Кураев:
Возможно, сегодняшний день войдет в историю
Все-таки не каждый день патриарх с амвона проповедует ересь афтартодокетизма"апостолам даны были знаки во время земной жизни Спасителя, что Он не подчинен физическим законам бытия... Он показал, что Он вне всяких законов бытия"
http://www.patriarchia.ru/db/text/5851347.htmlА ведь еще Вассиану Патрикееву митрополит всея Руси выговаривал:
"… Иоанна, митрополита ниского, от слова, еже обличити армены. отвръжение страшную ересь Иулияна Аликарнасейскаго нетъленномнителя обновивъше, и воплощения христова се явно отметающеся, тако глаголют, яко тело нам единосущественное дебелое, смертное, страстное и перъстное, тленное же и созданное Христос не възят от девы Мария, но тело нетленно, тонкое, бестрастное, бесмертное"
(Судное дело Вассиана Патрикеева // Казакова Н.А. Вассиан Патрикеев и его сочинения М.,- Ленинград, 1960.
Синодом Московской Патриархии в 1935 г. был принят Указ, отвергающий софиологическое учение прот. Сергия Булгакова. И в этом Указе говорилось: «Борьба против воли Божией в безгрешном человечестве Христовом быть не могла: был лишь непрестанный вольный подвиг преодоления естественной немощи во имя служения, принятого на Себя» (Митр. Сергий (Страгородский) и др. Указ Московской Патриархии преосв. Митрополиту Литовскому и Виленскому Елевферию от 27.12.1935 // Символ. Париж, 1998, № 39. с. 175).
Иоанн Дамаскин : «Афтартодокеты называются гайанитами. Иулианиты же и гайанисты не только отрицают различия двух естеств во Христе, но и учат, что тело Христа с самого своего образования было нетленным и исповедуют, что Господь претерпел страдания, разумея голод и жажду, и утомление – но не говорят, что Он претерпел их таким же образом, как мы, ибо мы переносим страдания по естественной необходимости. Христос же, говорят они, переносил их добровольно и не рабствовал законом естества». «Они (афтартодокеты) считают, что плоть Слова была нетленна с момента ее образования. Они также утверждают, что Господь был подвержен страстям – голоду, жажде, усталости, но страдал не так, как мы. В то время, как мы страдаем вследствие естественной необходимости, Христос, говорят они, страдал вольно и не был подчинен законам естества".
Поистине неоценим вклад святейшего патриарха Кирилла в укрепление фанарского папизма...
И снова поражаюсь размаху патриарших качелей. То Куликовская битва у него кончилась вничью - а через неделю оказалось, что все же это был разгром орды. Еще недавно Христос был "до предела опущенным человеком", а теперь никакие законы не властны над Ним.