. Авель вспоминается ради жертвы, Энох почитается, потому что угодил Богу, Мельхиседек возвещается как образ Божий, Авраам восхваляется за веру, Исаак превозносится ради своего Первообраза, Иаков ублажается за борьбу, Иосиф почитается за целомудрие, Иов ублажается за терпение, Моисей благословляется как законодатель, Иисус Навин прославляется как военачальник, Сампсон ублажается как собеседник Божий, Илия свидетельствуется как ревнитель, Исаия изображается как богослов, Даниил почитается как мудрец, Иезекииль служит предметом удивления как созерцатель тайн, Давид прославляется как отец таинства по плоти, Соломон заслуживает удивления как мудрец; но ничто не может сравниться с Богородицей Марией. Того, Кого все те видели лишь в гаданиях, Она Сама носила во чреве воплотившимся; и ничто не воспрепятствовало неизъяснимому домостроительству Бога Слова. Беременность? Но страдание материально, а Слово чуждо страдания и бремени. Глубина такого уничижения? Но Божество не ограничено. Скверна? Но, преобразовав Ее, Оно не приняло нечистоты, и воплотившись в Ней, и родившись от Нее, не осквернилось; напротив, человеколюбие более приносит славы Царю. Рождение? Но оно не уменьшило Того, Кто безначален. Связанное с рождением воплощение? Но божественная природа не потерпела изменения. У Него была Мать по плоти, но Он не потерял того, чем Он был без Матери по божеству. Ясли? Но Он не лишился лона Отца. Пещера? Но Троица никогда не оставила трона. Итак, ничего не найдется у людей такого, как Богородица Мария. Перебери, человек, мысленно все создание и посмотри, есть ли что равное или большее, чем Святая Богородица Мария; обойди землю, осмотри море, полюбопытствуй в воздухе, исследуй мысленно небеса, подумай о всех невидимых силах, и скажи, есть ли другое подобное же чудо во всем создании? Небеса возвещают славу Божию, ангелы служат со страхом, архангелы преклоняются с трепетом, херувимы, не перенося, трепещут, серафимы не приступают, но, летая вокруг с трепетом, вопиют: свят, свят, свят Господь Саваоф: исполнь небо и земля славы Его (Ис. VI, 3)! Море дрогнуло от Его голоса, облака с трепетом послужили Ему колесницею при вознесении на небо, солнце, не перенеся Его уничижения, содрогнулось, ад в страхе извергнул мертвых. Стража от страха, увидев Тебя, пала ниц, гора с пришествием Твоим задымилась, терновый куст, не вынося видения, загорелся, Иордан, испугавшись, обратился назад, море, устрашившись жезла, разделилось, подчинившись Господнему удару, жезл Ааронов ради образа вопреки природе расцвел, огонь в Вавилоне устыдился числа Троицы. И вот перечисли эти необычайные явления, и проникнись удивлением победы Девы: именно, Кого все создание со страхом и трепетом воспевало, Того Она одна неизъяснимо зачала в Своей утробе. Блаженны через Нее все женщины: женский род более не находится под проклятием. Она имела такую Отрасль, благодаря Которой превзошла по славе и ангелов. Уврачевана Ева, обуздана египтянка, погребена Далила, предана забвению Иезавель, забыта и Иродиада: ныне имена совсем других жен служат предметом внимания. Восхваляется Сарра, как возделанная нива народов, удостоивается чести Ревекка, как хитрая посредница благословений, достойна внимания и Лия, как матерь по плоти прародителя, восхваляется Деворра, вопреки полу начальствовавшая войском, ублажается и Елизавета, как благодатно воспринявшая биение во чреве своем Предтечи, достойна поклонения и Мария, потому что сделалась Матерью, и рабынею, и облаком, и брачным чертогом, и кивотом для Господа. Она была Матерью, - потому что родила восхотевшего быть рожденным; рабынею - потому что природу Ее должно признавать, проповедуя о дарованной Ей благодати; облаком, - потому что от Духа Святого зачала Того, Которого бесстрастно родила; брачным чертогом, - потому что в Ней Бог Слово обитал, как в брачном чертоге; кивотом, - потому что не закон Она носила, а вмещала в Себе Законодателя. Поэтому скажем Ей: благословена Ты в женах: Ты одна исцелила печаль Евы, одна утерла слезы плачущей, одна принесла цену для искупления мира, Тебе одной была доверена драгоценная жемчужина, Ты одна зачала без похоти и родила без страдания, одна родила Эммануила, как Он Сам благоволил. Благословена Ты в женах, и благословен плод (Лук. I, 28), а не семя, - цвет, а не страсть, - сияние, а не творение, - сопрестольный Отцу, а не раб, - солнце, а не песок, - Тот, Кому поклоняются, а не тварь, - Искупитель, а не должник. Благословена Ты в женах, и благословен плод чрева Твоего! За всех достаточно восхвалил Тебя пророк, восклицавший: се Дева во чреве зачнет (Ис. VII, 14). Он указал на чудо и умолчал о том, каким образом оно совершится. И родит Сына. Указал на рождение, но не назвал его незаконным. И нарекут имя Ему Эммануил. Сказал о тайне и прогремел о названии. Еже есть сказаемо: с нами Бог. Предсказал рожденного Бога и заставил умолчать уста иудеев. С нами Бог, и угасло заблуждение, с нами Бог, и обрезание ограничено, с нами Бог, и демоны обратились в бегство, с нами Бог, и диавол низвергнут, с нами Бог, и купель не перестает возрождать, с нами Бог, и цари чтут благочестие, с нами Бог, и церкви полны до тесноты, с нами Бог, и смерть стала сном, с нами Бог, и мертвые, радуясь свободе, восклицают: не ангел, не ходатай, но Сам Господь прииде и спасе нас (Ис. XIII, 9)! Ему слава во веки.

Библиотека “Халкидон”


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 1:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Святитель Иоанн Златоуст

О спасении души

Из творений, приписываемых святителю Иоанну Златоусту и в Патрологии Миня отнесенных к разряду Spuria


Возлюбленные! Все вы, оставившие суетные и тленные дела настоящей жизни, старайтесь, чтобы снова не возвратиться к ним вашею душею. Ведь богатство преходит, слава погибает, красота увядает, все изменяется, рассеивается подобно дыму, проходит как тень и исчезает подобно сновидениям. Вот почему Соломон и говорил: суета суетствий, всяческая суета (Еккл. I, 2), а также и Давид говорит: образом ходит человек (Псал. XXXVIII, 7). Напрасно беспокоятся все те, которые предаются заботам о делах настоящей жизни, - поистине они напрасно беспокоятся, напрасно тревожатся, напрасно подвергаются невзгодам, собирая и сберегая то, что они в скором времени должны будут оставить, чего мы не в состоянии будем взять с собою, но оставивши все, отправимся к страшному Судии нагими, как и родились. Хотя бы мы собрали себе все сокровища, все-таки мы отправимся отсюда нагими, омраченными, жалкими, печальными, смущенными, смиренными, сокрушенными, в страхе и трепете, пристыженными, скорбящими, опустивши долу лице свое и скрывая его от стыда, в таком виде пойдем мы, в таком виде воскреснем и предстанем на то страшное и ужасное, чуждое всякому лицеприятию судилище, где трепещут ангелы, где поставляются страшные престолы, где открываются книги деяний наших, где река огня неугасимого, где червь неукротимый, где беспросветный мрак, где холодная пропасть, где скрежет зубов, где непрестанный плач, где неумолкающие стоны, где неутешная скорбь, где нет места смеху, а только лишь рыданию, где нет радости, а только стенание, где нет удовольствия, но суд, где нет места словам, а только трепету. Поистине ужасно слышать, возлюбленные, а еще ужаснее видеть, как вся тварь предстанет и даст ответ за слова, дела и помышления, которыми мы согрешили днем или ночью. Великий будет тогда, братие, страх, великое бедствие, какого никогда не было и не будет до самого дня того. Тогда явятся ангелы, зазвучат трубы, спадут звезды, солнце померкнет, небо совьется (подобно свитку), земля поколеблется, предстанут силы небесные, воскликнут серафимы, смятется все, что вверху и внизу, земное и преисподнее, отверзутся гробы, восстанут и соберутся тела умерших и приготовится судилище. Великий будет страх, невыразимый трепет, несказанное будет бедствие, которое наступит тогда, - ужасная зима, великая скорбь, тяжкое несчастие, непрестанное смущение, великий вопль. Послушай, что говорит Даниил: видел я, наконец, в ночном видении, - что поставлены были престолы и воссел Ветхий днями. Одеяние на Нем было бело, как снег, и волосы главы Его, как чистая волна, престол Его, как пламя, колеса Его - пылающий огонь. Огненная река проходила пред Ним, тысячи тысяч предстояли пред Ним и тьмы тем служили Ему; судьи сели, и раскрылись книги. Тогда вострепетал дух мой. Я Даниил видел, и видения головы моей смутили меня (Дан. VII, 9-10, 15). Увы! Пророк устрашился видения будущего суда. Что же испытаем мы, когда в действительности предстанем на суд, когда, будучи собраны от востока солнца даже до запада, мы предстанем нагими и обнаружим отягощающее всех нас бремя грехов? Тогда будут гореть в пламени языки клеветников, и не найдется никого, кто остудил бы их; тогда сокрушены будут неумолимыми ангелами зубы злословящих; тогда задрожат связанные руки сребролюбцев и, будучи разрублены на части, испытают ужасные мучения; тогда заграждены будут огнем уста празднословящих и без всякого милосердия будут вырваны глаза у завистливых. Где тогда будут родители, где братья, где отец, где мать, где родственники, где друзья? Где надменность царей, где могущество начальников, где высокомерие властителей, где гордость судей? Где рабы и рабыни? Где украшение одежд, где разноцветные драгоценные камни, где блестящее золото и звонкое серебро? Где блестящие перстни и изысканная обувь, где одежды из шелка и виссона? Где снеди, благовонные мази и бесполезные курения? Где сберегаемые сокровища? Где убранные ложа? Где те, которые презирали бедных и не заботились о нуждающихся? Где те, которые мнили себя мудрецами? Где те, которые, упивались вином при звуках литавр и среди плясок? Где те, которые вечно смеялись и насмехались над людьми благочестивыми? Где те, которые изнуряли работою рабов своих и презирали страх Божий? Где те, которые не верили в будущие наказания и проводили жизнь, как будто бы они были бессмертными? Где те, которые говорили: будем есть и пить, потому что завтра умрем? Где говорившие: дай в мое распоряжение сегодняшний день и возьми завтрашний? Где говорившие: будем наслаждаться настоящим и предаваться заботам о нем? Где те, которые говорили: Бог милосерд и не накажет грешников? О, как жестоко раскаются в своих словах те, которые говорят это! Как будут скорбеть они, но не будет никого, кто сжалился бы над ними! Как будут стенать, но никто не избавит их! Как в сильном сокрушении будут говорить они: о, горе нам, потому что мы посмеялись над самими собою, горе, потому что мы погубили себя! Нас наставляли, а мы не обращали на это внимания; нас увещевали, а мы пренебрегали увещаниями; нас предостерегали, а мы не верили; слушая Священное Писание, мы все же впадали в заблуждение. Праведен суд Божий: мы получаем достойное по делам нашим. Горе нам, потому что мы за временные удовольствия подвергаемся вечному наказанию, за кратковременное нерадение ввергаемся в вечный огонь, из-за суетной славы лишились славы Божией, за мимолетное веселие лишены радости райской, из-за богатств тленных потеряли богатство царства небесного. Мы наслаждались в жизни временной, а те, которые лишены были этих наслаждений, веселятся здесь. Изнурявшие себя постом теперь предаются роскоши, подвизавшиеся предаются веселию в небесном брачном чертоге, расточившие свое богатство пожинают с радостию, плакавшие наслаждаются вечным веселием, презревшие блага земные получили небесные, одни только мы несчастные преданы вечному мучению. И вот теперь мы взываем, но нет никого, кто смилостивился бы над нами, стенаем - и нет спасающего нас. Итак, чтобы и нам вместе с такими безумцами не произносить подобных речей в будущей жизни, придите, предупредим похитителя душ наших; поспешим, пока еще есть время; будем сокрушаться, покаемся, восстанем, молю вас, от сна нерадения нашего, сбросим с себя бремя грехов и беспечности нашей, прострем руки наши к могущему спасти нас и скажем: Господи, спаси ны, погибаем (Мф. VIII, 25)! Поспешим только прежде, чем зайдет солнце, прежде, чем заперты будут двери, прежде, чем наступит ночь. Ведь никто не предается занятиям после того, как будет распущено собрание; никто не увенчивается, никто не подвизается после того, как окончится зрелище. Поэтому поспешим; необходимо, братие, спешить и спешить сильно, чтобы нам поспеть вовремя, чтобы и нам, когда мы будем стучаться, не услышать в ответ: не вем вас; поспешим поскорее, хотя бы несколько и пристыженные. Сколько раз мы оскорбляли Господа? Сколько раз прогневляли благодетеля? Он оказывает нам благодеяния, а мы ежедневно пренебрегаем ими; Он милосердствует о нас, а мы отвергаем милости Его; Он питает нас, заботится и защищает нас, а мы ежедневно нарушаем заповеди Его и не стыдимся. Устыдимся же, наконец, потому что время близко, наступает день суда, и нам нужно будет дать отчет во всей нашей жизни. Перестанем же, наконец, предаваться неумеренной роскоши и постыдному смеху, чтобы не плакать горько в будущем; перестанем злословить, ненавидеть и обижать братьев; перестанем собирать себе сокровища, предаваться сластолюбию и блуду; предадимся молитвам, молениям, чтению слова Божия, посту и покаянию; обновим жизнь свою, исповедуемся, обратимся на путь истины, потому что - время обращения. Покаемся, будем плакать, явим пред Богом истинное раскаяние и возненавидим грех; понесем здесь, молю вас, малые труды, чтобы потом не подвергнуться великому наказанию; будем, братие, подвизаться заблаговременно, чтобы не подвергнуться вечным мучениям. Время коротко, суд продолжителен, конец близок, страх велик, и не будет никого, кто смилостивился бы над нами. Каждый будет желать вернуть время, которое он потратил дурно, но не получит его. Горе клеветнику, потому что он, горя в пламени, будет просить капли воды, и не получит ее! Горе неверующему, потому что он подвергнется вечному наказанию! Горе нерадивому, потому что он отправляется к строгому Судии! Горе тому, кто не предавался подвигам, потому что он предан будет неумолимым ангелам! Теряющий золото находится вместо него другое, но нельзя найти другого времени покаяния. Не будем братие, щадить тел наших, но будем изнурять их, так как блажени алчущии и жаждущии, блажени плачущии (Мф. V, 6). Ведь тело - это земля, и вот наступит час, придет страшный, тягостный и неизбежный день, и земля возвратится в землю, и прах снова станет прахом. Будем же, возлюбленные, бодрствовать, умоляю вас о том, отправимся в путь, успокоимся; наступит, несомненно наступит час смерти нашей, - не будем же обольщать сами себя. Пусть, возлюбленные, мы будем роскошествовать, пусть будем обогащаться в течение пятидесяти или ста лет; потом настанут болезни и старость, а что будет после этого? Слабость и смерть и тот ужасный час, которого мы ждем, которого страшимся, и все же не заботимся о нем. Великий страх обоймет нас тогда, братие, так как ужасно видеть, как душа будет отделена от тела; велико мучение того часа, когда язык не в состоянии внятно произнести слова, когда мы беспрестанно обращаем взоры наши во все стороны, узнаем окружающих нас друзей и братьев, и все-таки не можем сказать им слова. Мы слышим, как они плачут о нас, и не в состоянии утешить их; видим скорбящих и рыдающих детей, и переселяемся в иную жизнь со скорбию о них. Да и что я говорю о детях? Ведь в тот час мы не в состоянии заботиться ни о детях, ни о братьях, и никакая другая забота не будет владеть нами, кроме помышления о грехах наших, о том, как мы предстанем пред Судией, какой ответ дадим Ему, какая ожидает нас участь. И вот, когда мы будем размышлять об этом, внезапно явятся пред нами неумолимые ангелы. Тогда, при виде их, мы, если окажемся не готовыми, сильно смутимся, будем пытаться убежать с одра смерти, но окажемся бессильными сделать это, будем умолять жалобными взорами, печальным лицем своим, склонять, просить, говоря им: смилуйтесь надо мною, ангелы, страшные предстатели пред престолом Божиим, и не уносите меня, не принесшего добрых плодов и нечистого, к Судие; не разлучайте меня грешного с телом, - прошу и умоляю вас об этом; будьте милостивы и благосклонны, и позвольте мне хотя в течение короткого времени принести покаяние, сокрушаться, плакать, творить милостыню, так как я дурно потратил и провел свою жизнь. Но ангелы, выслушав эти слова, скажут нам: о, несчастная душа! Ты проводила все дни свои в беспечности, а теперь хочешь каяться? О, погибшая душа! Солнце зашло для тебя, время твое окончилось, и Бог повелел разлучить тебя с телом. Иди и прими осуждение на вечный огонь по делам твоим: для тебя нет уже надежды на спасение, но предстоит тебе вечное мучение. Возлюбленные! Слыша эти слова и веруя, что они истинны, а не вымышленны, будем подвизаться, прежде чем наступит тот час, и если мы привыкли грешить, то исторгнем такую привычку покаянием. Не будем, братие, обольщать себя: есть будущий суд и вечное наказание, огонь неугасимый и червь неумирающий, тьма внешняя и преисподняя, скрежет зубов и великий плач, как поведал нам о том Господь в Евангелии; а непреложен Тот, Кто сказал: небо и земля мимо идет, словеса же Моя не мимо идут (Мф. XXIV, 35). Поэтому все мы, проводящие жизнь свою в грехах, устрашимся и вострепещем, и приложим свое старание к тому, чтобы путем покаяния сподобиться нам пребывать со святыми. Не говори: я украл, я убил, я блудодействовал, и меня не примет Бог! Не говори ничего подобного, потому что Он принимает всех, как принял разбойника, мытаря и блудницу. Не будем только отчаиваться, не будем, умоляю вас, беспечными. Будем стучаться путем покаяния и говорить: Господи, отверзи нам, недостойным и грешным! Не отвращайся от нас ради имени святаго Твоего, но смилуйся над нами и не лиши нас Царствия Твоего! Ты бо еси Бог отчаивающихся, спасение всех, прибегающих к Тебе, и Твое есть Царство, и сила и слава со безначальным Отцем и Всесвятым и благим и Животворящим Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Текст приводится по изданию: О спасении души // Полное собрание творений святого Иоанна Златоуста в 12 томах. Т. 9, кн. 2. М.: Православное братство “Радонеж”, 2003. (Репринт.) С. 942-946

Библиотека “Халкидон”


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 2:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
О грехах сквернословия и курения http://biblion.narod.ru/htm/O_grehah_sk ... reniia.htm

В семье моих знакомых случилось пренеприятное происшествие. Их маленькая дочка пошла в детский садик. Через две недели после посещения садика каждое свое маленькое предложение девочка пересыпала страшными, грязными ругательствами, конечно совершенно не понимая, что сквернословит.

Опечаленные родители обратились к заведующей. Они оказались не первыми, кто пришел с этой жалобой. Заведующая обещала разобраться - и разобралась. Оказалось, что дети научились скверным словам от воспитательницы!

Сквернословие, скверные слова - так издавна в русском народе именовали матерщинщину. Корень идет от слова "скверна".


В словаре великорусского языка Даля сказано: "Скверна - мерзость, гадость, пакость, все гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, извержения, кал; смрад, вонь; непотребство, разврат, нравственное растление; все богопротивное".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 2:34 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Демоны среди нас http://bogistina.info/

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знаменем, и в веселии глаголящих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняй бесы силою на тебе пропятого
Господа нашего Иисуса Христа,во ад сшедшего и поправшаго силу диаволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки веков. Аминь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 2:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Собрание сочинений

святителя ИОАННА ЗЛАТОУСТА,

архиепископа Константинопольского
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/index.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 2:52 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
ИОАНН ЗЛАТОУСТ
ТОМ ПЕРВЫЙ
КНИГА ВТОРАЯ


20. Рассуждение против иудеев и язычников о том, что Иисус Христос есть истинный Бог. http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z01_2/Z01_2_20.htm

Против иудеев

21. Слово первое http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z01_2/Z01_2_21.htm

22. Слово второе http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z01_2/Z01_2_22.htm

23. Слово третье http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z01_2/Z01_2_23.htm

24. Слово четвертое http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z01_2/Z01_2_24.htm

25. Слово пятое http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z01_2/Z01_2_25.htm

26. Слово шестое http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z01_2/Z01_2_26.htm

27. Слово седьмое http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z01_2/Z01_2_27.htm

28. Слово восьмое http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z01_2/Z01_2_28.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 3:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
ИОАНН ЗЛАТОУСТ
К ИУДЕЯМ
и эллинам, и еретикам; и на слова; "был зван Иисус на брак" (Ин.2:2)
http://www.ispovednik.ru/zlatoust/Z02_2/Z02_2_63.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт июл 01, 2008 3:41 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Преподобному Сергию
Радонежскому


Великий Сергий Преподобный!
До гроба верный раб Христов!
Ты не боялся сети злобной
Коварств невидимых врагов!

Любя Христа, ты вшёл в пустыню
И с ними начал брань вести,
И сколько раз твою святыню
Хотели бесы потрясти!

Скопляясь страшными полками,
Создав чудовищ из себя,
Грозя и скрежеща зубами,
Они стремились на тебя.

Но ты развеял их явленья,
Как дым, молитвою души...
О, кроткое твое терпенье!
О, непорочная душа!

Теперь о нас ты непрестанно
Христу Спасителю молись,
Чтоб нам, минуя путь пространный
Душами нашими спастись!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2008 1:50 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Сокровищница духовной мудрости. Антология святоотеческой мысли http://www.optina.org.ru/books/sokrovis ... _biogr.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2008 2:18 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский http://www.optina.org.ru/books/sokrovis ... /index.htm


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2008 3:03 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Электронные публикации
Института русской литературы (Пушкинского Дома) РАН
http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=2070


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2008 3:26 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский http://www.ioann.orthodoxy.ru/

Светильника веры и благочестия, молитвенника к Богу теплаго, восхвалим вернии, в пениих и песнех духовных, Иоанна, праведнаго пастыря кронштадтскаго, егоже Христос чудесы многими прослави и дивна церкви российстей показа.

Святый отче Иоанне моли Бога о нас!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср июл 02, 2008 3:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
Святой Праведный Иоанн Кронштадтский
Соединение с Богом.


Помни, что ты всегда ходишь пред лицем сладчайшего Иисуса. Говори себе чаще: я хочу жить так, чтобы жизнь моя радовала Любовь мою, распятую ради меня на кресте., Особенно же я возьму себе спутницу и подругу жизни моей любовь святую, всех вмещающую в моем сердце, жаждущую спасения всех, радующуюся с радующимися и плачущую с плачущуми: это особенно утешит моего Утешителя - Христа.

Цель нашей жизни - соединение с Богом: в этой жизни - в вере, надежде и любви, а в будущей - в любви всесовершенной. Но посмотрите, как враг и мы сами искажаем здесь эту цель. Мы соединяемся сердцем с разными предметами, по различию наших страстных привязанностей. Иногда, о, ужас! наша любовь обращается к сребру, к пище, питию, одежде, дому, убранству, к подобным нам людям - до забвения Бога. Иногда мы гордимся, завидуем, ненавидим, лжем - и тогда мы соединяемся прямо с самим диаволом, который есть олицетворенная злоба, ложь, гордость, зависть,- и как мы оскорбляем своего Владыку, Который сотворил нас по образу Своему и по подобию, как ни искажаем мы этого богописанаго и с Самого Бога писанаго образа! Но мы слишком мало об этом думаем, слишком несведущи в том, что касается существенного для нас дела - соединения с Богом!

Как близка к тебе твоя мысль, как близка вера к твоему сердцу, так близок к тебе Бог, и чем живее и тверже мысль о Боге, чем живее вера и познание своей немощи и ничтожества и чувство нужды в Боге, тем Он ближе. Или: как близок воздух к телу, так близок Бог к душе. Ибо Бог, так сказать, мысленный воздух, которым дышат все Ангелы, души святых и души людей живущих, особенно благочестивых. Ты не можешь жить без Бога ни минуты, и действительно каждую минуту живешь Им: о Нем 6о живем и движемся и существуем (Деян. 17, 28).

Если будешь иметь христианскую любовь к ближним, то будет любить тебя все небо; если будешь иметь единение духа с ближними, то будешь иметь единение с Богом и со всеми небожителями; будешь милостив к ближним, а к тебе будет милостив Бог, равно и все Ангелы и святые; будешь молиться за других, а за тебя все небо будет ходатайствовать. Свят Господь Бог наш, и ты будь таков же.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт июл 04, 2008 1:48 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вс дек 02, 2007 3:00 am
Сообщения: 3372
Откуда: Fanatical Fascists- чернее Чёрной Сотни
Вероисповедание: патриот
ПОУЧЕНИЕ ВЛАДИМИРА МОНОМАХА http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=4874

Автор «Поучения» князь Владимир Всеволодович Мономах (1053—1125) — один из самых талантливых и образованных русских князей домонгольской поры. Прозвание Мономаха получил по матери — дочери византийского императора Константина Мономаха. Он был князем черниговским, затем переяславским (Переяславля Южного), а с 1113 г.— киевским. Всю жизнь он провел в борьбе с половцами и с их обычным союзником — князем Олегом Святославичем. Против половцев Мономах организовал несколько походов объединенных сил русских князей. Стремясь предотвратить распад русского государства на ряд самостоятельных княжеств и вместе с тем придерживаясь принципа, что каждый князь должен наследовать владения своего отца, он придавал огромное значение идеологической пропаганде единства Русской земли. С этой целью он организовывал съезды русских князей, поддерживал культ «святых братьев» Бориса и Глеба, жизнь которых должна была подать пример послушания младших князей старшим, покровительствовал летописанию, напоминавшему об историческом единстве Руси и всего княжеского рода («все князья — братья») и писал сам произведения, в которых выражал те же идеи единства Руси и необходимости бескорыстного служения родине. В собственной деятельности Владимир Мономах не всегда выдерживал изложенные им принципы, но все же законодательным путем он несколько смягчил положение низов, покровительствовал духовенству, в целом ряде случаев добивался прекращения княжеских усобиц и добился прекращения на некоторое время половецких набегов, совершив успешные походы в глубь степей. Княжение Владимира — это время усиления Руси и эпоха расцвета русской литературы.

«Поучение» Владимира Мономаха читается только в Лаврентьевской летописи. В ней оно вставлено между рассуждением о происхождении половцев и рассказом о беседе летописца с новгородцем Гюрятой Роговичем. В других летописях (Ипатьевской, Радзивилловской и др.) текст, разделенный в Лаврентьевской летописи «Поучением», читается без всякого разрыва и «Поучение» отсутствует. «Поучение» — одно из выдающихся произведений древнерусской литературы. По поводу того, когда оно было написано, существует большая литература и большие расхождения во взглядах. Вероятнее всего, оно написано в 1117 г. Печатается по Лаврентьевской летописи (РНБ, F. п. № 2) с незначительными исправлениями описок. Ниже дается самый сжатый комментарий к «Поучению». Подробный комментарий см. Повесть временных лет. М.; Л., 1950. Ч. 2. С. 425—457.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 794 ]  На страницу Пред.  1 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 53  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
{ MOBILE_ON }