Вальдемар Баденвюртенбергский писал(а):
Вложение:
0AD79B1C-D75A-4E92-B52B-858801222F23.jpeg
Почему Россия осталась без рыболовных траулеров?
Как и семь лет назад правительство обещает «сделать отрасль конкурентоспособной»Премьер Михаил Мишустин подписал распоряжение № 2868-р, в котором утвердил план по реализации «стратегии развития судостроительной промышленности». А еще Михаил Владимирович на оперативном совещании с вице-премьерами фактически признал, что отрасль не соответствует современным стандартам. По-другому просто нельзя истолковать его слова: «Важно сделать отрасль конкурентоспособной на основе развития научно-технического и кадрового потенциала, модернизации производства и технического перевооружения».
Это уже слышали, причем давненько. Еще в 2012 году в госпрограмме «Развитие судостроения на 2013−2030 годы» чиновники самого высокого ранга тоже обещали повышение «конкурентоспособности на внутреннем и мировом рынках сбыта». Судя по тому, что спустя 8 лет многие наши верфи не в состоянии вводить в срок новые корабли, обещания так и остались невыполненными.
Мишустин рассчитывает, что «благодаря всем этим решениям (в соответствии с распоряжением № 2868-р) отрасль сделает серьезный шаг вперед, производство гражданской продукции увеличится более, чем в шесть раз в ближайшие 15 лет, а ориентировочная стоимость портфеля заказов превысит 2,3 трлн рублей».
Казалось бы, рыболовная отрасль просто должна быть завалена хотя бы готовыми морозильными траулерами вроде «Лаукува» (проект 12961) водоизмещением чуть больше 500 тонн. Такие суденышки еще в советское время сполна обеспечивали потребителей морской рыбой. Конечно, это далеко не супер-пупер, но если обновить и повысить надежность, то рыболовецкие артели запросто бы их покупали по сносной цене.
Но, как признает международный интернет-ресурс индустрии морепродуктов Seafood Source, «реализация амбициозного плана российского правительства по модернизации национального рыбопромыслового флота с помощью программы стимулирования инвестиционных квот, которая увязывает выделение квот с инвестициями в новые суда на российских верфях, — скорее всего, будет отложена, поскольку компании в стране не в состоянии построить суда в сроки, предусмотренные уставом программы».
В 2019 году был перенесен срок по четырем контрактам. В 2020 году запланирован и в ряде случаев согласован перенос еще по семи контрактам, и на наш взгляд, это не итоговая цифра. И в 2021 году уже сейчас ожидается перенос по пяти контрактам".
О какой реальной конкуренции вообще можно говорить, когда японцы, южные корейцы и китайцы строят свои гигантские танкеры и контейнеровозы не больше 2-х лет, а в РФ корабли намного меньшего тоннажа — от 5 до 7 лет.
Что особенно удивительно, чиновники в курсе, почему срываются сроки.
Во-первых, все, кто имеет отношение к отрасли, признаются в судостроительном бардаке, правда, в мягких выражениях. Причем длится это уже давно, несмотря на чиновничьи «Стратегии». Если за кордоном верфи работают, как заводские конвейеры с отлаженной логистикой, то в России — либо аврал с матом-перематом, либо длительный простой в ожидании комплектующих.
Во-вторых, доля импорта в наших строящихся кораблях критически высока, что в свою очередь превращает простой малый траулер в «золотую яхту». Следовательно, о какой доступной для артели цене вообще может идти речь, если доллар торгуется у отметки 80 рублей.
https://svpressa.ru/economy/article/281291/